Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 29.06.2006 № 135
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Кыштымский рабочий", № 85, от 01.08.2006


Вступил в силу с 29 июня 2006 года (пункт 4 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 135

Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора
лучших учителей муниципальных общеобразовательных
учреждений для денежного поощрения за высокое
педагогическое мастерство и значительный
вклад в образование

Рассмотрев проект Положения о порядке конкурсного отбора лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, представленный администрацией Кыштымского городского округа, на основании ст. 19 Устава Кыштымского городского округа Собрание депутатов Кыштымского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке конкурсного отбора лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кыштымский рабочий".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Кыштымского городского округа Кучинского Ю.С.

4. Настоящее решение вступает в силу с даты подписания.

Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
В.Я.ЩЕКОЧИХИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 29 июня 2006 г. № 135

Положение
о порядке конкурсного отбора лучших учителей муниципальных
общеобразовательных учреждений для денежного поощрения
за высокое педагогическое мастерство
и значительный вклад в образование

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. МУ "Управление образованием Кыштымского городского округа" объявляет муниципальным общеобразовательным учреждениям Кыштымского городского округа о конкурсе учителей муниципальных общеобразовательных учреждений для получения премии Главы Кыштымского городского округа, сроках его проведения (январь - июнь 2006 года) и квоте, утвержденной Постановлением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 26.01.2006 № 1.
1.2. Денежное поощрение учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - денежное поощрение) выплачивается лучшему учителю муниципальных общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
1.3. Выплата денежных поощрений осуществляется лучшим учителям общеобразовательных учреждений, прошедшим конкурсный отбор.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на лиц, осуществляющих в муниципальных общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции.
1.5. Учитель, победивший в конкурсе, не имеет право участвовать в нем в течение 5 лет.
1.6. Решение о представлении соответствующих квот (количественных показателей) для общеобразовательных учреждений относится к компетенции муниципального учреждения "Управление образованием Кыштымского городского округа".

2. КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА УЧИТЕЛЕЙ

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее - критерий участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерий отбора). Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия:
- учитель имеет высшее педагогическое образование;
- учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;
- основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;
- стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;
- учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки;
- учитель имеет поддержку профессионального сообщества.
2.2. Критерии отбора:
- позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
- позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам;
- позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;
- обобщение и распространение педагогического опыта на муниципальном уровне - семинары;
- повышение квалификации;
- участие в муниципальных (органах) профессиональных конкурсах.
2.2.1. Критерий "позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года".
Содержание критерия:
При оценке результативности Претендента по данному критерию необходимо ориентироваться, в первую очередь, на такие традиционные показатели, как:
1) Позитивная динамика уровня обученности учащихся (процент учащихся, не имеющих оценку "2" по итогам учебного года и полугодия, по результатам государственной (итоговой) аттестации) за последние три года;
2) Позитивная динамика "качества знаний" учащихся (процент учащихся, имеющих оценки "4" и "5" по итогам учебного года и полугодия, по результатам государственной (итоговой) аттестации) за последние три года. В дополнение к этому целесообразно учитывать также следующие показатели:
3) Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.
Подтверждение:
Первые три показателя подтверждаются понятными и традиционными способами: оценками в учебных журналах, результатами государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ и другие формы государственной (итоговой) аттестации), заверенными сводными данными по успеваемости и качеству знаний, списками участников предметных олимпиад с указанием результатов.
2.2.2. Критерий "позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам".
Содержание критерия:
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) Ведение кружков, секций, факультативов, элективных курсов;
2) Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях);
3) Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях на уровне города.
Подтверждение:
Все показатели подтверждаются соответствующими документами и материалами: учебными журналами, списками участников, грамотами призеров, победителей, творческими работами учащихся.
2.2.3. Критерий "позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя".
Содержание критерия:
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности);
2) Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся;
3) Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю);
4) Развитие самоуправления в классе;
5) Активное участие учащихся в жизни общеобразовательного учреждения;
6) Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Подтверждение:
Большинство показателей (по пунктам 1, 2, 4, 5, 6) по этому критерию, главным образом, подтверждаются на основании опросов учащихся, их родителей, выпускников, коллег Претендента, представителей местного сообщества. При наличии психолога в общеобразовательном учреждении показатель пункта 1 может также получить подтверждение с помощью соответствующего диагностического инструментария. Показатель пункта 3 подтверждается документально. Показатели пунктов 5, 6 подтверждаются зафиксированными фактами участия класса в соответствующих мероприятиях.
2.2.4. Критерий "использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе".
Содержание критерия:
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) Использование ИКТ в процессе обучения предмету;
2) Результативность использования современных образовательных технологий.
Подтверждение:
Показатели по данному критерию подтверждаются открытыми учебными занятиями, формами фиксации результатов учебной деятельности учащихся, в том числе в цифровом виде.
2.2.5. Критерий "Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (семинары, мастер-классы, круглые столы)".
Содержание критерия:
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, наставничество.
Подтверждение:
Каждый из показателей по данному критерию подтверждается соответствующей документацией: планами работы методических объединений, программами и материалами семинаров, видеозаписями мастер-классов, публикациями в сборниках.
2.2.6. Критерий "повышение квалификации, профессиональная переподготовка".
Содержание критерия:
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) своевременное, не ранее чем за 5 лет до данного конкурса прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Подтверждение:
Показатели по данному критерию подтверждаются удостоверением, дипломом.
2.2.7. Критерий "участие в профессиональных муниципальных конкурсах".
Содержание критерия:
При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:
1) участие в профессиональных муниципальных конкурсах;
Подтверждение:
Показатель по данному критерию подтверждается соответствующими документами.

3. ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА УЧИТЕЛЕЙ

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется в два этапа:

Первый этап (март - апрель).

3.1. Выдвижение педагогических работников (далее - Претенденты) на соискание денежного поощрения может производиться с их согласия: органом самоуправления образовательного учреждения (совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, родительский комитет).
3.2. Документы на Претендента представляются Заявителем в муниципальную конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.
3.3. Перечень документов (заверенных копий), представляемых на Претендента в конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участия.
- Копия диплома о профессиональном образовании;
- копия трудовой книжки Претендента;
- представление Заявителя;
- копия тарификационного листа или приказа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году;
- копия аттестационного листа или приказа, подтверждающего квалификационную категорию;
- ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального уровня;
- аналитическая справка о деятельности Претендента, утвержденная Заявителем.
3.4. Техническую экспертизу пакета документов Претендента по критериям участия осуществляет конкурсная комиссия, создаваемая в порядке, определенном отделом образования администрации Кыштымского городского округа в рамках национального проекта "Образование".
3.5. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются Претенденты, предоставившие полный набор документов, соответствующих всем критериям участия.

Второй этап (май - июнь).

3.6. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов Претендентов, прошедших во втором этапе конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора экспертными организациями производится с учетом аналитической справки о деятельности Претендента.
3.7. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия составляет рейтинг Претендентов.
В случае если по результатам проведенной экспертизы число Претендентов окажется больше соответствующей квоты, установленной отделом образования, то проводится дополнительная экспертиза документов Претендентов, набравших одинаковое количество баллов.
3.8. Конкурсная комиссия формирует список лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной отделом образования, и в срок до 15 июля текущего года направляет его на рассмотрение Совета.
3.9. Совет рассматривает список лучших учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, представленный конкурсной комиссией, и направляет на утверждение Главе Кыштымского городского округа.

Начальник МУ
"Управление образованием
Кыштымского городского округа"
Челябинской области
Н.Г.КАДАНЦЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru