Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Троицка Челябинской области от 10.07.2006 № 438
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ТРОИЦКА ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА, ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ТРОИЦКА ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2006 г. № 438

Об утверждении Положения о структуре
социальной защиты детства, взаимодействия органов
и учреждений города Троицка по охране прав детства

В целях дальнейшего совершенствования структуры социальной защиты детства, взаимодействия органов и учреждений города по охране прав детства
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о структуре социальной защиты детства, взаимодействия органов и учреждений города Троицка по охране прав детства (приложение).

2. Обязать структурные подразделения администрации города руководствоваться в своей работе настоящим Положением.

3. Контроль за соблюдением требований Положения о структуре социальной защиты детства, взаимодействия органов и учреждений города Троицка по охране прав детства, взаимодействия органов и учреждений города Троицка по охране прав детства возложить на заместителя главы города по социальным вопросам, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Архирееву С.П.

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре социальной защиты детства, взаимодействии
органов и учреждений города Троицка по охране прав детства

Настоящее Положение регулирует систему взаимодействия по защите и охране прав несовершеннолетних службами и ведомствами Троицкого муниципального округа и преследует цель - не допустить фактов беспризорности и безнадзорности детей, защитить их права, гарантированные законодательными актами Российской Федерации.
Правовую основу деятельности органов и учреждений структуры социальной защиты детства составляют Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании", Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации", Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон "О государственной социальной помощи", Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Закон Челябинской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области", Закон Челябинской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Челябинской области, а также настоящее Положение.
Понятие - "Безнадзорные дети".
Безнадзорные дети - это дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, их заменяющих. Безнадзорный ребенок живет под одной крышей с родителями, поддерживает связи с семьей, у него может еще сохраняться эмоциональная привязанность к кому-либо из ее членов, но эти связи не прочные, находятся под угрозой разрушения.
Понятие - "Беспризорные дети".
Беспризорные дети - это дети, не имеющие родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, лишенные необходимого ухода, воспитания, не получающие систематического обучения. Беспризорность связана с противоправным поведением, поскольку беспризорные дети часто оказываются в криминогенном окружении.
Понятие - "Неблагополучная семья".
Неблагополучная семья - это семья, в которой несовершеннолетние не обеспечены надлежащим надзором за их поведением и образом жизни со стороны родителей или лиц их заменяющих, в силу неблагополучного положения в семье, аморального, антиобщественного поведения родителей, уклонения ими от выполнения обязанностей по воспитанию, обучению детей, где родители злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, осуществляют физическое или психическое насилие над детьми, покушаются на их половую неприкосновенность, вовлекают несовершеннолетних в пьянство или наркоманию, в совершение правонарушений и преступлений.

1. Организация учета и проведения работы по охране
прав социально-незащищенных несовершеннолетних

1.1. Порядок выявления социально-незащищенных детей
Выявление социально-незащищенных детей осуществляется должностными лицами:
- Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Троицка;
- Управления образования администрации г. Троицка;
- Муниципальных образовательных учреждений г. Троицка;
- Учреждений здравоохранения г. Троицка;
- Департамента социальной защиты населения администрации г. Троицка;
- МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- Отдела внутренних дел г. Троицка.
Должностные лица несут персональную ответственность за своевременное выявление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Троицка координирует и контролирует деятельность органов структуры социальной защиты детства в г. Троицке.

1.2. Осуществление учета социально-незащищенных категорий детей
Учет социально-незащищенных детей осуществляют:
а) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Троицка
- должностное лицо, на которое распоряжением главы города возложены обязанности по защите прав несовершеннолетних (форма учета - приложение № 1)
б) Управление образования:
- инспектор школьного образования, согласно ведомственных инструкций и приказов;
- методист по воспитательной работе, согласно ведомственных инструкций и приказов;
- методист по здоровьесбережению, согласно ведомственных инструкций и приказов.
в) Муниципальные образовательные учреждения:
- заместитель директора МОУ по воспитательной работе (форма учета - приложение № 2);
- социальные педагоги (форма учета - приложение № 2);
- педагоги-психологи (форма учета - приложение № 2);
- классные руководители (форма учета - приложение № 2).
г) Учреждения здравоохранения:
- медицинские работники, ведущие педиатрический прием (форма учета - приложение № 3).
д) Департамент социальной защиты населения:
- специалисты отдела семьи, согласно ведомственным инструкциям и приказам;
- специалисты отдела опеки и попечительства, согласно ведомственным инструкциям и приказам.
е) МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения":
- социальные работники (форма - приложение № 4).
ж) Отдел внутренних дел:
- подразделение по делам несовершеннолетних, согласно ведомственным инструкциям и приказам;
- участковые уполномоченные милиции, согласно ведомственных инструкций и приказов.

1.3. Организация устройства социально-незащищенных детей
а) Руководители муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений социальной защиты населения, инспектора подразделения по делам несовершеннолетних и участковые уполномоченные милиции ГОВД:
- в трехдневный срок с момента поступления сведений о ребенке, попавшем в социально опасное положение, предоставляют в отдел опеки и попечительства ДСЗН акт первичного обследования с предложением формы устройства - учреждение опеки; усыновление (удочерение); направление в Троицкий социальный приют, детский дом; возвращение родителям (форма акта - приложение № 5).
б) Отдел опеки и попечительства ДСЗН администрации г. Троицка:
- обеспечивает защиту имущественных, материальных, жилищных прав социально-незащищенных детей;
- в месячный срок формирует пакет документов на устройство детей в соответствии с установленным перечнем (перечень документов - приложение № 6);

1.4. Осуществление контроля за содержанием и воспитанием детей, находящихся под опекой (попечительством)
Опека (попечительство) устанавливается постановлением главы города.
а) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- запрашивает необходимую информацию и производит контрольные проверки учреждений дошкольного, начального, среднего, профессионального образования всех ступеней по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусмотренных законом льгот и гарантий;
- заслушивают на аппаратных совещаниях при главе города подведомственные службы о содержании детей, находящихся под опекой, о предоставлении им установленных законом льгот.
б) Отдел опеки и попечительства ДСЗН:
- ведет учет детей, находящихся под опекой;
- проводят контрольные проверки условий содержания и воспитания опекаемых детей (форма акта - приложение № 7);
- принимают и утверждают отчеты опекунов (попечителей) об управлении имуществом и использовании денежных средств, направленных на содержание опекаемых детей, согласно установленной форме и на основании предоставленных к отчету контрольно-кассовых документов (форма отчета - приложение № 8);
- проводят обследование состояния закрепленного за опекаемыми жилья (форма актов - приложение № 9);
- организует контрольные осенние и весенние обследования условий жизни опекаемых детей;
- организует прием отчетов опекунов (попечителей) об управлении имуществом и использовании денежных средств, направляемых на содержание опекаемых детей;
- проводит проверки по защите прав несовершеннолетних в муниципальных образовательных учреждениях города;
- при выявлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации в отношении несовершеннолетних вносит предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о применении к должностным лицам мер дисциплинарного характера.
в) Муниципальные образовательные учреждения:
- изучают особенности личности ребенка, опекуна (попечителя), организуют дифференцированный подход в работе с ними, принимают меры к адаптации ребенка в школьном коллективе, со всеми участниками образовательного процесса;
- контролируют и оказывают содействие в вопросах занятости социально-незащищенных категорий несовершеннолетних: летней, досуговой, оказание материальной помощи и т.п.;
- консультируют опекунов (попечителей) по проблемам воспитания, содержания опекаемых детей;
- осуществляют контроль за деятельностью опекуна, проводят контрольные обследования условий жизни опекаемых детей (форма акта - приложение № 7);
- обеспечивают подготовку и прием отчетов об управлении имуществом и использовании денежных средств, направляемых на содержание опекаемых детей, сохранности закрепленного жилья (форма отчетов - приложение № 8 - 9).
г) Учреждения здравоохранения:
- ежегодно организуют углубленное медицинское обследование детей из социально-незащищенных категорий семей и предоставляют соответствующую информацию в ПДН ГОВД, отдел опеки и попечительства ДСЗН;
- осуществляют круглосуточный прием и содержание заблудившихся, подкинутых и других детей оставшихся без попечения родителей или законных представителей в детском отделении ЦРБ и больницах г. Троицка до определения их под опеку или в учреждения для детей оставшихся без попечения родителей;
- обеспечивают бесплатными медикаментами и лекарственными препаратами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на стационарном лечении.

2. Организация учета и проведения
профилактической работы с неблагополучными семьями

2.1. Порядок выявления неблагополучных семей
Выявление неблагополучных семей осуществляется должностными лицами:
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- муниципальных образовательных учреждений;
- учреждений здравоохранения;
- департамента социальной защиты населения;
- комплексного центра социального обслуживания населения;
- отдела внутренних дел города Троицка.

2.2. Организация учета неблагополучных семей
Учет неблагополучных семей осуществляют:
а) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- должностное лицо, на которое распоряжением главы города возложены обязанности по работе с неблагополучной семьей (форма учета - приложение № 10);
б) департамент социальной защиты населения:
- отдел семьи формирует банк данных неблагополучных семей г. Троицка и постоянно ведет работу по его коррекции (форма учета - приложение № 11);
- отдел опеки и попечительства ведет учет крайне неблагополучных семей (форма учета - приложение № 12)
в) комплексный центр социального обслуживания населения:
- специалист по организации социальной работы (форма учета - приложение № 13)
г) муниципальные образовательные учреждения:
- заместитель директора МОУ по воспитательной работе (форма учета - приложение № 10);
- социальный педагог (форма учета - приложение № 10);
- классный руководитель (форма учета - приложение № 2)
д) учреждения здравоохранения:
- медицинский работник, ведущий педиатрический прием (форма учета - приложение № 14)
е) отдел внутренних дел:
- подразделение по делам несовершеннолетних, согласно ведомственным инструкциям и приказам;
- участковые уполномоченные, согласно ведомственным инструкциям и приказам.

2.3. Организация и проведение профилактической работы с неблагополучными семьями
I. Должностные лица учреждений, выявившие неблагополучную семью, должны в течение 10 дней после получения сведений провести обследование семьи и составить акт первичного обследования, представив его руководителю учреждения для принятия решения (форма акта - приложение № 15);
II. Руководитель учреждения принимает мотивированное решение о постановке семьи на учет.
1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- составляет скоординированный со всеми заинтересованными ведомствами план мероприятий по оздоровлению неблагополучной ситуации в семье;
- привлекает к работе с семьей общественные формирования;
- выходит с ходатайствами об оказании материальной, натуральной, иной помощи семье в ДСЗН;
- принимает решения о снятии семьи с учета в случаях, когда достигнут конечный результат, т.е. условия для содержания и воспитания детей в ней нормализовались.
2) Управление образования:
- через инспектора школьного образования, методиста по воспитательной работе, методиста по здоровьесбережению координирует и контролирует организацию учета и профилактическую работу с неблагополучными семьями в МОУ города;
- координируют и организуют отдых и оздоровление детей из неблагополучных семей в каникулярное время.
3) Муниципальные образовательные учреждения:
- ведут индивидуальную работу, профилактическую работу с родителями;
- привлекают к работе с семьей классные и школьные родительские комитеты;
- через социального педагога, педагога-психолога осуществляют патронаж неблагополучных семей;
- ходатайствуют в администрацию города, ДСЗН об оказании материальной, натуральной, иной помощи;
- организуют отдых и оздоровление детей из неблагополучных семей в каникулярное время;
- ходатайствуют в администрацию, отдел семьи ДСЗН о снятии неблагополучной семьи с учета, в случаях, когда конечная цель достигнута - условия для содержания и воспитания детей в семье нормализовались;
- формируют первичный пакет документов на лишение родительских прав и передают его в ДСЗН (приложение № 16).
4) Учреждения здравоохранения:
- ведут патронаж семей, в которых детям не созданы условия для нормального проживания и развития;
- организуют диспансеризацию детей, проживающих в неблагополучных семьях;
- организуют оздоровление ослабленных детей из неблагополучных семей в каникулярное время;
- в случаях, если выявлен больной ребенок и его состояние требует немедленной госпитализации, а родители от него отказываются или ребенок находится в условиях, угрожающих его жизни и здоровью - ребенок постоянно голоден, находится в антисанитарных условиях, при низкой температуре воздуха, с ним жестоко обращаются и т.п. - заполняют "карту экстренного извещения на ребенка, находящегося в жизненно-опасных для него условиях" (приложение № 17) и немедленно направляют ее в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия управленческих мер.
5) Департамент социальной защиты населения:
- не реже 1 раза в месяц, а при необходимости чаще, проводит обследование семьи по месту жительства (форма акта обследования - приложение № 18);
- ведет реабилитационную работу с каждым из родителей в отдельности;
- принимает решения о ходатайстве в городской суд о лишении родительских прав в случаях, когда принятые профилактические меры не дают положительного результата;
- оказывает семье натуральную, материальную или иную помощь;
- принимает участие в организации оздоровления и отдыха детей из неблагополучных семей в каникулярное время;
- специалисты отдела опеки формируют окончательный пакет документов на лишение родительских прав, исковое заявление в федеральный суд о лишении родительских прав и выступают в суде в качестве истца (приложение № 19).
6) Комплексный центр социального обслуживания населения:
- через социальных работников осуществляют патронаж неблагополучных семей;
- оказывают семье материальную, натуральную или иную помощь.
7) Отдел внутренних дел:
- через инспекторов ПДН, УУМ ведут индивидуальную профилактическую работу с неблагополучными родителями;
- привлекают родителей (лиц их заменяющих), не исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, отрицательно влияющих на их поведение, допускающих случаи жестокого обращения с несовершеннолетними к административной или уголовной ответственности;
- формируют пакет документов на лишение родительских прав и направляют его в отдел опеки и попечительства ДСЗН (приложение № 20);
- принимают участие в слушании дела в суде по лишению родительских прав;
- ведут иную деятельность, согласно ведомственным инструкциям и приказам.

2.4. Осуществление контроля по организации учета и проведения профилактической работы с неблагополучными семьями
Контроль за работой с неблагополучными семьями осуществляется:
а) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- председатель комиссии, заместитель главы города по социальным вопросам
б) управлением образования:
- начальник управления образования
в) муниципальными образовательными учреждениями:
- директор образовательного учреждения;
- заместитель директора по воспитательной работе
г) учреждениями здравоохранения:
- руководитель лечебно-профилактического учреждения
д) департаментом социальной защиты населения:
- начальник ДСЗН;
- начальник отдела семьи департамента;
- начальник отдела опеки и попечительства департамента
е) комплексным центром социального обслуживания населения:
- директор центра
ж) отделом внутренних дел:
- начальник милиции общественной безопасности;
- начальник подразделения по делам несовершеннолетних.
Все должностные лица, перечисленные в пункте 2.4, к 10 декабря каждого года предоставляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения о работе с неблагополучными семьями (приложение № 21).
Начальник ДСЗН к 10 декабря каждого года представляет в комиссию сведения о работе по охране прав несовершеннолетних (форма отчета - приложение № 22).

2.5. Координация вопросов по работе с неблагополучными семьями КДНиЗП
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Троицка координирует и контролирует деятельность всех служб и ведомств по организации учета и профилактической работе с неблагополучными семьями:
- организует и проводит проверки во всех заинтересованных ведомствах по защите прав несовершеннолетних, по их результатам принимает постановления и контролирует их исполнение;
- заместитель председателя комиссии 1 раз в год обобщает данные по работе с неблагополучными семьями в масштабах города и до 20 декабря текущего года направляет их председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- председатель комиссии ежегодно информирует главу г. Троицка о состоянии профилактической работы с неблагополучными семьями и ее результатах.

Заместитель главы
города Троицка
Челябинской области
по социальным вопросам
С.П.АРХИРЕЕВА





СТРУКТУРА
социальной защиты детства в городе Троицке

   --------------------¬

   ----------------------------+Комиссия по делам  +--------------------------¬

¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦
¦ L-----------------T-- \/
\/ ¦ ¦
   -------------¬

   ---------------¬                    \/               \/                     ¦ММЛПУ "ЦРБ" +--¬

¦ Отдел ¦
   -------------¬          
   ------------------¬     L-------------  ¦

¦внутренних дел¦ ¦ Управление +--------¬ ¦ Департамент ¦ ¦
L------T-------- ¦ по делам ¦ ¦ ¦социальной защиты¦
   ------------¬   ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦Участковые ¦<--+
\/ L------------- ¦ L-----------------+ ¦ больницы ¦ ¦
   ------------------¬                            ¦                      ¦     L------------   ¦

¦Начальник милиции¦
   ------------¬         ¦ 
   ---------------¬  ¦                     ¦

¦ общественной +---¬ ¦ Инспектор ¦ ¦ ¦ Отдел семьи ¦<-+
   -------------¬  ¦

¦ безопасности ¦ ¦ ¦ школьного ¦<--------+ +--------------+ ¦ ¦ Детские ¦<--
L------T----------- ¦ ¦образования¦ ¦ ¦Отдел опеки и ¦<-+ ¦поликлиники ¦
¦ ¦ L------------ ¦ ¦попечительства¦ ¦ L-------------

\/ ¦ ¦ +--------------+ ¦
   -------------------¬  ¦  ---------------¬      ¦    ¦     МОУ      ¦  ¦

¦ Подразделение ¦ ¦ ¦ Методист по ¦ ¦ ¦"Детский дом" ¦<-+
¦ по делам ¦ ¦ ¦воспитательной¦<-----+ ¦ г. Троицка ¦ ¦
¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ работе ¦ ¦ +--------------+ ¦
L------------------- ¦ L--------------- ¦ ¦ Социальный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ приют для ¦ ¦
¦ -------------------¬ ¦ ¦ детей и ¦<-+
   ----------------¬     ¦  ¦    Методист по   ¦<-+    ¦  подростков  ¦  ¦

¦ Участковый ¦ ¦ ¦здоровьесбережению¦ ¦ ¦ г. Троицка ¦ ¦
¦уполномоченный ¦<----- L------------------- ¦ +--------------+ ¦
¦ милиции ¦ ¦ ¦ Комплексный ¦ ¦
L----------------
   ----¬          ¦    ¦    центр     ¦  ¦

¦МОУ¦<---------- ¦ социального ¦<-+
L---- ¦ обслуживания ¦ ¦
¦ населения ¦ ¦
+--------------+ ¦
¦ Психолог ¦<-+
+--------------+ ¦
¦ Социальный ¦ ¦
¦ работник ¦<--
L---------------






Приложение 1

Журнал
учета несовершеннолетних,
находящихся под опекой (попечительством)

______________________________________________________
Графы:
1. № п/п
2. Ф.И.О. ребенка
3. Дата рождения
4. Занятость ребенка
5. Сведения о родителях
6. Причина учреждения опеки
7. Сведения о жилье, имуществе, денежных сбережениях
8. Ф.И.О. опекуна (попечителя), родственные отношения
9. Место жительства
10. Дата выявления ребенка
11. Дата учреждения опеки (попечительства), № постановления





Приложение 2

Социальный паспорт
МОУ ________________ на ____________ учебный год
наименование образовательного учреждения

Количество учащихся - _______

I. Характеристика семей

Графы:
1. п/п N
2. Состав семей учащихся (количество и %)
- живут с двумя родителями
- живут с одним родителей
- живет с опекуном
- живут без родителей.
3. Образовательный уровень родителей (количество и %)
- высшее
- средне-специальное
- начальное профессиональное
- обще-образовательное.
4. Трудовая занятость родителей (количество и %)
- работают оба родителя
- работает один родитель
- родители не работают.
5. Характеристика семьи (количество и %)
- многодетные семьи (в них детей)
- малообеспеченные семьи (в них детей)
- семьи, состоящие на педагогическом контроле (в них детей)
- неблагополучные семьи (в них детей)
- семьи вынужденных переселенцев (в них детей).

II. Характеристика учащихся (количество и %)

1. Дети-сироты.
2. Дети, состоящие на педагогическом учете.
3. Дети, состоящие на учете в ПДН ГОВД.
4. Дети, не приступившие к занятиям.
5. Дети, систематически пропускающие занятия.
6. Дети-инвалиды.
7. Дети, направленные на ПМПК.





Приложение 3

Журнал
учета несовершеннолетних,
находящихся под опекой (попечительством)

________________________________________________
название медицинского учреждения

Графы:
1. № п/п.
2. Ф.И.О. ребенка.
3. Ф.И.О. опекуна (попечителя).
4. Состоит ли на "Д" учете.
5. Хронические заболевания.
6. Дата обращения.
7. Оказанная помощь.
8. Дата выдачи справки.





Приложение 4

Журнал
учета несовершеннолетних, находящихся
под опекой (попечительством) в КЦСОН

Графы:
1. № п/п
2. Дата обращения.
3. Ф.И.О. ребенка.
4. Ф.И.О. опекуна (попечителя).
5. Место жительства.
6. Необходимая помощь.
7. Оказанная помощь.





Приложение 5

Акт
первичного обследования выявленного ребенка

1. Дата обследования.
2. Ф.И.О., занимаемая должность проводивших обследования.
3. Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения.
4. Адрес.
5. Образовательное учреждение, которое посещает
несовершеннолетний.
6. Сведения о семье, где выявлен несовершеннолетний (Ф.И.О. всех
членов семьи, родственное отношение к выявленному ребенку,
место работы, доход).
7. Материально-бытовые условия проживания семьи.
8. Сведения о родителях (Ф.И.О., местонахождение, место
работы и т.д.).
9. Сведения о наличии жилья, имущества, денежных сбережений у
несовершеннолетнего.
10. Вывод.





Приложение 6

Перечень
документов для определения под опеку

1. Заявление кандидата в опекуны (попечители).
2. Заявление супруга кандидата в опекуны.
3. Заявление несовершеннолетнего (с 10 лет)
4. Сведения о родителях:
- копия свидетельства о смерти;
- решение суда о ЛРП, ОРП;
- решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
- приговор о наказании лица, находящегося в местах лишения свободы или содержание под стражей в период следствия;
- справка РОВД о розыске в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения;
- справка ВТЭК о наличии инвалидности 1, 2 групп исключающих трудоспособность;
- справка формы № 25;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака между родителями;
- в случае злоупотребления родителями алкогольными напитками и наркотическими веществами, злостного уклонения от воспитания и содержания детей, предоставляются документы, подтверждающие данные факты;
- в случае если опека устанавливается с согласия родителей, предоставляется письменное согласие на учреждение опеки и указывается участие родителей в воспитании, обучении, содержании ребенка после установлении опеки.
5. Сведения о ребенке:
- свидетельство о рождении, копия паспорта;
- медицинское заключение;
- справка с места обучения;
- характеристика;
- акт обследования материально бытовых услуг проживания несовершеннолетнего;
- сведения о родных братьях и сестрах;
- акт описи имущества, либо справка об отсутствии имущества;
- справка о наличии денежных сбережениях у несовершеннолетнего;
- сведения о наличии жилья: справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства, копия документа на жилое помещение, где зарегистрирован несовершеннолетний, акт о сохранности жилого помещения несовершеннолетнего;
- справка ДСЗН о получении единого ежемесячного пособия;
- справка ГУПФ РФ о получении пенсии по случаю потери кормильца.
6. Сведения опекуна (попечителя):
- копия паспорта;
- автобиография;
- справка с места жительства, о составе семьи кандидата в опекуны;
- копия документа на жилье;
- бытовая характеристика;
- производственная характеристика;
- справка об отсутствии судимости;
- справка с места работы о занимаемой должности;
- справка о заработной плате, либо справка о доходах;
- медицинское заключение;
- акт обследования материально-бытовых условий кандидата.

Перечень документов
для определения в учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

1. Свидетельство о рождении, паспорт.
2. Медицинские документы: карта развития ребенка, карта проф. Прививок, медицинский полис, справка о неконтактности, медицинские анализы.
3. ИНН.
4. Психолого-педагогическая характеристика ребенка.
5. Сведения о родителях: свидетельство о смерти, копия решения суда, копия приговора суда, справка ВТЭК, постановление суда о розыске родителей за уклонение от уплаты алиментов, справка формы № 25 и т.д.
6. Справка о занятости.
7. Акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего.
8. Справка с места жительства и составе семьи несовершеннолетнего.
9. Справка о наличии и местонахождении близких родственников.
10. Справка о наличии (либо отсутствии) жилья, имущества, денежных сбережений.
11. Документы на жилую площадь, занимаемую ранее несовершеннолетними и их родителями.
12. Акт о состоянии жилья.
13. Табель текущих оценок.
14. Личное дело несовершеннолетнего из школы.
15. Пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию.
16. Фотографии 3 шт. (3 x 4).
17. Направление в государственное учреждение.
18. Акт о целесообразности определения ребенка в государственное учреждение.
19. Постановление главы об определении в государственное учреждение.
20. Анкета ребенка.





Приложение 7

Акт
контрольного обследования условий
содержания и воспитания опекаемого ребенка

Дата обследования: _______________________________________________
Мною, социальным педагогом (Ф.И.О., школа) _______________________
составлен настоящий акт обследования условий содержания и
воспитания несовершеннолетнего ___________________________________
проживающего по адресу ___________________________________________
совместно с опекуном _____________________________________________
1. Занятие подопечного.
2. Успеваемость (оценки, количество пропущенных уроков по
неуважительной причине).
3. Организация досуга подопечного (кружки, спортивные секции,
т.п.).
4. Организация отдыха ребенка в каникулярное время.
5. Состояние здоровья ребенка.
6. Состав семьи (Ф.И.О., занятость, доход).
7. Материально-бытовые условия проживания семьи (условия
проживания семьи, какие условия созданы для
несовершеннолетнего для приготовления уроков, сна, наличие
книг, учебников, игр, школьных принадлежностей, одежды, обуви
и т.п.).
8. Взаимоотношения подопечного с опекуном, членами его семьи.
9. Сведения о родителях (Ф.И.О., местожительство, правовые
основания к учреждению опеки, общение с родителями, где
проживают, как часто общаются с ребенком и где).
10. Денежные средства, выплачиваемые на содержание ребенка (гос.
пособие, пенсия по утрате кормильца, единое ежемесячное
пособие, алименты с родителей).
11. Сведения о жилье (наличие жилья, адрес, право устанавливающий
документ на жилье, состояние жилья, кто осуществляет контроль
за сохранностью жилья, своевременно ли производится оплата
коммунальных услуг, ремонт, сдается по найму, имеется ли
договор аренды и т.п.).
12. Сведения об имуществе.
13. Сведения о денежных сбережениях подопечного (наличие лицевого
счета, N, пополнение л/счета).
14. Выводы (целесообразность учреждения опеки).

Подписи лиц, составляющих акт
М.П.





Приложение 8

Отчет
об управлении имуществом и использовании денежных
средств, направляемых на содержание
опекаемого ребенка
"___" _________ 200__ г.

1. Период сдачи отчета ___________________________________________
2. Ф.И.О. опекуна, адрес _________________________________________
3. Ф.И.О. опекаемого, класс, школа _______________________________
4. Наличие у несовершеннолетнего жилья:
Адрес ____________________________________________________________
Право (пользования, собственности) несовершеннолетнего в данном
жилье ____________________________________________________________
Право устанавливающий документ на жилье (договор приватизации
и т.п., Постановление главы г. Троицка) __________________________
__________________________________________________________________
Характеристика жилого помещения (общеполезная площадь, жилая
площадь, наличие благоустройства, общее санитарное состояние
жилья, наличие хоз. построек и земельного участка)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кто отвечает за сохранность ______________________________________
__________________________________________________________________
5. Наличие имущества у несовершеннолетнего:
сохранность ______________________________________________________
пришло в негодность ______________________________________________
вновь приобретено ________________________________________________
(Опись имущества прилагается) ____________________________________
__________________________________________________________________
6. Наличие денежных сбережений у несовершеннолетнего:
Сбербанк № __________________________, город _____________________
№ лицевого счета _________________________________________________
пополнение лицевого счета ________________________________________
7. Виды выплат на содержание несовершеннолетнего:
Пенсия по утере кормильца (сумма в месяц) ________________________
Гос. пособие от ДСЗН (сумма в месяц) _____________________________
Единое ежемесячное пособие (сумма в месяц) _______________________
Алименты с родителей, в т.ч. на добровольной основе (решение суда,
сумма в месяц, задолженность) ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ИТОГО: (общая сумма полученных средств) __________________________
8. Использование денежных средств:
Питание: _________________________________________________________
Одежда, обувь, мягкий инвентарь: _________________________________
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения,
школьно-письменные товары: _______________________________________
Медицинское обслуживание: ________________________________________
Проезд: __________________________________________________________
Положено на л/счет ребенка: ______________________________________
9. Замечания опекуну _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Вывод ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Опекун
Подписи лиц, составляющих отчет
М.П.





Приложение 9

Акт
о сохранности жилья, закрепленного за несовершеннолетним

1. Дата обследования.
2. Ф.И.О., должность лиц, совершающих обследование.
3. Ф.И.О. несовершеннолетнего.
4. Имеет право пользования или право собственности (указать
документ).
5. Адрес жилого помещения.
6. Характеристика жилого помещения:
- общеполезная площадь
- жилая площадь
- наличие благоустройства
- общее санитарное состояние
- наличие хоз. построек и земельного участка
7. Вывод.

Подписи лиц, составляющих акт
М.П.





Приложение 10

Журнал учета неблагополучных семей

Графы:
1. № п/п.
2. Ф.И.О. родителей.
3. Адрес.
4. Место работы.
5. Ф.И.О. детей.
6. Занятие детей.
7. Дата постановки на учет.
8. Причина постановки на учет.
9. Где состоит семья на учете, результат.





Приложение 11

Банк данных неблагополучных семей, проживающих в г. Троицке

   ----T---------T--------T----------T---------T----------T----------¬

¦ № ¦Сведения ¦Сведения¦ Место ¦Сведения ¦Социальный¦ Причина ¦
¦п/п¦ о ¦о детях ¦жительства¦ о месте ¦ статус ¦постановки¦
¦ ¦родителях¦ ¦ ¦ работы ¦ семьи ¦ на учет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей¦ ¦ ¦
+---+---------+--------+----------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------+--------+----------+---------+----------+-----------






Приложение 12

Банк данных крайне неблагополучных семей,
проживающих в г. Троицке

   ----T----------T--------T----------T----------T-------T----------------¬

¦ № ¦Сведения о¦Сведения¦ Место ¦ Причина ¦ На ¦ Система ¦
¦п/п¦родителях:¦о детях ¦жительства¦постановки¦ каких ¦профилактических¦
¦ ¦ Ф.И.О., ¦ ¦ ¦ на учет ¦уровнях¦ мероприятии ¦
¦ ¦ место ¦ ¦ ¦ ¦ семья ¦ ¦
¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦состоит¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учете ¦ ¦
+---+----------+--------+----------+----------+-------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+--------+----------+----------+-------+-----------------






Приложение 13

Журнал учета
неблагополучных семей, проживающих в г. Троицке

Графы:
1. № п/п.
2. Сведения о родителях.
3. Сведения о детях.
4. Место жительства.
5. Социальный статус семьи.
6. Причина постановки на учет.
7. Система патронатного контроля (сведения о патронаже социального
работника по месту жительства).
8. Оказанная помощь.





Приложение 14

Журнал
учета неблагополучных семей
в __________________________ (мед. учреждение)

Графы:
1. Ф.И.О. родителей, даты рождения.
2. Ф.И.О. детей, даты рождения.
3. Наличие у детей хронических заболеваний.
4. Социальный статус семьи.
5. Система профилактических мер.
6. Результат патронатного наблюдения.





Приложение 15

Акт
первичного выявления неблагополучной семьи

1. Дата проверки.
2. Цель.
3. Лица, составляющие акт - Ф.И.О., занимаемая должность.
4. Состав обследуемой семьи - Ф.И.О. членов семьи, даты рождения,
место работы, учебы.
5. Источники дохода:
- зарплата
- государственные пособия
- подсобное хозяйство
- временные заработки
- наличие земельного, имущественного пая.
6. Бытовые условия: площадь квартиры, сколько комнат,
санитарно-гигиенические условия.
7. Уход за детьми, контроль со стороны родителей за их
содержанием, воспитанием и обучением.
8. Вывод - предложение системы мер по реабилитации семьи, о
постановке на учет, др.

М.П.
Акт заверяет руководитель учреждения, чьи должностные лица
проводили обследование
Подписи





Приложение 16

Пакет
документов на ЛРП от МОУ

1. Копия свидетельства о рождении.
2. Акты обследования условий жизни семьи, справка по результатам посещений семьи, подтверждающая систему контроля за семьей.
3. Справка о занятости ребенка.
4. Характеристика ребенка из образовательного учреждения с отражением сведений об участии родителей в воспитании детей.
5. Протокол заседания родительского комитета МОУ с отражением ранее проведенной профилактической работы.
6. Выписка из протокола заседаний педагогического совета школы с отражением проделанной работы.
7. Список свидетелей по делу.





Приложение 17

Карта
экстренного извещения на ребенка,
находящегося в жизненно опасных для него условиях

1. Ф.И.О. ребенка.
2. Возраст ребенка.
3. Сведения о родителях: возраст, место работы.
4. Адрес, по которому выявлен ребенок.
5. Дата и время обнаружения ребенка.
6. Обстоятельства, причины для подачи карты экстренного извещения.
7. Ф.И.О. медицинского работника, выявившего ребенка.
8. Принятые меры: Извещение подано (дата) - по телефону, лично:
- Какая медицинская помощь оказана на месте, в случае госпитализации ребенка, указать предварительный диагноз, в какое учреждение госпитализирован, время направления в стационар, на каком транспорте направлен, кто сопровождал.





Приложение 18

Акт
обследования материально-бытовых
условий неблагополучной семьи

1. Дата посещения.
2. Проверяющий.
3. Данные о семье в которой проводится обследование.
4. Цель.
5. Санитарной состояние жилья.
6. Наличие продуктов в семье.
7. Обеспеченность детей одеждой, обувью, школьными принадлежностями.
8. Выводы.
9. Предложения.





Приложение 19

Полный перечень документов на ЛРП

1. Справка с места жительства и о составе семьи.
2. Справка с места работы родителей (копия трудовой), либо справка о том, что родители не работают.
3. Бытовая характеристика.
4. Производственная характеристика (с последнего места работы).
5. В случае отсутствия родителей: копия свидетельства о смерти, справка формы № 25, справка из мест лишения свободы, справка о розыске и т.д.
6. Копия свидетельства о заключении брака родителей.
7. Подробная справка об оказании помощи данной семье.
8. Акты обследования условий жизни семьи за 6 месяцев, справка по результатам посещений семьи, подтверждающая систему контроля за семьей.
9. Подробный акт патронажной медсестры о содержании детей в семье, о создании надлежащих санитарно-гигиенических условий для детей, о контроле со стороны родителей.
10. Копия предупреждения родителей об ответственности за уклонение от обязанностей по воспитанию и содержанию детей.
11. Ходатайство о подаче иска по лишению родителей родительских прав (ограничению в родительских правах).
12. Копия свидетельства о рождении.
13. Акты обследования условий жизни семьи, справка по результатам посещений семьи, подтверждающая систему контроля за семьей.
14. Справка о занятости ребенка.
15. Характеристика ребенка из образовательного учреждения с отражением сведений об участии родителей в воспитании детей.
16. Протокол заседания родительского комитета МОУ с отражением ранее проведенной профилактической работы.
17. Выписка из протокола заседаний педагогического совета школы с отражением проделанной работы.
18. Выписка из заседания КДНиЗП.
19. Материал ГОВД:
- рапорт участкового;
- характеристика семьи;
- рапорт инспектора ПДН;
- объяснения родителей, соседей;
- справка из медицинского вытрезвителя;
- справка от нарколога;
- справка от психиатра.
20. Список свидетелей по делу.
21. Справка из ДСЗН о проведенной работе с семьей и об оказании помощи.
22. Акт-заключение ДСЗН.





Приложение 20

Перечень документов на ЛРП от ПДН ГОВД

Материал ГОВД:
- рапорт участкового;
- бытовая характеристика семьи;
- рапорт инспектора ПДН;
- объяснения родителей, соседей (не менее 3 незаинтересованных свидетелей);
- справка из медицинского вытрезвителя;
- справка от психиатра;
- справка от нарколога.





Приложение 21

Сведения
о работе с неблагополучными семьями
за ______ г. в _________________________

1. Всего на учете неблагополучных семей __________________________
- в них родителей ________
- в них воспитывается детей ________
2. Причины постановки на учет:
- алкоголизм родителей ___________________________________________
- антисанитарное состояние семейного быта ________________________
- уклонение от воспитания и обучения детей _______________________
- антиобщественный, аморальный образ жизни _______________________
- жестокое обращение с детьми ____________________________________
- вовлечение детей в совершение правонарушений, преступлений
другие причины _________________________________________________
3. Принятые меры к родителям:
- разработаны на заседании Совета содействия семье и школе _______
- привлечено к административной ответственности __________________
- подготовлен пакет документов на лишение родительских прав ______
- привлечено к уголовной ответственности _________________________
а) по ст. 150 УК РФ ________
б) по ст. 151 УК РФ ________
в) по ст. 156 УК РФ ________
4. Помощь, оказанная неблагополучным семьям:
- материальная ________
- натуральная _________
- другая ______________
- оказано содействие в трудоустройстве ___________________________
в том числе:
а) временно _________
б) постоянно ________
- оказана помощь в лечении от алкоголизма ________________________
- предоставлено бесплатное питание детям в образовательных
учреждениях ____________________________________________________
- организован отдых и труд детей в каникулярное время ____________
в том числе:
а) лагерь дневного пребывания ________
б) оздоровительный лагерь ____________
в) временно трудоустроены ____________
г) другое ____________________________

М.П.
Подпись руководителя





Приложение 22

Сведения
о работе по охране детства
__________________ за _______ г.
учреждение

1. Количество несовершеннолетних, находящихся под опекой _________
В том числе:
- дошкольников _________
- учащихся школ ________
- учащихся ПУ, ССУЗ, ВУЗов ________
- не учатся, не работают __________
2. Закреплено жилье _______________
3. Имеют имущество ________________
4. Не имеют имущества _____________
5. Получают государственное пособие ______________________________
6. Получают пенсию по утере кормильца ____________________________
7. Получают бесплатное питание в образовательных учреждениях
__________________________________________________________________
8. Организация отдыха и оздоровления:
- в оздоровительных лагерях ______________________________________
- в лагерях дневного пребывания при МОУ __________________________
- санитарно-курортное лечение ____________________________________
- получили бесплатное лечение в участковой больнице ______________
9. Выявлено безнадзорных детей ___________________________________
Из них определено:
- под опеку ________
- в МОУ "Детский дом" ________
- в МОУ "Дом ребенка" ________
- в МОУ "Социальный приют" _________
- передано родителям ________
10. Выявлено безнадзорных детей ________
Из них определены:
- в учреждения для детей-сирот ________
- передано родителям ________
- другая форма устройства ________

М.П.
Подпись руководителя.





Список сокращений, используемых в положении

КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Троицка
ДСЗН - департамент социальной защиты населения
администрации г. Троицка
КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения
ПДН ГОВД - подразделение по делам несовершеннолетних городского отдела внутренних дел
УУМ - участковые уполномоченные милиции
МОУ - муниципальное образовательное учреждение
ЛРП - лишение родительских прав
ОРП - ограничение родительских прав
ПУ - профессиональное училище
ССУЗ - средне специальное учебное заведение
ВУЗ - высшее учебное заведение
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия
ГУПФ РФ - государственное управление пенсионного фонда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru