Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области от 25.10.2006 № 67
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ В ЛОКОМОТИВНОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ В ЛОКОМОТИВНОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Луч Локомотивного", № 10, ноябрь, 2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2006 г. № 67

Об утверждении Положения о публичных (общественных)
слушаниях в Локомотивном городском округе

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава Локомотивного городского округа, Собрание депутатов Локомотивного городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о публичных (общественных) слушаниях в Локомотивном городском округе (приложение).

2. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Собрания депутатов Локомотивного городского округа по законодательству и местному самоуправлению (И.А. Гусарова).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Данное Положение направить Главе Локомотивного городского округа для подписания и официального опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
Локомотивного городского округа
Челябинской области
А.М.МОРДВИНОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Локомотивного городского округа
Челябинской области
от 25 октября 2006 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ
В ЛОКОМОТИВНОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, Уставом Локомотивного городского округа порядок организации и проведения публичных слушаний в Локомотивном городском округе, как одной из форм реализации прав жителей Локомотивного городского округа (далее - округа) на участие в осуществлении местного самоуправления.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Целью публичных слушаний является:
1) предоставление возможности жителям округа участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития Локомотивного городского округа;
2) реализация прав жителей на местное самоуправление и благоприятные условия жизнедеятельности;
3) определение порядка учета предложений граждан и порядка участия граждан в обсуждении проекта устава округа, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Локомотивного городского округа, других нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в округе.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- публичные (общественные) слушания - форма реализации прав граждан, место жительство которых расположено в границах территории Локомотивного городского округа, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов округа и других общественно значимых вопросов;
- представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
- оргкомитет (комиссия) - это коллегиальный орган, сформированный из депутатов Собрания депутатов Локомотивного городского округа, должностных лиц администрации округа и других специалистов, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
- эксперты публичных слушаний - лица, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний;
- участники публичных слушаний - это зарегистрированные Оргкомитетом (комиссией): граждане, достигшие 18 лет, проживающие на территории Локомотивного городского округа и обладающие избирательным правом; депутаты Собрания депутатов и должностные лица администрации Локомотивного городского округа; а также иные лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях;
- вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация, по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;
- период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;
- организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление населения округа и иных лиц, указанных в подпунктах 2 - 7 пункта 31 настоящего Положения, с вопросом публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
- итоговый документ публичных слушаний - заключение, содержащее рекомендации собрания участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
- протокол разногласий - протокол, подписываемый экспертами публичных слушаний, являющимися инициаторами разногласий, в котором указывается предмет разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;
- протокол публичных слушаний - обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний; список зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные заявления, переданные во время слушаний в Оргкомитет (комиссию).

2. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, а также по вопросам градостроительства, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, землепользования, в соответствии с Земельным кодексом РФ, и проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и иным общественно значимым вопросам.
4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского округа, а также проект решения Собрания депутатов Локомотивного городского округа о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании городского округа.

3. ИНИЦИАТОРЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

6. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) Собрания депутатов округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) инициативной группы жителей округа численностью не менее 10 человек в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе граждан Локомотивного городского округа;
4) юридических лиц, расположенных на территории округа, которые могут выступать инициаторами публичных слушаний в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, по предпроектной, проектной и градостроительной документации, заказчиками которой они являются.
7. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают обращение в Собрание депутатов округа о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

4. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

8. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей округа или Собрания депутатов округа, назначаются решением Собрания депутатов Локомотивного городского округа.
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы округа и по инициативе юридических лиц, указанных в подпункте 4 пункта 6 настоящего Положения, назначаются нормативным правовым актом Главы округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
10. В нормативном правовом акте о назначении слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 1 месяца со дня принятия муниципального правового акта о назначении слушаний;
3) состав Оргкомитета (комиссии);
4) дата проведения первого заседания Оргкомитета (комиссии).
11. В состав Оргкомитета (комиссии) должны быть включены председатели постоянных комиссий Собрания депутатов округа, депутаты Собрания депутатов, представители администрации округа.
В состав оргкомитета (комиссии) могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
12. Решение Собрания депутатов округа или нормативный правовой акт Главы округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию не позднее 10 дней с момента принятия решения.
13. Если назначение публичных слушаний проводится в порядке пункта 8 настоящего Положения, решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов округа большинством голосов от общего установленного состава Собрания депутатов.
Обращение о назначении публичных слушаний, внесенное населением, рассматривается Собранием депутатов округа на очередном его заседании в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
14. Публичные слушания по вопросам правил землепользования и застройки назначаются Главой округа в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. Срок проведения публичных слушаний с момента публикации муниципального правового акта Главы округа о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных (общественных) слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
15. Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Локомотивного городского округа, инициируются и проводятся Собранием депутатов округа, если вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового акта, принимаемого Собранием депутатов округа.
Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, Уставом округа, инициируются и проводятся Главой округа, если вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового акта, принимаемого Главой округа.
Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с регламентом и планом работы Собрания депутатов округа.

5. ПОДГОТОВКА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

16. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
17. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта Генерального плана, администрация округа в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генерального плана на собраниях жителей, в средствах массовой информации.
18. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта Устава округа либо проекта Решения о внесении изменений и дополнений в Устав округа публичные слушания назначаются решением Собрания депутатов. Проект устава округа либо проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав округа подлежат официальному опубликованию. После их публикации Оргкомитет (комиссия) по проведению публичных слушаний ведет учет поступающих в письменном виде предложений от лиц, имеющих право на участие в публичных слушаниях.
Поступившие предложения систематизируются и представляются участникам публичных слушаний в составе материалов публичных слушаний.
19. Орган местного самоуправления не позднее 5 дней со дня принятия им решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания Оргкомитета (комиссии) и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Оргкомитета (комиссии).
20. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в бюджете округа.
21. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе юридических лиц, указанных в подпункте 4 пункта 6 настоящего Положения, производится за счет инициаторов.
22. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе инициативной группы жителей в порядке правотворческой инициативы, производится за счет средств бюджета округа.
23. Оргкомитет (комиссия):
1) определяет порядок принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей округа и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает в соответствии с настоящим Положением население округа в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами, участниками и экспертами публичных слушаний; обязан зарегистрировать и учесть в протоколе разногласий поступившие от экспертов и участников публичных слушаний рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
7) утверждает повестку дня публичных слушаний не позднее 5 дней с первого заседания Оргкомитета (комиссии);
8) определяет состав приглашенных лиц;
9) избирает председателя Оргкомитета (комиссии) из своего состава на первом заседании Оргкомитета (комиссии);
10) назначает председательствующего на публичных слушаниях и секретариат публичных слушаний из числа Оргкомитета (комиссии) для ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки;
14) регистрирует в качестве участников публичных слушаний лиц, подавших в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний и имеющих право на участие в них;
15) обеспечивает участников публичных слушаний проектом итогового документа;
16) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением;
17) формирует итоговый пакет документов и передает их Главе округа и в Собрание депутатов округа.
24. Оргкомитет (комиссия) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний на первом заседании.
25. Оргкомитет (комиссия) вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
26. Оргкомитет (комиссия) принимает решения простым большинством голосов.

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

27. Оргкомитет (комиссия) извещает население округа через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 5 дней до дня окончания регистрации участников публичных слушаний и приема письменных предложений по вопросу публичных слушаний. Одновременно для населения округа должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, о порядке и сроках подачи письменных предложений и заявлений о регистрации лица в качестве участника публичных слушаний.
28. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения публичных слушаний, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета (комиссии), иную информацию согласно действующему законодательству.
29. Оргкомитет (комиссия) обязан по запросу граждан и иных лиц, указанных в подпунктах 2 - 7 пункта 31, предоставить информацию о ходе подготовки публичных слушаний в течение 10 дней со дня обращения.

7. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

30. Участники публичных слушаний имеют право на принятие итогового документа и составление протокола разногласий.
31. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях:
1) население округа - граждане, достигшие 18 лет, проживающие на территории Локомотивного городского округа и обладающие избирательным правом;
2) правообладатели земельных участков, находящихся на территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает размещение или реконструкцию объектов капитального строительства; а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной территорией;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, являющимся предметом вопроса публичных слушаний;
4) инициатор публичных слушаний;
5) Глава округа;
6) депутаты Собрания депутатов;
7) должностные лица администрации округа.
32. Для регистрации в качестве участника публичных слушаний лицо, имеющее право на участие, подает в Оргкомитет (комиссию) в письменной форме заявление об участии в публичных слушаниях и предложения по вопросу публичных слушаний.
Регистрация участников и прием письменных предложений по вопросам публичных слушаний заканчиваются за 3 дня до заседания по вопросам публичных слушаний.
33. Председательствующий на публичных слушаниях открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета (комиссии) по порядку (регламенту) проведения собрания, представляет себя и членов секретариата публичных слушаний.
34. Секретариат публичных слушаний ведет протокол.
35. Время выступления определяется в принимаемом Оргкомитетом (комиссией) регламенте публичных слушаний, исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть более 5 минут на одно выступление для участников слушаний и более 10 минут для экспертов.
36. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам слушаний, экспертам в порядке поступления их предложений.
37. По окончании выступления участника слушаний, эксперта (или при истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего и дополнительное время для ответов на вопросы.
38. Участники слушаний, эксперты вправе:
1) в письменном виде представить в Оргкомитет свои рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
2) снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний;
3) участвовать в обсуждении вопроса публичных слушаний, задавать вопросы докладчикам в соответствии с регламентом проведения публичных слушаний;
4) знакомиться с документами публичных слушаний (проектом муниципального правового акта, являющегося вопросом публичных слушаний).
Решения участников слушаний, экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
39. После окончания выступлений по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
40. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
41. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации принимаются путем прямого открытого голосования и подписываются председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний.
42. Обязательным приложением к рекомендациям является протокол публичных слушаний, подписанный председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний.
43. Если в ходе проведения слушаний разногласия между участниками публичных слушаний, экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями рекомендаций, составляют протокол разногласий.
44. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятых общим голосованием рекомендаций;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения экспертов;
4) предложения участников слушаний, экспертов о преодолении возникших разногласий.

8. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

45. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет (комиссия) подготавливает рекомендации публичных слушаний для их обнародования.
46. Рекомендации публичных слушаний передаются в Собрание депутатов округа или Главе округа в течение 5 дней после окончания публичных слушаний.
47. Оргкомитет (комиссия) обеспечивает публикацию рекомендаций публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
48. На заседании Собрания депутатов округа либо на аппаратном совещании Главы округа (в зависимости от того, какой орган назначал публичные слушания) председатель Оргкомитета (комиссии) докладывает о работе Оргкомитета (комиссии), итогах проведенных публичных слушаний и представляет рекомендации публичных слушаний.
49. Решение Собрания депутатов округа или Главы округа, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
50. Собрание депутатов округа и Глава округа обязаны проинформировать население округа о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
51. Материалы публичных слушаний хранятся в течение всего срока полномочий Собрания депутатов округа и Главы округа, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив округа.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

52. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
53. Принятый муниципальный правовой акт, предусмотренный в качестве обязательного вопроса публичных слушаний в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Локомотивного городского округа, по которому публичные слушания не проводились или были проведены с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением, может быть обжалован в судебном порядке.

Глава Локомотивного
городского округа
Челябинской области
В.М.ВАСКОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru