Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 23.08.2006 № 113
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ СНЕЖИНСКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ СНЕЖИНСКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска", № 17, 08.09.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СНЕЖИНСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2006 г. № 113

Об утверждении Положения "Об организации работы
по опеке и попечительству в городе Снежинске"

Рассмотрев представленный распоряжением главы города от 16.06.2006 № 164-р проект Положения "Об организации работы по опеке и попечительству в городе Снежинске", учитывая рекомендации от 08.08.2006 постоянной комиссии по организационным и правовым вопросам и от 17.07.2006 постоянной комиссии по социальным вопросам, руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "Об организации работы по опеке и попечительству в городе Снежинске" (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение "Об организации опеки и попечительства в городе Снежинске", утвержденное Постановлением Снежинского городского Совета депутатов от 27.03.2002 № 41.

3. Настоящее решение вступает силу со дня официального опубликования в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска".

Исполняющий обязанности
Главы города Снежинска
Челябинской области
Н.Ф.ЗАВОДСКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Снежинска
Челябинской области
от 23 августа 2006 г. № 113

Положение
об организации работы по опеке и попечительству
в городе Снежинске

Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Снежинск" и других нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.

I. Основные понятия и термины

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, - недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
права и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его полноценное физическое, психическое, нравственное и духовное развитие;
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной поддержки населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
безвестно отсутствующий гражданин - гражданин, который по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания;
недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими;
ограниченно дееспособный гражданин - гражданин, ограниченный судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение;
усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, в результате установления которой усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению;
опека - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 14 лет, и граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в целях защиты их прав и интересов;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);
попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, и граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, в целях защиты их прав и интересов;
патронаж - особая форма попечительства в виде регулярного (постоянного) оказания помощи в осуществлении и защите прав, исполнении обязанностей совершеннолетним дееспособным гражданам, нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья;
иные формы устройства граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве) могут быть определены в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области;
опекуны и попечители - совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей и граждан, ограниченных судом в дееспособности или признанных судом недееспособными;
подопечные - лица, в отношении которых установлена опека или попечительство;
полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, детском доме семейного типа бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет, имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные и воспитательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
учреждения социального обслуживания населения - детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты, интернаты для граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
учреждения системы здравоохранения - дома ребенка и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке;
органы опеки и попечительства - органы местного самоуправления;
уполномоченная муниципальная организация по опеке и попечительству (далее - уполномоченная организация) - организация, на которую возложена работа по опеке и попечительству на основании настоящего Положения.

II. Основные цели и задачи органов опеки и попечительства

1. Основной целью органов опеки и попечительства является всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве).
2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
1) выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве);
2) защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве);
3) контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

III. Органы опеки и попечительства города Снежинска

1. Органами опеки и попечительства города Снежинска являются органы местного самоуправления.
2. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан; в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно недееспособными, а также дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и исполнять свои обязанности, а также функций по управлению имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается на уполномоченную организацию - Управление социальной защиты населения, являющееся структурным подразделением администрации города Снежинска.
3. Управление социальной защиты населения взаимодействует с органами, службами и учреждениями, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
4. К органам, службам и учреждениям, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве), относятся:
- Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 15" Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГУЗ "ЦМСЧ-15" ФМБА России);
- Управление образования города Снежинска и образовательные учреждения;
- органы управления и подразделения внутренних дел;
- учреждения системы социальной защиты населения: Муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания населения"; Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" (далее - детский дом);
- иные органы, службы и учреждения.

IV. Правовая основа деятельности
органов опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства и уполномоченные службы (организации) руководствуются в своей деятельности Всеобщей декларацией прав и свобод человека и гражданина, Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законом Челябинской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом муниципального образования "Город Снежинск", настоящим Положением и иными нормативными актами органов местного самоуправления города Снежинска.

V. Компетенция органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления города Снежинска

1. К полномочиям Собрания депутатов города Снежинска относится:
1) издание нормативных правовых актов по вопросам опеки и попечительства;
2) утверждение муниципальных целевых программ по вопросам опеки и попечительства.
2. К полномочиям администрации города относится:
1) обеспечение реализации муниципальных целевых программ по вопросам опеки и попечительства;
2) координация работы по опеке и попечительству;
3) контроль за выполнением функций по опеке и попечительству уполномоченной организацией;
4) издание постановлений и распоряжений по всем вопросам опеки и попечительства, а также постановлений и распоряжений:
- о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или государственной регистрации, на сумму более 200 минимальных размеров оплаты труда;
- о разрешении сделок по отчуждению имущества подопечных на сумму более 200 минимальных размеров оплаты труда;
- о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
- о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
- о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
- о согласии на самостоятельный (без сопровождения законных представителей) выезд несовершеннолетнего из Российской Федерации на срок свыше 3 месяцев;
5) заключение договоров:
- о создании приемной семьи;
- о передаче несовершеннолетних на воспитание в детский дом семейного типа или в приемную семью;
- о доверительном управлении имуществом;
- иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства в интересах подопечных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VI. Компетенция и функции Управления социальной
защиты населения города Снежинска в сфере опеки
и попечительства в отношении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

1. К функциям Управления социальной защиты населения города Снежинска в сфере опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится:
1) организация выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача в установленном законом порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных неимущественных и имущественных прав и интересов;
4) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) защита прав и интересов несовершеннолетних в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних Управление социальной защиты населения города Снежинска:
1) организует выявление несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и ведет их учет в установленном порядке;
2) передает в установленном порядке сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче на воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
3) обращается с исковыми заявлениями в суд об ограничении в родительских правах, о лишении родительских прав, о признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, о взыскании алиментов с родителей (одного из них), о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и по другим делам в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения по данным вопросам;
4) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
5) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а при невозможности устройства на воспитание в семью передает их на воспитание в детский дом или в детский дом семейного типа;
6) обеспечивает сохранность имущества, в том числе жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, организует сдачу жилья в коммерческий найм с перечислением денежных средств на личные счета подопечных в банковском учреждении;
7) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в случаях невозможности в установленные сроки назначить опекуна или попечителя;
8) ведет подбор и учет граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью) и отвечающих требованиям, предъявляемым к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
9) готовит материалы, необходимые для установления усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи, передачи детей в детский дом семейного типа, дает заключение о соответствии избранной формы устройства интересам детей;
10) ведет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), в детский дом или в детский дом семейного типа;
11) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом; детский дом семейного типа), и в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), приемную семью);
12) обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;
13) оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям, воспитателям детского дома семейного типа в обеспечении надлежащих условий для содержания, воспитания, образования, организации оздоровления, отдыха и трудоустройства подопечных и приемных детей;
14) дает в установленном законом порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
15) готовит заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
16) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей и контроль за деятельностью приемных родителей, воспитателей детского дома семейного типа; в случае использования опекуном, попечителем, приемным родителем либо воспитателем детского дома семейного типа своих прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного или приемного ребенка без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных и приемных детей;
17) обеспечивает реализацию действующего законодательства Российской Федерации в части предоставления социальных гарантий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
18) принимает участие в разрешении спорных вопросов между родителями об осуществлении родительских прав, представляет заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей и определением их места жительства с одним из раздельно проживающих родителей;
19) готовит документы и выносит решение о праве на общение с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников;
20) дает заключения и участвует в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных неимущественных прав;
21) участвует в исполнении решений судов об отобрании детей и передаче их другому лицу (лицам) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
22) дает заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным;
23) готовит документы для выдачи разрешения на снижение брачного возраста лицам в возрасте от 16 до 18 лет, готовит документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном законом Челябинской области;
24) готовит документы для выдачи разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
25) готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества, в том числе жилых помещений, с участием несовершеннолетних в порядке, предусмотренном действующим гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации;
26) дает разрешение на совершение сделок, требующих нотариального удостоверения или государственной регистрации, с участием несовершеннолетних на сумму не более 200 минимальных размеров оплаты труда;
27) дает разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества с участием несовершеннолетних на сумму не более 200 минимальных размеров оплаты труда;
28) организует совершение сделок и дает разрешение на совершение сделок по сдаче внаем (аренду) имущества подопечных;
29) взаимодействует с органами, службами, учреждениями, общественными объединениями при осуществлении работы по опеке и попечительству;
30) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.

VII. Компетенция и функции Управления социальной защиты
населения города Снежинска в сфере опеки и попечительства
в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся
в социальной поддержке (опеке и попечительстве)

1. К функциям Управления социальной защиты населения города Снежинска в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве), относится:
1) организация выявления и ведения учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве);
2) установление опеки - в отношении граждан, признанных судом недееспособными; попечительства - в отношении граждан, признанных судом ограниченно дееспособными; попечительства в форме патронажа - в отношении граждан, нуждающихся в помощи по состоянию своего здоровья;
3) защита личных неимущественных и имущественных прав граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3) надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
2. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве), Управление социальной защиты населения города Снежинска:
1) организует выявление и ведет учет граждан с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;
2) обращается с исковым заявлением в суд о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным;
3) оказывает необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
4) ведет подбор граждан, способных к выполнению обязанностей опекуна;
5) готовит необходимые материалы для назначения опекуна (попечителя), а также освобождения или отстранения опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
6) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в случаях невозможности назначить опекуна или попечителя в установленные сроки;
7) оказывает помощь в организации медицинского наблюдения за подопечными;
8) осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей; принимает меры к защите имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном своих прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;
9) готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению жилой площади и сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав;
10) дает разрешение на совершение сделок, требующих нотариального удостоверения или государственной регистрации, с участием подопечных на сумму не более 200 минимальных размеров оплаты труда;
11) дает разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества с участием подопечных на сумму не более 200 минимальных размеров оплаты труда;
12) организует совершение сделок и дает разрешение на совершение сделок по сдаче внаем (аренду) имущества подопечных;
13) обращается в суд по вопросам защиты прав и интересов подопечных;
14) рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним соответствующие меры.

VIII. Функции учреждений системы социальной защиты населения

1. Муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания населения" содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания населения в части оказания консультативной помощи. Оказание консультативной помощи осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя.
2. Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" обеспечивает исполнение требований законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных временно до определения в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты детского дома, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, могут по поручению органов опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;
2) других мероприятий, осуществляемых органом опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних и граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве.

IX. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
города Снежинска с Управлением образования
и образовательными учреждениями

1. Совместная деятельность УСЗН и Управления образования по опеке и попечительству несовершеннолетних осуществляется на основе согласованного плана работы.
2. Управление социальной защиты населения города Снежинска при осуществлении функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних может привлекать педагогических и других работников образовательных учреждений к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Управление образования и образовательные учреждения обеспечивают исполнение требований законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Должностные лица образовательных учреждений, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально опасном положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства.
5. Руководители образовательных учреждений ежегодно назначают общественных инспекторов по охране детства из числа воспитателей, учителей, других работников, имеющих опыт работы с несовершеннолетними гражданами.
6. Педагогические работники, социальные педагоги, психологи и другие специалисты образовательных учреждений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию и образованию ребенка, участвуют по поручению органов опеки и попечительства в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;
2) проведении профилактической работы с неблагополучными семьями, в которых воспитываются несовершеннолетние; выявляют факты жестокого обращения с детьми;
3) проведении обследования условий жизни и воспитания детей, родители которых не обеспечивают им надлежащего воспитания;
4) других мероприятий, осуществляемых органами опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.
7. Социальные педагоги образовательных учреждений и общественные инспекторы по охране детства:
1) оказывают помощь Управлению социальной защиты населения в выявлении лиц, желающих стать опекунами (попечителями) или усыновителями детей, оставшихся без попечения родителей;
2) два раза в год проводят обследования условий содержания, воспитания и проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемной семье; проверяют сохранность их жилья и имущества.
8. Сотрудники образовательных учреждений в необходимых случаях в соответствии с законодательством:
1) представляют по доверенности интересы несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в правоохранительных органах, суде и прокуратуре;
2) оказывают содействие специалистам отдела опеки и попечительства Управления социальной защиты населения в разрешении споров родителей по вопросам воспитания, определения места жительства детей (при раздельном проживании родителей), установления контактов ребенка с близкими родственниками, отобрания детей от родителей и других лиц, лишения родителей родительских прав, восстановления в родительских правах.
9. Педагогические работники детского дома могут:
1) посещать занятия воспитанников в образовательных учреждениях по согласованию с педагогом, проводящим занятие;
2) присутствовать на заседаниях педагогических советов по вопросам, касающимся воспитанников;
3) участвовать в методической работе, организованной Управлением образования;
4) повышать квалификацию в соответствии с планом Управления образования.
10. Управление образования готовит документы к лицензированию, аттестации и аккредитации детского дома, аттестует педагогических работников детского дома.

X. Взаимодействие Управления социальной защиты
населения города Снежинска с ФГУЗ "ЦМСЧ-15" ФМБА России

1. Управление социальной защиты населения города Снежинска при осуществлении функций по опеке и попечительству привлекает медицинских и других работников ФГУЗ "ЦМСЧ-15" ФМБА России к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
2. Руководство ФГУЗ "ЦМСЧ-15" ФМБА России обеспечивает исполнение требований законодательства о содержании и воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских учреждениях.
3. Должностные лица ФГУЗ "ЦМСЧ-15" ФМБА России, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении, совершеннолетних гражданах, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве) по состоянию здоровья, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства.
4. ФГУЗ "ЦМСЧ-15" ФМБА России:
1) обеспечивает исполнение требований законодательства по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, по направлению в дома ребенка; по защите прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве;
2) выявляет и ведет учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки.
5. Медицинские и другие специалисты медицинских учреждений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по охране здоровья ребенка, участвуют по поручению органов опеки и попечительства в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве);
2) помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания населения;
3) других мероприятий, осуществляемых органами опеки и попечительства по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в социальной поддержке (опеке и попечительстве).

XI. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
города Снежинска с органами управления и подразделениями
внутренних дел, иных органов, служб и учреждений

Взаимодействие органов социальной защиты населения при осуществлении функций по опеке и попечительству с органами управления и подразделениями внутренних дел, иными органами, службами и учреждениями определяется действующим законодательством Российской Федерации.

XII. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходными обязательствами Челябинской области.
2. Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
3. Выплата ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), попечителей, приемной семье и детском доме семейного типа, производится Управлением социальной защиты населения города Снежинска.
4. Оплата труда приемных родителей и предоставление льгот приемной семье осуществляются в порядке, установленном законом Челябинской области.

XIII. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru