Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 46

Об утверждении положения о публичных (общественных)
слушаниях в Кизильском муниципальном районе

Собрание депутатов Кизильского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о публичных (общественных слушаниях) в Кизильском муниципальном районе (далее - Положение).

2. Положение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
Кизильского муниципального района
Челябинской области
А.С.СМИРНОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кизильского муниципального района
Челябинской области
от 29 ноября 2006 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных (общественных) слушаниях
в Кизильском муниципальном районе

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Кизильском муниципальном районе как одной из форм реализации прав жителей Кизильского муниципального района на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

I. Общие положения

1. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям муниципального образования участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального образования и реализация прав жителей на благоприятные условия жизнедеятельности.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные (общественные) слушания - форма реализации прав граждан, место жительства которых расположено в границах территории Кизильского муниципального района, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
2) представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
3) оргкомитет (комиссия) - это коллегиальный орган, сформированный из депутатов Собрания депутатов Кизильского муниципального района, должностных лиц администрации района и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний - это участники публичных слушаний, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, и представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний, и имеющее право решающего голоса при принятии итогового документа публичных слушаний;
5) участники публичных слушаний - это эксперты публичных слушаний, депутаты Собрания депутатов Кизильского муниципального района и должностные лица администрации района, утвержденные и зарегистрированные оргкомитетом (комиссией);
6) вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация, по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;


и проведение публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, получающими право принятия итогового документа и составления протокола разногласий, являются эксперты, утвержденные оргкомитетом (комиссией), которые внесли в оргкомитет (комиссию) в письменной форме свои предложения, рекомендации, замечания по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Собрания депутатов и (или) должностные лица администрации района.
Стороны, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 3 раздела VII настоящего Положения, направляют равное количество экспертов (от трех до десяти человек), которое определяется оргкомитетом (комиссией).
2. Население и организации района могут присутствовать на публичных слушаниях, участвовать в обсуждении, знакомиться с документами публичных слушаний в соответствии с регламентом публичных слушаний, принятым оргкомитетом (комиссией).
3. Стороны, имеющие право направлять участников публичных слушаний:
1) заинтересованные жители района;
2) правообладатели земельных участков, находящихся на территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает размещение или реконструкцию объектов капитального строительства, а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной территорией;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, являющимся предметом вопроса публичных слушаний;
4) иные заинтересованные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются в вопросе публичных слушаний;
5) инициатор публичных слушаний;
6) Глава района;
7) Собрание депутатов.
4. В день проведения публичных слушаний оргкомитет (комиссия) организует регистрацию участников. Регистрация заканчивается за 10 минут до заседания по вопросам публичных слушаний.
5. Председательствующий на публичных слушаниях открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета (комиссии) по порядку проведения собрания, представляет себя и членов секретариата публичных слушаний.
6. Секретариат публичных слушаний ведет протокол.
7. Время выступления определяется в принимаемом оргкомитетом (комиссией) регламенте публичных слушаний исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть более 5 минут на одно выступление для участников слушаний и более 10 минут для экспертов.
8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений.
9. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
10. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
11. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
12. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
13. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, содержит изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам.
14. Обязательным приложением к итоговому документу является протокол публичных слушаний.
15. Если в ходе проведения слушаний разногласия между экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий.
16. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения экспертов;
4) предложения экспертов о преодолении возникших разногласий.
17. На публичных слушаниях могут также приниматься иные документы публичных слушаний, которые направляются инициатором публичных слушаний.
18. После принятия итогового документа председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет (комиссию) в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.

VIII. Результаты публичных слушаний

1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет (комиссия) организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе публичных слушаний, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Собрание депутатов или Главе района в течение 10 дней.
3. Оргкомитет (комиссия) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 10 дней с момента его составления.
4. На заседании Собрания депутатов либо на аппаратном совещании Главы района (в зависимости от того, какой орган назначал публичные слушания) председатель оргкомитета (комиссии) докладывает о работе оргкомитета (комиссии), итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый документ публичных слушаний.
5. Решение Собрания депутатов или Главы района, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
6. Собрание депутатов Кизильского муниципального района и Глава Кизильского муниципального района обязаны проинформировать население района о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
7. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Собрания депутатов и Главы района должны храниться в Собрании депутатов Кизильского муниципального района либо в Администрации Кизильского муниципального района, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.

IX. Заключительные положения

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru