ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 18.12.2003 № 1114
(ред. от 24.08.2006)
"О ПРИНЯТИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
(вместе с "ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Южноуральская панорама", № 1, 06.01.2004.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2003 г. № 1114
О ПРИНЯТИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"
НА 2004 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Законодательного собрания
Челябинской области от 28.10.2004 № 1411,
от 30.11.2004 № 1534, от 25.08.2005 № 1815,
от 24.08.2006 № 229)
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Принять областную целевую программу "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2004 - 2006 годы (приложение).
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 18 декабря 2003 г. № 1114
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"
НА 2004 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Постановления Законодательного собрания
Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту"
на 2004 - 2006 годы
Наименование - областная целевая программа
Программы "Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту" на 2004 -
2006 годы (далее - Программа)
Основание и дата - распоряжение Губернатора Челябинской
принятия решения о области от 31 марта 2003 года
разработке Программы № 393-р "О создании рабочей группы"
Государственный - Правительство Челябинской области
заказчик Программы
Основные - Главное управление по взаимодействию
разработчики с правоохранительными и военными
Программы органами Челябинской области;
комиссия по противодействию
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
Челябинской области;
Управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков по Челябинской
области (по согласованию);
Главное управление внутренних дел
Челябинской области (по
согласованию);
(часть в ред. Постановления Законодательного собрания
Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)
Цель Программы - создание условий для снижения
масштабов незаконного оборота,
спроса и употребления наркотических
средств, поэтапного сокращения
количества связанных с наркоманией
преступлений и правонарушений, до
уровня минимальной опасности для
населения Челябинской области
Задачи Программы - создание системы мер по
противодействию незаконному обороту
наркотических средств и профилактике
их употребления различными
категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними, а
также предупреждение правонарушений,
связанных с наркотическими
средствами;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, больных
наркоманией, а также лиц,
употребляющих наркотические средства
без назначения врача, оснащение
наркологических диспансеров
необходимым лабораторно-
диагностическим оборудованием;
совершенствование системы подготовки
специалистов в сфере профилактики и
лечения наркомании;
улучшение кадровой и
материально-технической оснащенности
правоохранительных органов,
осуществляющих борьбу с незаконным
оборотом наркотических средств и их
контрабандой;
создание системы мониторинга
распространения наркомании;
совершенствование антинаркотической
пропаганды
Сроки и этапы - 2004 - 2006 годы
реализации Программы 1 этап - 2004 год;
2 этап - 2005 год;
3 этап - 2006 год
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы за
финансирования счет средств областного бюджета -
Программы 42352,3 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2004 год - 11389,3 тыс. рублей;
2005 год - 16978,6 тыс. рублей;
2006 год - 13984,4 тыс. рублей;
(часть в ред. Постановления Законодательного собрания
Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)
Основные - Главное управление по взаимодействию
исполнители с правоохранительными и военными
мероприятий органами Челябинской области;
Программы Управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков по Челябинской
области (по согласованию);
Главное управление внутренних дел
Челябинской области (по согласованию);
Южно-Уральское управление внутренних
дел на транспорте (по согласованию);
Государственное образовательное
учреждение "Челябинский юридический
институт Министерства внутренних дел
Российской Федерации" (по
согласованию);
комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав Челябинской области;
Главное управление Федеральной службы
исполнения наказаний Российской
Федерации по Челябинской области (по
согласованию);
Управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Челябинской области (по согласованию);
пограничное управление Федеральной
службы безопасности Российской
Федерации по Челябинской области (по
согласованию);
Министерство образования и науки
Челябинской области;
Министерство здравоохранения
Челябинской области;
Министерство культуры Челябинской
области;
Управление федеральной государственной
службы занятости населения по
Челябинской области (по согласованию);
прокуратура Челябинской области (по
согласованию);
комиссия по противодействию
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
Челябинской области;
(часть в ред. Постановления Законодательного собрания
Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)
Система организации - общий контроль за исполнением
контроля за Программы осуществляет Правительство
исполнением Челябинской области. Координатором
Программы Программы является Главное
управление по взаимодействию с
правоохранительными и военными
органами Челябинской области
Управление реализацией Программы
осуществляется комиссией по
противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту Челябинской
области.
(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области
от 25.08.2005 № 1815)
Ожидаемые конечные - снижение масштабов незаконного
результаты оборота, спроса и употребления
реализации Программы наркотических средств, поэтапное
сокращение наркомании и связанной с
ней преступности до уровня
минимальной опасности для населения
Челябинской области;
оптимизация затрат на профилактику,
лечение и реабилитацию лиц, больных
наркоманией, а также на деятельность
правоохранительных органов по борьбе
с наркопреступностью;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, больных
наркоманией
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Областная целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2004 - 2006 годы разработана согласно распоряжению Губернатора Челябинской области от 31 марта 2003 года № 393-р "О создании рабочей группы" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года № 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы".
2. Необходимость разработки Программы вызвана значительными масштабами незаконного оборота, спроса и немедицинского употребления наркотических средств, распространения ВИЧ-инфекции, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности Челябинской области.
Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи и несовершеннолетних. Почти две трети потребителей наркотических средств - лица в возрасте до 30 лет. Численность больных наркоманией в Челябинской области на начало 2003 года достигла 12,2 тысячи человек.
Растет связанная с наркотическими средствами преступность. С 1999 года по 1 июля 2003 года только ГУВД Челябинской области выявлено свыше 21 тысячи таких преступлений. Удельный вес преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, составил 38 процентов от общего числа совершенных преступлений. Из незаконного оборота изъято 4 тонны 172 килограмма наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ и прекурсоров.
Однако эти цифры не отражают реальную обстановку в связи со значительной латентностью данного вида преступлений. По оценке российских и международных экспертов, преступлений, связанных с наркотическими средствами, выявляется не более 10 - 15 процентов от их реального количества.
Основная масса изымаемых в Челябинской области наркотических средств имеет иностранное происхождение. Протяженность и открытость границы Челябинской области и Казахстана способствует росту контрабанды наркотических средств.
Продолжается поступление наркотических средств из легального оборота в незаконный, имеют место нарушения в сфере их приобретения, хранения и реализации.
3. Тем не менее в Челябинской области накоплен опыт пресечения незаконного оборота и контроля за легальным оборотом наркотических средств, определены приоритетные направления противодействия их злоупотреблению и незаконному обороту.
Практика реализации областной комплексной программы "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999 - 2003 годы показала, что она является эффективным инструментом успешного решения указанных проблем.
В частности, продолжается направленная на борьбу с наркоманией работа по совершенствованию взаимодействия заинтересованных государственных органов, общественных организаций, укрепляется материально-техническая база правоохранительных органов, органов здравоохранения и образования.
В результате реализации профилактических мероприятий областной комплексной программы "Противодействие злоупотреблению и незаконному обороту наркотических средств" на 1999 - 2003 годы удалось приостановить, а в 2002 году и снизить рост числа наркозависимых лиц. Общее количество лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, снизилось на 887 человек (с 13085 до 12208).
Сохраняющаяся напряженность наркоситуации требует разработки и принятия неотложных мер по трем основным направлениям: профилактика наркомании среди детей и подростков в образовательных учреждениях, противодействие незаконному обороту наркотических средств, лечение и реабилитация больных наркоманией.
4. Для организации эффективной деятельности по пресечению незаконного оборота наркотических средств требуется оказать материально-техническое содействие Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области. Особые усилия следует направить на материально-техническое оснащение территориальных подразделений Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области, действующих на границе Челябинской области с Республикой Казахстан.
(п. 4 в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)
5. Решение проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков и снижения опасности наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку с учетом изменения наркоситуации предусматривается поэтапное проведение ряда долгосрочных мероприятий профилактического характера, а также принятие мер, направленных на улучшение материально-технического оснащения правоохранительных органов.
Вместе с тем, учитывая динамику и интенсивность развития наркоситуации, нецелесообразно планировать реализацию Программы на более длительный срок. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает практически все сферы деятельности общества и предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании.
Глава II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
6. Основной целью Программы является создание условий для снижения масштабов незаконного оборота, спроса и потребления наркотических средств, поэтапного сокращения количества связанных с наркоманией преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения Челябинской области.
7. Программа рассчитана на 2004 - 2006 годы и предполагает решение следующих задач:
создание системы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств и профилактике их употребления различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотическими средствами;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, а также лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача, оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
улучшение кадровой и материально-технической оснащенности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и их контрабандой;
создание системы мониторинга распространения наркомании;
совершенствование антинаркотической пропаганды.
Глава III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
8. Программные мероприятия (приложение) осуществляются по следующим направлениям:
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача;
обеспечение контроля за легальным производством и распределением наркотических средств;
пресечение незаконного оборота наркотических средств;
сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.
Глава IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
9. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Размер средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей областного бюджета. Исполнители программных мероприятий ежегодно направляют бюджетные заявки по каждому разделу на основании скорректированных объемов финансирования в Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области.
(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
10. Управление реализацией Программы осуществляет комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Челябинской области.
(п. 10 в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)
11. Исполнители, указанные в графе 3 приложения к Программе первыми, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют их исполнение, рационально используют финансовые средства и ресурсы, выделяемые на реализацию Программы.
12. Координатором Программы является Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области.
(п. 12 в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)
Глава VI. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
13. Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Челябинской области, являющимся государственным заказчиком Программы.
14. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Челябинской области в срок до 25 июля и 25 января каждого года.
(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)
15. Комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Челябинской области по итогам реализации Программы в срок до 1 августа и 1 февраля каждого года готовит информацию Губернатору Челябинской области.
(в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)
16. По решению Губернатора Челябинской области ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Челябинской области.
Ход и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
17. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
увеличению числа изъятий наркотических средств из незаконного оборота;
увеличению числа выявленных преступлений, связанных с оборотом наркотических средств;
снижению количества хищений наркотических средств в сфере их легального оборота;
приостановлению роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
повышению антинаркотической ориентации населения Челябинской области;
совершенствованию методов лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, а также лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, оснащению наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствованию системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
улучшению кадровой и материально-технической оснащенности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и их контрабандой;
созданию системы мониторинга распространения наркомании.
Приложение
к областной целевой программе
"Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами
и их незаконному обороту"
на 2004 - 2006 годы
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(в ред. Постановлений Законодательного собрания
Челябинской области от 28.10.2004 № 1411,
от 30.11.2004 № 1534, от 25.08.2005 № 1815,
от 24.08.2006 № 229)
<*> - В таблице используются следующие сокращения:
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области;
ГУВД - Главное управление внутренних дел Челябинской области;
ЮУ УВДТ - Южно-Уральское управление внутренних дел на транспорте;
ЧЮИ - Государственное образовательное учреждение "Челябинский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации";
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Челябинской области;
ГУФСИН - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Челябинской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области;
ГТК - Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
МРО - межрайонное отделение;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел.
(примечание в ред. Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2005 № 1815)