Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28.06.2006 № 274
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "ИЗМЕНЕНИЯМИ В ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Копейский рабочий", № 159-160, 12.07.2006






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 274

О внесении изменений в муниципальную целевую Программу
реализации национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Копейском городском округе
на 2006 - 2010 годы

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 12 апреля 2006 г. № 57-П Собрание депутатов Копейского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Копейском городском округе на 2006 - 2010 годы, принятую Постановлением Собрания депутатов Копейского городского округа от 28.12.2005 № 161 "О муниципальной целевой программе реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Копейского городского округа на 2006 - 2010 годы" согласно приложению.

2. Предложить администрации Копейского городского округа в срок до 01.09.2006 разработать проект городской программы "Свой дом".

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Копейского городского округа по вопросам городского хозяйства О.Г. Лепаловского, постоянную комиссию Собрания депутатов Копейского городского округа по вопросам городского хозяйства (Н.А. Сединкин).

4. Постановление подлежит опубликованию в газете "Копейский рабочий".

Председатель
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
В.П.ЕМЕЛЬЯНОВ





Приложение
к постановлению
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 28 июня 2006 г. № 274

Изменения
в городской целевой Программе реализации
национального проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России" в Копейском городском округе
на 2006 - 2010 годы

Изложить городскую целевую Программу реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Копейском городском округе на 2006 - 2010 годы в новой редакции:

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ
городской целевой Программы реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в Копейском городском округе на 2006 - 2007 годы

   -----------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая Программа реализации¦
¦Программы ¦национального проекта "Доступное и комфортное¦
¦ ¦жилье - гражданам России" в Копейском городском¦
¦ ¦округе" на 2006 - 2007 годы ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Распоряжение главы Копейского городского округа¦
¦решения ¦Челябинской области от 01.12.2005 № 2224-р "О¦
¦о разработке ¦формировании комиссии по разработке городской¦
¦Программы ¦программы реализации Национального проекта¦
¦ ¦"Доступное и комфортное жилье - гражданам¦
¦ ¦России" на 2006 - 2010 гг. (далее - Программа) ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Администрация Копейского городского округа ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Основные ¦Управление городского хозяйства, Комитет¦
¦разработчики ¦архитектуры и градостроительства, муниципальное¦
¦Программы ¦учреждение "Управляющая компания¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства", муниципальное¦
¦ ¦учреждение "Управление строительства" ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Комплексное решение проблемы перехода к¦
¦ ¦устойчивому функционированию и развитию¦
¦ ¦жилищной сферы, обеспечивающее доступность¦
¦ ¦жилья для граждан, безопасные и комфортные¦
¦ ¦условия проживания в нем ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Задачи ¦Создание условий для развития жилищного и¦
¦Программы ¦жилищно-коммунального сектора экономики и¦
¦ ¦повышения уровня обеспеченности населения¦
¦ ¦жильем путем увеличения объемов строительства¦
¦ ¦жилья, обеспеченного необходимой¦
¦ ¦инфраструктурой, развитие финансово-кредитных¦
¦ ¦институтов и механизмов; ¦
¦ ¦создание условий для приведения существующего¦
¦ ¦жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры¦
¦ ¦в соответствие со стандартами качества,¦
¦ ¦обеспечивающими комфортные условия проживания; ¦
¦ ¦обеспечение доступности приобретения жилья и¦
¦ ¦коммунальных услуг населением на уровне,¦
¦ ¦соответствующем его платежеспособности и¦
¦ ¦существующим стандартам обеспечения жилыми¦
¦ ¦помещениями ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2006 - 2007 годы: ¦
¦реализации ¦первый этап: I полугодие 2006 года; ¦
¦Программы ¦второй этап: II полугодие 2006 года - 2007 год ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Перечень ¦"Обеспечение земельных участков объектами¦
¦подпрограмм ¦коммунальной инфраструктуры"; ¦
¦ ¦"Модернизация объектов коммунальной¦
¦ ¦инфраструктуры"; ¦
¦ ¦"Обеспечение жильем молодых семей"; ¦
¦ ¦"Строительство жилья, предоставляемого по¦
¦ ¦договорам социального найма, в том числе для¦
¦ ¦переселения граждан из жилищного фонда,¦
¦ ¦признанного непригодным для проживания"; ¦
¦ ¦"Обеспечение жильем работников бюджетных¦
¦ ¦учреждений" ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Объем финансирования Программы в 2006 - 2007¦
¦источники ¦годах: ¦
¦финансирования ¦всего - 816,07 млн. рублей, в том числе ¦
¦Программы ¦объем финансирования Программы в 2006 - 2007¦
¦ ¦годах: ¦
¦ ¦всего - 816,07 млн. рублей, в том числе за¦
¦ ¦счет: ¦
¦ ¦федерального бюджета - 150,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦областного бюджета - 408,41 млн. рублей; ¦
¦ ¦местных бюджетов и внебюджетных источников -¦
¦ ¦257,66 млн. рублей. ¦
¦ ¦Объем финансирования Программы в 2006 году: ¦
¦ ¦всего - 371,71 млн. рублей, в том числе за¦
¦ ¦счет: ¦
¦ ¦федерального бюджета - 3,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦областного бюджета - 164,89 млн. рублей; ¦
¦ ¦местных бюджетов и внебюджетных источников -¦
¦ ¦203,82 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Объем финансирования Программы в 2007 году: ¦
¦ ¦всего - 444,36 млн. рублей, в том числе за¦
¦ ¦счет: ¦
¦ ¦федерального бюджета - 147,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦областного бюджета - 243,52 млн. рублей; ¦
¦ ¦местного бюджета и внебюджетных источников -¦
¦ ¦53,84 млн. рублей ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Важнейшие ¦Увеличение годового объема ввода в эксплуатацию¦
¦целевые ¦жилья с 30 тыс. кв. метров общей площади жилья¦
¦индикаторы ¦до 75,8 тыс. кв. метров, в том числе - 0,36 кв.¦
¦ ¦метров на человека в год; ¦
¦ ¦общее количество выданных ипотечных кредитов -¦
¦ ¦80 кредитов, в том числе гражданам, получившим¦
¦ ¦бюджетные субсидии на приобретение жилья - 80¦
¦ ¦кредитов; ¦
¦ ¦строительство жилья по договорам социального¦
¦ ¦найма для переселения граждан, проживающих в¦
¦ ¦жилых помещениях, непригодных для проживания -¦
¦ ¦14,5 тыс. кв. метров; ¦
¦ ¦снижение объема жилищного фонда, признанного¦
¦ ¦непригодным для проживания, на 14,5 тыс. кв.¦
¦ ¦метров или на 7,5 процентов; ¦
¦ ¦снижение уровня износа основных фондов¦
¦ ¦коммунального хозяйства до 60 процентов; ¦
¦ ¦газификация жилищного фонда 616 квартир (домов)¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Улучшение жилищных условий населения Копейского¦
¦конечные ¦городского округа (рост обеспеченности жильем с¦
¦результаты ¦0,13 кв. метра на человека до 0,54 кв. метра); ¦
¦реализации ¦повышение доступности приобретения жилья за¦
¦Программы и ¦счет увеличения объема вводимого жилья и¦
¦показатели ¦увеличения количества выдаваемых ипотечных¦
¦социально- ¦жилищных кредитов; ¦
¦экономической ¦содействие молодым семьям и работникам¦
¦эффективности ¦бюджетных учреждений в обеспечении жильем за¦
¦ ¦счет бюджетных средств; ¦
¦ ¦улучшение качества коммунальных услуг,¦
¦ ¦безопасности и комфортности проживания в¦
¦ ¦жилищах (снижение уровня износа основных фондов¦
¦ ¦коммунального хозяйства); ¦
¦ ¦полное экономически обоснованное обеспечение¦
¦ ¦природным газом домов (квартир), требующих¦
¦ ¦газификации; ¦
¦ ¦совершенствование нормативной правовой базы¦
¦ ¦Копейского городского округа, направленной на¦
¦ ¦повышение доступности жилья для населения;¦
¦ ¦создание условий для улучшения демографической¦
¦ ¦ситуации, реализация эффективной миграционной¦
¦ ¦политики, снижение социальной напряженности в¦
¦ ¦обществе ¦
L----------------+------------------------------------------------


Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. В 2002 году была принята городская целевая программа "Жилье" на 2002 - 2010 годы (далее - программа "Жилье").
За период 2002 - 2005 годов в результате ее реализации было усовершенствовано законодательство Челябинской области, направленное на создание правовых условий развития рынка доступного жилья; обеспечен рост жилищного строительства (прирост жилищного строительства в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 78,6 процента, в 2004 году по сравнению с 2003 годом - 8,5 процента, в 2005 году по сравнению с 2004 годом - 67,4 процента);
осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению коммунальных услуг населению;
повысилась эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, что, в первую очередь, связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. В 2004 году население городского округа (3484 человек) с минимальными доходами получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, общая сумма начисленных субсидий составила 29,558 тыс. рублей.
Финансовые средства, выделенные на реализацию программы "Жилье", объем жилья, введенного в эксплуатацию и приобретенного и повторно заселенного, а также количество семей, улучшивших свои жилищные условия, представлены в таблице 1.
За период реализации программы "Жилье" в 2002 - 2004 годах по подпрограммам "Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас, а также членов их семей", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС", "Обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" обеспечено жильем 8 семей, участниками подпрограмм приобретено жилых помещений общей площадью 438,30 квадратных метров.
Строительство жилья по подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Копейском городском округе" за период 2002 - 2004 годов позволило улучшить жилищные условия 150 семьям. За счет средств, выделенных из бюджетов всех уровней, в 2005 году построено и введено в эксплуатацию 30 тысяч квадратных метров жилья, что позволило улучшить жилищные условия 51 семье, переселяемой из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Таблица 1

   --------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Показатель ¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦ 2002 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Финансирование ¦ 13,648 ¦ 38,956 ¦ 67,975 ¦134,146 ¦254,725 ¦
¦программы "Жилье", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего (млн. руб.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из федерального ¦ - ¦ 6,0 ¦ 18,0 ¦ 19,0 ¦ 43,0 ¦
¦бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из областного ¦ - ¦ 1,2 ¦ 30,0 ¦ 20,6 ¦ 51,8 ¦
¦бюджета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из местных ¦ 2,34 ¦ 8,2 ¦ 13,82 ¦ 2,2 ¦ 26,56 ¦
¦бюджетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из других ¦ 11,3 ¦ 23,55 ¦ 6,15 ¦ 92,35 ¦ 133,35 ¦
¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Объем жилья, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(кв. метров), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1) введенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в эксплуатацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2) приобретенного и¦ 9230 ¦ 16489 ¦ 17965 ¦ 30087 ¦ 73771 ¦
¦повторно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заселенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество семей, ¦ 85 ¦ 33 ¦ 34 ¦ 51 ¦ 203 ¦
¦улучшивших свои ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+--------+--------+--------+--------+---------


2. С целью реализации на территории области системы ипотечного жилищного кредитования в 2002 году Правительством Челябинской области было создано открытое акционерное общество "Южно-Уральское агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - агентство). Уставной капитал агентства вырос с 8 млн. рублей до 1008 млн. рублей, что привело к ускорению темпов развития ипотечного жилищного кредитования.
Для расширения ипотечного жилищного кредитования и увеличения количества жителей области, воспользовавшихся ипотекой для улучшения своих жилищных условий, на территории городского округа осуществляется строительство жилых домов с привлечением средств агентства и предприятий Копейского городского округа.

3. С этой целью с 1 июня 2005 года снижена процентная ставка до 14 процентов годовых по ипотечным кредитам, выданным кредитными организациями области по стандартам агентства. В 2005 году на территории Копейского городского округа выдано 19 ипотечных жилищных кредитов на сумму 14237 тыс. рублей.
Вместе с тем в 2002 - 2005 годах не удалось достичь:
сокращения времени ожидания в очереди на получение социального жилья малообеспеченными гражданами (15 - 20 лет);
снижения удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда от 10,1 процента до 9,2 процента;
снижения уровня износа основных фондов коммунального комплекса.

4. В ходе реализации программы "Жилье" были выявлены следующие проблемы:
отсутствие концентрации бюджетных ассигнований на главных направлениях, их нерациональное распределение по подпрограммам;
распределение дополнительных средств на реализацию программы "Жилье" по подпрограммам без комплексного анализа приоритетности направлений расходования бюджетных средств;
недостаточное использование внебюджетных источников финансирования программы "Жилье", в том числе средств частных инвесторов, кредитов банков и собственных средств граждан.
Основной проблемой в ходе реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Копейском городском округе" явилось то, что при недостаточности бюджетного финансирования не удалось в должной степени привлечь частные инвестиции с целью решения проблем уменьшения ветхого и аварийного жилого фонда.
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2002 - 2004 годах в недостаточной степени был задействован механизм ипотечного жилищного кредитования. Анализ результатов начального этапа реализации данной подпрограммы выявил необходимость ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей для улучшения их жилищных условий.
Основной проблемой реализации подпрограмм "Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас, а также членов их семей", "Обеспечение жильем граждан, пострадавших от деятельности ПО "Маяк", "Обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Обеспечение жильем ветеранов подразделений особого риска", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС", "Обеспечение жильем вынужденных переселенцев" стало недостаточное финансирование за счет средств федерального бюджета, направляемых в Копейский городской округ для выполнения обязательств Российской Федерации перед гражданами - участниками указанных подпрограмм.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 122-ФЗ принят 22.08.2004, а не 22.08.2005.
   ------------------------------------------------------------------

В связи с вступлением в силу в 2005 году Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 22 августа 2005 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вступлением в силу с 1 января 2006 года отдельных положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" программа "Жилье" в том виде, в котором она была принята в 2002 году, устарела.

5. Острота проблем, существующих в жилищной и коммунальной сферах, и важность их решения для социально-экономического развития Копейского городского округа требуют принятия комплекса мер в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - национальный проект).
Принятие городской целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Копейском городском округе на 2006 - 2007 годы направлено на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках программы "Жилье" и обусловлено необходимостью:
развития конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры, в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры". Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена объектами коммунальной инфраструктуры на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, мероприятия подпрограммы будут способствовать решению проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
повышения надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
повышения доступности приобретения жилья для молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
повышения доступности приобретения жилья для работников бюджетных учреждений в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений";
улучшения жилищно-бытовых условий населения Копейского городского округа, проживающего в ветхо-аварийном муниципальном жилищном фонде, в рамках подпрограммы "Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания".

6. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования городских целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение 2 лет и более;
носят комплексный характер, и их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.
Достижение основной цели Программы позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.
Улучшение жилищных условий категорий граждан, чье право на обеспечение жильем установлено федеральным законодательством и вставших на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований Копейского городского округа до 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Орган местного самоуправления:
1. Ведет учет граждан - участников подпрограммы;
2. Предоставляет списки граждан - участников подпрограммы в уполномоченные органы исполнительной власти Челябинской области:

   -----------------------------------------------------T-----------¬

¦ Наименование категории ¦Количество ¦
¦ ¦ граждан ¦
¦ ¦ (семей) ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦1. Инвалиды Великой Отечественной войны ¦ 18 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦2. Участники Великой Отечественной войны ¦ 33 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦3. Участники боевых действий в Чечне ¦ 139 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦4. Участники боевых действий в Афганистане ¦ 92 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦5. Вдовы умерших военнослужащих ¦ 27 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦6. Семьи, имеющие ребенка-инвалида ¦ 32 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦7. Инвалиды по общему заболеванию ¦ 51 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦8. Семьи, пострадавшие при аварии на ПО "Маяк" ¦ 21 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦9. Ветераны особого риска ¦ 4 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦10. Участники ликвидации на Чернобыльской АЭС ¦ 31 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦11. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера ¦ 27 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦12. Военнослужащие, уволенные в запас ¦ 78 ¦
L----------------------------------------------------+------------


В соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2004 № 332-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 25.08.2005) орган местного самоуправления:
1. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Представляет список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в уполномоченные органы исполнительной власти Челябинской области.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Копейского городского округа, поскольку Программа является основным инструментом его реализации на территории Копейского городского округа.
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения этой цели определены основные задачи Программы:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности приобретения жилья и коммунальных услуг населением на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий, предусмотренных Программой по трем основным направлениям:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования.
Для решения задач, поставленных приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", органами местного самоуправления Копейского городского округа разрабатываются нормативные правовые акты, которые должны привести к развитию конкуренции на рынке жилья, увеличению объемов жилищного строительства и приведению существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация Программы в течение 2006 - 2007 годов предусматривается в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 "Об изменениях, которые вносятся в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Реализация Программы проводится в два этапа:
первый этап: I полугодие 2006 года; второй этап: II полугодие 2006 года - 2007 год.
На первом этапе реализации Программы и ее подпрограмм разрабатывается нормативная правовая база механизмов реализации, а также осуществляется подготовка материалов и документов для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на участие в конкурсах по подпрограммам федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
На втором этапе мероприятия Программы и ее подпрограмм будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". На протяжении второго этапа реализации Программы осуществляются:
приведение нормативных правовых актов Копейского городского округа в соответствие федеральному и областному законодательству;
совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на территории Копейского городского округа;
широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Основные меры для развития жилищного строительства направлены на:
формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;
развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
развитие института кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков для жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;
разработку комплекса мер по обеспечению новой комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки;
участие в создании единой системы государственного учета объектов недвижимости.

2. Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:
создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;
разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления по вопросам управления многоквартирными домами;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта;
совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;
проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса;
создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, государственной финансовой поддержки процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;
развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;
прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и прекращение перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;
совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:
участвовать в обеспечении условий для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;
участвовать в создании унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
участвовать в совершенствовании системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
участвовать в совершенствовании системы государственной поддержки граждан по повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.

4. В рамках национального проекта на первой стадии реализации (2006 - 2007 годы) выделены четыре приоритета, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели:
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
повышение доступности жилья;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

5. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов на реализацию Программы за счет средств бюджетов всех уровней (приложение 1 - не приводится).
Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы расширения жилищного строительства, наиболее важными являются:
разработка технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировании территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве зданий, строений и сооружений, а также при производстве строительных материалов;
совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья;
методическое обеспечение подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;
разработка и внедрение методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации.
Организационные мероприятия направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья, внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы жилищно-коммунального хозяйства наиболее важными являются:
разработка правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов;
формирование правовой и методической базы для организации регулирования учета потребления и оплаты ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и (или) индивидуальных приборов учета;
формирование правовой и методической базы для организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определение особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере;
формирование правовой и методической базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры, заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.
Организационные мероприятия направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Увеличение объемов жилищного строительства на конкурентном рынке и увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья с 30,0 тыс. кв. метров общей площади жилья в 2005 году до 75,8 тыс. кв. метров в 2007 году будет достигнуто за счет:
финансирования из бюджетных средств всех уровней мероприятий Программы, в том числе:
1) строительства жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе и для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,
2) привлечения на строительство жилья средств граждан, которым оказана государственная поддержка в виде безвозмездной субсидии из средств бюджетов всех уровней на приобретение или строительство жилья,
3) обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры под жилищное строительство; увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования; привлечения средств кредитных организаций на строительство объектов коммунальной инфраструктуры; инвестирования строительства жилья частными застройщиками.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 2.

Таблица 2

   -----------------T----------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Объем финансирования ¦
¦ подпрограммы ¦ (млн. рублей, в ценах 2006 года) ¦
¦ +------T------T------------------T------T------------------------+
¦ ¦Всего ¦Всего ¦ По источникам ¦Всего ¦ По источникам ¦
¦ ¦ за ¦в 2006¦ финансирования ¦в 2007¦ финансирования ¦
¦ ¦2006 -¦ году +---T------T-------+ году +--------T--------T------+
¦ ¦ 2007 ¦ ¦ФБ ¦ ОБ ¦ МБ, ¦ ¦ ФБ ¦ ОБ ¦ МБ, ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦(заявка)¦(заявка)¦прочие¦
+----------------+------+------+---+------+-------+------+--------+--------+------+
¦"Строительство ¦268,9 ¦ 58,9 ¦ - ¦ 57,4 ¦ 1,5 ¦210,0 ¦ 104,0 ¦ 104,0 ¦ 2,0 ¦
¦жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦найма, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного фонда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦признанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦непригодным для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------+------+---+------+-------+------+--------+--------+------+
¦"Обеспечение ¦ 23,0 ¦ 8,0 ¦ - ¦ 0,8 ¦ 7,2 ¦ 15,0 ¦ - ¦ 1,5 ¦ 13,5 ¦
¦жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------+------+---+------+-------+------+--------+--------+------+
¦"Обеспечение ¦ 28,0 ¦ 14,0 ¦3,0¦ 1,5 ¦ 9,5 ¦ 14,0 ¦ 3,0 ¦ 1,5 ¦ 9,5 ¦
¦жильем молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------+------+---+------+-------+------+--------+--------+------+
¦"Обеспечение ¦302,32¦219,88¦ - ¦ 61,0 ¦158,875¦82,44 ¦ - ¦ 72 ¦10,44 ¦
¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------+------+---+------+-------+------+--------+--------+------+
¦"Модернизация ¦193,85¦70,921¦ - ¦44,182¦26,739 ¦122,92¦ 40,0 ¦ 64,520 ¦18,400¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------+------+---+------+-------+------+--------+--------+------+
¦Всего ¦816,07¦371,71¦3,0¦164,89¦203,82 ¦444,36¦ 147,0 ¦ 243,52 ¦53,84 ¦
¦по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+------+------+---+------+-------+------+--------+--------+-------


В таблице использованы следующие сокращения:
ФБ - за счет средств федерального бюджета;
ОБ - за счет средств областного бюджета;
МБ - за счет средств местных бюджетов;
прочие - прочие источники.

2. В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры" предусматривается предоставление муниципальному образованию Копейского городского округа поддержки для реализации инвестиционных проектов по Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации государственных гарантий Российской Федерации на условиях предоставления аналогичных мер поддержки (государственных гарантий Челябинской области) за счет средств областного бюджета.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Общая координация хода выполнения Программы в рамках реализации национального проекта на территории Копейского городского округа осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается администрацией Копейского городского округа.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться в муниципальном образовании ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Конкретные условия реализации отдельных мероприятий Программы приведены в соответствующих разделах подпрограмм.

2. Принятие Программы, в которой с учетом целей и задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" разработаны механизмы комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан Копейского городского округа, безопасные и комфортные условия их проживания, оказание финансовой помощи из средств областного бюджета муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы на территории муниципального образования, являются стимулирующими факторами для органа местного самоуправления к разработке муниципальных целевых программ, нормативных правовых актов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Данные факторы стимулируют муниципальное образование к созданию условий для осуществления гражданами, проживающими на территории отдельно взятого поселения муниципального образования, права на жилище, в том числе путем:
1) содействия развитию рынка недвижимости в жилищной сфере обеспечением земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
2) использования бюджетных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления субсидий отдельным категориям граждан (молодым семьям, работникам бюджетных учреждений) для приобретения или строительства жилья;
3) содействия развитию ипотечного жилищного кредитования;
4) предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде, а также гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и малоимущим или предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма;
5) стимулирования жилищного строительства путем создания условий для снижения административных барьеров, развития конкуренции и содействие расширению доступа к кредитным ресурсам частных инвесторов.

3. Ежегодно Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области будет проводить отбор муниципального образования для участия в реализации мероприятий Программы. Средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Копейского городского округа, и средства областного бюджета будут предоставляться на основании соглашений между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства и муниципальным образованием (далее - соглашение) о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджете муниципального образования предусмотрены средства для реализации Программы.
Администрация Копейского городского округа ежегодно представляет Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявку для участия в отборе муниципального образования на участие в Программе (отдельных подпрограммах, входящих в состав городской целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Копейском городском округе на 2006 - 2007 годы).
Конкурсный отбор муниципального образования округа для участия в Программе (отдельных подпрограммах) производится на основе условий участия и оценочных критериев.
Условиями участия муниципальных образований в Программе (отдельных подпрограммах) являются:
наличие разработанной и утвержденной представительным органом муниципального образования муниципальной программы (подпрограммы);
подтверждение обязательств по финансированию муниципальной программы (подпрограммы) из средств местного бюджета;
отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию программы (подпрограммы) в предшествующий год;
выполнение индикативных показателей реализации национального проекта в предшествующий год.
Оценочные критерии участия муниципального образования в реализации Программы указаны в подпрограммах.

Раздел VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

1. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки (далее - система индикаторов), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания (приложения 2, 3 - не приводятся). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.
Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.

2. Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
улучшение жилищных условий населения Копейского городского округа (рост жилищной обеспеченности с 0,13 кв. метра на человека до 0,54 кв. метра по сравнению с 2004 годом);
увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья с 30 тыс. кв. метров жилья в 2005 году до 75,8 тыс. кв. метра жилья в 2007 году;
строительство жилья по договорам социального найма для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, - 14,5 тыс. кв. метров;
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 14,5 тыс. кв. метров или на 7,5 процента;
общее количество выданных ипотечных кредитов - 80 кредитов, в том числе в 2006 году - 30 кредитов, в 2007 году - 50 кредитов, в том числе гражданам, получившим бюджетные субсидии на приобретение жилья, - 80 кредитов;
оказание государственной поддержки гражданам (молодым семьям и работникам бюджетных учреждений) путем предоставления бюджетной субсидии для улучшения ими жилищных условий;
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 70 процентов до 60 процентов);
ежегодное экономически обоснованное обеспечение природным газом 400,0 домов (квартир), требующих газификации;
совершенствование нормативной правовой базы Копейского городского округа, направленной на повышение доступности жилья для населения;
создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
М.П.КОНАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru