Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 175

О положении о территориальной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
в Октябрьском муниципальном районе Челябинской области

В соответствии с распоряжением Главы Октябрьского муниципального района от 26.09.2006 № 396-р, в целях регулирования социально-трудовых отношений между работниками и работодателями Собрание депутатов Октябрьского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Октябрьском районе Челябинской области" (Прилагается).

2. Направить настоящее решение представителям территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Октябрьском муниципальном районе для руководства в работе.

Глава Октябрьского
муниципального района
Челябинской области
С.И.ВЕЛИЧКО





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Октябрьского муниципального района
Челябинской области
от 29 сентября 2006 г. № 175

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
в Октябрьском районе Челябинской области

Положение определяет правовую основу формирования и деятельности Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ

1.1. Основными целями Комиссии являются:
- всемерное развитие социального партнерства на основе эффективного согласования социально-экономических интересов работников наемного труда и работодателей;
- снятие острых социальных противоречий и содействие гражданскому согласию на территории муниципального образования;
1.2. Основными задачами комиссии являются:
- ведение переговоров и подготовка проекта территориального соглашения между администрацией муниципального образования, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей (далее - территориальное соглашение);
- осуществление контроля за выполнением территориального соглашения, принятие мер по его реализации;
- содействие разрешению социально-трудовых конфликтов на территории муниципального образования;

- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
- проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, территориальных программ в сфере труда, занятости, экологической безопасности, работы транспорта, здравоохранения, коммунального хозяйства, социального обеспечения;
- взаимодействие с Челябинской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
- изучение и распространение опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований области, отраслей, предприятий, организаций.

Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Челябинской области "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Челябинской области", другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области и органа местного самоуправления.

Глава 3. СОСТАВ КОМИССИИ

Комиссия состоит из представителей Ассоциации профсоюзных организаций Октябрьского района, Объединения работодателей Октябрьского района и представителей администрации Октябрьского муниципального района, образующих соответствующие стороны Комиссии.

Глава 4. ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

4.1. Комиссия формируется на основе принципов:
- добровольности участия объединений профсоюзов и объединений работодателей в деятельности Комиссии;
- полномочности сторон;
- самостоятельности и независимости сторон.
4.2. Представительство сторон в Комиссии определяется самостоятельно на началах равенства сторон в соответствии с уставами существующих объединений и утверждается на совместном заседании сторон.
4.3. Назначение или замена представителей профсоюзов, работодателей в Комиссии производится в соответствии с решениями органов соответствующих организаций и объединений, представителей администрации - распоряжением Главы района.
4.4. Количество членов Комиссии определяется по три человека от каждой из сторон.

Глава 5. ПРАВА КОМИССИИ

5.1. Комиссия вправе:
- проводить с Администрацией района в согласованном с ней порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
- принимать участие в подготовке проектов решений представительного органа муниципального образования и иных нормативных правовых актов в сфере социальных и трудовых отношений и вносить предложения об их принятии;
- согласовывать интересы объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, администрации района при разработке проекта территориального соглашения, его реализации, выполнения решений Комиссии;
- запрашивать у администрации района, работодателей, профессиональных союзов информацию о заключаемых соглашениях, коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях осуществления контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
- принимать по согласованию с объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией района участие в проводимых сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны к рассмотрению администрацией района, профсоюзами, объединениями работодателей, являющихся членами Комиссии, в установленные сроки;
- вносить предложения о приостановке или отмене решений администрации района, профсоюзов, объединений работодателей, связанных с возможностью возникновения трудовых и социальных конфликтов;
- вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение обязательств территориального соглашения;
- направлять в объединения, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, на которые распространяется действие территориального соглашения, членов и экспертов Комиссии для рассмотрения вопросов социально-трудового характера;
- принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства;
- осуществлять контроль за выполнением решений Комиссии.
5.2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент своей работы, определяет порядок подготовки территориального соглашения и его заключения.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

6.1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
6.2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
6.3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Глава 7. КООРДИНАТОР КОМИССИИ

7.1. Координатор Комиссии назначается Главой района. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
7.2. Координатор Комиссии:
- организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
- утверждает состав рабочих групп;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- информирует Главу района о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о мерах, принимаемых Главой района в сфере социально-трудовых отношений.
7.3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Глава 8. КООРДИНАТОРЫ СТОРОН

8.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
8.2. Координаторы сторон в Комиссии, представляющие объединения профсоюзов и объединения работодателей, назначаются решениями сторон.
8.3. Координатор стороны, представляющий администрацию муниципального образования, назначается Главой района.
8.4. Координатор каждой из сторон вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесток ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии.
8.5. Координатор каждой из сторон, по ее поручению, вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

Глава 9. ЧЛЕН КОМИССИИ

9.1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
9.2. Каждый член Комиссии может иметь постоянного заместителя, который утверждается Комиссией по представлению сторон.
9.3. Член Комиссии (его заместитель) с целью подготовки и реализации решений Комиссии, осуществления контроля за выполнением обязательств территориального соглашения имеет право:
- обращаться в структурные подразделения администрации района, профсоюзные органы, объединения работодателей и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов;
- знакомиться с нормативными, информационными и справочными материалами.




Официальная публикация в СМИ:
"Октябрьская искра", № 90, 11.11.2006


Решение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района Челябинской области от 29.09.2006 № 175
"О положении о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Октябрьском муниципальном районе Челябинской области"
(вместе с "Положением о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Октябрьском районе Челябинской области")

Решение
Приложение. Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Октябрьском районе Челябинской области
Глава 1. Основные цели и задачи комиссии
Глава 2. Правовая основа деятельности комиссии
Глава 3. Состав комиссии
Глава 4. Принципы и порядок формирования комиссии
Глава 5. Права комиссии
Глава 6. Порядок принятия решений комиссии
Глава 7. Координатор комиссии
Глава 8. Координаторы сторон
Глава 9. Член комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru