Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА ГОРОДА ЗЛАТОУСТА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2002 г. № 31

О системах оповещения городского звена РСЧС, порядке
оповещения и информирования об угрозе и возникновении ЧС

Во исполнение Федерального закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11.11.1994 № 68-ФЗ, в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения города Златоуста при выполнении мероприятий по защите населения и территорий в случае возникновения ЧС природного, техногенного и иного характера
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение "О системах оповещения городского звена РСЧС, порядке оповещения и информирования при угрозе и возникновении ЧС" (приложение № 1).

2. Руководителям потенциально опасных объектов, расположенных на территории города Златоуста (ОАО "Синклос", Златоустовское отделение ОАО "Конкрит", ОАО "Златмолоко", ФГУП ПО "Златоустовский машиностроительный завод", МП "Водоснабжение и водоотведение", ж/д станция Златоуст) создать локальные системы оповещения предприятий и прилегающей территории.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по жизнеобеспечению (инфраструктуре) В.М. Кудряшова.

Глава города Златоуста
Челябинской области
П.С.МИГАШКИН





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Златоуста
Челябинской области
от 7 февраля 2002 г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
о системах оповещения городского звена РСЧС, порядке
оповещения и информирования об угрозе и возникновении ЧС

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О радиационной безопасности населения", "О связи" и в соответствии с Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства РФ: от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов управления городского звена РСЧС в установленные режимы функционирования и доведение в минимально короткие сроки до органов управления по делам ГО и ЧС, населения сигналов (команд, распоряжений) и информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Система оповещения об угрозе и возникновении ЧС является составной частью системы управления гражданской обороной и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации, установленных в жилой зоне города, на объектах, производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам повседневного управления, силам и средствам РСЧС и населению.

2. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА РСЧС ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

2.1. Основной задачей местной системы оповещения об угрозе и возникновении ЧС является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от управления по делам ГО и ЧС города до:
- главы города и председателя КЧС города;
- оперативной группы КЧС и управления по делам ГО и ЧС, управлений (отделов) внутренних дел города, потенциально опасных и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций мирное время;
- населения, проживающего на территории города.


2.2. В мирное время системы оповещения ГО (локальные и объектовые) всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Основным способом оповещения об угрозе и возникновении ЧС является автоматизированный способ, при котором доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
2.4. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в городе создана и функционирует автоматизированная система централизованного оповещения, которая обеспечивает:
- оповещение комиссии по чрезвычайным ситуациям, городского звена подсистемы РСЧС Челябинской области, должностных лиц управления по делам ГО и ЧС города с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
- доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС, населения города сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного включения электросирен на всей территории города;
- циркулярное и выборочное доведение до органа управления ГОЧС, дежурных оперативных служб города сигналов управления, команд и экстренной информации;
- автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативного дежурного управления по делам ГО и ЧС города для экстренного доведения информации до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС, населения города.

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
И ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения при угрозе и возникновении ЧС аналогичен порядку создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения гражданской обороны (согласно Постановлению главы города от 17.12.2001 № 1205 "О порядке оповещения и информирования органов управления и населения города при выполнении мероприятий ГО").

4. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

4.1. Решение на задействование системы оповещения гражданской обороны в мирное время принимает председатель КЧС (объекта) или лицо, его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным управления по делам ГО и ЧС города вне всякой очереди с использованием всех имеющихся каналов связи и средств оповещения.
4.3. Оперативные дежурные управления по делам ГО и ЧС города, управления внутренних дел города, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, незамедлительно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом председателю КЧС города (лицу, его замещающему).
4.4. Председатель КЧС города для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
4.5. Включение радиотрансляционной сети и радиовещательной станции (независимо от форм собственности) для оповещения и информирования населения города в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляется оперативным дежурным управления по делам ГО и ЧС города с разрешения председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города или начальника управления по делам ГО и ЧС города.
4.6. Речевая информация передается населению при возникновении чрезвычайных ситуаций с перехватом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональным диктором из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного управления по делам ГО и ЧС города.
4.7. Порядок задействования системы оповещения при угрозе и возникновении ЧС, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением председателем КЧС города.
4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения при угрозе и возникновении ЧС докладывается в главное управление по делам ГО и ЧС Челябинской области.

5. СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и информирования об угрозе и возникновении ЧС и являющийся командой для проведения определенных мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами РСЧС.
5.2. Для оповещения органов повседневного управления РСЧС на территории и объектах города установлены сигналы:
- по каналам телефонной связи: экстренные сообщения по паролю "Бедствие";
- по каналам телеграфной связи: экстренные сообщения - внекатегорийной телеграммой "Шторм";
- для комплексного использования государственной и ведомственной сетей связи с целью внеочередной передачи информации об угрозе химического заражения города или авариях на объектах экономики и стихийных бедствиях установлен пароль "Облако".
5.3. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории города или выборочно на территории отдельных объектов производственной и социальной сферы электросирен, то есть передачей единого сигнала гражданской обороны "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.

6. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА, ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ РСЧС

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность системы оповещения при угрозе и возникновении ЧС и начале эвакуации до руководящего состава соответствующего уровня управления РСЧС, подчиненных органов по делам ГО и ЧС осуществляется оперативным дежурным управления по делам ГО и ЧС по существующей системе централизованного оповещения по всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
Подчиненные органы, осуществляющие управление силами и средствами РСЧС, подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до руководящего состава.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления РСЧС вне всякой очереди, с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского и загородного пунктов управления.
6.3. Оповещение главы города, КЧС города и объектов экономики, личного состава управления по делам ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными и другими установленными сигналами.

7. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения председателя КЧС города оперативным дежурным управления по делам ГО и ЧС города по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающей смены объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, транспортные гудки.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком:
- на объектах производственной и социальной сферы - КЧС предприятия (председателем эвакокомиссии или лицом, ответственным за эвакуацию) данных объектов;
- руководителями жилищно-эксплуатационных органов в жилом секторе.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.4. Основным способом оповещения и информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, транспортных и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении ЧС возлагается на управление по делам ГО и ЧС города.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, управления по делам ГО и ЧС города сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС ГОРОДА, ЗМУЭС ОАО "ЧЕЛЯБИНСКСВЯЗЬИНФОРМ",
ФГУП ВГТРК "ЗРТПЦ" И МУ "ЗТРК", "ЕВРОПА-ПЛЮС. ЗЛАТОУСТ",
ЗАО "СИГНАЛ-ТВ", ООО "РАДИОКОНТИНЕНТАЛЬ"

8.1. Управление по делам ГО и ЧС:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- осуществляет подготовку оперативных дежурных управления и обслуживаемого персонала объектов вещания к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- планирует и проводит совместно с органами Министерства связи и телерадиокомпанией проверки системы оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляет заявки в организации Минсвязи РФ на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, управления по делам ГО и ЧС к объектам вещания;
- разрабатывает совместно с органами связи и телерадиокомпанией порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб при передаче речевой информации по сетям вещания в чрезвычайных ситуациях.
8.2. ЗМУЭС ОАО "Челябинсксвязьинформ":
- обеспечивает готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов оповещения;
- осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях;
- выделяет по заявкам управления по делам ГО и ЧС в существующих сетях линии и каналы связи от пункта управления города к объектам вещания на арендной основе.
8.3. ФГУП ВГТРК "ЗРТПЦ":
- обеспечивает полную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- обеспечивает постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.4. МУ "ЗТРК":
- производит по заявкам управления по делам ГО и ЧС запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.
8.5. "ЕВРОПА-ПЛЮС. ЗЛАТОУСТ:
- обеспечивает полную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации в случае выхода из строя передающих устройств в ФГУП ВГТРК "ЗРТПЦ".
8.6. ЗАО "СИГНАЛ-ТВ":
- предоставляет телевизионный передатчик для передачи условных сигналов оповещения и речевой информации в случае выхода из строя передающих устройств в ФГУП ВГТРК "ЗРТПЦ".
8.7. ООО "РАДИОКОНТИНЕНТАЛЬ":
- обеспечивает полную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации в случае выхода из строя передающих устройств в ФГУП ВГТРК "ЗРТПЦ".

9. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ

9.1. Общее руководство организации оповещения и информирования во время проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям города через управление по делам ГО и ЧС, службу оповещения и связи города.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления гражданской обороной - управлением по делам ГО и ЧС города во взаимодействии с ЗМУЭС ОАО "Челябинсксвязьинформ", ФГУП ВГТРК "ЗРТПЦ", МУ "ЗТРК", "Европа-плюс. Златоуст", ЗАО "Сигнал-ТВ", ООО "Радиоконтиненталь".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru