Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2007 г. № 31

Об утверждении Положения "О системе профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на территории Брединского муниципального района"

В соответствии Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Брединского муниципального района, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Брединского муниципального района" согласно приложения.

2 Направить указанное Положение Главе Брединского муниципального района для подписания и опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
Брединского
муниципального района
Челябинской области
Н.Т.ГОРЮНОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
о системе профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на территории
Брединского муниципального района

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия:
1) безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
2) беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства или места пребывания;
3) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении;
4) семья, находящаяся в социально опасном положении.
2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорных и правонарушений несовершеннолетних:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений:
1) в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление социальной защиты населения, районный отдел образования и образовательные учреждения, отдел по спорту и делам молодежи, органы здравоохранения, служба занятости, районный отдел внутренних дел, отдел и учреждения культуры;


2) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций, осуществляется в пределах их компетенции в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
4. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная и профилактическая работа несовершеннолетних:
1) безнадзорные или беспризорные;
2) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащиеся в детском доме;
4) употребляющие наркотические средства;
5) совершавшие правонарушения, повлекшие применение мер административного взыскания;
6) совершившие правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
8) получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.
5. Основания проведения индивидуальной профилактической работы.
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, начальника органа внутренних дел;
4) заключение по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
6. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Гарантии исполнения настоящего Положения.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) управление социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
4) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
5) орган здравоохранения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств;
6) отдел образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детского дома, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
7) отдел по спорту и делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
8. Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних.
Должностные лица, родители несовершеннолетних или их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию в порядке установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

9. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивает:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) организацию контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в детском доме;
3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд;
5) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
6) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
10. Управление социальной защиты населения в пределах своей компетенции:
1) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
2) контролирует деятельность детского дома;
3) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудовой жизненной ситуации на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или законных представителей;
4) выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляет социальную реабилитацию этих лиц, оказывает им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
5) должностные лица управления социальной защиты населения имеют право посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или законными представителями и иными лицами.
11. Отдел образования района и образовательные учреждения в пределах своей компетенции:
1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и Челябинской области в области образования несовершеннолетних;
2) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
3) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
4) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
5) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
6) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
7) обеспечивают организацию в общеобразовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
12. Отдел по спорту и делам молодежи в пределах своей компетенции:
1) участвует в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
13. Органы здравоохранения района в пределах своей компетенции организуют:
1) распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;
2) медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
3) оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или законным представителям несовершеннолетних;
4) круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
5) оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области специализированной диагностической и лечебно-воспитательной помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении;
6) осуществление мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении.
14. Орган службы занятости на территории района в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", участвует в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействует трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
15. Районный отдел внутренних дел в пределах своей компетенции принимает участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних подразделением по делам несовершеннолетних:
1) проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестко обращающихся с ними;
2) выявляет лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносит предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
3) осуществляет в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
4) рассматривает в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних;
5) информирует заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;
6) принимает участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений или антиобщественных действий.
16. Районный отдел культуры и учреждения культуры в пределах своих компетенций:
1) привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных и технических клубах, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
2) оказывают содействие детскому дому образовательным учреждениям в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
17. Финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Дополнительными источниками финансирования могут быть благотворительные пожертвования и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Глава Брединского
муниципального района
Челябинской области
А.В.ОСИПОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru