Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.06.2006 № 130
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Магнитогорский рабочий", № 140-141, 20.07.2007


Вступил в силу с 28 июня 2006 года (пункт 2 данного документа).



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 130

Об утверждении положения об обеспечении первичных мер
пожарной безопасности в городе Магнитогорске

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О пожарной безопасности", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу города Е.В. Карпова.

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.В.КАРПОВ





Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 28 июня 2006 г. № 130

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления города Магнитогорска в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе Магнитогорске (далее - город).
2. Правовое регулирование отношений в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О пожарной безопасности", Уставом города Магнитогорска, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города.
3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем положении:
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;
муниципальная пожарная охрана - вид пожарной охраны, созданной на территории города по решению Магнитогорского городского Собрания депутатов главой города Магнитогорска и финансируемой за счет средств бюджета города;
добровольная пожарная охрана - форма участия населения города в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование населения о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальных памяток, рекламной продукций, рекомендаций населению, организации тематических выставок, смотров, конкурсов, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
органы местного самоуправления - Магнитогорское городское собрание депутатов (далее - городское собрание), глава города Магнитогорска (далее - глава города) и администрация города Магнитогорска (далее - администрация города).

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4. К первичным мерам пожарной безопасности в городе относятся:
1) обучение населения мерам пожарной безопасности;
2) организация деятельности добровольной пожарной охраны, муниципальной пожарной охраны;
3) оповещение населения в случае возникновения пожара;
4) соблюдение требований пожарной безопасности по планировке и застройке территории города;
5) оснащение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений первичными средствами пожарной безопасности;
6) противопожарная пропаганда;
7) обеспечение доступности вызова служб пожарной безопасности.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5. Основными задачами обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
1) организация и осуществление профилактики пожаров;
2) спасение людей и имущества при пожарах;
3) организация и осуществление тушения пожаров.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

6. К полномочиям городского собрания в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) утверждение положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе;
2) утверждение городских целевых программ в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе;
3) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальной пожарной охраны;
4) осуществление контроля деятельности главы города и администрации города по организации и осуществлению мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
5) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.
7. К полномочиям администрации города в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) разработка целей, задач и порядка организации первичных мер пожарной безопасности;
2) создание института инструкторов пожарной профилактики в городе;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны на основании соответствующего решения городского Собрания либо заключение соглашений (договоров) с государственной противопожарной службой города для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе;
4) разработка порядка взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны;
5) информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города;
6) организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения, должностных лиц органов местного самоуправления, организаций города первичным мерам пожарной безопасности;
7) организация деятельности добровольной пожарной охраны;
8) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение пожарной безопасности муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений);
9) оснащение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений первичными средствами пожарной безопасности;
10) создание и организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы "112";
11) информирование населения о существовании и деятельности единой дежурно-диспетчерской службы "112";
12) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.
8. К полномочиям главы города в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:
1) образование, реорганизации, упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение ее компетенции;
2) исполнение функций руководителя комиссии либо назначение ее руководителя, утверждение персонального состава;
3) назначение и увольнение руководителя муниципальной пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы "112";
4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.

5. ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА "112"

9. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" предназначена для повышения оперативности действий администрации города и организаций города по реагированию на угрозу или возникновение происшествий, пожаров, аварий объектов жизнеобеспечения и чрезвычайных ситуаций, в том числе произошедших в результате террористических актов, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств областных организаций различной ведомственной принадлежности, при их совместных действиях.
10. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" является структурным подразделением администрации города и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой города.

6. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

11. В целях координации и совершенствования деятельности органов местного самоуправления города, организаций по обеспечению пожарной безопасности создается коллегиальный орган по вопросам пожарной безопасности - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
12. Комиссия возглавляется главой города либо лицом, назначаемым главой города. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой города.

7. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

13. Для противопожарной пропаганды используются средства массовой информации. Противопожарную пропаганду проводит отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (далее - отдел ГО и ЧС).
14. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию администрации города экстренную информацию, направленную на обеспечение пожарной безопасности населения.
15. Обучение работников организаций, детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности проводится по специальным программам, в том числе утвержденным в соответствии с федеральным законодательством, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
16. Порядок организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности, противопожарной пропаганды устанавливается главой города.
17. Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности осуществляет отдел ГО и ЧС.

8. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПО ПЛАНИРОВКЕ И ЗАСТРОЙКЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

18. Соблюдение требований пожарной безопасности по планировке и застройке территории города осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иным действующим законодательством.

9. ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

19. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
20. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления города в соответствии с Уставом города Магнитогорска.

10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

21. Муниципальная пожарная охрана создается администрацией города на основании соответствующего решения городского Собрания.
Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются ее уставом.

11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ "112", КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
ОТДЕЛА ГО И ЧС, ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

22. Взаимодействие единой дежурно-диспетчерской службы "112", комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, отдела ГО и ЧС, добровольной пожарной охраны, муниципальной пожарной охраны по реализации первичных мер пожарной безопасности осуществляется в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

11. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

23. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города является расходным обязательством города Магнитогорска и осуществляется за счет средств бюджета города Магнитогорска, в том числе путем реализации городских целевых программ, в порядке, утвержденном городским Собранием.
24. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии с федеральным законом осуществляется ее учредителями за счет собственных средств.
25. Порядок, сроки отчетности за использование средств бюджета города по обеспечению первичных мер пожарной безопасности устанавливаются в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 октября 2005 года № 108.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru