Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.06.2006 по делу № А76-10843/06-56-498
Заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией удовлетворены, поскольку действующим законодательством определены пределы предоставленной налоговым органам компетенции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 27.09.2006 данное решение отменено.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2006 г. Дело № А76-10843/06-56-498

Резолютивная часть решения вынесена 29 июня 2006 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2006 года.

(Извлечение)

Судья: Худякова В.В.
При ведении протокола судьей Худяковой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО "Озерская рыбная компания", г. Озерск,
К ИФНС по г. Озерску
Об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от истца: В.Д.Л. по доверенности, паспорт;
от ответчика: Д.Н.В. по доверенности.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 11 часов 27 июня и до 16 часов 29 июня 2006 года.

ООО "Озерская рыбная компания", г. Озерск, обратился в арбитражный суд Челябинской области к ИФНС по г. Озерску с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 3 мая 2006 года № 203.
Заявитель ссылается на отсутствие у инспекции полномочий на проведение проверки и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а также на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку отсутствие сопроводительных документов образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Административным органом заявленные требования отклонены, ссылаясь на то, что правомочия налогового органа на проведение проверки и составление протокола об административном правонарушении предусмотрены Федеральным законом № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Заслушав представителей заявителя, административного органа, а также исследовав все материалы дела, арбитражный суд

установил:

ООО "Озерская рыбная компания", г. Озерск, зарегистрировано Постановлением № 522-рп от 08.09.1998.
26 апреля 2006 года в магазине "Городок", принадлежащем ООО "Озерская рыбная компания" г. Озерск, была проведена проверка выполнения Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По результатам проверки 27 апреля 2006 года был составлен протокол № 203 об административном правонарушении, которым ООО "Озерская рыбная компания" было вменено правонарушение - розничная продажа алкогольной продукции без надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции (не заверен раздел Б копий-справок к грузовой таможенной декларации подписью руководителя и печатью организации в получении алкогольной продукции).
На основании протокола от 3 мая 2006 года было вынесено Постановление № 203 по делу об административном правонарушении, которым, на основании ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, ООО "Озерская рыбная компания" было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 МРОТ в сумме 30000 рублей.
В протоколе № 203 об административном правонарушении от 27.04.2006 и в Постановлении об административном правонарушении № 203 от 03 мая 2006 года допущенное правонарушение описывается как "розничная продажа алкогольной продукции - вина белого полусухого "Варна" 1 л., 10 - 11 %; вина красного полусладкого "Маркиз де Круз Кастильо" 0,75 л., 11 %; вина специального крепкого белого "Херес Яловень. Любимое" 0,7 л., 20 %; без надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции (не заверен раздел Б, копий-справок к грузовой таможенной декларации, подписи руководителя и печать организации в получении алкогольной продукции).
Суд согласен с доводом заявителя о том, что в документах объективная сторона административного правонарушения выразилась в розничной продаже алкогольной продукции без надлежащим образом оформленных документов - справок к грузовым таможенным декларациям на алкогольную продукцию.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за "поставку или розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции" без надлежаще оформленных товарно-транспортных документов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях часть 3 отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

В любом случае суд считает, что состав правонарушения в постановлении должен быть изложен таким образом, чтобы однозначно утверждать о совершении правонарушителем того административного правонарушения, за которое он привлекается к административной ответственности. Суд считает, что оспариваемое постановление такого однозначного состава административного правонарушения не содержит. В соответствии с частью 3 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Суд при рассмотрении настоящего заявления исходит из того, что согласно пункту 1 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из пункта 64 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых установлена частями 1 и 2 статьи 14.16 Кодекса, уполномочены составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Пунктом 1 Положения "О Федеральной налоговой службе Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Пределы предоставленной налоговым органам компетенции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции установлены пунктами 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.2.1 раздела второго упомянутого Положения, согласно которым Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за представлением деклараций об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из непищевого и пищевого сырья; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдачей лицензий на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции.
На основании ст.ст. 167 - 211 АПК РФ арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление ИФНС по г. Озерску № 203 от 3 мая 2006 года о привлечении к административной ответственности ООО "Озерская рыбная компания", г. Озерск, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 30000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционную инстанцию и двух месяцев в кассационную инстанцию через арбитражный суд, принявший решение по первой инстанции.

Судья
В.В.ХУДЯКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru