РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 14.09.2006 № 265
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В КАРАБАШСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В КАРАБАШСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Карабашский рабочий" (пункт 3 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2006 г. № 265
Об утверждении муниципальной целевой программы
реализации национального проекта "Образование"
в Карабашском городском округе на 2006 - 2007 г.
Руководствуясь ст. 15 Устава Карабашского городского округа Собрание депутатов Карабашского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить муниципальную целевую программу реализации национального проекта "Образование" в Карабашском городском округе на 2006 - 2007 гг. (прилагается).
2. Постановление Собрания депутатов Карабашского городского округа от 31 января 2006 г. № 174 "Об утверждении Программы реализации национального проекта "Образование" Карабашского городского округа на 2006 - 2010 гг." признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в городской газете "Карабашский рабочий".
Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
от 14 сентября 2006 г. № 265
Согласовано
Министр Образования и науки
Челябинской области
В.В.Садырин
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В КАРАБАШСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ
муниципальной целевой Программы реализации национального
проекта "Образование" в Карабашском городском округе
на 2006 - 2007 годы
Наименование - муниципальная целевая Программа реализации
программы национального проекта "Образование" в
Карабашском городском округе на 2006 -
2007 годы (далее - Программа)
Дата принятия - распоряжение Главы Карабашского городского
решения о округа № 1337/1 от 02.12.2005 "О создании
разработке рабочей группы по реализации национальных
Программы проектов в Карабашском городском округе"
Заказчик - Администрация Карабашского городского
Программы округа
Координатор - Комитет по образованию администрации
Программы Карабашского городского округа
Основной - Комитет по образованию администрации
разработчик Карабашского городского округа
Программы
Цель программы - Создание условий для модернизации системы
образования и удовлетворения потребностей
граждан, общества, рынка труда в
качественном, доступном образовании
Задачи - создание нормативно-правовых,
Программы организационных, финансовых условий для
развития доступного качественного
образования;
создание условий для внедрения новых моделей
организации, содержания и технологий
образовательного процесса;
развитие информатизации системы образования;
обеспечение совершенствования содержания
воспитания в образовательном процессе;
осуществление государственной поддержки
общеобразовательных учреждений, учреждений
дополнительного образования детей, активно
внедряющих инновационные образовательные
программы, лучших учителей, одаренных детей
и талантливой молодежи;
обеспечение общественного участия в
управлении образованием;
Важнейшие - основными целевыми индикативными
целевые показателями являются:
индикаторы и - количество средних общеобразовательных
показатели учреждений, подключенных к сети Интернет -
100 %;
- число педагогических работников
общеобразовательных учреждений, имеющих
высшую и первую квалификационные категории -
75 %;
- число педагогических работников средних
общеобразовательных учреждений, освоивших
информационно-коммуникативные технологии -
70 %;
- число девятиклассников общеобразовательных
учреждений, освоивших информационно-
коммуникационные технологии - 90 %;
- количество средних общеобразовательных
школ, располагающих автоматизированными
рабочими местами учителя - 100 %;
- количество общеобразовательных учреждений
с высоким качеством результатов обучения и
воспитания - 50 %
Сроки и этапы - 2006 - 2007 годы:
реализации 1 этап - 2006 г.,
Программы 2 этап - 2007 г.
Направления - нормативно-правовое, организационное,
реализации финансовое обеспечение развития доступного
программных качественного образования;
мероприятий развитие сети образовательных учреждений,
реализующих новые модели организации,
содержания и технологий образовательного
процесса;
информатизация системы образования;
совершенствование содержания воспитания в
образовательном процессе;
государственная поддержка лучших учителей;
государственная поддержка одаренных детей и
талантливой молодежи;
развитие общественного участия в управлении
образованием
Объемы и - общий объем финансирования мероприятия
источники Программы в 2006 - 2007 годах составит
финансирования 1958292 рубля в том числе:
за счет средств местного бюджета -
1658292 рубля в том числе:
в 2006 году - 1252292 руб.
в 2007 году - 406,0 тыс. руб.
за счет средств из внебюджетных источников -
300,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 150,0 тыс. руб.
в 2007 году - 150,0 тыс. руб.
Ожидаемые и - увеличение количества средних
конечные общеобразовательных учреждений, подключенных
результаты к сети Интернет, до 100 %;
реализации увеличение числа педагогических работников
Программы, и общеобразовательных учреждений, имеющих
показатели высшую квалификационные категории, до 75 %;
социально- увеличение числа педагогических работников
экономической общеобразовательных учреждений, освоивших
эффективности информационно-коммуникационные технологии,
до 70 %;
увеличение числа девятиклассников
общеобразовательных учреждений, освоивших
информационно-коммуникационные технологии,
до 90 %;
увеличение количества средних
общеобразовательных школ, располагающих
автоматизированными рабочими местами
учителя, до 100 %;
увеличение количества общеобразовательных
учреждений с высоким качеством результатов
обучения и воспитания до 50 %
Система - Контроль за реализацией Программы
организации осуществляет Комитет по образованию
контроля за администрации Карабашского городского
исполнением округа. Контроль за ходом исполнения
Программы Программы осуществляют наблюдательный Совет
по реализации Национальных проектов на
территории Карабашского городского округа и
Собрание депутатов Карабашского городского
Округа.
Перечень - в состав Программы входят:
подпрограмм целевая программа "Развитие дошкольного
образования в Карабашском городском округе
на 2006 - 2010 годы";
проект "Информатизация системы образования";
городская целевая подпрограмма "Одаренные
дети" Региональной программы "Дети Южного
Урала"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1320-р, определено, что обеспечение устойчивого экономического роста страны зависит от образования. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования в 2004 - 2005 гг., в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы модернизации системы образования.
За последние годы финансирование отрасли образования в Карабашском городском округе увеличилось с 14544 тыс. руб. (2000 г.) до 39236 тыс. руб. (2005 г.) (диаграмма 1). Растут расходы консолидированного бюджета Карабашского городского округа по разделу "Образование" в расчете на одного жителя города, (диаграмма 2). Система образования Карабашского городского округа оптимально и динамично развивается, стремясь обеспечивать потребности населения в образовательных услугах. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования в 2004 - 2005 гг., в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы в модернизации системы образования. Для повышения качества образования необходимо значительное увеличение средств на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.
Вместе с тем существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системного изменения в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения цели.
Расходы консолидированного бюджета Карабашского городского
округа по разделу "Образование"
2. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование в Карабашском городском округе наблюдается снижение профессиональной мотивации педагогических работников.
В образовательной системе Карабашского городского округа работает 213 педагогов, из них 105 педагогов имеет высшее образование, что составляет 43 %. Аттестовано 205 педагогов, или 85 %. Из них на высшую квалификационную категорию аттестовано 12 педагогов, на первую квалификационную категорию - 89 педагогов, без прохождения аттестации работает 36 человек. В рамках реализации национального проекта "Образование" необходимо повысить уровень педагогической компетенции и количество аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию. Поставленная в качестве приоритета задача внедрения нормативного финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда педагогов позволит оптимизировать соотношение между нагрузкой педагога и размером оплаты его труда.
Обеспеченность кадрами составляет 94,7 %, но наблюдается процесс старения педагогических кадров, 32 педагога, или 15 %, достигли пенсионного возраста. Обеспеченность достигается за счет увеличения нагрузки педагогов, что отрицательно влияет на качество обучения и воспитания.
3. В городе сохранена система дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, коррекционного, дополнительного образования, представляющая возможность получения каждым ребенком качественного образования с учетом умственного и физического развития и в соответствии с государственным образовательным стандартом:
В 2005 г. система образования Карабашского городского округа увеличилась на 1 дошкольное образовательное учреждение (МДОУ № 1 на 110 мест), которое возвращено, в связи с ростом очередности в дошкольные образовательные учреждения.
Главная задача, решаемая системой образования - обеспечение доступности образования для различных категорий граждан.
Необходимой предпосылкой общедоступного качественного среднего образования является повышение стартовых возможностей первоклассников. Чтобы создать условия для полноценного развития дошкольников, требуется организовать общедоступное дошкольное образование, соответствующее возрастным закономерностям детей. Несмотря на то, что за 2005 год увеличился охват дошкольным образованием на 28 человек и составляет 62 %. Очередность в количестве 320 детей означает, что дошкольное образование сегодня не является общедоступным, потребность в нем не удовлетворяется в достаточной мере. В этой связи городская целевая программа "Развитие дошкольного образования в Карабашском городском округе" на 2006 - 2010 гг. позволит оказывать населению широкий спектр образовательных и социальных услуг, позволит увеличить охват дошкольным образованием.
Образовательные учреждения активно участвуют в ряде федеральных и региональных экспериментов: по введению единого государственного экзамена, профильному обучению на старшей ступени общего образования, информатизации системы образования, апробация новых форм итоговой аттестации по окончании основной школы.
Однако отсутствие целевого финансирования на поддержку и развитие инновационной деятельности в системе образования препятствует широкому распространению накопленного передового опыта. В этой связи реализация программных мероприятий по направлению "Государственная поддержка учреждений высшего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы" будет способствовать развитию инновационных процессов в системе образования и повышению качества образования. Привлечение дополнительных средств позволит обновить материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, провести ремонтные работы, обеспечить разработку методических материалов, обеспечить качество образования и воспитания.
4. Среди учащихся по-прежнему высок риск формирования асоциального поведения: возникновения вредных привычек, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, то требует серьезного педагогического и управленческого внедрения современных воспитательных технологий, применения механизмов социализации, осуществление координации воспитательной работы в социуме, создание систем социально-педагогической поддержки, и реабилитации подростков "группы риска". Реализация программных мероприятий по направлению "Государственная поддержка лучших учителей" позволит поддержать учителя морально, материально, поднять престиж педагогической деятельности, привлечь в отрасль молодые кадры, распространить в педагогическом сообществе передовой педагогический опыт.
5. Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости разработки адекватного содержания образования и соответствующих технологий обучения, в том числе информационно-коммуникативных. В практику работы школ города прочно входят информационные технологии. Все образовательные учреждения имеют компьютерные классы. МОУ "СОШ № 1, 4", Детский дом, Дом детского творчества подключены к сети Интернет.
-----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
0 +-----+----+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+ год
1994 г. 2000 г. 2002 г. 2003 г. 2004/05 г.
-----¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
0 +-----+----+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+-----+----+-----+ год
2000 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
2000 г.: на 1 ПК - 14 преподавателей
2002 г.: на 1 ПК - 5 преподавателей
2003 г.: на 1 ПК - 3 преподавателя
2004 г.: на 1 ПК - 3 преподавателя
2005 г.: на 1 ПК - 3 преподавателя
На 1 компьютер 18 учащихся, 3 - 4 педагога. Обучено работе на компьютере 86 педагогов и руководителей, что составляет 36,4 % от общего числа педагогов, в том числе 13,5 % через курсовую подготовку в Институте дополнительного профессионального педагогического образования. В образовательные учреждения имеется 194 комплекта электронных учебников, 7 проекторов с экранами. Педагоги школ проводят уроки в компьютерных классах с использованием электронных учебников. Кроме того, компьютерные классы используются для проведения занятий творческих объединений, факультативов, показа фильмов. С начала 2005 - 2006 уч. г. учащиеся 9-х классов всех школ за счет часов школьного компонента, через дополнительное образование овладевают навыками работы на компьютере. В рамках областной программы компьютеризации школьных библиотек получены компьютеры, медиатека, проекторы и экраны СОШ № 1, 2, 4, 6.
Однако анализ состояния данного направления показал необходимость модернизации двух компьютерных классов (МОУ "СОШ № 1, Дом детского творчества), не все школы подключены к сети Интернет.
Нет ни одного компьютера в дошкольных образовательных учреждениях. В школах недостаточно цифровых образовательных ресурсов, а имеющиеся используется не всеми педагогами, т.к. более половины из них не владеют компьютерами даже на уровне пользователя.
Необходимо обратить внимание на оптимальное использование имеющейся техники, повышение качества образования информатики в 9 - 11 классах.
Реализация программных мероприятий по направлению "Информатизация системы образования" позволит расширить доступность Интернет-технологий для педагогов и обучающихся, развить формы дистанционного обучения, обеспечить систему образования новейшими информационными ресурсами.
6. Школьники Карабашского городского округа все чаще становятся победителями и призерами областных и всероссийских конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований. Вместе с тем, отсутствие государственной системы раннего выявления и поддержки талантливых детей и молодежи приводят к утрате значительного творческого потенциала. Реализация программных мероприятий по направлению "Государственная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи" будет в значительной степени способствовать поддержке и поощрению одаренных детей и формированию резерва молодых перспективных кадров. У активных молодых людей появится возможность войти в состав участников федеральной, региональной, городской базы данных талантливой молодежи. При этом действующие городские программные мероприятия, основной целью которых являются поддержка и продвижение молодежных инициатив, расширение возможностей самореализации молодежи, будут продолжены.
7. В целом система образования Карабашского городского округа, оптимально и динамично развиваясь, обеспечивает в достаточной степени потребности населения в образовательных услугах.
Вместе с тем, существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системного изменения в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения цели.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - создание условия для модернизации системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества, рынка, труда в качественном, доступном образовании.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для развития доступного качественного образования;
- создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
- развитие информатизации системы образования;
- совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе;
- осуществление государственной поддержки учреждений, общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи;
- обеспечение общественного участия в управлении образованием.
Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2006 - 2007 годы и предусматривает 2 этапа:
1 этап - 2006 год,
2 этап - 2007 год.
На первом этапе (2006 год) основные усилия и средства будут направлены на разработку нормативных правовых актов, регулирующих вопросы реализации национального проекта "Образование" на территории Карабашского городского округа, реализацию мероприятий, направленных на выполнение задач, предусмотренных Программой, и достижение прогнозируемых объемов индикативных показателей.
На втором этапе (2007 год) предполагается реализация мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Будут подведены итоги деятельности по реализации программных мероприятий, проведен мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей, анализ результативности деятельности образовательных учреждений.
Выполнение установленных сроков и этапов реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Муниципальным заказчиком мероприятий, предусмотренных Программой, и главным распорядителем средств местного бюджета по Программе является Глава Карабашского городского округа.
2. Координатором мероприятий, предусмотренных Программой, является Комитет по образованию администрации Карабашского городского округа.
3. Комитет по образованию администрации Карабашского городского округа осуществляет:
- координацию реализации Программы;
- организацию выполнения мероприятий Программы;
- организацию выполнения мероприятий Программы, направленных на реализацию приоритетных направлений развития образования и финансируемых за счет средств местного бюджета в соответствии с сетевым графиком реализации национального проекта "Образование";
- подготовку информации и отчетов для Главы Карабашского городского округа и Собрания депутатов Карабашского городского округа;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным, и в полном объеме, выполнением основных мероприятий Программы;
- подготовку бюджетной заявки на финансирование Программы из местного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям из областного бюджета, из внебюджетных источников.
4. Общий контроль за исполнением Программы осуществляют наблюдательный совет и Собрание депутатов Карабашского городского округа.
5. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по всем направлениям деятельности и ежеквартально информируют Министерство экономического развития Челябинской области.
6. Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе реализации Программы, и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет доклад Главе Карабашского городского округа.
7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
8. Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств всех источников финансирования;
- подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Программы;
- уточнение объемов финансирования Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу Комитет по образованию Карабашского городского округа организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Карабашского городского округа.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит:
- расширить нормативную правовую базу функционирования и развития системы образования, повысить эффективность инновационной деятельности в области воспитания и обучения детей;
- внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий;
- развить воспитательный потенциал образовательных учреждений в формировании нравственного и физического здоровья личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей;
- ускорить темпы внедрения новой структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ, повысить эффективность управления в сфере образования;
- повысить престиж труда учителя и усилить ответственность за конечные результаты деятельности, обновить и качественно усовершенствовать кадровый состав системы образования;
- обеспечить продвижение молодежных инициатив, расширить возможности самореализации детей и молодежи;
- обеспечить участие общественных институтов в модернизации образования, распределении финансовых и материальных ресурсов в системе образования.
Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
Сетевой план-график
реализации национального проекта "Образование"
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
имеется в виду областная целевая программа "Развитие дошкольного
образования в Челябинской области" на 2006 - 2010 годы", а не
городская целевая программа.