РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 20.12.2007 № 427
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В КАРАБАШСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Карабашский рабочий", № 10, 05.02.2008
Вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Карабашский рабочий" (пункт 2 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. № 427
О внесении изменений и дополнений
в муниципальную целевую Программу реализации
национального проекта "Образование" на территории
Карабашского городского округа на 2006 - 2007 гг.
Руководствуясь ст. 15 Устава Карабашского городского округа, Собрание депутатов Карабашского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Образование" в Карабашском городском округе на 2006 - 2007 гг., принятую Постановлением Собрания депутатов Карабашского городского округа от 14.09.2006 № 265, изменения, изложив ее в новой редакции (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в городской газете "Карабашский рабочий".
Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ
Согласовано: Приложение
Министр образования и науки к решению
Челябинской области Собрания депутатов
__________ В.В. Садырин Карабашского городского округа
"__" ________ 2007 г. Челябинской области
от 20 декабря 2007 г. № 427
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В КАРАБАШСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ
ПАСПОРТ
муниципальной целевой Программы
реализации национального проекта "Образование"
в Карабашском городском округе на 2006 - 2008 годы
Наименование - муниципальная целевая Программа реализации
Программы национального проекта "Образование" в Карабашском
городском округе на 2006 - 2008 годы (далее -
Программа)
Дата принятия решения - распоряжение Главы Карабашского городского округа
о разработке № 133/1 от 02.12.2005 "О создании рабочей группы
Программы по реализации национальных проектов в Карабашском
городском округе"
Заказчик Программы - Администрация Карабашского городского округа
Координатор Программы - Комитет по образованию администрации Карабашского
городского округа
Основной разработчик - Комитет по образованию администрации Карабашского
Программы городского округа
Цель программы - Создание условий для модернизации системы
образования и обеспечения качественного доступного
образования
Задачи Программы - Осуществление государственной поддержки лучших
учителей, одаренных детей и талантливой молодежи,
образовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные технологии;
создание условий для внедрения новых моделей
организации содержания и технологий
образовательного процесса;
развитие информатизации системы образования;
совершенствование системы воспитания в
образовательном процессе;
развитие форм общественного участия в управлении
образованием
Важнейшие целевые - Количество средних общеобразовательных учреждений,
индикаторы и подключенных к сети "Интернет" (в процентах);
показатели - число педагогических работников
общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и
первую квалификационные категории (в процентах);
- число педагогических работников
общеобразовательных учреждений, имеющих высшую
квалификационную категорию (в процентах);
- количество педагогических работников в возрасте
до 30 лет, работающих в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях для
обучающихся воспитанников с отклонениями в
развитии, дошкольных образовательных учреждениях,
образовательных учреждениях дополнительного
образования детей (в процентах);
- число педагогических работников средних
общеобразовательных учреждений, освоивших
информационно-коммуникационные технологии (в
процентах);
- число девятиклассников общеобразовательных
учреждений, освоивших информационно-
коммуникационные технологии (в процентах);
- количество средних общеобразовательных
учреждений, располагающих автоматизированными
рабочими учителя (в процентах);
- количество средних общеобразовательных
учреждений, применяющих в образовательном процессе
не менее пяти автоматизированных рабочих мест
учителя (в процентах);
- количество средних общеобразовательных
учреждений, располагающих электронными
образовательными ресурсами (в процентах);
- количество общеобразовательных учреждений с
высоким качеством результатов обучения и
воспитания (в процентах);
- количество общеобразовательных учреждений и
учреждений дополнительного образования детей,
имеющих сформированные воспитательные системы (в
процентах);
- количество аккредитованных муниципальных
образовательных учреждений (в процентах);
- количество учащихся средних общеобразовательных
учреждений в среднем на один компьютер (человек);
- количество средних и основных
общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно
(не реже двух раз в месяц) обновленные сайты в
сети "Интернет" (в процентах);
- количество уроков, пропущенных обучающимися
общеобразовательных учреждений по болезни за
учебный год в среднем на одного человека (уроков);
- количество обучающихся 9 - 11 классов
общеобразовательных учреждений - участников
третьего (областного) этапа Всероссийской
олимпиады школьников по общеобразовательным
предметам от общего количества обучающихся 9 - 11
классов общеобразовательных учреждений (в
процентах)
Сроки реализации - 2006 - 2008 годы
Программы
Перечень основных Обновление материально-технической базы
программных образовательных учреждений;
мероприятий - информатизация системы образования;
- совершенствование форм воспитания в
образовательном процессе;
- государственная поддержка образовательных
учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные программы;
- поддержка педагогических работников;
- государственная поддержка одаренных детей и
талантливой молодежи;
- общественное продвижение национального проекта
"Образование";
- организационное обеспечение доступного
качественного образования
Объемы и источники - Общий объем финансирования мероприятия Программы в
финансирования 2006 - 2008 годах составит 2558,292 тыс. рублей, в
том числе:
В 2006 г. - 1252,292 тыс. руб.
В 2007 г. - 806 тыс. руб.
В 2008 г. - 500 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - увеличение количества средних общеобразовательных
результаты реализации учреждений, подключенных к сети Интернет,
Программы до 100 %;
и показатели - увеличение числа педагогических работников
социально- общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и
экономической первую квалификационные категории, до 70 %;
эффективности - увеличение числа педагогических работников
общеобразовательных учреждений, имеющих высшую
квалификационную категорию, до 21 %;
- увеличение количества педагогических работников
в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии, дошкольных образовательных учреждениях,
образовательных учреждениях дополнительного
образования детей, до 13 процентов;
- увеличение числа педагогических работников
средних общеобразовательных учреждений, освоивших
информационно-коммуникационные технологии, до 97
процентов;
- увеличение числа девятиклассников
общеобразовательных учреждений, освоивших
информационно-коммуникационные технологии, до 100
процентов;
- увеличение качества средних общеобразовательных
учреждений, располагающих автоматизированными
рабочими местами учителя, до 100 процентов;
- увеличение количества средних
общеобразовательных учреждений, применяющих в
образовательном процессе не менее пяти
автоматизированных рабочих мест учителя, до 100
процентов;
- увеличение количества средних
общеобразовательных учреждений, располагающих
электронными образовательными ресурсами, до 100
процентов;
- увеличение количества общеобразовательных
учреждений с высоким качеством результатов
обучения и воспитания до 60 процентов;
- увеличение количества общеобразовательных
учреждений и учреждений дополнительного
образования детей, имеющих сформированные
воспитательные системы, до 100 процентов;
- увеличение количества аккредитованных
муниципальных образовательных учреждений до 100
процентов;
- уменьшение количества учащихся средних
общеобразовательных учреждений в среднем на 1
компьютер до 10 человек;
- увеличение количества имеющих регулярно (не реже
двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети
"Интернет";
- средних общеобразовательных учреждений - до 100
процентов;
- основных общеобразовательных учреждений - до 50
процентов;
- уменьшение количества уроков, пропущенных по
болезни за учебный год в среднем на одного
человека, до 34;
- увеличение количества обучающихся 9 - 11 классов
общеобразовательных учреждений - участников
третьего (областного) этапа Всероссийской
олимпиады школьников по общеобразовательным
предметам от общего количества обучающихся 9 - 11
классов общеобразовательных учреждений до 8
процентов
Система организации - Управление реализацией Программы осуществляет
контроля Комитет по образованию. Контроль за ходом
за исполнением исполнения Программы осуществляют администрация
Программы Карабашского городского округа и Собрание
депутатов Карабашского городского округа
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1340-р, определено, что обеспечение устойчивого экономического роста страны зависит от образования. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования в 2004 - 2005 гг., в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы в модернизации системы образования. За последние четыре годы финансирование отрасли образования в Карабашском городском округе увеличилось с 25288 тыс. руб. (2003 г.) до 50000 тыс. руб. (2007 г.) (диаграмма 1).
Система образования Карабашского городского округа оптимально и динамично развивается, стремясь обеспечивать потребности населения в образовательных услугах. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования в 2004 - 2005 гг., в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы в модернизации системы образования. Для повышения качества образования необходимо значительное увеличение средств на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений в том числе на оснащение медицинских кабинетов в ОУ, приобретение спортивного инвентаря.
Вместе с тем существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системного изменения в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения цели.
2. Несмотря на увеличение бюджетных ассигнований, на образование продолжают сохраняться негативные факторы в сфере кадрового обеспечения образовательных учреждений, среди которых: снижение профессиональное мотивации педагогических работников, дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной преподавательской работе и, как следствие, снижение качества обучения и воспитания учащихся. Поставленная в качестве приоритета задача внедрения нормативного финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда преподавательского состава образовательных учреждений позволит систематизировать финансовые расходы, оптимизировать соотношение между нагрузкой педагога и размером оплаты его труда.
В образовательной системе Карабашского городского округа работает 185 педагогов, в том числе 70 педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, из них 109 педагогов имеет высшее образование, что составляет 59 %. Аттестовано 155 педагогов, или 84,5 %. Из них на высшую квалификационную категорию аттестовано 20 педагогов, на первую квалификационную категорию - 77 педагогов. Среди учащихся по-прежнему высок риск формирования асоциального поведения: возникновение вредных привычек, совершение правонарушений. Это требует внедрения современных воспитательных технологий применения механизмов социализации, создания систем социально-педагогической поддержки и реабилитации учащихся групп риска. Реализация программных мероприятий по государственной поддержки педагогических работников позволит материально поддержать учителя, поднять престиж педагогической деятельности, привлечь молодые кадры, распространить передовой педагогический опыт. Обеспеченность кадрами составляет 98,4 %, но наблюдается процесс старения педагогических кадров, 44 педагога, или 24 %, достигли пенсионного возраста. Обеспеченность достигается за счет увеличения нагрузки педагогов, что отрицательно влияет на качество обучения и воспитания. Соотношение между нагрузкой педагога и размером оплаты его труда. В рамках реализации национального проекта "Образование" необходимо повысить уровень педагогической компетенции и количество аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию. Поставленная в качестве приоритета задача внедрения нормативного финансирования образовательных учреждений и отраслевой системы оплаты труда педагогов позволит систематизировать финансовые расходы.
3. Модернизация образования невозможна в условиях неудовлетворительного состояния учебно-материальной базы, отсутствие постоянного обновления учебного оборудования, пособий, литературы. Реализация программных мероприятий по развитию сети образовательных учреждений, реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса, позволит значительно обновить и модернизировать учебно-материальную базу образовательных учреждений, осуществив поставки современной компьютерной техники, мебели для учащихся, технологического оборудования, учебной, художественной, справочной литературы, школьного автобуса.
4. В городе сохранена система дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, коррекционного, дополнительного образования, представляющая возможность получения каждым ребенком качественного образования с учетом умственного и физического развития и в соответствии с государственным образовательным стандартом. Главная задача, решаемая системой образования - обеспечение доступности образования для различных категорий граждан.
Реализуя принцип общедоступности в образовательной системе города 1334 уч-ся школ города получают очное и 37 уч-ся очно-заочное обучение. С 2000 г. уменьшилось число школьников, не посещающих и нерегулярно посещающих школу от 16 до 4 человек. Нет случаев отчисления из школ уч-ся не получивших основного образования. 461 ребенок с проблемами здоровья получают образование в соответствии с их физическими возможностями на базе МС(к) ОУ VIII вида, в классах коррекции и компенсирующего обучения, занимаются в группах ЛФК, логопунктах, логогруппах, оздоровительных группах. 16 детей обучаются индивидуально на дому. В целом охват коррекционным образованием в городе составляет 68,3 %.
С 2007 г. в целях материальной поддержки семьи в воспитании детей, посещающих государственные муниципальные образовательные учреждения, из федерального бюджета выплачивается компенсация части родительской платы.
На 1 ребенка - 20 %.
На 2 ребенка - 50 %.
На 3 ребенка - 70 %.
Компенсации позволили стать дошкольному образованию более доступным для каждой семьи, увеличить собираемость родительской платы, улучшить питание. В октябре 2006 г. собираемость родительской платы была 87 %, а в 2007 г. - 93 %. Кроме этого сохранилась компенсация по родительской плате на социальные места для детей, попавших в трудные жизненные ситуации: малообеспеченных семей, многодетных семей и детей - инвалидов. Социальной компенсацией на родительскую плату в городе пользуются 97 семей. Из них 38 - за счет областного бюджета. Остальные 59 семей - из местного бюджета (в это количество входят дети из многодетных семей и дети-инвалиды). На содержание этих детей потрачено из областного бюджета 170,0 тыс. руб., из местного 180,0 тыс. руб. Количество детей получающих социальную компенсацию увеличилось на 20 человек.
Охват малышей дошкольным образованием в 2007 г. по России составляет 59 %, по Челябинской области - 75 %. С учетом открытия детского сада № 1 и двух дополнительных групп на 50 мест охват детей к концу 2008 г. составит 80 %.
Образовательные учреждения активно участвуют в ряде федеральных и региональных экспериментов: по введению единого государственного экзамена, профильному обучению на старшей ступени общего образования, информатизации системы образования, апробация новых форм итоговой аттестации по окончании основной школы.
Однако отсутствие целевого финансирования на поддержку и развитие инновационной деятельности в системе образования препятствует широкому распространению накопленного передового опыта. В этой связи реализация программных мероприятий по направлению "Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, муниципальных (коррекционных) образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы" будет способствовать развитию инновационных процессов в системе образования и повышению качества образования. Привлечение дополнительных средств позволит обновить материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, провести ремонтные работы, обеспечить разработку методических материалов, обеспечить качество образования и воспитания.
5. Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости разработке адекватного содержания образования и соответствующих технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных. Образовательная система г. Карабаша практически завершила компьютеризацию образовательных учреждений. Все средние общеобразовательные учреждения, основное общеобразовательное учреждение, МС(к) ОУ VIII вида имеют компьютерные классы, АРМ-учителя, электронные образовательные ресурсы, выход в Интернет, созданы школьные сайты, используется программа "Хронограф. Школа - 2.5", организовано дистанционное обучение для подготовки выпускников 11 классов к итоговой аттестации. Детские сады оснащены компьютерами, 93 % педагогических работников прошли курсовую подготовку по использованию информационно-коммуникационных технологий. Приобретено за счет средств областного и местного бюджетов 8 компьютерных классов. По состоянию на 01.12.2007 в основной и средних общеобразовательных учреждения Карабашского городского округа на 1 компьютер приходится 10 учащихся, а на 01.09.2005 приходилось 40 учащихся.
Оснащенность компьютерной техникой
образовательных учреждений Карабашского городского округа
Процесс компьютеризации общеобразовательных учреждений проходит стабильно со средним приростом единиц компьютерной техники в год на 27 - 35 %.
Реализация программных мероприятия по развитию информатизации системы образования города позволит расширить доступность Интернет-технологий для педагогов и обучающихся, развить формы дистанционного обучения, обеспечить образовательную систему города новейшими информационными ресурсами.
6. Школьники Карабашского городского округа все чаще становятся победителями и призерами областных и всероссийских конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований. Вместе с тем, отсутствие государственной системы раннего выявления и поддержки талантливых детей и молодежи приводят к утрате значительного творческого потенциала. Реализация программных мероприятий по направлению "Государственная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи" будет в значительной степени способствовать поддержке и поощрению одаренных детей и формированию резерва молодых перспективных кадров. У активных молодых людей появится возможность войти в состав участников федеральной, региональной, городской базы данных талантливой молодежи. При этом действующие городские программные мероприятия, основной целью которых являются поддержка и продвижение молодежных инициатив, расширение возможностей самореализации молодежи, будут продолжены.
7. В целом система образования Карабашского городского округа, оптимально и динамично развиваясь, обеспечивает в достаточной степени потребности населения в образовательных услугах.
Вместе с тем, существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системного изменения в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения цели.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - создание условий для модернизации системы образования и обеспечение качественного доступного образования.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
осуществление государственной поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
развитие информатизации системы образования;
совершенствование системы воспитания в образовательном процессе;
развитие форм общественного участия в управлении образованием.
Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2006 - 2008 годы.
В 2006 году основные усилия и средства были направлены на: разработку нормативных правовых актов, регулирующих вопросы реализации национального проекта "Образование" на территории Карабашского городского округа, реализацию мероприятия, направленных на выполнение задач, предусмотренных Программой.
В 2007 году реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. В течение года организуются конкурсные отборы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, отбор лучших педагогов, талантливой молодежи, сформирован городской банк данных педагогических и молодежных инициатив, созданы попечительские и управленческие советы, подводятся итоги деятельности по реализации программных мероприятий, мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей, анализ эффективности деятельности образовательных учреждений.
В 2008 году предполагается дальнейшая реализация мероприятий направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. В течение года будут организовываться конкурсные отборы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, отбор лучших педагогов, талантливой молодежи, предприниматься меры по развитию информатизации системы образования и модернизации учебно-материальной базы образовательных учреждений, создаваться условия для совершенствования форм воспитания в образовательном процессе, мониторинг динамики эффективности предпринимаемых мер на основе индикативных показателей.
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного, местных бюджетов, а также внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 6428,683 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий
программы за счет средств местного бюджета
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Муниципальным заказчиком мероприятий, предусмотренных Программой, и главным распорядителем средств местного бюджета по Программе является Глава Карабашского городского округа.
2. Координатором мероприятий, предусмотренных Программой, является Комитет по образованию администрации Карабашского городского округа.
3. Комитет по образованию администрации Карабашского городского округа осуществляет:
- координацию реализации Программы;
- организацию выполнения мероприятий Программы;
- организацию выполнения мероприятий Программы, направленных на реализацию приоритетных направлений развития образования и финансируемых за счет средств местного бюджета в соответствии с сетевым графиком реализации национального проекта "Образование";
- подготовку информации и отчетов для Главы Карабашского городского округа и Собрания депутатов Карабашского городского округа;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным, и в полном объеме, выполнением основных мероприятий Программы;
- подготовку бюджетной заявки на финансирование Программы из местного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям из областного бюджета, из внебюджетных источников.
4. Общий контроль за исполнением Программы осуществляют наблюдательный совет и Собрание депутатов Карабашского городского округа.
5. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по всем направлениям деятельности и ежеквартально информируют Министерство экономического развития Челябинской области.
6. Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе реализации Программы, и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет доклад Главе Карабашского городского округа.
7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
8. Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств всех источников финансирования;
- подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Программы;
- уточнение объемов финансирования Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу Комитет по образованию Карабашского городского округа организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Карабашского городского округа.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. повысить эффективность развития инновационной деятельности в области воспитания и обучении детей;
2. внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3. развить воспитательный потенциал образовательных учреждений в формировании нравственного и физического здоровья личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей;
4. повысить престиж труда учителя и усилить ответственность за конечные результаты его деятельности;
5. обеспечить продвижение молодежных инициатив, расширить возможности самореализации детей и молодежи.
Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
Индикативные показатели:
Показатель первый - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, подколоченных к сети "Интернет";
Показатель два - 70 процентов педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющие высшую и первую квалификационные категории;
Показатель три - 21 процент педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
Показатель четыре - 13 процентов педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательном учреждении дополнительного образования детей;
Показатель пять - 97 процентов педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии;
Показатель шесть - 100 процентов девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии;
Показатель семь - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя;
Показатель восемь - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, применяющих в образовательном процессе не менее 5 автоматизированных рабочих мест учителя;
Показатель девять - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих электронными образовательными ресурсами;
Показатель десять - 60 процентов общеобразовательных учреждений с высоким качеством результатов обучения и воспитания;
Показатель одиннадцатый - 100 процентов общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
Показатель двенадцатый - 100 процентов аккредитованных образовательных учреждений;
Показатель тринадцатый - десять учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на 1 компьютер;
Показатель четырнадцатый - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже 2-х раз в месяц) обновляемые сайты в сети "Интернет";
Показатель пятнадцатый - 34 урока в среднем на одного человека, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год;
Показатель шестнадцатый - 8 процентов обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений Карабашского городского округа.