РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 14.09.2006 № 267
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
(вместе с "ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2006 г. № 267
Об утверждении целевой Программы Карабашского городского
округа "Противодействие злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту" на 2007 - 2009 годы
Собрание депутатов Карабашского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Карабашского городского округа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2007 - 2009 годы (прилагается).
2. Администрации Карабашского городского округа при формировании бюджета на 2007 год предусмотреть финансирование Программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2007 - 2009 годы.
Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
от 14 сентября 2006 г. № 267
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
противодействие злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту" на 2007 - 2009 годы
ПАСПОРТ
целевой Программы Карабашского городского округа
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту" на 2007 - 2009 годы
Наименование - целевая Программа Карабашского городского
Программы округа "Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту" на 2007 - 2009 годы (далее -
Программа)
Основание - письмо первого заместителя Губернатора
Челябинской области от 17.11.2005 № 08/2748
Заказчик - Администрация Карабашского городского
Программы округа
Координатор - Озерское МРО УФСКН России по Челябинской
программы области
Основные - Озерское МРО УФСКН РФ по Челябинской
разработчики области;
Программы - МУ "Карабашская городская больница";
- комитет по образованию и делам молодежи;
- комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав;
- отдел культуры, спорта и туризма;
- Карабашский центр занятости населения;
- отдел внутренних дел;
Цель Программы - создание условий для снижения спроса и
незаконного оборота наркотических средств,
сведение до уровня минимальной опасности для
населения Карабашского городского округа
количества преступлений и правонарушений,
связанных с наркоманией
Задачи - создание системы мер по противодействию
Программы незаконному обороту наркотических средств и
профилактике их употребления различными
категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними, а также
предупреждение правонарушений, связанных с
наркотическими средствами;
- совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией,
оснащение наркологического кабинета
необходимым диагностическим оборудованием;
- улучшение кадровой и материально-
технической оснащенности правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу с незаконным
оборотом наркотических средств
Важнейшие - целевым показателем Программы является
целевые масштаб незаконного потребления
индикаторы и наркотических средств и психотропных веществ
показатели по отношению к уровню 2006 года.
Важнейшими целевыми индикаторами и
показателями Программы являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11
до 24 лет, вовлеченных в профилактические
мероприятия по отношению к общей численности
указанной категории лиц (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение
и реабилитацию, длительность ремиссии, у
которых составляет не менее 3 лет, по
отношению к общему числу больных
наркоманией, прошедших лечение и
реабилитацию (в процентах);
степень доступности наркотических средств и
психотропных веществ для незаконного
потребления (отношение среднемесячного
дохода на душу населения к средней стоимости
1 грамма героина, находящегося в незаконном
обороте);
отношение количества зарегистрированных
тяжких и особо тяжких преступлений,
уголовных дел, возбужденных по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, уголовных дел по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, направленных с обвинительным
заключением в суд, уголовных дел по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, по результатам рассмотрения
которых судами вынесены обвинительные
приговоры, соответственно к количеству
зарегистрированных преступлений в сфере
незаконного оборота наркотиков, возбужденных
уголовных дел, по результатам рассмотрения
которых судами вынесено обвинительное
заключение (в процентах);
отношение количества изъятых из незаконного
оборота наркотиков к количественной оценке
годового незаконного оборота наркотиков (в
процентах).
Степень соответствия данных, полученных в
результате общероссийского мониторинга о
количестве лиц, незаконно потребляющих
наркотики, данным официальной статистики
горбольницы
Сроки - 2007 - 2009 годы
реализации
Программы
Объемы и - общий объем финансирования за счет средств
источники бюджета городского округа - 1446,1 тыс. руб.
финансирования в том числе по годам:
Программы 2007 год - 524,8 тыс. руб.
2008 год - 454,7 тыс. руб.
2009 год - 466,6 тыс. руб.
Основные - Озерское МРО УФСКН РФ по Челябинской
исполнители области;
мероприятий - "МУ "Карабашская городская больница";
Программы - комитет по образованию и делам молодежи;
- комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав;
- отдел культуры, спорта и туризма;
- отдел внутренних дел г. Карабаша;
- Карабашский центр занятости населения
Ожидаемые - снижение и в дальнейшем недопущение фактов
конечные незаконного оборота, спроса и употребления
результаты наркотических средств, поэтапное сокращение
реализации наркомании и связанной с ней преступности до
Программы уровня минимальной опасности, для населения
Карабашского городского округа;
- оптимизация затрат на профилактику,
лечение и реабилитацию лиц, больных
наркоманией, а также на деятельность
правоохранительных органов по борьбе с
наркопреступностью
I. Характеристика проблемы
1. Целевая Программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2007 - 2009 годы разработана согласно письму Правительства Челябинской области от 17.11.2005 № 08/2748, областной целевой Программы "Противодействие злоупотреблению наркотическим средствами и их незаконному обороту на 2004 - 2006 годы", а также федеральной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 № 561.
2. Необходимость разработки Программы вызвана продолжающимся незаконным оборотом наркотических средств, спросом и немедицинским употреблением наркотиков, распространением ВИЧ-инфекции, продолжающимся ростом преступности, связанной с наркотическими средствами.
Количество возбужденных уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, представлено следующей таблицей:
----------------------------T----------T-----------T-------------¬
¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦I кв. 2006 г.¦
+---------------------------+----------+-----------+-------------+
¦возбуждено уголовных дел ¦ 1 ¦ 4 ¦ 1 ¦
+---------------------------+----------+-----------+-------------+
¦приостановлено ¦ - ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---------------------------+----------+-----------+-------------+
¦направлено в суд ¦ 1 ¦ 3 ¦ - ¦
L---------------------------+----------+-----------+--------------
Не снижается численность больных наркоманией.
Статистика по Карабашскому городскому округу такова:
----------------------T---------------------T--------------------¬
¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ I кв. 2006 г. ¦
+---------------------+---------------------+--------------------+
¦ 30 ¦ 22 ¦ 29 ¦
L---------------------+---------------------+---------------------
Однако, эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских экспертов количество наркоманов в 10 - 15 раз больше. На учете только те из них, кого удается выявить в результате медосмотров, лиц, оказавшихся в больнице в случае передозировки, по собственной воле обратившихся за медицинской помощью. Снижение количества зарегистрированных наркоманов на 8 чел. в 2005 году объясняется, прежде всего, миграционными процессами, а также другими причинами (смертность, лишение свободы).
Основная масса изымаемых в Челябинской области наркотических средств имеет иностранное происхождение. Протяженность и открытость границы Челябинской области и Казахстана способствует росту контрабанды наркотических средств.
3. Практика реализации целевой Программы "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2004 - 2006 годы, срок действия которой истекает в декабре 2006 года, показала, что Программа способствует решению проблем борьбы и профилактики наркомании, в частности продолжается работа по совершенствованию взаимодействия заинтересованных органов, учреждений и общественных организаций, направленная на борьбу с наркоманией, принимаются меры по улучшению организации досуга и занятости молодежи, улучшается пропаганда здорового образа жизни. Не удалось пока решить проблему укрепления материально-технической базы отдела внутренних дел, комитета по образованию, тем не менее, ежегодно МУ "Карабашская городская больница" выделяется из местного бюджета по 5 тысяч рублей для приобретения тест-полосок, 7 - 8 тысяч рублей ежегодно тратится на организацию и проведение молодежного праздника "За здоровый образ жизни". По линии областной антинаркотической Программы в МУ "Карабашская городская больница" поступили два алкотестера "ALEPT".
Налажено взаимодействие по данной проблеме с Озерским МРО УФСКН РФ по Челябинской области. Заместитель начальника Озерского МРО Управления ФСКН России по Челябинской области Глухов А.П. является зам. председателя межведомственной комиссии Карабашского городского округа по противодействию распространения наркотиков.
Сохраняющаяся напряженность наркоситуации требует разработки новой Программы на 2007 - 2009 годы и принятия неотложных мер по трем направлениям: профилактика наркомании среди детей и подростков в образовательных учреждениях, противодействие незаконному обороту наркотических средств, лечение и реабилитация больных наркоманией.
4. Учитывая динамику и интенсивность развития наркоситуации, Программу целесообразно планировать сроком на 3 года, не более.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает практически все сферы деятельности общества и предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с наркоманией, а также на лечение и реабилитацию больных наркоманией.
II. Основная цель и задачи, срок реализации,
а также целевые индикаторы и показатели Программы
5. Основной целью Программы является создание условий для снижения уровня незаконного оборота, спроса и потребления наркотических средств, поэтапного сокращения количества связанных с наркоманией преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения Карабашского городского округа.
6. Программа предполагает решение следующих задач:
создание системы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств и профилактике их употребления различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотическими средствами;
улучшение кадровой и материально-технической оснащенности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств;
совершенствование подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
совершенствование антинаркотической пропаганды.
Целевым показателем Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года (в процентах).
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте;
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2006 года);
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения будут представлены к 1 июня года, следующего за отчетным;
степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным МУ "Карабашская городская больница".
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с учетом финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2.
8. Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Размер средств на осуществление Программы ежегодно уточняется, исходя из возможностей местного бюджета. Исполнители бюджетных мероприятий ежегодно направляют бюджетные заявки по каждому разделу на основании скорректированных объемов финансирования в управление финансов Карабашского городского округа.
Финансирование мероприятий Программы по направлениям
Руководителем Программы является администрация Карабашского городского округа. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Координатор Программы - Озерское МРО Управление ФСКН по Челябинской области, ежегодно уточняет с администрацией Карабашского городского округа затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ.
Для управления Программой распоряжением главы Карабашского городского округа от 28.08.2006 № 874 создана межведомственная комиссии (далее - комиссия) по противодействию распространения наркомании, возглавляемая заместителем главы городского округа по социальным вопросам, а функции заместителя председателя комиссии возложены на заместителя начальника Озерского МРО УФСКН по Челябинской области.
Исполнители Программы ежеквартально представляют в комиссию отчет о ходе реализации мероприятий Программы по своему направлению. Межведомственная комиссия обобщает отчеты исполнителей Программы и готовит общую аналитическую справку по состоянию на 25 июля и 25 января каждого года, которая направляется в Управление ФСКН по Челябинской области и председателю Собрания депутатов.
Администрация Карабашского городского округа ежегодно не позднее 10 января представляет в Управление ФСКН по Челябинской области годовой отчет о ходе реализации Программы. Показатели хода реализации Программы оцениваются с учетом данных ежегодного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков и освещаются в средствах массовой информации.
Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
16. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
увеличению числа изъятий наркотических средств из незаконного оборота;
увеличению числа выявленных преступлений, связанных с оборотом наркотических средств;
снижению количества хищений наркотических средств в сфере их легального оборота;
приостановлению роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
освоению в полном объеме средств, предусмотренных антинаркотической Программой;
оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
совершенствованию методов лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, оснащению наркологического кабинета необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
повышению антинаркотической ориентации населения Карабашского городского округа;
укомплектованию МУ "Карабашская городская больница" врачом-наркологом.
Приложение 1
к целевой Программе
Карабашского городского округа
"Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами
и их незаконному обороту
на 2007 - 2009 годы"
Целевые показатели
реализации Программы Карабашского городского округа
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту" на 2007 - 2009 годы
----T--------------------T---------------T-------T-------T-------¬
¦ № ¦ Индикаторы и ¦ Базовый ¦ ¦ ¦ ¦
¦п/п¦ показатели ¦ показатель ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2004 года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+-------+-------+
¦1 ¦Масштаб незаконного ¦ 100 ¦97 - 96¦94 - 92¦91 - 88¦
¦ ¦потребления ¦---------------¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков по ¦(16306 человек)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношению к уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2006 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+-------+-------+
¦2 ¦Доля подростков и ¦вовлечено 1723 ¦ 46,0 ¦ 47,0¦ 50,0¦
¦ ¦молодежи в возрасте ¦---------------¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 11 до 24 лет, ¦ всего 3794 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вовлеченных в ¦ 45,4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношению к общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указанной категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------+-------+-------+
¦3 ¦Доля больных ¦ 6 ¦ 22 ¦ 25 ¦ 30 ¦
¦ ¦наркоманией, ¦
Приложение 2
к целевой Программе
Карабашского городского округа
"Противодействие злоупотреблению
наркотическими средствами
и их незаконному обороту
на 2007 - 2009 годы"