ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 77
Об утверждении Положения о Челябинской областной
подсистеме единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области
от 09.09.2009 № 225
, от 03.09.2010 № 262
,
от 26.06.2012 № 179
, от 30.01.2013 № 19
)
Во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Губернатора Челябинской области от 05.04.2004 г. № 142 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Южноуральская панорама, 15 апреля 2004 г., № 43);
постановление
Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 г. № 13 "О внесении изменений в постановление
Губернатора Челябинской области от 05.04.2004 г. № 142" (Южноуральская панорама, 2 февраля 2005 г., № 15).
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 29 марта 2006 г. № 77
Положение
о Челябинской областной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области
от 09.09.2009 № 225
, от 03.09.2010 № 262
,
от 26.06.2012 № 179
, от 30.01.2013 № 19
)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуется - территориальная подсистема.
24-1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4-1
Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решениями Губернатора Челябинской области, руководителями органов местного самоуправления и организаций устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
1) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
2) местный уровень реагирования;
3) объектовый уровень реагирования.
(п. 24-1 введен Постановлением
Губернатора Челябинской области от 30.01.2013 № 19)
24-2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Губернатор Челябинской области, руководители органов местного самоуправления и организаций могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
(п. 24-2 введен Постановлением
Губернатора Челябинской области от 30.01.2013 № 19)
24-3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Губернатором Челябинской области, руководителями органов местного самоуправления и организаций отменяются установленные уровни реагирования.
(п. 24-3 введен Постановлением
Губернатора Челябинской области от 30.01.2013 № 19)
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Челябинской области (в случае, если территория Челябинской области оказалась в зоне чрезвычайной ситуации).
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. Утратил силу. - Постановление
Губернатора Челябинской области от 30.01.2013 № 19.
(см. текст в предыдущей редакции
)
28. Финансовое обеспечение территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
Выделение средств на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, из резервного фонда Правительства Челябинской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
(в ред. Постановления
Губернатора Челябинской области от 26.06.2012 № 179)
(см. текст в предыдущей редакции
)
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации.
Министр
радиационной
и экологической безопасности
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ