РЕШЕНИЕ Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.06.2006 № 115
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
(вместе с "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Магнитогорский рабочий", № 138-139, 19.07.2006
МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 115
Об утверждении городской целевой программы
профилактики правонарушений и усиления борьбы
с преступностью в городе Магнитогорске на 2006 - 2008 годы
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить городскую целевую программу профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью в городе Магнитогорске на 2006 - 2008 годы (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу города Е.В. Карпова.
Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.В.КАРПОВ
Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ
Утверждена
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 28 июня 2006 г. № 115
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ
ПАСПОРТ
городской целевой программы профилактики правонарушений
и усиления борьбы с преступностью в городе Магнитогорске
на 2006 - 2008 годы
----------------T------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦городская целевая программа профилактики ¦
¦ ¦правонарушений и усиления борьбы с преступностью¦
¦ ¦в городе Магнитогорске на 2006 - 2008 годы ¦
¦ ¦(далее - программа) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦администрация города Магнитогорска (далее - ¦
¦программы ¦администрация города) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Руководитель ¦назначаемое главой города должностное лицо ¦
¦программы ¦администрации города ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основной ¦управление внутренних дел города Магнитогорска ¦
¦разработчик ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦формирование действенной системы профилактики ¦
¦ ¦правонарушений, позволяющей снизить количество ¦
¦ ¦преступлений и правонарушений на территории ¦
¦ ¦города Магнитогорска (далее - город) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Задача ¦снижение уровня преступности на территории ¦
¦программы ¦города за счет: ¦
¦ ¦воссоздания системы социальной профилактики ¦
¦ ¦правонарушений, направленной на активизацию ¦
¦ ¦борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, ¦
¦ ¦безнадзорностью и беспризорностью ¦
¦ ¦несовершеннолетних, незаконной миграцией, а ¦
¦ ¦также на ресоциализацию лиц, освободившихся из ¦
¦ ¦мест лишения свободы; ¦
¦ ¦активизации участия и улучшения координации ¦
¦ ¦деятельности органов государственной власти и ¦
¦ ¦местного самоуправления в предупреждении ¦
¦ ¦правонарушений; ¦
¦ ¦вовлечения в деятельность по предупреждению ¦
¦ ¦правонарушений организаций всех форм ¦
¦ ¦собственности, в том числе общественных ¦
¦ ¦организаций; ¦
¦ ¦снижения "правового нигилизма" населения, ¦
¦ ¦создания системы стимулов для ведения ¦
¦ ¦законопослушного образа жизни; ¦
¦ ¦повышения оперативности реагирования на ¦
¦ ¦заявления и сообщения о правонарушениях за счет ¦
¦ ¦наращивания сил правопорядка и технических ¦
¦ ¦средств контроля за ситуацией в общественных ¦
¦ ¦местах; ¦
¦ ¦активизации работы по предупреждению и ¦
¦ ¦профилактике правонарушений, совершаемых на ¦
¦ ¦улицах, в общественных местах, рецидивной, ¦
¦ ¦"пьяной", "бытовой" преступности, а также ¦
¦ ¦правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;¦
¦ ¦выявления и устранения причин и условий, ¦
¦ ¦способствующих совершению правонарушений; ¦
¦ ¦создания надежной системы противодействия ¦
¦ ¦организованной преступности, наркобизнесу, ¦
¦ ¦терроризму и иным проявлениям экстремизма, ¦
¦ ¦незаконной миграции, экономической преступности ¦
¦ ¦и коррупции ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦количество раскрываемых преступлений; ¦
¦целевые ¦доля тяжких преступлений, в том числе в сфере ¦
¦показатели ¦семейно-бытовых отношений на административных ¦
¦ ¦участках; ¦
¦ ¦количество постановлений об отказе в возбуждении¦
¦ ¦уголовных дел, отмененных прокурором с ¦
¦ ¦одновременным возбуждением уголовного дела; ¦
¦ ¦количество преступлений, связанных с вовлечением¦
¦ ¦несовершеннолетних в преступную или ¦
¦ ¦антиобщественную деятельность; ¦
¦ ¦количество охраняемых квартир граждан; ¦
¦ ¦количество тяжких и особо тяжких преступлений, ¦
¦ ¦пресеченных на стадии приготовления и покушения;¦
¦ ¦количество преступлений, совершенных на улицах и¦
¦ ¦в общественных местах; ¦
¦ ¦удельный вес преступлений, совершенных ранее ¦
¦ ¦судимыми лицами; ¦
¦ ¦уровень доверия граждан к органам внутренних ¦
¦ ¦дел, определяемый в ходе социологического опроса¦
¦ ¦населения ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦1 этап - 2006 год, ¦
¦реализации ¦2 этап - 2007 год, ¦
¦программы ¦3 этап - 2008 год ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Перечень ¦общая профилактика правонарушений и усиление ¦
¦основных ¦борьбы с преступностью; ¦
¦направлений ¦профилактика: безнадзорности и правонарушений, ¦
¦осуществления ¦совершаемых несовершеннолетними и молодежью; ¦
¦программных ¦правонарушений, совершаемых в общественных ¦
¦мероприятий ¦местах, на улицах и дорогах; ¦
¦ ¦правонарушений в сфере экономики, усиление ¦
¦ ¦борьбы с коррупцией, организованной ¦
¦ ¦преступностью и терроризмом; ¦
¦ ¦дополнительные меры по профилактике ¦
¦ ¦правонарушений и материально-техническому ¦
¦ ¦обеспечению органов внутренних дел ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦общий объем финансирования программы в 2006 - ¦
¦источники ¦2008 годах составит 30787,00 тыс. рублей, в том ¦
¦финансирования ¦числе по годам: ¦
¦ ¦2006 год - без финансирования; ¦
¦ ¦2007 год - 14337,00 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2008 год - 16450,00 тыс. рублей ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦активизация работы сотрудников милиции по ¦
¦конечные ¦основным направлениям оперативно-служебной ¦
¦результаты ¦деятельности; ¦
¦реализации ¦восстановление в полном объеме системы ¦
¦программы ¦профилактики правонарушений; ¦
¦ ¦повышение эффективности борьбы с преступностью, ¦
¦ ¦снижение уровня тяжких и особо тяжких ¦
¦ ¦преступлений; ¦
¦ ¦улучшение общественного мнения о работе ¦
¦ ¦подразделений правоохранительных органов города;¦
¦ ¦решение вопросов социально-бытового обеспечения ¦
¦ ¦сотрудников милиции ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Система ¦контроль исполнения программы осуществляет ¦
¦контроля ¦администрация города ¦
¦исполнения ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L---------------+-------------------------------------------------
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Правоохранительным органам города, несмотря на принимаемые меры, не удалось стабилизировать криминогенную обстановку. Рост преступности за 4 месяца 2006 года составил 40 процентов.
Количество преступлений, раскрытие которых относится к компетенции милиции общественной безопасности, возросло на 56 процентов.
Более 60 процентов составляют преступления против собственности. Количество краж увеличилось на 49 процентов, грабежей на 27 процентов, разбойных нападений на 41 процент.
Неблагополучно складывается обстановка с преступностью в общественных местах (+ 36 процентов) и на улицах (+ 30 процентов).
Серьезной проблемой остается состояние подростковой преступности (+ 43 процента).
На криминогенную обстановку негативно влияют незаконная миграция, нарастающие темпы распространения наркомании, детской безнадзорности, а также высокий уровень преступлений в сфере семейно-бытовых отношений.
В ближайшей перспективе возможны увеличение количества преступлений, направленных против личности и имущества, активизация преступных группировок и сообществ, занимающихся наркобизнесом, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост преступности несовершеннолетних.
Однако анализ результатов реализации программ правоохранительной направленности (комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в городе Магнитогорске Челябинской области на 2004 - 2006 годы, утвержденная Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 года № 106, городская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004 - 2006 годы, утвержденная постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2003 года № 153, целевая комплексная программа противодействия незаконному обороту наркотических средств, утвержденная Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 года № 72) показывает улучшение ряда показателей оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел города.
На 25 процентов уменьшилось количество особо тяжких преступлений. Число умышленных убийств снизилось на 18 процентов, фактов причинения тяжкого вреда здоровью - на 8 процентов, в том числе на 31 процент - со смертельным исходом. Снижение доли преступлений против личности стало возможным благодаря профилактической работе, проводимой на административных участках. За 4 месяца текущего года участковыми уполномоченными милиции выявлено на 21 процент преступлений больше. Продолжается целенаправленная работа по выявлению и раскрытию превентивных составов преступлений. На 23 процента больше раскрыто побоев, на 29 процентов - фактов умышленного причинения легкого вреда здоровью, на 40 процентов - фактов умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью. Благодаря работе по выявлению и раскрытию преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на 23 процента уменьшилось число преступных деяний, совершенных лицами, ранее уже совершавшими преступления в быту. На 30 процентов меньше совершено бытовых убийств, на 27 процентов фактов угрозы убийством.
В текущем году на 19 процентов меньше совершено краж автотранспорта и на 9 процентов - угонов.
Принятые организационно-практические меры позволили повысить эффективность розыска преступников. По итогам 4-х месяцев данный показатель вырос на 4 процента, при росте количества находившихся в розыске - на 4 процента.
Отмечается наступательность по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В текущем году выявлено на 43 процента больше наркопреступлений.
2. Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий уровня жизни граждан.
Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, активного привлечения негосударственных структур, в том числе общественных объединений, и населения.
Стабилизация оперативной обстановки немыслима без создания эффективной системы профилактики правонарушений и преступлений, без активного развития связей правоохранительных органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя традиционных форм таких связей, а также поиска и внедрения в практику новых форм взаимодействия, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям.
Задача сокращения уровня правонарушений и преступлений на улицах и в общественных местах предполагает совершенствование форм и методов несения службы сотрудниками правоохранительных органов, развитие систем технического наблюдения и связи, активное использование и увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в городе, за счет более активного привлечения населения и разработки системы моральных (материальных) стимулов, обеспечения правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
3. Целью программы является формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей сократить прирост количества зарегистрированных преступлений и правонарушений на территории города, а также повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности, улучшение профилактической работы сотрудников правоохранительных органов с лицами, состоящими на учетах в органах внутренних дел, укрепление взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, совершенствование служебной деятельности по предупреждению и раскрытию преступлений и правонарушений, повышению авторитета сотрудников правоохранительных органов среди населения.
4. Программа предусматривает сдерживание роста преступности на территории города за счет:
- воссоздания системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, а также на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств, контроля ситуации в общественных местах;
- активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, "пьяной", "бытовой" преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- выявления и устранения причин, способствующих совершению правонарушений;
- создания надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции.
Глава 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5. Выполнение программы рассчитано на 2006 - 2008 годы и будет осуществляться в три этапа: 1 этап - 2006 год; 2 этап - 2007 год; 3 этап - 2008 год.
На первом этапе предполагаются:
разработка и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение преступлений и усиление борьбы с преступностью;
организация системы обмена информацией, представляющей оперативный интерес между заинтересованными ведомствами;
решение вопросов обеспечения сотрудников правоохранительных органов необходимыми материальными и техническими средствами.
На втором этапе предполагаются:
проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению, предупреждению и раскрытию правонарушений и преступлений;
организация и проведение социологических исследований о деятельности сотрудников правоохранительных органов по профилактике правонарушений;
изготовление памяток для населения по действиям при совершении в отношении них противоправных действий;
организация взаимодействия правоохранительных органов со средствами массовой информации по обеспечению правового обучения граждан.
На третьем этапе предполагаются:
активизация взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, населением по осуществлению профилактической деятельности по предупреждению преступлений;
создание условий для осуществления профилактической деятельности в жилом секторе, в организациях;
создание системы полной регистрации обращений граждан в правоохранительные органы и принятия действенных мер по каждому обращению.
Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
6. Мероприятия программы осуществляются по следующим направлениям:
- общая профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью;
- профилактика:
- правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, усиление борьбы с подростковой преступностью;
- правонарушений, совершаемых в общественных местах, на улицах и дорогах;
- правонарушений в сфере экономики, усиление борьбы с коррупцией, организованной преступностью и терроризмом.
- дополнительные меры по профилактике правонарушений и материально-техническому обеспечению органов внутренних дел.
Система программных мероприятий и объемы их финансирования представлены в Приложении.
Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
7. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования программы в 2006 - 2008 годах составит 30787,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 год - без финансирования; 2007 год - 14337,00 тыс. рублей; 2008 год - 16450,00 тыс. рублей.
Потребности в денежных средствах указаны в ценах по состоянию на 1 февраля 2005 года без учета инфляционного процесса (таблица).
Финансирование мероприятий программы по направлениям
Размер средств, предусмотренных на осуществление программы в 2006 - 2008 годах, носит проектный характер и подлежит возможной корректировке в зависимости от состояния оперативной обстановки. Размер средств должен ежегодно уточняться при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
8. Заказчиком программы является администрация города. Реализация программы обеспечивается путем осуществления мер по предупреждению и раскрытию преступлений, укреплению правопорядка, обеспечению общественной безопасности в жилом секторе, реализации иных правоохранительных действий.
9. Правоохранительные и иные органы, указанные в приложении как исполнители, несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения программы, анализируют ход исполнения мероприятий и о результатах информируют главу города в сроки до 20 января и до 20 июля каждого года.
10. Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на совещании при главе города.
Глава 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
11. В результате осуществления программы предполагается обеспечить:
1) надежную охрану общественного порядка, защиту жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
2) сдерживание роста количества преступлений на территории города;
3) повышение уровня общественной безопасности на административных участках, результативности борьбы с преступностью;
4) улучшение профилактической работы с лицами, состоящими на профилактических учетах в отделах внутренних дел;
5) восстановление в полном объеме системы профилактики правонарушений;
6) повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
7) решение вопросов социальной поддержки сотрудников милиции;
8) вовлечение в деятельность по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
9) повышение авторитета милиции среди населения.
Приложение
к городской целевой программе
профилактики правонарушений
и усиления борьбы с преступностью
в городе Магнитогорске
на 2006 - 2008 годы
В приложении используются следующие сокращения: МГСд - Магнитогорское городское Собрание депутатов; УВД - Управление внутренних дел города; РУ-РОВД - районные управления (отделы) внутренних дел (управление внутренних дел Орджоникидзевского района, отдел внутренних дел Правобережного района, отдел внутренних дел Ленинского района); ГК-ДНиЗП - городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; УО - управление образования администрации города; ОДН - отдел по делам несовершеннолетних администрации города; УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города; ООиП - отдел опеки и попечительства администрации города; ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних РУ-РОВД города; УФКСиТ - управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города; ОДМ - отдел по делам молодежи администрации города; ЧОП - частные охранные предприятия; СБ - службы безопасности предприятий, учреждений и иных организаций.