Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Троицкого муниципального района Челябинской области от 17.12.2007 № 628
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРОИЦКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТРОИЦКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2007 г. № 628

Об утверждении Положения о Троицком районном звене
областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 № 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Троицком районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать главам сельских поселений разработать и утвердить в установленном порядке Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности разработать и утвердить в установленном порядке Положения об объектовых комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Троицкого района от 07.05.1997 № 366 "О Троицком районном звене Челябинской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Троицкого муниципального района (В.Л. Ткаченко).

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Утверждено
постановлением
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
от 17 декабря 2007 г. № 628

Положение
о Троицком районном звене областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Троицкого районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС).
2. Троицкое районное звено областной подсистемы РСЧС объединяет органы управления и средства органов исполнительной власти Троицкого муниципального района, сельских поселений и организаций, расположенных на территории Троицкого муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - организация), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Троицкое районное звено областной подсистемы РСЧС действует на районном, сельскопоселенческом и объектовом уровнях.
3. Троицкое районное звено областной подсистемы РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Троицкого муниципального района.
4. На каждом уровне Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС являются:
на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Троицкого муниципального района;
на уровне сельских поселений - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельских поселений, расположенных на территории Троицкого муниципального района;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, расположенных на территории Троицкого муниципального района.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями Главы Троицкого муниципального района, глав сельских поселений и руководителей организаций, расположенных на территории Троицкого муниципального района.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Троицкого муниципального района, сельских поселений и организаций, расположенных на территории Троицкого муниципального района, возглавляются соответственно Главой Троицкого муниципального района, главами сельских поселений, руководителями организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил на соответствующем уровне;
в) обеспечение согласованности действий структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, администрации Троицкого муниципального района, администраций сельских поселений и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также восстановления и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности актами Губернатора Челябинской области, решениями Главы Троицкого муниципального района, главами сельских поселений и руководителей организаций в соответствии с законодательством Челябинской области.
8. Постоянно действующими органами управления Троицкого районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
на районном уровне - отдел по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Троицкого муниципального района (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на уровне сельских поселений - лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций.
Постоянно действующий орган управления Троицкого районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС являются:
отдел по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Троицкого муниципального района;
лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций администраций сельских поселений;
дежурно-диспетчерские службы организаций.
10. Размещение органов управления Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, нештатные аварийно-спасательные формирования сельских поселений и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют службы Троицкого районного звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нештатные аварийно-спасательные формирования сельских поселений и организаций, иные, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС утверждается Главой Троицкого муниципального района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, администрации сельских поселений и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности служб Троицкого районного звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нештатных аварийно-спасательных формирований сельских поселений и организаций на территории Троицкого муниципального района осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Троицкого муниципального района.
14. Привлечение служб и нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Губернатора Челябинской области, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (соответствующего уровня), Главы Троицкого муниципального района, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Подготовка работников, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Троицкого муниципального района осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Троицкого муниципального района.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Троицком муниципальном районе создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов, а также резервы администраций сельских поселений и организаций, расположенных на территории Троицкого муниципального района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием устанавливаются создающим их органом.
17. Управление Троицким районным звеном областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
18. Порядок обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также сроки и формы представления указанной информации определены Постановлением Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75 "О внесении изменений в Постановление Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 г. № 54".
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий Троицкого муниципального района, сельских поселений и организаций, расположенных на территории Троицкого муниципального района.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Троицкого муниципального района.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Челябинской области, Главы Троицкого муниципального района, Глав сельских поселений и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайной ситуации.
21. Решениями Губернатора Челябинской области, Главы Троицкого муниципального района, Глав сельских поселений и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители администрации Троицкого муниципального района, администраций сельских поселений и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к отселению населения, материальных ценностей в безопасные места, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости мероприятий по отселению;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, администрации Троицкого муниципального района, администраций сельских поселений и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание взаимодействия структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, Администрации Троицкого муниципального района, администраций сельских поселений и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами администраций сельских поселений, администрации Троицкого муниципального района.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители служб Троицкого районного звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нештатных аварийно-спасательных формирований сельских поселений и организаций, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, Главой Троицкого муниципального района, главами сельских поселений, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
26. Финансирование Троицкого районного звена областной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
В.Л.ТКАЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru