РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 14.09.2006 № 266
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2007 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2006 г. № 266
Об утверждении муниципальной целевой Программы по реализации
национального проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа на 2006 - 2007 годы
В соответствии с рекомендациями Министра здравоохранения Челябинской области, руководствуясь ст. 15 Устава Карабашского городского округа, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу по реализации национального проекта "Здоровье" на территории Карабашского городского округа на 2006 - 2007 годы (прилагается).
2. Постановление Собрания депутатов Карабашского городского округа от 12.05.2006 № 230 "Об утверждении муниципальной целевой Программы по реализации национального проекта "Здоровье" на территории Карабашского городского округа на 2006 - 2007 годы" признать утратившим силу.
Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ
КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ
муниципальной целевой Программы по реализации
Национального проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа на 2006 - 2007 годы
Наименование Программы Муниципальная целевая Программа реализации
Национального проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа на 2006 - 2007
годы (далее именуется - Программа)
Дата принятия решения
о разработке программы,
дата ее утверждения
Муниципальный заказчик Глава Карабашского городского округа
Муниципальный Глава Карабашского городского округа
заказчик-координатор
Основные разработчики МУ "Карабашская городская больница"
Программы
Цель Программы Увеличение продолжительности жизни населения
Карабашского городского округа и повышение ее
качества, повышение степени удовлетворенности
населения качеством медицинской помощи, создание
у жителей позитивного отношения к системе
здравоохранения и совершенствование системы
здравоохранения Карабашского городского округа
Задачи Программы - повышение приоритетности первичной медико-
санитарной помощи;
- формирование у населения осознанного отношения
к своему здоровью, стремления к здоровому образу
жизни;
- усиление профилактической направленности
здравоохранения;
- повышение доступности и улучшение качества
оказания медицинской помощи населению
Карабашского городского округа
Важнейшие целевые 1. Средняя ожидаемая продолжительность жизни
индикаторы и показатели при рождении на территории Карабашского
городского округа
2. Степень удовлетворенности населения
Карабашского городского округа качеством
медицинской помощи
3. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний
4. Младенческая смертность
5. Смертность мужчин в трудоспособном возрасте
6. Заболеваемость по обращаемости взрослого
населения
7. Уровень выявления злокачественных образований
на ранних стадиях
8. Уровень инфекционной заболеваемости
9. Удельный вес профилактических посещений
в общем количестве посещений в амбулаторно-
поликлиническом звене
10. Обеспеченность населения участковыми
терапевтами, участковыми педиатрами, врачами
общей практики
11. Доля детей, находящихся на грудном
вскармливании до 1 года
Сроки реализации 2006 - 2007 годы
программы
Перечень подпрограмм, 1. "Целевая межведомственная программа борьбы
действующих на с туберкулезом (2005 - 2009 гг.)"
территории Карабашского 2. "О профилактике заболевания населения
городского округа г. Карабаша гепатитом В (2003 - 2006 гг.)"
3. "О профилактике клещевого энцефалита среди
населения г. Карабаша (2006 - 2009 гг.)"
4. "Городская целевая программа противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту (2004 - 2006 гг.)"
Объемы и источники Программа реализуется в 2006 - 2007 годах за счет
финансирования средств федерального, областного бюджета, а также
средств местного бюджета Карабашского городского
округа и внебюджетных источников (ФОМС, ФСС)
Общий объем финансирования Программы в
2006 - 2007 гг. составит 15817,3 тыс. руб.
(2006 г. 7189,7 тыс. руб., 2007 г. 8627,6 тыс.
руб.),
из них за счет федерального бюджета 12366,8 тыс.
руб. (по согласованию)
(2006 г. 5372,7 тыс. руб., 2007 г. 6994,1 тыс.
руб.)
средств областного бюджета 207,5 тыс. руб.
(2006 г. 207,5 тыс. руб., 2007 г. - тыс. руб.)
средств муниципального бюджета 1003,0 тыс. руб.
(по согласованию)
(2006 г. 489,5 тыс. руб., 2007 г. 513,5 тыс.
руб.),
Внебюджетных средств (средств ГУ ЧРО ФСС - 2240,0
тыс. руб. (2006 г. 1120,0 тыс. руб., 2007 г.
1120,0 тыс. руб.)
в том числе по годам:
2006 год 7189,7 тыс. руб.
из них за счет ФБ 5372,7 тыс. руб.
ОБ 207,5 тыс. руб.
МБ 489,5 тыс. руб.
Внебюджетных средств (ГУ ЧРО ФСС) 1120,0 тыс.
руб.
2007 год 8627,6 тыс. руб.
из них за счет ФБ 6994,1 тыс. руб.
ОБ - тыс. руб.
МБ 513,5 тыс. руб.
Внебюджетных средств (ГУ ЧРО ФСС) 1120,0 тыс.
руб.
Ожидаемые конечные - Увеличение средней ожидаемой продолжительности
результаты реализации жизни при рождении на территории Карабашского
Программы к 2008 году городского округа с 64,6 лет до 65,7 лет
- Увеличение удовлетворенности населения
Карабашского городского округа качеством
оказания медицинской помощи с 35 до 45 %
- Снижение показателя смертности от сердечно-
сосудистых заболеваний с 1030 до 1020 случаев
(на 100 тыс. чел.)
- Снижение младенческой смертности с 20,2 до 8,7
случаев (на 100 родившихся живыми)
- Снижение показателя смертности мужчин
трудоспособного возраста с 21,6 до 21,0 случаев
(на 1000 мужчин трудоспособного возраста)
- Снижение показателя заболеваемости по
обращаемости взрослого населения с 1082 до 1078
случаев (на 1000 чел.)
- Повышение уровня выявления злокачественных
образований на ранних стадиях с 50,8 до 54,3 %
- Снижение уровня инфекционной заболеваемости:
- Гепатитом В с 2,8 до 2,0 случаев (на 1000 чел.)
- Краснухой с 19,2 до 10,1 случаев (на 1000 чел.)
- Гриппом с 718 до 550 случаев (на 1000 чел.)
- Гепатит В 2,0 (на 100 тысяч населения) к 2008
году.
- Краснуха 10,1 (на 100 тысяч населения) к 2008
году.
- Грипп 550,0 (на 100 тысяч населения) к 2008
году.
- Увеличение удельного веса профилактических
посещений в общем кол-ве посещений в амбулаторно-
поликлиническом звене с 20,6 до 35 %
- Увеличение обеспеченности населения участковыми
врачами-терапевтами, участковыми врачами-
педиатрами с 3,7 до 6,0 человек (на 10000 чел.)
- Увеличение доли детей, находящихся на грудном
вскармливании до 1 года с 49,1 до 55 %
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Формирование муниципальной политики охраны и укрепления здоровья населения является одной из приоритетных задач органов муниципальной власти Карабашского городского округа в сфере здравоохранения. Здоровье человека рассматривается как составляющая часть человеческого капитала, социально-экономический ресурс Карабашского городского округа и является одним из условий ее динамичного развития. С другой стороны, социально-экономические и политические преобразования должны быть направлены на создание условий для полноценной, здоровой и долголетней жизни людей.
Анализ деятельности системы здравоохранения Карабашского городского округа в предыдущие годы:
Доля расходов на здравоохранение в структуре расходов местного бюджета Карабашского городского округа - 7,2 %.
Финансирование МУ "Карабашская городская больница" составляет 35 % от нормативной потребности.
Ориентированность на преобладание стационарной помощи (превышение на территориальной программе государственных гарантий на 29%).
Высокая востребованность скорой медицинской помощи при недостаточной плановой терапии хронических заболеваний (390 вызовов на 1000 населения при 332 по территориальной программе).
Острейший дефицит медицинских (врачебных) кадров, особенно в амбулаторно-поликлиническом звене.
Обеспеченность медицинскими кадрами на 10 тыс. населения:
врачи - 10,5 (по области 33,0)
средний медицинский персонал - 74,2 (по области 98,0)
младший медицинский персонал - 77,3
Демографические показатели за 2004 год:
рождаемость - 11,2 (по области 10,7)
смертность - 21,4 (по области 16,2)
естественная убыль - 9,8 (по области 5,5)
Заболеваемость на 10 тыс. населения:
детей - 2248,0 (по области 2190,5)
подростков - 1625,0 (по области 2015,0)
взрослых - 1051,0 (по области 1198,2)
Высокая заболеваемость гриппом и ОРВИ, клещевым энцефалитом (Карабаш является эндемичной местностью по КЭ), недостаточная иммунная прослойка (менее 15 %).
Периодический всплеск в отдельные годы количества врожденной патологии с вероятной инфекционной (краснушной) этиологией.
Отсутствие ряда целевых городских программ (по вакцинопрофилактике, сахарному диабету, бронхиальной астме, артериальной гипертонии, донорству).
Рост социальных болезней - туберкулеза, алкоголизма, наркомании. Социальная апатия населения, отсутствие заботы населения о сохранении и укреплении собственного здоровья.
Анализ деятельности системы здравоохранения Карабашского городского округа в предыдущие годы свидетельствует о настоятельной необходимости реформирования здравоохранения в Карабашском Городском округе.
Мировой опыт и опыт других территорий наглядно демонстрирует правильность выбранных приоритетов.
Имеющаяся медицинская техника соответствует III категории больницы, требует регулярного технического и метрологического обслуживания, имеет значительный износ (80 - 100 %).
Автопарк больницы представлен 9 автомобилями, износ санитарного транспорта составляет от 11 до 100 %.
Имеются существенные проблемы в состоянии материально-технической базы больницы, которые могут повлиять на выполнение Национальной программы "Здоровье" посредством соответствия лицензионным требованиям (так как только имеющие лицензию учреждения участвуют в оказании медицинских услуг).
Пищеблок больницы оснащен кухонным технологически оборудованием в 70-е годы, имеет 100 % износ. Это создает большие трудности в организации питания как лечебного фактора в комплексной терапии заболеваний и сужает возможности пациентов, имеющий полисы системы ДМС.
Устаревшее оборудование в прачечной больницы, имеющее 100 % износ, тормозит создание комфортных условий для пациентов и персонала, ускоряет изнашивание мягкого инвентаря и требует частого его обновления.
Отсутствие финансовых средств для проведения всего комплекса дорогостоящих противопожарных мероприятий ставит под угрозу функционирование больницы.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются увеличение продолжительности жизни населения Карабашского городского округа и повышение ее качества, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения муниципального образования.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1) Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- повышение заработной платы медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей, участковых педиатров, медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) в соответствии с объемом и результатами их деятельности;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы МУ "Карабашская городская больница" Карабашского Городского округа путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопическим оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
- приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;
- финансовая поддержка подразделений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов, приобретение в женскую консультацию диагностической аппаратуры для мониторирования состояния плода во время беременности, ультразвуковой аппаратуры, приобретение в роддом следящей и дыхательной аппаратуры, пульсоксиметров, современных медикаментов, включая сурфактант, простагландины, современный шовный материал.
2) Усиление профилактической направленности здравоохранения, по направлениям:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения в возрасте 35 - 55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной к Национальному календарю прививок иммунизации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также областной и муниципальных целевых программ по вакцинопрофилактике;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ инфекции, гепатита В и С;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии, ЭКГ-исследование новорожденных, УЗИ новорожденных, обследование на галактоземию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз.
- Аттестация детской консультации и женской консультации на звание "Больниц, доброжелательных к ребенку".
3) Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи, включающее:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
Глава III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Период 2006 - 2007 гг. характеризуется:
- привлечением, обучением и переподготовкой медицинских кадров первичного звена;
- оснащение амбулаторно-поликлинических подразделений необходимым медицинским оборудованием;
- началом массовой дополнительной вакцинации населения рядом управляемых инфекций, приносящих значительный экономический ущерб (грипп, вирусный гепатит, краснуха и др.);
- расширение диспансеризации населения в трудоспособном возрасте 35 - 55 лет;
- Началом и расширением раннего распознавания наследственных и врожденных заболеваний.
Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
1) повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;
2) профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;
3) система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин;
3) профилактика, раннее выявление и своевременное лечение онкологических заболеваний;
4) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
5) контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний Карабашского городского округа;
6) повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи
Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в приложении 1.
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также муниципального бюджета Карабашского городского округа.
Общий объем финансирования Программы представлен в таблице:
2. Механизм привлечения средств на финансирование Программы из федерального бюджета определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 852 "О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов" и другие).
3. Расходование средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров с лечебно-профилактическими учреждениями Челябинской области.
4. Передача средств областного бюджета местным бюджетам, предусмотренная в программных мероприятиях, осуществляется на основании заключенных соглашений в виде межбюджетных трансфертов.
5. Механизм привлечения средств из местных бюджетов определяется муниципальными целевыми программами по реализации на территории Челябинской области приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
6. Средства местных бюджетов выделяются и осваиваются в рамках муниципальных целевых программ.
7. Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2.
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
8. Глава Карабашского городского округа является руководителем Программы.
Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа управления здравоохранением муниципального образования (Главный врач МУ "Карабашская городская больница") является ответственным исполнителем Программы:
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
- заключает договоры на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о порядке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Сетевой график исполнения мероприятий Муниципальной целевой программы по реализации национального проекта "Здоровье" представлен в приложении № 3.
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
9. Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы целевых индикативных показателей, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере здравоохранения Карабашского городского округа за оцениваемый период, оценку деятельности системы здравоохранения, изменение демографических показателей по Карабашскому городскому округу.
В результате осуществления программы предполагается достижение показателей, указанных в таблице:
-----T-----------------------------------------T--------T--------T--------¬
¦ № ¦ Наименование показателя ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦Средняя ожидаемая продолжительность жизни¦ 64,6 ¦ 65,0 ¦ 65,7 ¦
¦ ¦при рождении, лет ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 2 ¦Удовлетворенность населения качеством ¦ 35,0 ¦ 40,0 ¦ 45,0 ¦
¦ ¦медицинской помощи, процент ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 3 ¦Смертность от сердечно-сосудистых ¦ 1030,0 ¦ 1025,0 ¦ 1020,0 ¦
¦ ¦заболеваний, случаев на 100000 человек ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 4 ¦Младенческая смертность, случаев на 1000 ¦ 20,2 ¦ 9,5 ¦ 8,5 ¦
¦ ¦родившихся живыми ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 5 ¦Смертность мужчин в трудоспособном ¦ 21,6 ¦ 21,2 ¦ 21,0 ¦
¦ ¦возрасте, случаев на 1000 мужчин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного возраста ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 6 ¦Заболеваемость по обращаемости взрослого ¦ 1082,0 ¦ 1080,0 ¦ 1078,0 ¦
¦ ¦населения, случаев на 1000 человек ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 7 ¦Уровень выявления злокачественных ¦ 50,8 ¦ 52,5 ¦ 54,3 ¦
¦ ¦образований на ранних стадиях, процент ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 8 ¦Уровень инфекционной заболеваемости, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаев на 100 тыс. человек: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уровень заболеваемости гепатитом В ¦ 2,8 ¦ 2,5 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦Уровень заболеваемости краснухой ¦ 19,2 ¦ 15,3 ¦ 10,1 ¦
¦ ¦Уровень заболеваемости гриппом ¦ 718 ¦ 646,0 ¦ 550,0 ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 9 ¦Удельный вес профилактических посещений в¦ 20,6 ¦ 26,8 ¦ 35,0 ¦
¦ ¦общем количестве посещений в амбулаторно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиническом звене, % ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 10 ¦Обеспеченность населения, человек на 10 ¦ 3,7 ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦
¦ ¦тыс. населения: Участковыми терапевтами, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участковыми педиатрами ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ 11 ¦Доля детей, находящихся на грудном ¦ 49,1 ¦ 52,0 ¦ 55,0 ¦
¦ ¦вскармливании до 1 года, процент ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------------------+--------+--------+---------
Рост обеспеченности медицинскими кадрами первичного звена с 3,7 до 6,0 на 10 тыс. чел.
Преобладание профилактической направленности здравоохранения с 20,6 до 35 %.
Снижение уровня инфекционной заболеваемости:
- Вирусным гепатитом В с 2,8 до 2,0 на 100 тыс. населения
- Краснухой с 19,2 до 10,0 на 100 тыс. населения
- Гриппом с 718,0 до 550,0 на 100 тыс. населения
Улучшение демографических показателей:
рост рождаемости с 11,2 до 12,0
снижение общей смертности с 21,4 до 20,0
снижение младенческой смертности с 20,2 до 8,5
10. Социально-экономическая эффективность Программы заключается в прогнозируемом ежегодном снижении заболеваемости гриппом и ОРВИ, клещевым энцефалитом, вирусными гепатитами, что составляет около - 740 тыс. рублей предотвращенного экономического ущерба, в том числе по гриппу и ОРВИ - 540 тыс. рублей, вирусному гепатиту - 140 тыс. рублей, клещевому энцефалиту - 60 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- уменьшить объем дорогостоящей стационарной медицинской помощи на 28 %, сократит количество вызовов скорой медицинской помощи по поводу обострений и осложнений заболеваний на 16 % за счет профилактической направленности медицины.
- создать приток медицинских кадров в амбулаторно-поликлиническое звено на 38 %, медицинского оборудования на 50 %, санитарного автотранспорта на 25 %.
- снизить риск наследственных заболеваний, врожденных дефектов на 5 %;
- сократить длительность и число случаев временной нетрудоспособности на 50 %;
- снизить первичный выход на инвалидность на 10 %.
1) для населения - в обеспечении доступности первичной, квалифицированной и высокотехнологичной лечебно-профилактической помощи, повышении удовлетворенности условиями и качеством медицинского обслуживания;
2) для медицинских работников - в повышении престижа профессии, получении адекватного вознаграждения за качественный труд, обеспечении доступности повышения профессионального роста, удовлетворенности условиями труда;
3) для системы здравоохранения - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, увеличении числа медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, оптимизации числа и структуры работников отрасли, укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, экономически эффективном использовании ресурсов здравоохранения;
4) для населения Карабашского городского округа - постепенное улучшение здоровья населения города, снижение уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении.
Приложение 1
к муниципальной целевой Программе
реализации Национального
проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа
на 2006 - 2007 гг.
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
реализации национального
проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа
на 2006 - 2007 гг.
Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней (федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов) и внебюджетных средств.
1. Повышение приоритетности первичного звена здравоохранения:
1) выполнение Муниципальным учреждением здравоохранения "Карабашская городская больница" государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, медицинскими сестрами участковых врачей-терапевтов, медицинскими сестрами участковых врачей-педиатров.
Объем финансирования на осуществление денежных выплат врачам составляет:
2006 год: Численность врачей по реестру 4 человека
в т.ч. участковые терапевты 1
участковые педиатры 3
Численность участковых медсестер по реестру 10 человек
в т.ч медицинских сестер участковых терапевтов 7
медицинских сестер участковых педиатров 3
Объем финансирования на осуществление денежных выплат в 2006 г. составляет:
Врачам ((10000 x 4 x 1,15) + (10000 x 4 x 1,15 x 26,2 %)) x 12 = 696624 руб.
Медсестрам ((5000 x 10 x 1,15) + (5000 x 10 x 1,15 x 26,2 %)) x 12 = 870780 руб.
где 10000 руб., 5000 руб. - размер денежной выплаты в месяц на 1 врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, медсестер с врачами данной категории.
Р - численность врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медсестер с врачами данных категорий, оказывающих дополнительную медицинскую помощь;
1,15 - районный (уральский) коэффициент;
26,2 % - единый социальный налог;
12 - количество месяцев в году.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на осуществление денежных выплат в 2006 году вышеуказанным категориям работников составляет 1567404 рубля.
2007 год: Численность врачей по реестру 11 человек
в т.ч. участковые терапевты 7
участковые педиатры 4
Численность участковых медсестер по реестру 11 человек
в т.ч медицинских сестер участковых терапевтов 7
медицинских сестер участковых педиатров 4
Объем финансирования на осуществление денежных выплат в 2007 г. составляет:
Врачам ((10000 x 11 x 1,15) + (10000 x 11 x 1,15 x 26,2 %)) x 12 = 1915716 руб.
Медсестрам ((5000 x 11 x 1,15) + (5000 x 11 x 1,15 x 26,2 %)) x 12 = 957858 руб.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на осуществление денежных выплат в 2007 году вышеуказанным категориям работников составляет 2873574 рублей.
Общий объем финансирования на осуществление денежных выплат
первичному звену за счет средств Федерального бюджета
составляет: 2006 год 1567,4 тыс. руб.
2007 год 2873,6 тыс. руб.
Всего на 2006 - 2007 года 44410 тыс. руб.
2) Осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" и Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на денежные выплаты медперсоналу ФАП, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи" предусмотрена субсидия бюджету Челябинской области на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи на 2006 год в размере 3500 руб.
2006 год: ФЗП 7 чел. x 3500 x 1,15 x 12 мес. = 169050 руб.
Начисления 169050 руб. x 0,262 = 44291 руб.
Всего 213341 руб.
2007 год: ФЗП 7 чел. x 3500 руб. x 1,15 x 12 мес. = 338100 руб.
Начисления 338100 x 0,262 = 88582 руб.
Всего 426682 руб.
Всего на 2006 - 2007 года 640,0 тыс. руб.
3) Подготовка и переподготовка кадров участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров:
повышение квалификации врачей на тематических циклах усовершенствования в объеме 144 часа на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
Стоимость обучения одного курсанта - 5 тыс. рублей.
Количество участковых врачей-педиатров, подлежащих повышению квалификации в 2007 году, - 2 человек.
Стоимость обучения: 5 тыс. рублей x 2 = 10,0 тыс. рублей.
Всего за 2007 год на повышение квалификации врачей из федерального бюджета требуется 10,0 тыс. рублей.
Итого за 2007 годы - 10 тыс. рублей.
Профессиональная переподготовка врачей (в объеме не менее 500 часов) на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" - 6 месяцев.
Профессиональная переподготовка врачей - узких специалистов на участковых терапевтов и участковых педиатров - 4 месяца.
Стоимость обучения одного курсанта - 20 тыс. рублей.
Количество врачей - узких специалистов, запланированных на профессиональную переподготовку в 2006 году, - нет.
Количество врачей, запланированных на профессиональную переподготовку в 2007 году, - 4 человека (3 участковых врача-терапевта, 1 участковый врач-педиатр).
Стоимость обучения: 20 тыс. рублей x 4 = 80 тыс. рублей.
Итого за 2006 - 2007 год из федерального бюджета требуется 80,0 тыс. рублей.
Командировочные расходы на одного курсанта из расчета:
250 рублей - проживание;
100 рублей - суточные;
500 рублей - проезд.
Таким образом, командировочные расходы за один месяц обучения одного курсанта составляют 11,0 тыс. рублей.
Командировочные расходы за четыре месяца обучения составляют 44,0 тыс. рублей.
Стоимость командировочных расходов в 2007 году составит:
11,0 тыс. рублей x 2 = 22,0 тыс. рублей;
44,0 тыс. рублей x 4 (1 + 3) = 176,0 тыс. рублей;
Всего в 2007 год на командировочные расходы из средств местного бюджета потребуется 198,0 тыс. рублей.
Всего в 2006 - 2007 годах на командировочные расходы из средств местного бюджета: 198,0 тыс. рублей.
2007 год:
средства федерального бюджета - 90,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 198,0 тыс. рублей.
Всего на 2006 - 2007 года:
средства федерального бюджета - 90,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 198,0 тыс. рублей.
4) Приобретение медицинского оборудования для амбулаторно-поликлинического звена:
- приобретение стационарного ультразвукового диагностического аппарата 2006 год - 1 аппарат. Среднерыночная цена аппарата - 1693,7 тыс. руб.
1 ед. x 1693,7 = 1693,7 тыс. руб. ФБ
- приобретение медицинского оборудования на 2006 г. за счет средств МБ
Размораживатель компонентов крови
2 ед. x 49,55 тыс. руб. = 99,1 тыс. руб.
Термобаня "Резус-1"
1 ед. x 13,0 тыс. руб. = 13,0 тыс. руб.
Дозатор ДШВ-1
2 ед. x 15,5 тыс. руб. = 31,0 тыс. руб.
Центрифуга настольная ОПН-3
2 ед. x 18,55 тыс. руб. = 37,1 тыс. руб.
Аквадистиллятор на 10 л.
1 ед. x 19,8 тыс. руб. = 19,8 тыс. руб.
- приобретение оборудования для доукомплектования диагностическим оборудованием поликлиники и стационара согласно табелям оснащения оборудованием за счет средств МБ 113,8 тыс. руб.
Финансирование за счет средств Федерального бюджета в 2006 году на приобретение диагностического оборудования составит 1693,7 тыс. руб. Финансирование за счет средств Местного бюджета в 2006 году на приобретение диагностического оборудования составит 313,8 тыс. руб.
- приобретение стационарного ультразвукового диагностического аппарата 2007 год - 1 аппарат. Среднерыночная цена аппарата - 1693,7 тыс. руб.
1 ед. x 1693,7 = 1693,7 тыс. руб. ФБ
- Приобретение Реовазограф
Среднерыночная цена аппарата - 200,0 тыс. руб.
1 ед. x 200,0 тыс. руб. = 200,0 тыс. руб.
2007 год - 200,0 тыс. руб. (средства МБ)
Финансирование за счет средств Федерального бюджета в 2007 году на приобретение диагностического оборудования составит 1693,7 тыс. руб.
Финансирование за счет средств Местного бюджета в 2007 году на приобретение диагностического оборудования составит 200,0 тыс. руб.
5) Приобретение санитарного автотранспорта
Приобретение автомобиля скорой медицинской помощи в 2006 г. - 1 ед.
Среднерыночная цена машины - 418,6 тыс. руб.
1 ед. x 418,6 = 418,6 тыс. руб.
Всего в 2006 году за счет средств Федерального бюджета - 418,6 тыс. руб.
Приобретение автомобиля скорой медицинской помощи в 2007 г. - 1 ед.
Среднерыночная цена машины - 418,6 тыс. руб.
1 ед. x 418,6 = 418,6 тыс. руб.
Всего в 2007 году за счет средств Федерального бюджета - 418,6 тыс. руб.
6) Проведения мероприятий по профилактике заболеваний
Размещение информации по профилактике заболеваний в средствах массовой информации, выступление по телевидению, проведение лекций в рабочих коллективах.
2006 год - 11,5 тыс. руб. за счет средств Местного бюджета
- публикация материалов по пропаганде здорового образа жизни в местных газетах: 4800 руб.
Площадь публикации 200 кв. см
Кратность публикации 1 раз в 3 мес. (4 раза)
Кол-во изданий (1 газета)
Стоимость 1 кв. см публикации - 6 руб.
200 см x 6 руб. x 4 = 4800 руб.
- телевизионные передачи - 4800
Кол-во передач в месяц 1 (в год 12)
Стоимость 1 передачи 400 руб.
400 руб. x 12 = 4800 руб.
- проведение лекций по формированию здорового образа жизни 1900 руб.
Кол-во лекций 1 раз в 3 месяца (4 раза)
Стоимость 1 лекции 475 руб.
4 x 475 руб. = 1900 руб.
2007 год - 10,5 тыс. руб. за счет средств Местного бюджета
- публикация материалов по пропаганде здорового образа жизни в местных газетах: 4800 руб.
Площадь публикации 200 кв. см
Кратность публикации 1 раз в 3 мес.
Кол-во изданий (1 газета)
Стоимость 1 кв. см публикации - 6 руб.
200 см x 6 руб. x 4 = 4800 руб.
- телевизионные передачи 2400 руб.
Кол-во передач в 1 раз в 2 месяца (в год 6)
Стоимость 1 передачи 400 руб.
400 руб. x 6 = 2400 руб.
- проведение лекций по формированию здорового образа жизни 3300 руб.
Кол-во лекций 1 раз в 2 месяца (6 лекций)
Стоимость 1 лекции 550 руб.
550 руб. x 6 = 3300 руб.
7) Обеспечение работы кабинета медицинской профилактики в поликлинике
- Приобретение за счет средств местного бюджета видеоаппаратуры, демонстрационных фильмов информационного содержания.
Телевизор
1 ед. x 5,0 тыс. руб. = 5,0 тыс. руб.
DVD-проигрыватель
1 ед. x 3,0 тыс. руб. = 3,0 тыс. руб.
Демонстрационные фильмы
8 шт. x 250 руб. = 2,0 тыс. руб.
2006 год - 10,0 тыс. руб.
DVD-проигрыватель
1 ед. x 3,0 тыс. руб. = 3,0 тыс. руб.
Демонстрационные фильмы
8 шт. x 250 руб. = 2,0 тыс. руб.
2007 год - 5,0 тыс. руб.
2. Диспансеризация трудоспособного населения в возрасте 35 - 55 лет, в том числе работников бюджетной сферы и работников, занятых в тяжелых и вредных условиях труда
2006 год 2671 человек x 500 руб. = 1335,7 тыс. руб. ФБ
2007 год 2695 человек x 500 руб. = 1347,5 тыс. руб. ФБ
3. Финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов
Кол-во родов в год 160
Стоимость родового сертификата 7,0 тыс. руб.
Сумма финансирования ФСС по родовым сертификатам
2006 г. 1120,0 тыс. руб., 2007 г. 1120,0 тыс. руб.
4. Обследование новорожденных с целью выявления наследственных заболеваний
Кол-во новорожденных в год 160
Стоимость обследования 1 новорожденного 900 руб. (неонатальный скрининг: ЭКГ исследование, УЗИ, обследование на галактоземию, адрено-генитальный синдром, муковисцидоз) за счет средств Федерального бюджета
Сумма за обследование: 2006 г. 144,0 тыс. руб., 2007 г. 144,0 тыс. руб.
5. Финансовое обеспечение полноценным питанием детей до 1 года из малообеспеченных семей за счет средств областного бюджета
2006 г. 100,0 тыс. руб.
Приобретение адаптированных молочных смесей для питания детей до 1 года
Стоимость 1 упаковки 119,7 руб.
835 x 119,7 руб. = 100,0 тыс. руб.
6. Приобретение термоконтейнеров и холодильников за счет средств областного бюджета
5 термоконтейнеров x 2,5 тыс. руб. = 12,5 тыс. руб.
5 холодильников x 10 тыс. руб. = 50,0 тыс. руб.
1 холодильник x 10 тыс. руб. = 10 тыс. руб.
Всего 2006 год
62,5 тыс. руб. - Областной бюджет
10,0 тыс. руб. - Местный бюджет
7. Обучение медработников прививочных бригад
2006 г. 11,0 тыс. руб. - областной бюджет
Стоимость обучения врачей 2,6 тыс. руб.
Кол-во врачей 2 чел.
2 чел. x 2,6 тыс. руб. = 5,2 тыс. руб.
Стоимость обучение медсестер 2,9 тыс. руб.
Кол-во медсестер 2 чел.
2 чел. x 2,9 тыс. руб. = 5,8 тыс. руб.
Командировочные расходы на одного курсанта из расчета:
400 рублей - проживание (14 дн. x 400 руб. = 5600 руб.)
100 рублей - суточные (14 дн. x 100 руб. = 1400 руб.)
300 рублей - проезд (150 руб. x 2 = 300 руб.)
Таким образом, командировочные расходы за один месяц обучения одного курсанта составляют 7,3 тыс. руб. (7,3 тыс. руб. x 4 чел. = 29,2 тыс. руб.)
Всего в 2006 году на командировочные расходы из средств местного бюджета потребуется 29,2 тыс. рублей.
8. Приобретение вычислительной техники и программного обеспечения для осуществления мониторинга иммунизации
1 компьютер x 24,0 тыс. руб. = 24,0 тыс. руб.
1 АРМ иммунолога x 10,0 тыс. руб. = 10 тыс. руб.
2006 г. 34,0 тыс. руб. - областной бюджет
9. Предупреждение инфекционных заболеваний, проведение лечения и обследования больных ВИЧ-инф., гепатитами В и С
- Приобретение оборудования для процедурных кабинетов:
Шприцы одноразовые 6000 шт. x 1 руб.
Жгуты для забора крови 20 шт. x 250 руб.
Вакуумные пробирки 1000 шт. x 15 руб.
Емкости для дезинфекции 30 шт. x 500 руб.
Емкости одноразовые для утилизации игл 50 шт. x 80 руб.
Иглоотсекатели 15 шт. x 200 руб.
Емкости для утилизации шприцов 5 шт. x 400 руб.
Дез. средства:
Де-хлор 15 шт. x 600 руб.
Лизафин 12 шт. x 500 руб.
2006 год - 65,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета
- Приобретение оборудования для процедурных кабинетов:
Шприцы одноразовые 6000 шт. x 1 руб.
Жгуты для забора крови -
Вакуумные пробирки 1000 шт. x 15 руб.
Емкости для дезинфекции 20 шт. x 500 руб.
Емкости одноразовые для утилизации игл 50 шт. x 80 руб.
Иглоотсекатели 5 шт. x 200 руб.
Емкости для утилизации шприцов 5 шт. x 400 руб.
Дез. средства:
Де-хлор 5 шт. x 600 руб.
Лизафин 18 шт. x 500 руб.
2007 год - 50,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета
Всего за 2006 - 2007 гг. 115,0 тыс. руб.
10. Приобретение компьютеров и программ для мониторинга мероприятий по реализации НП "Здоровье"
2006 г. - 50,0 тыс. руб., 2007 г. - 50,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.
Приложение 3
к муниципальной целевой программе
реализации национального
проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа
на 2006 - 2007 гг.
Условные обозначения:
АПУ - амбулаторно-поликлиническое учреждение
ВБ - внебюджетные источники
ВОП - врач общей практики
ГЛПУЗ ЧОДКБ - государственное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница"
ГЛПУЗ ЧОКБ - государственное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница"
ГЛПУЗ ЧООД - государственное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Челябинский областной онкологический диспансер"
ГОУВПО ЧГМА - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинская государственная медицинская академия"
ГОУДПО УГМАДО - Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования"
ГОУДПО ЧОЦДПОСЗ - Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский областной центр дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения"
ГУЗ ЧОНБ - Государственное учреждение здравоохранения "Челябинская областная наркологическая больница"
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
МБ - местный бюджет
Минздрав - Министерство здравоохранения Челябинской области
Минздравсоцразвития - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Минстрой - Министерство строительства Челябинской области
Минфин - Министерство финансов Челябинской области
Минэкономразвития - Министерство экономического развития Челябинской области
МУЗ ЦМСЧ "Магнезит" - Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть "Магнезит"
ОБ - областной бюджет
ОБСМЭ - Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы
ОГУЗ "ЧО МИАЦ" - Государственное учреждение здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр"
ОЦМП - Челябинский областной центр медицинской профилактики
СМИ - средства массовой информации
СМП - скорая медицинская помощь
ТУ Росздравнадзора - Территориальное управление по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
ТУ Роспотребнадзора - Территориальное управление по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ТУ Роструда - Территориальное управление по Челябинской области Федеральной службы по труду и занятости
УрФО - Уральский Федеральный округ
ФБ - федеральный бюджет
ФГУЗ - Федеральное государственное учреждение здравоохранения
ЧОКВД № 3 - государственное учреждение здравоохранения "Областной кожно-венерологический диспансер № 3"
ЧОФОМС - Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования
ЧРОФСС - Челябинское региональное отделение - фонд социального страхования