Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27.09.2006 № 151
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Магнитогорский рабочий", № 201, 11.10.2006,
"Магнитогорский рабочий", № 202, 12.10.2006,
"Магнитогорский рабочий", № 203, 13.10.2006


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 151

Об утверждении положения о порядке управления имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
города Магнитогорска

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска (далее - положение).

2. Считать со дня вступления в силу положения утратившими силу:
1) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года № 170 "Об утверждении положения "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска";
2) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 мая 1999 года № 271 "О внесении дополнения в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.06.98 № 170";
3) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 декабря 1999 года № 346 "О внесении изменения в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.06.98 № 170";
4) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2000 года № 396 "О внесении изменений и дополнений в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24.06.98 г. № 170";
5) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 года № 83 "О внесении изменений и дополнений в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 № 170";
6) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 июня 2001 года № 126 "О внесении дополнения в статью 13 положения "О порядке управления муниципальной собственностью города Магнитогорска", утвержденного Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года № 170";
7) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2002 года № 113 "О внесении дополнений в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года № 170";
8) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 января 2004 года № 9 "О внесении дополнений в положение "О порядке управления муниципальной собственностью города Магнитогорска", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года № 170";
9) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 марта 2004 года № 41 "О внесении дополнения в положение "О порядке управления муниципальной собственностью города Магнитогорска", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года № 170";
10) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 июня 2004 года № 86 "О внесении изменений в положение "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года № 170, и в положение "О закреплении за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 января 1999 года № 228";
11) решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 апреля 2005 года № 26 "О протесте прокурора Ленинского района города Магнитогорска на Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 июня 1998 года № 170 "Об утверждении положения "О порядке управления муниципальной собственностью г. Магнитогорска".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Магнитогорска до приведения их в соответствие с положением применяются в части, не противоречащей положению.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Магнитогорского городского Собрания депутатов по муниципальной собственности и земельным отношениям В.Э. Скрипку.

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.В.КАРПОВ





Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 27 сентября 2006 г. № 151

Положение
о порядке управления имуществом, находящимся
в муниципальной собственности города Магнитогорска

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом города Магнитогорска, определяет порядок управления имуществом, находящимся в собственности города Магнитогорска (далее - муниципальное имущество).
2. В собственности города Магнитогорска (далее - город) может находиться:
1) определенное федеральным законом имущество, которое предназначено для решения вопросов местного значения, а также для иных целей в случаях, установленных федеральным законом;
2) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Магнитогорского городского Собрания депутатов.
3. Город отвечает по своим обязательствам муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города (далее - имущество муниципальной казны), если иное не установлено федеральным законом.
4. Город не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
5. Под управлением муниципальным имуществом в целях настоящего положения понимается принятие и исполнение органами местного самоуправления от имени города решений по владению, пользованию и распоряжению, в том числе учету и содержанию муниципального имущества, контролю за его сохранностью и использованием.
6. Финансовое обеспечение деятельности по управлению муниципальным имуществом является расходным обязательством города.
7. Защита права муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям по управлению муниципальным имуществом, не урегулированным настоящим положением, применяются нормы законодательства Российской Федерации.

Статья 2. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом

1. Права собственника муниципального имущества от имени города в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Магнитогорское городское Собрание депутатов, глава города Магнитогорска, администрация города Магнитогорска, если иное не установлено федеральным законом.
2. Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание) обладает следующими полномочиями:
1) определяет (устанавливает) порядок:
- передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- обслуживания и управления муниципальным долгом города, осуществления муниципальных заимствований;
- предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города;
- формирования, распоряжения и учета имущества муниципальной казны;
- закрепления за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- страхования имущественных интересов города;
- использования муниципального жилищного фонда города;
- принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- предоставления бюджетных кредитов;
- определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города;
2) принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
3) утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
4) утверждает методику расчета платы за пользование имуществом муниципальной казны;
5) утверждает параметры эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы; предоставляет льготы по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством; нормы предоставления земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) устанавливает правила землепользования и застройки территории города;
9) контролирует деятельность администрации города Магнитогорска в сфере управления муниципальным имуществом;
10) решает иные вопросы в соответствии с федеральным законом, Уставом города Магнитогорска, настоящим положением.
3. Глава города Магнитогорска (далее - глава города) обладает следующими полномочиями:
1) издает правовые акты по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, касающейся распоряжения муниципальным имуществом в целях обеспечения исполнения бюджета города, в том числе создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, управления закрепленным за ними муниципальным имуществом;
2) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств;
3) учреждает фонды для кредитования городских целевых программ и мероприятий в целях решения общих задач;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5) решает иные вопросы в соответствии с федеральным законом, Уставом города Магнитогорска, настоящим положением.
4. Администрация города Магнитогорска (далее - администрация города) обладает следующими полномочиями:
1) владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в установленном городским Собранием порядке;
2) создает муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвует в создании иных организаций, входит в качестве участника в действующую организацию с использованием средств бюджета города или иного муниципального имущества в соответствии с законом и на основании соответствующего решения городского Собрания;
3) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств бюджета города;
4) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями городского Собрания;
5) выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг;
6) решает иные вопросы в соответствии с федеральным законом, Уставом города Магнитогорска, настоящим положением.

Статья 3. Приобретение имущества в собственность города

1. В собственность города может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приобретение в собственность города имущества осуществляется по сделкам и иным правовым основаниям.
2. Решение о приобретении в собственность города имущества принимается главой города в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами городского Собрания.
3. Право муниципальной собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента государственной регистрации права собственности на него, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 4. Общие положения по управлению муниципальным имуществом

1. В отношении муниципального имущества могут совершаться сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, купли-продажи, передачи жилого помещения в собственность, социального найма жилого помещения, доверительного управления.
2. Порядок совершения сделок в отношении имущества муниципальной казны определяется соответствующими положениями, утвержденными городским Собранием.
Право заключать договоры в отношении имущества муниципальной казны принадлежит администрации города.
3. Порядок совершения сделок с муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регулируется законодательством Российской Федерации.
В случаях и порядке, установленных законом, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе заключать договоры в отношении находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества.
4. Передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется администрацией города, которая выступает от имени города учредителем и выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
Цель учреждаемого доверительного управления имуществом в каждом конкретном случае определяется договором доверительного управления.
Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление лично.
5. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется администрацией города, выступающей от имени города ссудодателем по договору безвозмездного пользования.
Перечень категорий ссудополучателей утверждается городским Собранием.
6. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок участия города в качестве субъекта инвестиционной деятельности утверждается городским Собранием.
От имени города глава города заключает договоры об инвестиционной деятельности.
Инвестициями города могут быть денежные средства, ценные бумаги, строительные материалы, объекты незавершенного строительства, здания, помещения, подлежащие реконструкции, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку. Инвестиции по инвестиционному договору вносятся на основании решения главы города.
Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города предоставляются на конкурсной основе в порядке, утвержденном городским Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления создают (участвуют в создании) хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов в соответствии с федеральным законом.
8. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется администрацией города в порядке, установленном городским Собранием. Представители города в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых в уставных капиталах находятся в муниципальной собственности, назначаются главой города.
9. Управление средствами бюджета города осуществляется в соответствии с утвержденным городским Собранием положением, которое регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города и осуществления муниципального финансового контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
10. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация города, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом города Магнитогорска.
Администрация города принимает решение о выпусках, осуществляемых в соответствии с утвержденными городским Собранием генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
11. Управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет администрация города.
Решение о предоставлении земельного участка принимает глава города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утвержденными городским Собранием правилами землепользования и застройки территории города и порядком предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством.
12. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляется в соответствии с законодательством и положением, утвержденным городским Собранием, которым регулируется порядок использования муниципального жилого фонда, в том числе порядок предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда.

Статья 5. Отчуждение муниципального имущества

1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с федеральными законами о приватизации муниципального имущества.
2. Решение о приватизации муниципального имущества принимается администрацией города в соответствии с порядком принятия решений об условиях приватизации и программой приватизации муниципального имущества, утвержденными городским Собранием.
3. Порядок разработки программы приватизации муниципального имущества определяется администрацией города.
4. Программа приватизации муниципального имущества (далее - программа) состоит из двух разделов.
Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике города и прогноз объемов поступлений в бюджет города при продаже муниципального имущества.
Второй раздел программы содержит перечень муниципального имущества, приватизация которого планируется в очередном году, с указанием наименования, местонахождения, количественной характеристики (назначения) и предполагаемых сроков приватизации муниципального имущества.
При включении в программу муниципального унитарного предприятия указывается его наименование, местонахождение и предполагаемый срок приватизации.
5. Разработка проекта программы на очередной финансовый год осуществляется администрацией города в соответствии с утвержденной городским Собранием программой социально-экономического развития города.
6. Проект программы направляется администрацией города в городское Собрание одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
К проекту программы в отношении муниципального имущества, предлагаемого к приватизации, прилагаются:
1) заключение с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, согласованное соответствующими структурными подразделениями администрации города;
2) копии документов, удостоверяющих право муниципальной собственности на данное имущество, подтверждающих количественную характеристику имущества.
7. Администрация города не позднее 1 марта текущего года представляет в городское Собрание отчет о выполнении программы за прошедший год, содержащий перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Статья 6. Муниципальное унитарное предприятие

1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано органами местного самоуправления по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени города выступает администрация города.
Администрация города вправе инициировать учреждение следующих видов унитарных предприятий:
муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения - муниципального предприятия;
муниципального унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления - муниципального казенного предприятия.
3. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием.
Решение городского Собрания о согласовании создания муниципального унитарного предприятия должно содержать основание создания муниципального унитарного предприятия.
Решение администрации города о создании муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности создаваемого предприятия.
4. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается администрацией города в установленном ею порядке.
Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные федеральным законом и примерным уставом муниципального унитарного предприятия, утвержденным городским Собранием.
5. Состав имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется администрацией города.
6. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием принимает администрация города.
7. Передачу муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, осуществляет администрация города в порядке, утвержденном городским Собранием.
8. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента, установленного федеральным законом.
9. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, утвержденные городским Собранием.
Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется городским Собранием.
10. Муниципальное предприятие без разрешения администрации города, согласованного с постоянной комиссией городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям, не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.
В случае отказа постоянной комиссии городского Собрания по муниципальной собственности и земельным отношениям в согласовании указанного разрешения администрация города вправе вынести данный вопрос на рассмотрение городского Собрания.
Муниципальное предприятие в отношении закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения муниципального имущества без согласия администрации города не вправе:
1) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
2) принимать решение о совершении крупной сделки.
11. Муниципальное казенное предприятие не вправе без согласия администрации города отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой администрацией города.
12. Администрация города вправе самостоятельно изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
13. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляет руководитель муниципального унитарного предприятия.
Права и обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия в области трудовых отношений определяются законами и иными нормативными правовыми актами, уставом муниципального унитарного предприятия и трудовым договором с руководителем муниципального унитарного предприятия.
14. Процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое), определяются уставом муниципального унитарного предприятия.
15. Примерный трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, утверждается городским Собранием.
16. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия, в том числе за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним муниципального имущества, осуществляется администрацией города.
По запросу городского Собрания администрация города представляет информацию о деятельности муниципального унитарного предприятия.
17. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет администрации города бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией города.
Руководитель муниципального унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, установленные администрацией города.
18. Решение об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий принимается в соответствии с положением, утвержденным городским Собранием.
19. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с администрацией города объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием определяется администрацией города.
20. Решение о реорганизации (ликвидации) муниципального унитарного предприятия принимается администрацией города, по согласованию с городским Собранием, если иное не установлено федеральным законом.
Решение городского Собрания о согласовании:
реорганизации муниципального унитарного предприятия должно определять причину и форму его реорганизации;
ликвидации муниципального унитарного предприятия - причину ликвидации.
21. Реорганизация (ликвидация) муниципального унитарного предприятия осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Муниципальное учреждение

1. Муниципальное учреждение может быть создано органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Учредителем муниципального учреждения от имени города выступает администрация города.
3. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием.
Решение городского Собрания о согласовании создания муниципального учреждения должно определять функции некоммерческого характера, для осуществления которых создается учреждение.
Решение администрации города о создании муниципального учреждения должно определять цели, условия и порядок деятельности муниципального учреждения.
4. Устав муниципального учреждения разрабатывается и утверждается администрацией города в соответствии с утвержденным городским Собранием примерным уставом муниципального учреждения.
Устав муниципального учреждения должен содержать сведения, предусмотренные гражданским законодательством.
5. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления принимается администрацией города. Состав муниципального имущества, подлежащего закреплению за муниципальным учреждением, определяется администрацией города.
6. Передача имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется администрацией города в порядке, установленном городским Собранием.
7. Право на имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, возникает у этого учреждения с момента, установленного федеральным законом.
8. Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, учитывается на его балансе.
9. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации города и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации.
10. Доходы, полученные от разрешенной администрацией города предпринимательской деятельности муниципального учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
11. Администрация города вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
12. Управление муниципальным учреждением осуществляет руководитель муниципального учреждения. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется главой города.
13. Примерный трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального учреждения, утверждается городским Собранием.
14. Права, обязанности руководителя муниципального учреждения определяются законодательством Российской Федерации, правовыми актами городского Собрания, уставом муниципального учреждения и трудовым договором с руководителем муниципального учреждения.
15. Контроль за деятельностью муниципального учреждения, в том числе за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним муниципального имущества, осуществляется администрацией города.
16. Муниципальное учреждение по окончании отчетного периода представляет администрации города бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией города.
17. Решение о реорганизации (ликвидации) муниципального учреждения принимается администрацией города по согласованию с городским Собранием, если иное не установлено федеральным законом.
Решение городского Собрания о согласовании:
реорганизации муниципального учреждения должно определять причину и форму его реорганизации;
ликвидации муниципального учреждения - причину ликвидации.
Реорганизация (ликвидация) муниципального учреждения осуществляется администрацией города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Учет муниципального имущества

1. Муниципальное имущество подлежит учету в порядке, установленном федеральным законом.
2. Администрация города ведет реестр муниципального имущества в соответствии с положением, утвержденным городским Собранием, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 9. Контроль за управлением муниципальным имуществом

1. Контроль за управлением муниципальным имуществом в пределах своих полномочий осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Городское Собрание правомочно:
1) заслушивать должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений об управлении муниципальным имуществом по итогам полугодия и года;
2) запрашивать информацию в администрации города об управлении муниципальным имуществом;
3) осуществлять иные виды контроля.
3. Глава города правомочен:
1) заслушивать должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, утверждать отчеты муниципальных унитарных предприятий;
2) запрашивать информацию, связанную с управлением муниципальным имуществом;
3) принимать решения о привлечении в соответствии с действующим законодательством к ответственности должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, виновных в нарушении или неисполнении правовых актов, регулирующих отношения по управлению муниципальным имуществом;
4) проводить проверки выполнения условий договоров в отношении использования муниципального имущества;
5) принимать решения о проведении ревизий, аудиторских проверках;
6) осуществлять иные виды контроля.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru