Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.06.2006 № 129
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА")

Официальная публикация в СМИ:
"Магнитогорский рабочий", № 140-141, 20.07.2006


Вступил в силу с 28 июня 2006 года (пункт 2 данного документа).



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 129

Об утверждении положения об организации и осуществлении
мероприятий по гражданской обороне, защите населения
и территории города Магнитогорска от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Магнитогорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу города Е.В. Карпова.

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.В.КАРПОВ





Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 28 июня 2006 г. № 129

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории города Магнитогорска
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Магнитогорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - положение) определяет порядок организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Магнитогорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, полномочия органов местного самоуправления.
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О гражданской обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года № 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановлением Губернатора Челябинской области от 29 марта 2006 года № 77 "Об утверждении положения о Челябинской областной подсистеме единой городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем положении:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) - подсистема, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
органы местного самоуправления - Магнитогорское городское собрание депутатов (далее - городское собрание), глава города Магнитогорска (далее - глава города) и администрация города Магнитогорска (далее - администрация города).

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА

4. К полномочиям Магнитогорского городского собрания депутатов относятся:
1) утверждение положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) утверждение городских целевых программ в области защиты населения и территории;
3) утверждение порядка создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов;
4) осуществление контроля деятельности главы города и администрации города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Магнитогорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.
5. К полномочиям администрации города относятся:
1) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны в порядке, установленном действующим законодательством;
3) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и эвакуация населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
6) первоочередное обеспечение всем необходимым населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
7) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;.
8) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
9) обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
10) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействие в чрезвычайных ситуациях;
11) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
12) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
13) создание, хранение, использование и восполнение номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
14) контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
15) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
17) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
18) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
19) обращение к органам исполнительной власти Челябинской области при недостаточности собственных сил и средств.
20) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.
6. К полномочиям главы города относятся:
1) образование, реорганизация, упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение ее компетенции;
2) выполнение функций руководителя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности либо назначение руководителя указанной комиссии;
3) введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
4) ликвидация чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном нормативными правовыми актами;
5) определение состава и структуры сил постоянной готовности;
6) проверка готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
7) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.

3. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

7. В целях осуществления деятельности территориальной подсистемы в городе Магнитогорске создаются и функционируют следующие структуры: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (далее - отдел ГО и ЧС), единая дежурно-диспетчерская служба "112".
8. Координацию деятельности территориальной подсистемы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая возглавляется главой города или его заместителем.
9. Образование, реорганизация и упразднение комиссии, определение ее компетенции, осуществляется нормативным правовым актом главы города.
10. Решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет структурное подразделение администрации города - отдел ГО и ЧС.
11. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" предназначена для повышения оперативности действий администрации города и организаций города по реагированию на угрозу или возникновение происшествий, пожаров, аварий объектов жизнеобеспечения и чрезвычайных ситуаций, в том числе произошедших в результате террористических актов, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств областных организаций различной ведомственной принадлежности, при их совместных действиях.
12. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" является структурным подразделением администрации города и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой города.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

13. Финансовое обеспечение организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств является расходным обязательством города и осуществляется за счет средств бюджета города Магнитогорска.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru