Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Каслинского муниципального района Челябинской области от 21.08.2006 № 436
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 77, 04.10.2006






ГЛАВА КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2006 г. № 436

Об утверждении Положения о территориальном звене
Каслинского муниципального района Челябинской областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Губернатора Челябинской области от 5 апреля 2004 года № 142 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориального звена города Касли и Каслинского района Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном звене Каслинского муниципального района Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации города Касли и района от 04.06.1997 № 379 "О территориальном звене г. Касли и района Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. Управляющему делами администрации Каслинского муниципального района (Клевцова Н.М.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное Знамя".

4. Контроль и организацию исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Каслинского муниципального района Гвоздева Н.М.

Глава Каслинского
муниципального района
Челябинской области
В.Ю.КОРОТКИХ





Утверждено
постановлением
Главы Каслинского
муниципального района
Челябинской области
от 21 августа 2006 г. № 436

Положение
о территориальном звене Каслинского муниципального района
Челябинской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена Каслинского муниципального района Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется Каслинское звено РСЧС).
2. Каслинское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется организация) и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Каслинское звено РСЧС действует на местном и объектовом уровнях.
4. Каслинское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Каслинского муниципального района и состоит из объектовых звеньев организаций.
5. На каждом уровне Каслинского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами Каслинского звена РСЧС являются:
1) на местном уровне (в пределах территории Каслинского муниципального района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Каслинского муниципального района (далее именуется КЧС и ОПБ);
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями главы Каслинского муниципального района, руководителями организаций. Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяется в положениях о них или в решении об их создании. КЧС и ОПБ Каслинского муниципального района и организаций возглавляются соответственно Главой Каслинского муниципального района и руководителями организаций или их заместителями.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил на соответствующем уровне;
3) обеспечение согласованности действий структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Каслинского муниципального района, иных организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, а так же восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ актами и решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Челябинской области и нормативными правовыми документами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления Каслинского звена РСЧС являются:
1) на местном уровне - Муниципальное учреждение "Гражданская защита Каслинского муниципального района"
2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники соответствующих организаций.
Постоянно действующие органы управления Каслинского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Каслинского муниципального района.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Каслинского звена РСЧС определяется соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления Каслинского звена РСЧС являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба "01" города Касли;
2) дежурно-диспетчерские службы соответствующих организаций.
11. Размещение органов управления Каслинского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Каслинского эвена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Каслинского муниципального района, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Каслинского муниципального района предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств каждого уровня Каслинского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается распоряжением главы Каслинского муниципального района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления Каслинского муниципального района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Каслинского муниципального района осуществляет Муниципальное учреждение "Гражданская защита Каслинского муниципального района".
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению главы Каслинского муниципального района, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (соответствующего уровня), органов местного самоуправления Каслинского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
16. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Каслинского звена РСЧС.
17. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Каслинского звена РСЧС, организуется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Каслинского муниципального района осуществляет Муниципальное учреждение "Гражданская защита Каслинского муниципального района".
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведении работ по их ликвидации определяются в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каслинском муниципальном районе создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Каслинского муниципального района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Каслинского муниципального района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием устанавливаются создающим их органом.
20. Управление Каслинским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющим собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
21. информационное обеспечение в Каслинском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети Каслинского муниципального района установлен единый номер - 01.
Порядок обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности определены Постановлением Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 № 54 "Об утверждении Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области".
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Каслинского звена РСЧС осуществляется на основе планов действий органов местного самоуправления Каслинского муниципального района и организаций, расположенных на соответствующей территории.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Каслинского звена РСЧС осуществляет Муниципальное учреждение "Гражданская защита Каслинского муниципального района".
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях органы управления и силы Каслинского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
24. Решениями Губернатора Челябинской области, главы Каслинского муниципального района, КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций Каслинского муниципального района, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Каслинского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования.
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайной ситуации.
25. Решениями Губернатора Челябинской области, главы Каслинского муниципального района, КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций Каслинского муниципального района о введении для соответствующих органов управления и сил Каслинского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или готовности чрезвычайной ситуации;
2) границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
26. Администрация Каслинского муниципального района, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Каслинского звена РСЧС, а также о мерах безопасности населения.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Каслинского звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориального звена Каслинского муниципального района РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения Каслинского муниципального района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение, при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Каслинского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Каслинского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а так же повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций Каслинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств Каслинского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций Каслинского муниципального района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Каслинского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций на территории Каслинского муниципального района;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание взаимодействия структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций Каслинского муниципального района по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей квалификацией чрезвычайных ситуаций:
1) локальной - силами и средствами организаций;
2) местной - силами и средствами органов местного самоуправления;
3) территориальной - силами и средствами муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются, в установленном порядке, силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области.
29. Руководство силами и средствами организаций, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления Каслинского муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями Каслинского муниципального района, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
31. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
32. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
6) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
7) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
8) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
33. Финансирование Каслинского звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и соответствующих организаций.
34. В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Муниципальное учреждение "Гражданская защита Каслинского муниципального района" использует целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
35. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
36. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области.

Начальник
муниципального учреждения
"Гражданская защита
Каслинского муниципального района"
Челябинской области
К.Э.ИВАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru