Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 28.06.2006 № 169
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЮРЮЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЮРЮЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 08.07.2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 169

О принятии положения о территориальном общественном
самоуправлении в Юрюзанском городском поселении

Учитывая исторически сложившееся положение, положения Закона Челябинской области "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области" от 28.11.2002 № 737, разработан проект положения о территориальном общественном самоуправлении в Юрюзанском городском поселении. Для придания на территории муниципального образования "Юрюзанское городское поселение" законной силы данному правовому документу Совет депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение о территориальном общественном самоуправлении в Юрюзанском городском поселении, приложение № 1 "Положение об уличном комитете, старшем по улице территориального общественного самоуправления Юрюзанского городского поселения"; приложение № 2 "Положение о домовом комитете, старшем по дому, старшем по подъезду многоквартирного жилого дома (группы домов) территориального общественного самоуправления Юрюзанского городского поселения".

2. Опубликовать данное решение в газете "Авангард".

3. Данное решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Н.В.РУДАКОВ





Принято
решением
Совета депутатов
Юрюзанского городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 28 июня 2006 г. № 169

Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в Юрюзанском городском поселении

Настоящее положение устанавливает принципы и гарантии территориального общественного самоуправления, формы организации и порядок его осуществления в Юрюзанском городском поселении. Настоящим положением также определяются правовое положение, порядок создания, деятельности, прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления, не являющихся юридическими лицами.
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, а также порядок формирования и использования их имущества определяются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление (в дальнейшем по тексту - ТОС) - деятельность граждан, основанная на их самоорганизации по месту жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях), в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу ТОС составляют законодательство Российской Федерации, законодательство Челябинской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Юрюзанского городского поселения, настоящее положение о территориальном общественном самоуправлении в Юрюзанском городском поселении.
2. Защита права граждан на осуществление ТОС обеспечивается судом в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. Граждане осуществляют ТОС непосредственно через собрания (сходы), конференции, опросы, иные формы непосредственного волеизъявления, а также через органы ТОС.
2. Граждане, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, могут принимать участие в организации и осуществлении ТОС по месту жительства, избирать и быть избранными в органы ТОС, получать полную и достоверную информацию о деятельности ТОС.
Факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на соответствующей территории определяется в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления не вправе ограничивать право граждан на осуществление ТОС.

Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления

ТОС осуществляется на принципах:
- законности;
- защиты прав и законных интересов граждан;
- многообразия форм ТОС и свободы их выбора населением; выборности, подотчетности и подконтрольности населению органов ТОС населению;
- широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами Российской Федерации, Челябинской области и муниципального образования "Юрюзанское городское поселение";
- свободного волеизъявления граждан;
- гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.

Статья 5. Формы организации ТОС

1. ТОС осуществляется в следующих организационных формах:
- общие собрания (сходы) граждан, конференции граждан, опросы граждан;
- органы ТОС;
- иные формы, предусмотренные Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Юрюзанского городского поселения.
2. Органы ТОС с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединяться в ассоциации.

Статья 6. Территория, на которой осуществляется ТОС

Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются и изменяются главой муниципального образования с учетом предложений граждан, принятых на общих собраниях (сходах) граждан, конференциях граждан, с учетом исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории в границах деятельности жилищно-коммунальных служб, в пределах жилой зоны и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 7. Взаимоотношения населения и органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. ТОС является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления и входит в систему местного самоуправления. ТОС обеспечивает развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
2. В целях создания необходимых условий для становления и развития ТОС органы местного самоуправления:
1) принимают нормативные правовые акты по вопросам ТОС, в том числе положения о ТОС, оказывают помощь в разработке положений об органах ТОС, уставов органов ТОС;
2) вправе привлекать органы ТОС к участию в решении вопросов местного значения на договорной основе;
3) определяют перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ТОС;
4) предоставляют помещения для осуществления ТОС;
5) оказывают организационную, методическую помощь в осуществлении ТОС, координируют деятельность органов ТОС;
6) содействуют выполнению решений, принятых общим собранием (сходом) граждан, конференций граждан;
7) учитывают в своих решениях мнение населения, выявленное методом опроса;
8) обеспечивают финансирование создания органов ТОС;
9) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Органы ТОС в соответствии с Уставом муниципального образования "Юрюзанское городское поселение" обладают правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории.
4. Органы ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Общие собрания (сходы) граждан

1. Общие собрания (сходы) граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости.
2. В работе общих собраний (сходов) граждан с правом совещательного голоса вправе участвовать граждане в возрасте от 16 до 18 лет, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, депутаты Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района, депутаты Совета депутатов Юрюзанского городского поселения, представители органов местного самоуправления, представители общественных объединений, выражающие интересы граждан, место жительства которых расположено в границах территории, где проводится общее собрание (сход) граждан.
Общие собрания (сходы) граждан являются открытыми.
3. Правомочность общих собраний (сходов) граждан при осуществлении ТОС определяется Уставом муниципального образования "Юрюзанское городское поселение".
Порядок подготовки и проведения общих собраний (сходов) граждан, принятия, изменения и реализации решений устанавливается законом Челябинской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов Юрюзанского городского поселения и настоящим Положением ТОС.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан при осуществлении ТОС относятся:
1) принятие положений об органах ТОС, уставов органов ТОС;
2) учреждение органов ТОС, формирование их руководящих и контрольно-ревизионных органов;
3) утверждение программ деятельности органов ТОС;
4) заслушивание отчетов органов ТОС и оценка их деятельности;
5) досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
6) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
5. Решения общих собраний (сходов) граждан вступают в силу со дня их представления в уполномоченный орган местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Конференции граждан

1. Конференция граждан - это собрание представителей населения соответствующей территории (поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий).
Конференции граждан проводятся в случаях, когда не представляется возможным провести общее собрание (сход) граждан по причинам значительной удаленности друг от друга населенных пунктов, расположенных на соответствующей территории, или большого числа жителей, проживающих на соответствующей территории.
2. Конференции созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости.
3. В работе конференции принимают участие представители населения соответствующей территории, достигшие 18 лет, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено на данной территории.
Нормы представительства, порядок подготовки и проведения конференции устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Конференции граждан правомочны при участии в них не менее половины от числа представителей.
5. Конференции граждан и общие собрания (сходы) граждан имеют одинаковую компетенцию.
6. Решения конференций граждан принимаются большинством голосов от числа присутствующих представителей и подписываются представительствующим и секретарем конференции.
7. Решения конференций граждан оформляются протоколом. Протокол конференции должен содержать:
дату и место проведения;
общее число граждан, принявших участие в работе конференции;
общее число граждан, имеющих право принимать решения (количество представителей);
принятые решения.
8. Решения конференций граждан вступают в силу со дня их представления в уполномоченный орган местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 10. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится по инициативе органов местного самоуправления, органов ТОС или граждан для выявления мнения населения соответствующей территории по вопросам, затрагивающим его интересы.
2. Опрос граждан проводится инициаторами самостоятельно.
3. В опросе имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в границах территории, где проводится опрос.
В опросе граждан, проводимом для выявления мнения по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи, вправе участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории.
4. Мнение гражданина, участвующего в опросе граждан, отражается в опросном листе. Опросный лист должен содержать:
вопрос;
варианты ответа;
фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого;
подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан;
дату проведения опроса граждан.
5. Форма опросного листа и сроки проведения опроса граждан определяются инициаторами опроса в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Мнение населения соответствующей территории, выявленное при опросе граждан, направляется с приложением опросных листов в орган местного самоуправления, в компетенции которого находится решение данного вопроса. Орган местного самоуправления принимает решение с учетом выявленного мнения населения.

Статья 11. Порядок учреждения органов ТОС

1. Органы ТОС учреждаются гражданами, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории, обладающими избирательным правом, принявшими на общем собрании (сходе) граждан или через своих представителей на конференции граждан решение об учреждении органа ТОС, принявшими положение о нем и сформировавшими руководящие органы.
2. Учреждаемые органы ТОС, исходя из осуществляемых ими полномочий, правового статуса и специфики соответствующей территории, могут быть коллегиальными и единоличными (индивидуальными).
Коллегиальные органы ТОС могут подразделяться на советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков и других территориальных единиц, квартальные, уличные, домовые советы (комитеты).
Единоличные (индивидуальные) органы ТОС могут быть представлены старостами, старейшинами, председателями, старшими по дому, старшими по подъезду многоквартирного дома.
3. Срок полномочий коллегиальных и единоличных органов ТОС не может быть менее одного года и более пяти лет.
В соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может устанавливаться срок полномочий органов ТОС, равный сроку полномочий представительного органа местного самоуправления.
4. Порядок учреждения органов ТОС устанавливается положениями об органах ТОС в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Инициативная группа граждан формирует организационный комитет для подготовки и проведения учредительного общего собрания (схода) граждан или учредительной конференции граждан по созданию органа ТОС.
6. Учредительное общее собрание (сход) граждан или учредительная конференция граждан созываются и проводятся в порядке, предусмотренном соответственно статьями 7 и 8 настоящего положения.
7. Орган ТОС считается созданным и осуществляет свою деятельность со дня объявления результатов выборов его руководящих органов, принятия положения о нем общим собранием (сходом) граждан или конференцией граждан с последующей постановкой его на учет в уполномоченном органе местного самоуправления.
8. В границах территории, на которой осуществляется ТОС, учреждается только один орган ТОС.
9. Органы ТОС в соответствии с Уставом муниципального образования могут являться юридическими лицами. Органы ТОС приобретают права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
10. Органы ТОС подлежат учету в органах местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 12. Положение об органе ТОС

1. Орган ТОС действует на основании положения об органе ТОС.
2. В положении об органе ТОС указываются:
1) наименование и место нахождения органа ТОС;
2) границы территории, на которой осуществляется ТОС данным органом;
3) цели, задачи, основные формы деятельности;
4) порядок учреждения и прекращения деятельности;
5) структура органа ТОС, его органы управления, порядок их формирования, компетенция и срок полномочий;
6) порядок проведения отчетности органа ТОС;
7) порядок внесения изменений и дополнений в положение об органе ТОС;
8) другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности органа ТОС.

Статья 13. Компетенция органов ТОС

1. Орган ТОС в соответствии с положением об органе ТОС вправе:
1) созывать общие собрания (сходы) граждан, конференции граждан для рассмотрения вопросов ТОС, выявлять мнение населения соответствующей территории и проводить опросы граждан по вопросам их жизнедеятельности, содействовать развитию других форм участия населения в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения;
2) представлять в органы местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их органами местного самоуправления при подготовке планов и программ развития муниципального образования;
3) представлять в органы местного самоуправления предложения по вопросам отвода земель на соответствующей территории, строительства и расширения на данной территории организаций и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник, социально-культурных учреждений, режима работы указанных организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также режима транспортного обслуживания данной территории муниципальными унитарными предприятиями;
4) представлять и защищать общественные интересы, свои права, законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, по вопросам, относящимся к компетенции органов ТОС, в органах государственной власти Челябинской области и в органах местного самоуправления Юрюзанского городского поселения;
5) осуществлять выявление неблагополучных семей, имеющих детей, и принимать меры по социально-правовой поддержке детей из групп социального риска;
6) содействовать правоохранительным органам в укреплении общественного порядка;
7) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления Юрюзанского городского поселения;
8) организовать работу по благоустройству и озеленению соответствующей территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов;
9) осуществлять на соответствующей территории общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, качеством уборки территории, вывозом мусора;
10) свободно распространять информацию о своей деятельности;
11) вести прием граждан, рассматривать их заявления, предложения, обращения и жалобы;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности на общих собраниях (сходах) граждан, конференциях граждан не реже одного раза в год.

Статья 14. Привлечение органов ТОС к участию в решении вопросов местного значения

1. Органы местного самоуправления вправе привлекать органы ТОС к участию в решении вопросов местного значения с согласия органов ТОС и с учетом мнения населения.
2. Привлечение органов ТОС к участию в решении вопросов местного значения осуществляется на основании договора.

Статья 15. Использование финансовых средств и иного имущества органами ТОС

1. Органы ТОС при осуществлении деятельности, установленной положением об органе ТОС, вправе использовать финансовые средства и иное имущество, передаваемое им органами местного самоуправления в установленном указанными органами порядке, а также финансовые средства и иное имущество юридических лиц и граждан, передаваемые на добровольной и безвозмездной основе.
2. Порядок поступления и использования финансовых средств и имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий органов ТОС

1. Полномочия органов ТОС могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
принятия общим собранием (сходом) граждан, конференцией граждан решения о досрочном прекращении полномочий органа ТОС;
самороспуска органа ТОС;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок досрочного прекращения полномочий органа ТОС определяется положением об органе ТОС в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 3. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТОС

Статья 17. Гарантии деятельности органов ТОС

1. Обращения органов ТОС подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Челябинской области и их должностными лицами, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями в установленные законодательством сроки.
2. Разногласия (споры) между органами ТОС, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления разрешаются в согласительном или судебном порядке.

Статья 18. Ответственность органов ТОС

1. Органы ТОС отчитываются перед населением соответствующей территории о своей деятельности в порядке, установленном положением об органе ТОС в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы ТОС несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законом.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление в силу настоящего положения

1. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Авангард".





Приложение 1
к положению
о территориальном
общественном самоуправлении
Юрюзанского городского поселения

Положение
об уличном комитете, старшем
по улице территориального общественного
самоуправления Юрюзанского городского поселения

1. Общие положения

1. Уличный комитет, старший по улице являются составной частью территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка и выбираются жителями, проживающими в домах частного сектора.
2. Границы территории, на которой действуют уличный комитет, старший по улице, устанавливаются ТОС и согласовываются с администрацией соответствующего района в городе.
3. Уличный комитет, старший по улице представляют интересы жителей соответствующей территории в ТОС, осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.

2. Порядок избрания уличного комитета,
старшего по улице и организации их работы

4. Уличный комитет, старший по улице избираются на собрании (сходе), конференции жителей соответствующей улицы (группы улиц) открытым или тайным голосованием на срок полномочий ТОС.
Форма голосования определяется собранием (сходом), конференцией.
5. О дате и месте проведения собрания (схода), конференции по выборам уличного комитета, старшего по улице граждане оповещаются ТОС микрорайона, поселка, но не позднее чем за 3 дня проведения собрания (схода), конференции.
6. На собрании (сходе), конференции могут присутствовать с правом совещательного голоса представители жилищно-эксплуатационных предприятий (ПЖРЭУ, ЖЭУ), организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, ТОС и органов городского самоуправления.
7. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 18-летнего возраста и проживающих на соответствующей улице (группе улиц).
8. Структура уличного комитета и количество его членов устанавливаются собранием (сходом), конференцией жителей данной улицы (группы улиц).
В состав уличного комитета могут быть избраны граждане не моложе 18-летнего возраста, постоянно проживающие на территории деятельности комитета. Избранными в состав уличного комитета, старшим по улице считаются граждане, получившие большинство голосов жителей, участвующих в собрании (сходе), конференции.
9. Члены уличного комитета из своего состава избирают председателя и его заместителя простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов комитета.
Председатель уличного комитета по решению собрания (схода), конференции может быть избран непосредственно на собрании (сходе), конференции граждан.
Председатель уличного комитета, старший по улице могут иметь специальное удостоверение, выдаваемое ТОС, либо администрацией города и района.
10. Уличный комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по которым председатель уличного комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
11. Уличный комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания уличного комитета о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
12. Заседания уличного комитета являются открытыми и правомочными при наличии более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов комитета присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем ТОС.
Решения уличного комитета доводятся до сведения жителей и ТОС микрорайона, поселка.
13. В заседаниях уличного комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, органов ТОС микрорайона, поселка.
14. Администрация города и района и ТОС содействуют в организации работы уличных комитетов, старших по улицам, способствуют выполнению решений уличных комитетов, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.
15. Уличный комитет, старший по улице:
15.1. организует выполнение решений собраний (сходов), конференций граждан, органов районного самоуправления;
15.2. привлекают население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета, старшего по улице.
15.3. Содействуют органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан.
15.4. Оказывают помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, органам госархстройнадзора - в выявлении фактов самовольного строительства, органам внутренних дел - в укреплении общественного порядка, органам пожарного надзора - в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых помещений;
15.5. Рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимают по ним соответствующие меры и осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим положением.
16. Уличный комитет, старший по улице имеют право:
16.1. созывать собрания (сходы), конференции жителей улицы (группы улиц) для решения вопросов, относящихся к ведению уличного комитета, старшего по улице;
16.2. обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории в ТОС микрорайона, поселка;
16.3. кооперировать по решению собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории добровольные взносы граждан на социальные, культурные или иные общественно полезные цели;
16.4. предупреждать лиц, допустивших нарушение общественного порядка, правил гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы (административную комиссию при администрации района, службу санитарно-эпидемиологического надзора, пожарную инспекцию, ГОВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
16.5. осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния улицы (группы улиц), за выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Заключительные положения

17. Уличный комитет, старший по улице в своей деятельности подотчетны и подконтрольны собранию (сходу), конференции жителей улицы (группы улиц).
18. Отчеты уличного комитета, старшего по улице заслушиваются на собрании (сходе), конференции не реже одного раза в год.
19. По решению собрания (схода), конференции граждан уличный комитет, старший по улице могут быть досрочно переизбраны. Избрание новых членов уличного комитета, старшего по улице производится в порядке, предусмотренном настоящим положением.
20. Уличный комитет, старший по улице несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
21. Уличный комитет, старший по улице могут быть упразднены по решению собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории, по решению уличного комитета, принятому большинством в 2/3 голосов от числа избранных членов комитета, либо по заявлению старшего по улице.





Приложение 2
к положению
о территориальном
общественном самоуправлении
Юрюзанского городского поселения

Положение
о домовом комитете, старшем по дому,
старшем по подъезду многоквартирного жилого дома
(группы домов) территориального общественного самоуправления
Юрюзанского городского поселения

1. Общие положения

1. Домовой комитет, старший по дому, подъезду являются выборным органом и лицами общественного самоуправления жителей дома (группы домов), подъезда многоквартирного жилого дома, составной частью территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка.
2. Домовой комитет, старший по дому, подъезду представляют интересы жителей дома (группы домов), подъезда в отношениях с жилищно-эксплуатационными предприятиями, с организациями и учреждениями, с органами территориального общественного самоуправления.
3. Домовой комитет, старший по дому, подъезду осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим положением.
4. Председатель домового комитета, старший по дому, подъезду могут иметь специальное удостоверение, выдаваемое ТОС либо администрацией Юрюзанского городского поселения.

2. Порядок избрания домового комитета, старшего по дому,
старшего по подъезду

5. Домовый комитет, старший по дому, подъезду избираются на собрании (сходе) жильцов дома (группы домов), подъезда простым большинством голосов от числа присутствующих, если в выборах принимают участие более 50 % жителей дома (группы домов), подъезда.
В случае невозможности проведения собрания (схода) выборы домового комитета, старшего по дому осуществляются на конференции граждан, проживающих в соответствующем многоквартирном доме. Кандидаты в делегаты конференции выдвигаются с последующим голосованием по подписному листу, в который ТОС на основании запротоколированного собрания с активом дома вносит фамилии кандидатов. Избранными делегатами считаются кандидаты, набравшие большинство подписей жителей соответствующего дома. Конференция правомочна при участии не менее 2/3 от числа избранных делегатов. Избранными в домовой комитет, старшим по дому являются кандидаты, получившие большинство голосов участников конференции.
6. В домовый комитет, старшим по дому, подъезду может быть избран любой житель, достигший 18-летнего возраста, проживающий в доме (группе домов), подъезде.
7. В работе собрания (схода), конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий микрорайона, ТОС.
8. Протокол собрания (схода), конференции составляется в двух экземплярах, которые подписываются председательствующим и направляются в ТОС микрорайона, второй экземпляр хранится у председателя комитета, старшего по дому, подъезду.
9. В недельный срок со дня избрания домового комитета, старшего по дому, подъезду ТОС соответствующего микрорайона уведомляет квартиросъемщиков или собственников жилья об избрании домового комитета, старшего по дому, подъезду с указанием их прав и обязанностей.

3. Полномочия домового комитета, старшего по дому,
старшего по подъезду

10. Домовой комитет, старший по дому, подъезду имеют право:
10.1. созывать собрания (сходы), конференции жителей дома (группы домов), подъезда по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
10.2. обращаться в ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома (группы домов), подъезда;
10.3. запрашивать через ТОС от управляющей компании полную информацию по платежам за техническое обслуживание дома, по оплате за коммунальные услуги и доводить ее до сведения всех жильцов дома, подъезда;
10.4. участвовать в рабочих совещаниях в управляющей компании, связанных с эксплуатацией дома (группы домов), подъезда;
10.5. участвовать в заседаниях соответствующего ТОС;
10.6. требовать от управляющей компании решения вопросов по техническому обслуживанию дома (группы домов), подъезда, согласно поданным заявкам;
10.7. получать через ТОС информацию об использовании финансовых средств на содержание, эксплуатацию и ремонт дома (группы домов), подъезда, осуществлять контроль за исполнением мест общего пользования и оборудования, придомовых территорий по назначению, без ущемления и иных прав граждан;
10.8. осуществлять контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением жителями санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных эксплуатационных норм, за соблюдением установленных правил содержания домашних животных;
10.9. предупреждать лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы (административную комиссию при администрации района, службу санитарно-эпидемиологического надзора, пожарную инспекцию, РУВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной и иной ответственности;
10.10. участвовать в приемке работ, произведенных в доме (группе домов), подъезде;
10.11. обращаться в ТОС с информацией о невыполнении обязательств жилищно-эксплуатационных предприятий по техническому обслуживанию дома (группы домов), подъезда по обеспечению жителей жилищно-коммунальными услугами;
10.12. кооперировать по решению собрания личные средства жителей дома (группы домов), подъезда с целью удовлетворения общих потребностей.
11. Домовой комитет, старший по дому, подъезду:
11.1. организуют жителей на проведение работ по благоустройству дома и прилегающей территории;
11.2. осуществляют контроль за техническим использованием жилого фонда;
11.3. рассматривают в пределах своих полномочий заявления и предложения жителей дома (группы домов), подъезда и доводят их до сведения ТОС;
11.4. оказывают помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилого дома (группы домов), подъезда;
11.5. содействуют органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан;
11.6. оказывают помощь органам правопорядка.
12. Домовой комитет, старший по дому, подъезду обязаны:
12.1. не реже одного раза в год отчитываться перед собранием (сходом) или конференцией жителей дома (группы домов), подъезда о своей деятельности и о расходовании кооперированных средств;
12.2. организовывать выполнение решений собраний (сходов) или конференций жителей дома (группы домов), подъезда;
12.3. информировать жителей о плановых сроках ремонтных работ, об общем состоянии дел в доме (группы домов), подъезде, о работе ТОС микрорайона.

4. Заключительные положения

13. Домовой комитет, старший по дому, подъезду подотчетны и подконтрольны собранию (сходу) или конференции жителей дома (группы домов), подъезда.
14. Координируют деятельность домовых комитетов, старшего по дому, подъезду ТОС микрорайона и соответствующий орган администрации района в городе, которые оказывают им методическую помощь, организуют их учебу.
15. Жители дома (группы домов), подъезда имеют право на досрочное переизбрание домового комитета, старшего по дому, подъезду.
Вопрос о досрочном переизбрании домового комитета, старшего по дому, подъезду рассматриваются на собрании (сходе) или конференции, если этого требуют не менее одной трети жителей дома, подъезда.
16. Полномочия домового комитета, старших по дому, подъезду прекращаются при избрании председателя правления товарищества собственников квартир (жилья) в едином комплексе недвижимого имущества в жилищной сфере.
17. В общежитиях, в зависимости от количества проживающих, избираются комитет общежития или старший по общежитию, которые руководствуются в своей деятельности настоящим положением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru