ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 26.08.2004 № 1330
(ред. от 26.10.2006)
"О ПРИНЯТИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
(вместе с "ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2004, выпуск № 6, (июль - август),
"Южноуральская панорама", № 109, 28.09.2004.
Изменения, внесенные Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.10.2006 № 302, вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2004 г. № 1330
О ПРИНЯТИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Законодательного собрания
Челябинской области от 22.09.2005 № 1842,
от 27.04.2006 № 98, от 26.10.2006 № 302)
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Принять областную целевую программу "О мерах социальной защиты инвалидов в Челябинской области" на 2004 - 2006 годы (приложение).
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 августа 2004 г. № 1330
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2004 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Законодательного собрания
Челябинской области от 22.09.2005 № 1842,
от 27.04.2006 № 98, от 26.10.2006 № 302)
ПАСПОРТ
областной целевой программы "О мерах социальной защиты
инвалидов в Челябинской области" на 2004 - 2006 годы
Наименование - областная целевая программа "О мерах социальной защиты
Программы инвалидов в Челябинской области" на 2004 - 2006 годы
(далее - Программа)
Основание и дата - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О
принятия решения о социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
разработке Постановление Губернатора Челябинской области от 19
Программы августа 2002 года № 421 "О дополнительных мерах
социальной защиты инвалидов Челябинской области"
Государственный - Правительство Челябинской области
заказчик Программы
Основные - Министерство социальных отношений Челябинской области;
разработчики Министерство здравоохранения Челябинской области;
Программы Министерство образования и науки Челябинской области;
Министерство культуры Челябинской области;
Главное управление по физической культуре, спорту и
туризму Челябинской области
Цель Программы - государственная поддержка инвалидов в Челябинской
области
Основные задачи - усиление социальной защиты и улучшение качества жизни
Программы инвалидов; укрепление материально-технической базы
учреждений государственных служб медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов
Объем и источники - общий объем финансирования - 73230,54,
финансирования тыс. рублей в том числе:
Программы
(часть в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27.04.2006 № 98)
Основные - Министерство социальных отношений Челябинской области;
исполнители Министерство здравоохранения Челябинской области;
мероприятий Министерство образования и науки Челябинской области;
Программы Министерство культуры Челябинской области;
Главное управление по физической культуре, спорту и
туризму Челябинской области;
Министерство финансов Челябинской области;
Министерство промышленности и природных ресурсов
Челябинской области;
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного
хозяйства Челябинской области;
областное государственное унитарное предприятие
"Челябинсккурорт";
Уральская государственная академия физической культуры
Ожидаемые конечные - повышение уровня и качества жизни инвалидов;
результаты повышение эффективности деятельности государственных
Программы служб медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов; обеспечение более полной интеграции инвалидов
в общество
Система организации - контроль за ходом выполнения Программы осуществляют
контроля за Правительство Челябинской области и Законодательное
исполнением собрание Челябинской области. Координацию выполнения
Программы мероприятий Программы осуществляет Министерство
социальных отношений Челябинской области
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является государственная поддержка и социальная защита инвалидов.
Масштабность проблемы и необходимость ее приоритетного решения подтверждает как мировая, так и отечественная статистика. На сегодняшний день в мире отмечается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. По оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют в среднем 10 процентов населения.
В России также отмечается увеличение как абсолютного, так и относительного показателей инвалидности. Общее число инвалидов в настоящее время в стране составляет 10,8 млн. человек и имеет тенденцию к возрастанию (в 1992 году их было только 4,7 млн. человек). Ежегодно впервые признаются инвалидами около 1 млн. человек. В последующем чуть более 5 процентов из них полностью восстанавливают свою трудоспособность и не имеют ограничений жизнедеятельности, остальные 95 процентов пожизненно остаются инвалидами. Особую тревогу вызывает непрерывное увеличение числа детей-инвалидов.
Среди впервые признаваемых инвалидами растет удельный вес лиц трудоспособного возраста (2002 год - 53 процента). В настоящее время менее трети инвалидов трудоспособного возраста имеют работу, а по некоторым данным эта цифра составляет 10 - 11 процентов.
С 1992 по 1999 год первичная инвалидность в молодом и среднем возрасте выросла почти на 50 процентов, тогда как в предпенсионном возрасте на 4,2 процента. Инвалиды тяжелой степени (1 - 2 группы) составляют более 79,6 процента от общего числа инвалидов.
В Челябинской области на 1 января 2003 года в органах социальной защиты населения состояло на учете 188005 тысяч инвалидов (таблица 1).
Таблица 1
Численность лиц, признанных инвалидами
-------------------------------------------------------T---------------------¬
¦ Категория инвалидов ¦ Численность ¦
¦ ¦ инвалидов, в тыс. ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦Инвалиды, всего из них по группам инвалидности: ¦ 188005 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦инвалиды 1 группы ¦ 19649 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦инвалиды 2 группы ¦ 108004 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦инвалиды 3 группы ¦ 45873 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦дети-инвалиды ¦ 14479 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦по категориям: ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦инвалиды вследствие общего заболевания ¦ 161188 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦инвалиды вследствие трудового увечья ¦ 6107 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦инвалиды вследствие профессионального заболевания ¦ 3953 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦инвалиды с детства ¦ 21042 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦инвалиды по слуху ¦ 5666 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦инвалиды по зрению ¦ 8141 ¦
+------------------------------------------------------+---------------------+
¦инвалиды, страдающие нарушением функции ¦ 9993 ¦
¦опорно-двигательного аппарата ¦ ¦
L------------------------------------------------------+----------------------
На протяжении последних лет в Челябинской области отмечается неуклонный рост инвалидности, особенно инвалидов первой и второй групп (таблица 2).
Таблица 2
Динамика инвалидности в Челябинской области
----------------------T------------------T-----------------T-----------------¬
¦ Категории инвалидов ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦
+---------------------+------------------+-----------------+-----------------+
¦Инвалиды 1 группы ¦ 17399 ¦ 19462 ¦ 19649 ¦
+---------------------+------------------+-----------------+-----------------+
¦Инвалиды 2 группы ¦ 87642 ¦ 103566 ¦ 108004 ¦
+---------------------+------------------+-----------------+-----------------+
¦Инвалиды 3 группы ¦ 45029 ¦ 43112 ¦ 45873 ¦
+---------------------+------------------+-----------------+-----------------+
¦Дети-инвалиды ¦ 15329 ¦ 15844 ¦ 14479 ¦
+---------------------+------------------+-----------------+-----------------+
¦Всего ¦ 165399 ¦ 181984 ¦ 188005 ¦
L---------------------+------------------+-----------------+------------------
До недавнего времени государственная политика в отношении инвалидов базировалась на теории их исключительного положения в обществе. При этом подразумевалось, что инвалид не способен к самостоятельной независимой жизнедеятельности, и вследствие этого оптимальным вариантом его социального положения является специально созданная общественная среда. Механизмы социальной защиты инвалидов строились на принципе их финансовой поддержки в форме пенсионного обеспечения и предоставления льгот.
Такая ситуация привела к тому, что в стране не существовало государственной системы реабилитации инвалидов.
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Одним из важнейших элементов социальной защиты инвалидов является их реабилитация, которая представляет собой процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. В настоящее время имеющуюся в Челябинской области систему реабилитации инвалидов нельзя признать достаточной: отсутствует единый банк данных об инвалидах, не принят гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно, в связи с чем затруднены разработка и реализация индивидуальных программ их реабилитации, не отработан единый порядок предоставления инвалидам технических средств реабилитации. Мероприятия по реабилитации инвалидов, осуществляемые различными отраслевыми службами, действующими независимо друг от друга, носят разрозненный характер.
Одним из показателей социально-экономического положения инвалидов в обществе является возможность трудиться и тем самым собственным трудом улучшать свое материальное положение. В настоящее время большинство трудоспособных инвалидов работают на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов. За последний год в связи с отменой налоговых льгот численность производственных предприятий инвалидов начала стремительно сокращаться. Предприятия названных организаций проводят работу по обеспечению занятости инвалидов, они по сути выполняют функцию реабилитационных центров и относятся к объектам особой социальной значимости. Более 50 процентов работающих на таких предприятиях составляют люди с ограниченными возможностями, поэтому они нуждаются в постоянной государственной поддержке. Основными задачами государственной политики в Челябинской области являются сохранение специализированных предприятий инвалидов, повышение их конкурентоспособности, выделение средств на развитие производства, сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
В последние годы все большую роль в решении проблем инвалидности играют общественные организации инвалидов. Решая свои уставные задачи, общественные организации инвалидов выполняют, по существу, государственную функцию по социальной реабилитации и интеграции людей с ограниченными возможностями, приобщению их к труду, культуре и спорту, формированию активной жизненной позиции, защите их прав и интересов.
В соответствии с подпунктом 12 статьи 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относятся содействие в работе и оказание помощи общественным объединениям инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации.
В Челябинской области идет процесс становления социального партнерства органов государственной власти с областными общественными организациями инвалидов. С 1999 года регулярно работает Межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере социальной защиты инвалидов и ветеранов, созданная Губернатором Челябинской области. В 2001 и 2003 годах проводились встречи Губернатора Челябинской области с председателями областных общественных организаций инвалидов. В целях содействия продвижению продукции и расширению экономических связей предприятий, использующих труд инвалидов, а также организаций, производящих специальные промышленные товары, технические средства и приспособления для инвалидов, в Челябинской области третий год проводится межрегиональная выставка "Равные возможности", ведется работа по организации и проведению массовых мероприятий (областные спортивные соревнования, творческие фестивали и т.д.). Вместе с тем оказываемой областным общественным организациям инвалидов помощи недостаточно, они нуждаются в дополнительной государственной поддержке.
Данная Программа предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие системы реабилитации (социальной интеграции) инвалидов, создание режима благоприятствования производственным предприятиям инвалидов, обеспечение социального партнерства органов государственной власти Челябинской области с областными (региональными) общественными организациями инвалидов.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
2. Программа основывается на следующих принципах:
системность и комплексность мер по социальной защите инвалидов;
постоянный контроль и оценка выполнения мероприятий по социальной защите инвалидов;
участие общественных организаций инвалидов в реализации Программы;
соответствие мероприятий Программы существующей нормативно-правовой базе.
3. В Программе используются следующие понятия:
инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты указанного лица;
общественная организация инвалидов - общественные организации, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей;
медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
реабилитация - система и процесс полного или частичного восстановления способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество;
индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению отдельных видов деятельности.
Глава III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. Целями Программы являются усиление социальной защиты и улучшение качества жизни инвалидов Челябинской области, обеспечение им равных со всеми гражданами условий в различных сферах жизнедеятельности.
5. Для достижения указанных целей Программы требуется решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой базы по проблемам реабилитации инвалидов;
информатизация учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
создание единой информационной системы (базы данных) по проблемам инвалидности и инвалидов;
укрепление материально-технической базы учреждений государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, совершенствование их организационного, правового и кадрового обеспечения;
совершенствование системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и реализации связанных с этим услуг;
создание режима благоприятствования производственным предприятиям инвалидов;
усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих труд инвалидов.
6. Реализация Программы осуществляется в период с 2004 года по 2006 год: первый этап - 2004 - 2005 годы, второй этап - 2005 - 2006 годы.
Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
7. Программные мероприятия (приложение) осуществляются по следующим направлениям:
научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение решения задач Программы;
организационное и кадровое обеспечение Программы;
реабилитация инвалидов;
создание режима благоприятствования производственным предприятиям инвалидов;
обеспечение социального партнерства органов государственной власти Челябинской области с областными общественными организациями инвалидов.
Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
8. Общий объем финансирования Программы составит 73230,54 тыс. рублей, в том числе по годам:
(тыс. рублей)
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦ Источник ¦ Объем финансирования ¦
¦ финансирования +-------------T-------------T-------------+
¦ ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ 2006 год ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Областной бюджет ¦ 1500 ¦ 33987,34 ¦ 37452,2 ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Иные источники ¦ 197 ¦ 47 ¦ 47 ¦
+----------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Всего ¦ 1697 ¦ 34034,34 ¦ 37499,2 ¦
L----------------------+-------------+-------------+--------------
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета может ежегодно уточняться с учетом доходов областного бюджета на очередной финансовый год.
(п. 8 в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27.04.2006 № 98)
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
9. Контроль за исполнением Программы возлагается на Правительство Челябинской области. Контроль будет осуществляться по следующим направлениям:
1) отчет исполнителей Программы о ходе выполнения мероприятий два раза в год на заседаниях Межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере социальной защиты инвалидов и ветеранов, которая осуществляет курирование и координацию важнейших направлений работы по реализации настоящей Программы;
2) ежегодный отчет исполнителей Программы перед Правительством Челябинской области о проделанной работе.
Глава VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
10. Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных приложением к Программе.
С целью расходования выделенных денежных средств исполнители Программы, являющиеся получателями бюджетных средств, заключают государственные контракты (договоры) на выполнение предусмотренных мероприятий. Перечисление субсидий общественным организациям инвалидов осуществляется на основании соглашений, заключаемых исполнителями Программы с общественными организациями инвалидов.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 26.10.2006 № 302)
Контракты (договоры) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в текущем году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств.
Координацию деятельности по реализации мероприятий Программы осуществляет Министерство социальных отношений Челябинской области, а также заместители Губернатора Челябинской области по курируемым направлениям.
Министерство социальных отношений Челябинской области запрашивает и анализирует отчеты исполнителей Программы о ходе выполнения мероприятий, готовит сводные отчеты, организует рабочие встречи, совещания по вопросам реализации Программы, а также разрабатывает проекты изменений и дополнений в Программу.
Глава VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
11. Успешная реализация Программы позволит обеспечить значительный социально-экономический эффект:
компьютеризировать 26 учреждений медико-социальной экспертизы;
осуществить программу повышения квалификации 60 специалистов по реабилитации инвалидов;
провести санаторно-курортное лечение 90 инвалидов;
улучшить медицинское обслуживание 414 инвалидов по зрению на предприятиях Всероссийского общества слепых;
провести медицинские реабилитационные мероприятия на современном уровне 420 инвалидам с последствиями спинальной травмы и 300 инвалидам после перенесенного инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения, после операций на сердце, желудочно-кишечном тракте;
провести глазное протезирование 2200 инвалидам по зрению;
укрепить материальную базу 30 образовательных учреждений, занимающихся обучением инвалидов, пяти реабилитационных учреждений и трех областных общественных организаций инвалидов;
оказать содействие в трудоустройстве 5000 инвалидов;
обеспечить техническими средствами реабилитации 1000 инвалидов по слуху, 2400 инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, 1000 инвалидов по зрению;
оказать поддержку девяти предприятиям и производственным участкам областных общественных организаций инвалидов, что позволит сохранить 690 существующих рабочих мест для инвалидов и создать новые.
Приложение
к областной целевой программе
"О мерах социальной защиты инвалидов
в Челябинской области"
на 2004 - 2006 годы
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(в ред. Постановлений Законодательного собрания
Челябинской области от 22.09.2005 № 1842,
от 27.04.2006 № 98, от 26.10.2006 № 302)
<*> - В тексте использованы следующие сокращения:
МСО - Министерство социальных отношений Челябинской области;
Госслужба МСЭ - государственная служба медико-социальной экспертизы Челябинской области;
МЗ - Министерство здравоохранения Челябинской области;
ГУФКСТ - Главное управление по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области;
ДФГСЗН - Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Челябинской области;
МОН - Министерство образования и науки Челябинской области;
МК - Министерство культуры Челябинской области;
МФ - Министерство финансов Челябинской области;
МППР - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
МСИДХ - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;
ЧООО ВОС - Челябинская областная общественная организация Всероссийского общества слепых;
ЧООО ВОГ - Челябинская областная общественная организация Всероссийского общества глухих;
ЧООО ВОИ - Челябинская областная общественная организация Всероссийского общества инвалидов;
УралГАФК - Уральская государственная академия физической культуры;
ЧелГУ - Челябинский государственный университет;
СПИУВЭК - Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей экспертных комиссий;
ОРФЦИ "Импульс" - областной реабилитационно-физкультурный центр инвалидов "Импульс";
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
(Абзац исключен Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1842)
(Абзац исключен Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1842)
(Абзац исключен Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1842)
(Абзац исключен Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1842)
(Абзац исключен Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1842)
(Абзац исключен Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1842)
ГУ - государственное учреждение;
(Абзац введен Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1842)
МУ - муниципальное учреждение;
(Абзац введен Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1842)
МУСЗ - муниципальное учреждение социальной защиты.
(Абзац введен Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1842)