Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 23.08.2006 № 181
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ЮРЮЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ЮРЮЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 02.09.2006


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2006 г. № 181

Об утверждении Положения о правотворческой инициативе
граждан в Юрюзанском городском поселении

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 9 Устава Юрюзанского городского поселения, Совет депутатов Юрюзанского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Принять положение о правотворческой инициативе граждан в Юрюзанском городском поселении.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Н.В.РУДАКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 23 августа 2006 г. № 181

Положение
о правотворческой инициативе граждан
в Юрюзанском городском поселении

Настоящее положение регулирует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Юрюзанского городского поселения порядок реализации правотворческой инициативы граждан.

1. Общие положения

1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей Юрюзанского городского поселения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. В целях настоящего положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в органы или должностным лицам местного самоуправления:
проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.

2. Формирование инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. С правотворческой инициативой в поселении может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 25 человек.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее 300 человек. Собрание проводится в соответствии с положением о порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций (собраний делегатов).
2.3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители), который от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. Внесение проекта муниципального правового акта
в порядке реализации правотворческой инициативы

3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов (далее - проект акта) в соответствии с компетенцией:
в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения (далее - Совет);
главе Юрюзанского городского поселения (далее - глава);
должностным лицам местного самоуправления, предусмотренным уставом (далее - должностное лицо).
3.2. При внесении проекта в порядке правотворческой инициативы граждан в Совет депутатов, главе или должностному лицу акта представляются следующие документы:
проект акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1, 4.2 настоящего положения;
пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта акта, комментарии к главам, разделам или статьям проекта акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета Юрюзанского городского поселения). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете на реализацию вносимого проекта акта;
протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан.
3.3. При внесении проекта акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим положением, председатель Совета, глава или должностное лицо вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

4. Требования к форме и содержанию проекта
муниципального правового акта

4.1. Структура проекта акта:
наименование акта;
преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта акта, которая определяет его цели и задачи (не является обязательной);
текст проекта акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты);
Глава, раздел проекта акта имеет свое наименование и состоит из статей или пунктов.
Статья проекта акта имеет порядковый номер, название, может состоять из частей, абзацев.
Пункты проекта акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты.
Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль.
Текст проекта акта должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
4.2. Проекты актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов, имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят, преамбулы и пунктов.

5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

5.1. Проект акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов, главой или должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.2. В случае, если проект акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, председатель Совета, глава либо должностное лицо обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта акта, а в соответствии с п. 5.4 настоящего положения - со дня принятия соответствующего решения, направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта акта соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.
5.4. Проект акта, внесенный в Совет депутатов, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании постоянной комиссии, в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
В случае, если по результатам предварительного рассмотрения постоянная комиссия определит, что принятие соответствующего акта не относится к компетенции Совета депутатов, то комиссия может предложить председателю Совета депутатов направить проект акта главе или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.5. В случае, если принятие акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.
5.6. Для рассмотрения проектов актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан главе или должностным лицам, создается комиссия, действующая в соответствии с данным положением.
5.7. По результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается мотивированное решение.

6. Гарантии реализации правотворческой инициативы граждан

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru