Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2006 г. № 163

Об утверждении Порядка рассмотрения обращения граждан
в администрации Симского городского поселения

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Челябинской области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления" от 24.11.2006, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Симского городского поселения, Совет депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращения граждан в администрации Симского городского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Стальная Искра".

Председатель
Совета депутатов
Симского
городского поселения
Ашинского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.СТЕПАНЕНКО





ПОРЯДОК
рассмотрения обращения граждан в администрации
Симского городского поселения

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Симского городского поселения (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Челябинской области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления" от 24.11.06, и устанавливает единые требования к учету, регистрации, рассмотрению и разрешению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращения граждан), обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, а также организации приема граждан в администрации Симского городского поселения.
2. Обращения граждан рассматриваются администрацией Симского городского поселения в письменной и устной форме по вопросам, находящимся в введении органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Рассмотрение обращений граждан производится Главой Симского городского поселения, заместителями главы администрации. Обращения, поступающие в адрес структурных подразделений администрации Симского городского поселения, рассматриваются их руководителями.
4. Делопроизводство по обращениям граждан в администрации Симского городского поселения ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специалиста по работе с обращениями граждан.
5. Специалист по работе с обращениями граждан:
выполняет работу по учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, адресованных на имя Главы Симского городского поселения, заместителей главы администрации;
регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и предоставляет ее Главе администрации Симского городского поселения;
осуществляет проверку состояния работы с обращениями граждан в подведомственных органах и организациях муниципального района, принимает меры по устранению выявленных нарушений;
при необходимости рассматривает обращения граждан с выездом на место;
организует прием граждан Главой Симского городского поселения и заместителем главы администрации.
Вопросы, касающиеся обращений граждан, специалист решает при непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского поселения, предприятиями, организациями, учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории городского поселения.
6. Специалист, отвечающий за работу с обращениями граждан, несет ответственность за сохранность находящихся у него документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
7. В случае утраты исполнителем письменных обращений граждан проводится служебное расследование, о результатах которого информируется Глава администрации Симского городского поселения
8. При уходе в отпуск специалист по работе с обращениями граждан обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности, специалист по работе с обращениями граждан обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан управляющему делами.



34. Продление сроков производится на основании служебной записки ответственного исполнителя руководителям, давшим поручение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
35. В случаях, когда вопрос, затрагиваемый в обращении, изучен и автору, в установленные Порядком сроки, дан ответ о том, что положительное решение по объективным причинам (с указанием причин) возможно в срок, превышающий два месяца, с целью профилактики повторных обращений, данное обращение ставится на дополнительный контроль.

7. Рассмотрение обращений

36. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку проекта ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители, не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма, обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
37. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
38. В случае если обращение, по мнению, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в общий отдел, указывая при этом орган (должностное лицо), которому, по его мнению, следует направить обращение. В этом случае в общем отделе проставляется новая дата регистрации обращения.

8. Требования к оформлению ответов

39. Ответы на обращения граждан подписывают руководители или должностные лица структурных подразделений администрации, подведомственные муниципальные предприятия и учреждения Симского городского поселения в пределах своей компетенции.
40. Текст ответа должен быть изложен четко, последовательно, кратко, иметь исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры юридической ответственности приняты к виновным должностным лицам.
41. В ответе, направляемом в вышестоящую организацию, должно быть указано то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов направлен ответ.
42. В случае если по результатам рассмотрения принят правовой акт, экземпляр такого акта направляется заявителю.
43. Приложенные к обращению документы, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
44. Ответы, направляемые заявителям и в вышестоящие организации, составляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Симского городского поселения.
45. В левом нижнем углу документа-ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя, подготовившего ответ, и номер его служебного телефона.
46. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
47. Если по обращению дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
48. После завершения рассмотрения контрольного обращения специалист по работе с обращениями граждан готовит информационную справку о проделанной работе и предоставляет ее на рассмотрение Главе муниципального образования или его заместителю, давшему поручение по обращению, который либо снимает обращение с контроля, либо дает дополнительное поручение.
Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Симского городского поселения.

9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

49. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов, аналитических записок и информации, выявления принятых ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
50. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Челябинской области, Губернатора Челябинской области.
51. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан, который периодически направляет исполнителям напоминания о сроках рассмотрения обращений и по обращениям, срок рассмотрения которых истек.
52. По всем фактам, связанным с нарушением сроков рассмотрения обращения, исполнитель предоставляет служебную записку на имя Главы Симского городского поселения.

10. Организация личного приема граждан

53. Прием граждан осуществляют Глава Симского городского поселения и его заместители в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам, утвержденным Главой муниципального района.
54. Предварительную запись граждан на личный прием к Главе городского поселения и заместителям главы Администрации осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.
Запись граждан производится в течение рабочего дня (кроме выходных и праздничных дней) по месту организации приема.
55. Регистрация приема граждан по личным вопросам производится в специальном журнале по форме.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение.
56. Во время регистрации заявителя устанавливается кратность обращения гражданина в администрацию городского поселения. При повторных обращениях делается запрос всех имеющихся материалов по этому заявлению.
57. На личный прием могут быть приглашены руководители предприятий коммунальной сферы для оперативного рассмотрения обращений граждан.
58. Должностное лицо, ведущее прием граждан, дает поручение руководителю, к чьей компетенции относится обращение, о чем в журнале приема специалистом по работе с обращениями граждан делается соответствующая запись.
59. О принятых мерах по результатам рассмотрения обращений граждан сотрудники подразделений, кому было дано поручение, докладывают на следующем приеме.
60. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о снятии с контроля или продлении сроков рассмотрения данного обращения.
61. После завершения личного приема, материалы, в соответствии с поручением должностного лица, ведущего прием посетителей, направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, сотрудники которых не присутствовали на приеме.
62. Обращение, принятое во время личного приема, рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль руководителями, которые вели прием конкретного гражданина.
63. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан, предоставленные на личном приеме, направляются руководителю, осуществляющему прием.
64. На основе обобщения обращений, принятых от посетителей во время личного приема, специалистом по работе с обращениями граждан ежеквартально предоставляются Главе Симского городского поселения.
65. Ответственность за состояние делопроизводства и организацию работы по приему граждан возлагается на специалиста по работе с обращениями граждан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru