ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 26.10.2006 № 1644-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 2007 ГОД"
(вместе с "ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 2007 ГОД", "ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 1644-п
Об утверждении отраслевой целевой программы
"О социальной поддержке населения
города Челябинска на 2007 год"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", от 19.04.2005 № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", решением Челябинской городской Думы от 23.08.2005 № 5/10 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле городских и отраслевых целевых программ в городе Челябинске"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить отраслевую целевую программу "О социальной поддержке населения города Челябинска на 2007 год" (приложение).
2. Начальнику Управления социального развития Администрации города Челябинска Чигинцеву Н.А. совместно с руководителями подведомственных органов и учреждений социальной защиты населения обеспечить ее исполнение в пределах утвержденных средств.
3. Финансирование программы осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Челябинской городской Думы "О бюджете города Челябинска на 2007 год".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Евдокимова В.М.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 26 октября 2006 г. № 1644-п
Отраслевая целевая программа
"О социальной поддержке населения
города Челябинска на 2007 год"
ПАСПОРТ
отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета): заместитель Главы города по социальному развитию Евдокимов В.М. (Управление социального развития Администрации города Челябинска).
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта: Постановление Главы города от 26.10.2006 № 1644-п.
Наименование программы: "О социальной поддержке населения города Челябинска на 2007 год".
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска № 44 от 26.10.2006.
Цели и задачи: создание на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми-инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Основные задачи программы: оказание адресной социальной помощи населению, внедрение новых технологий работы с семьей, лицами с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми, организационная и культурно-массовая работа.
Целевые индикаторы и показатели: реализация мероприятий программы в 2007 году позволит оказать помощь более 74 тысячам граждан, что составит 36 % от общего количества нуждающихся, состоящих на учете в органах социальной защиты населения города Челябинска, в 2005 г. оказана помощь 46,7 тысяч гражданам (17 %), ожидаемое количество в 2006 г. - 65 тысяч граждан (32 %).
Характеристика программных мероприятий:
- оказание адресной материальной и натуральной помощи малообеспеченным гражданам города и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение горячим питанием малообеспеченных граждан в муниципальных столовых;
- оказание социальных услуг;
- предоставление услуг по пожизненной ренте и содержанию с иждивением пенсионеров и инвалидов в соответствии с договорами, заключенными МУ "Социальная гарантия";
- оказание услуг общественным объединениям города по фандрайзингу, организация взаимодействия органов власти и общественных организаций с бизнес-структурами в реализации социальных проектов и программ;
- выплата муниципальных пособий;
- организация и проведение городских благотворительных мероприятий;
- организация и проведение городского мероприятия, посвященного Дню социального работника;
- организация и проведение городской благотворительной акции, посвященной 62-ой годовщине Победы в ВОВ;
- организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
- финансовая помощь городскому и районным советам ветеранов;
- оказание финансовой поддержки на реализацию общественно значимых программ реабилитации инвалидов, входящих в состав ЧООО ВОИ, ЧООО ВОС;
- финансовая помощь общественным объединениям на реализацию социально значимых проектов;
- информационное обеспечение общественных организаций инвалидов;
- проведение консультаций юристов, психологов, врачей с женщинами и детьми, подвергшимися домашнему насилию.
Сроки реализации - 2007 год.
Объемы и источники финансирования: 240167,9 тыс. руб. из городского бюджета согласно плану мероприятий отраслевой целевой программы (приложение 1) и расчету финансовой потребности (приложение 2 - не приводится) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Челябинской городской Думы "О бюджете города Челябинска на 2007 год".
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности: стабилизация социальной обстановки в городе, снижение социальной напряженности, обеспечение дополнительной социально-экономической поддержки 74 тысячам граждан (пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, семей, воспитывающих детей-инвалидов, малообеспеченных многодетных, неполных семей, детей-сирот и т.д.), повышение эффективности работы муниципальных учреждений в сфере социального обслуживания населения, привлечение внимания общественности к проблемам семей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию
В.М.ЕВДОКИМОВ
Доклад
об основных тенденциях в сфере социальной политики,
основных направлениях деятельности органов местного
самоуправления по решению вопросов социальной поддержки
граждан города Челябинска
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития до 2010 года основная цель развития города - улучшение качества жизни всех слоев населения и развитие человеческого потенциала жителей города на основе эффективной и сбалансированной экономики современного инновационного типа, благоприятной среды обитания жителей города, политической и социальной стабильности.
В целях обеспечения социальной стабильности на муниципальном уровне в городе действует система социальной защиты населения, состоящая из:
1. Органов управления в составе Управления социального развития Администрации города Челябинска и семи управлений социальной защиты населения администраций районов в городе;
2. 20 муниципальных учреждений социального обслуживания населения:
- пять социально-реабилитационных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей;
- семь Комплексных центров социального обслуживания населения (1 в каждом районе города);
- Социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Здоровье";
- Центр социальной помощи семье и детям (детский загородный лагерь "Утес");
- Центр социально-трудовой реабилитации (для граждан БОМЖ);
- Центр постинтернатной адаптации выпускников детских домов, школ-интернатов, ПУ;
- Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства;
- "Социальная гарантия";
- Центр общественных объединений;
- Социальный дом ветеранов.
С принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по социальной защите отнесены к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в случае делегирования государственных полномочий передача их должна предусматривать материальное и финансовое обеспечение на их исполнение.
Согласно этой же статье ФЗ-131 "... органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования".
Согласно статье 20 ФЗ-131 (изменения от 31.12.2005 № 199-ФЗ) "органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право".
В настоящее время в Челябинской области приняты следующие законодательные акты по исполнению государственных полномочий:
- Закон Челябинской области от 09.11.2004 № 281-ЗО "О предоставлении субвенций местным бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг". В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" функции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг возложены на органы местного самоуправления. Функции по назначению и финансированию жилищных субсидий исполняют управления социальной защиты населения;
- Закон Челябинской области № 430-ЗО от 24.11.2005 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
- Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения" от 30.11.2004 № 321-ЗО;
- Закон Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 30.11.2004 № 332-ЗО.
Таким образом, муниципальными органами и учреждениями социальной защиты населения исполняются полномочия по предоставлению льгот и социальных гарантий льготным категориям граждан субъектного уровня, обеспечивается деятельность муниципальных учреждений социального обслуживания; гарантируется защита прав, реализация мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данные полномочия исполняются органами местного самоуправления за счет субвенций областного бюджета, предусматриваемых законами Челябинской области об областном бюджете. Дополнительно за счет городского бюджета выделяются финансовые средства для обеспечения деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания в части развития материально-технической базы, затрат на содержание муниципального имущества.
Кроме переданных государственных полномочий органы социальной защиты населения исполняют и муниципальные полномочия в сфере социальной защиты населения. К ним относятся:
1. реализация ежегодной отраслевой целевой программы "О социальной поддержке населения города". Комплекс мероприятий программы включает:
- оказание адресной материальной и натуральной помощи малообеспеченным гражданам и семьям, гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации; детям и семьям, находящимся в социально опасном положении;
- организацию ежедневного горячего питания малоимущих граждан в муниципальных столовых;
- предоставление льготных бытовых услуг для инвалидов (ремонт и уборка квартир, услуги доставки транспортными единицами службы "Социальное такси");
- выплату муниципальных социальных пособий;
- организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства (детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении);
- проведение массовых культурных мероприятий для различных категорий граждан города;
- реализацию мер, обеспечивающих интеграцию граждан с ограниченными возможностями здоровья в обществе;
- реализацию мероприятий по профилактике детской безнадзорности, социального семейного неблагополучия.
2. Функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными. Данные функции осуществляются в соответствии с Положением об организации работы по опеке и попечительству в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы.
4. Создание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания. Так, из средств городского бюджета финансируются учреждения:
- "Социальная гарантия". Учреждение оказывает социальные услуги по заключенным с пожилыми гражданами договорам ренты и пожизненного содержания с иждивением;
- Центр общественных объединений. Учреждение осуществляет координацию деятельности различных общественных организаций города, обеспечивает взаимодействие органов власти, бизнес-структур, общественных объединений при реализации социально значимых проектов и программ;
- "Социальный дом ветеранов", которое обеспечивает социальное, медицинское, бытовое, культурное обслуживание проживающих в специализированном жилом доме ветеранов войны и труда;
- "Центр помощи семье и детям (детский загородный лагерь "Утес"), организующее загородное оздоровление и отдых детей, нуждающихся в особой заботе государства в каникулярное время, пожилых граждан и инвалидов - в осенне-зимний период.
5. Обеспечение доступности городской среды для инвалидов, маломобильных групп населения. Органы социальной защиты населения участвуют в приемке новых объектов, согласовывают акты государственной приемки социально значимых объектов при условии соблюдения требований доступности для инвалидов.
6. Организация льготного и бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования отдельных категорий граждан, детей школьного возраста, участников Великой Отечественной войны.
Таким образом, учитывая вышеизложенные положения нормативных правовых документов, муниципальное образование Челябинский городской округ имеет основание для разработки и реализации в 2007 году отраслевой целевой программы "О социальной поддержке населения города Челябинска на 2007 г.", данная программа может являться расходным обязательством городского бюджета.
Предлагаемая отраслевая целевая программа социальной поддержки населения города Челябинска - система гарантированного Администрацией города и Челябинской городской Думой комплекса мер, направленных на социальную и экономическую поддержку малообеспеченных граждан (семей), неполных, многодетных семей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказавшихся в социально опасном положении; лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки к действующим федеральным законам и областным целевым программам.
Мероприятия программы ориентированы на следующие социально-демографические группы населения города.
Всего состоят на учете в органах социальной защиты населения - 203500 граждан из категорий ветеранов войны и труда, инвалидов, малообеспеченных семей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
в том числе:
1) семьи, находящиеся в социально опасном положении (малообеспеченные, многодетные, неполные, с детьми-инвалидами, опекаемыми детьми и др.) - 43893;
2) детей в них - 66419 чел.;
3) инвалидов - 68633 чел.;
4) дети-инвалиды - 3239 чел.;
5) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - 5770 чел.;
6) неработающие пенсионеры, получающие пенсии ниже прожиточного минимума - 22781 чел.
Основными задачами отраслевой целевой программы являются:
- обеспечение социальной безопасности населения города, снятие социальной напряженности;
- создание для жителей благоприятных условий проживания;
- содействие в адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям граждан, нуждающихся в поддержке государства.
Основными принципами социальной поддержки населения являются: адресность, дифференцированность, гарантированность, комплексность и принцип социального реагирования.
Принцип адресности - предусматривает предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей.
Принцип дифференцированного подхода - предполагает определение размеров и видов помощи в зависимости от места проживания, условий проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников и других факторов.
Принцип гарантированности - предполагает обязательное оказание помощи обратившимся малообеспеченным категориям граждан, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Принцип комплексности - предполагает возможность предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде услуг и льгот).
Принцип социального реагирования - предполагает корректировку мероприятий, размера помощи и категорий граждан города при изменении социально-экономической ситуации.
Реализация мероприятий представленной программы в полном объеме позволит оказать различные виды поддержки 74 тысячам граждан города (36 % состоящих на социальном учете граждан). В течение 9 лет на реализацию мероприятий социальной поддержки горожан было направлено 515,7 миллионов рублей. Стоимость представленной программы на 2007 год составляет 240167,9 тысяч рублей.
Определяя показатели эффективности программы, ожидаемые конечные результаты, следует в первую очередь отметить стабилизационный эффект, возможность органам местного самоуправления гибко реагировать на происходящие изменения в социально-экономической ситуации, выделяя приоритетные направления и объемы финансовых средств на решения возникающих социальных проблем. Так, в течение 2005 - 2006 гг. при недостаточности лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в начале финансового года за счет оказания адресной материальной помощи были частично решены наиболее острые социальные проблемы инвалидов, ветеранов и др. категорий граждан.
В представленном перечне мероприятий программы, кроме аналогичных предыдущему году, введены новые формы социальной поддержки граждан, семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства:
- муниципальное пособие неполным семьям с детьми-инвалидами, где единственный родитель не имеет возможности работать;
- муниципальное пособие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в общеобразовательных учреждениях (при наступлении совершеннолетия прекращается выплата опекунского пособия);
- обеспечение адресных выплат всем категориям ветеранов к Дню Победы.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что есть все основания и настоятельная необходимость для муниципального образования "Город Челябинск" для утверждения, обеспечения финансирования данной программы.
Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию
В.М.ЕВДОКИМОВ
Основные мероприятия
Программы социальной поддержки населения
г. Челябинска на 2007 год
-------T-------------------T----------T-------T-----------T------------------T------------------¬
¦ № ¦ Перечень мер ¦Количество¦Размер ¦ Объем ¦Расчет необходимых¦ Примечание ¦
¦ п/п ¦ ¦ человек ¦выплат ¦необходимых¦ финансовых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦финансовых ¦ ресурсов на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств, ¦ 2007 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------+-------+-----------+------------------+------------------+
¦1. ¦Материальная ¦ 14800¦ ¦ 27625,7¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------+-------+-----------+------------------+------------------+
¦1.1. ¦Адресная ¦ 12900¦ 1000¦ 13204,4¦12900 чел. x ¦ ¦
¦ ¦материальная помощь¦ ¦ ¦ ¦1000 руб. = ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченным ¦ ¦ ¦ ¦12900 тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦категориям ¦ ¦ ¦ ¦Почтовые расходы ¦ ¦
¦ ¦населения: ¦ ¦ ¦ ¦50 % численности ¦ ¦
¦ ¦гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦4 % - ¦ ¦
¦ ¦пенсионерам, ¦ ¦ ¦ ¦258 тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦семьям с детьми, ¦ ¦ ¦ ¦НДС 18 % - ¦ ¦
¦ ¦инвалидам, ¦ ¦ ¦ ¦46,4 тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦неработающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦матерям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уход за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенком-инвалидом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------+-------+-----------+------------------+------------------+
¦1.2. ¦Материальная помощь¦ 1750¦до 7000¦ 12828¦1750 чел. x ¦В отдельных ¦
¦ ¦лицам, оказавшимся ¦ ¦ ¦ ¦7000 руб. = ¦случаях ¦
¦ ¦в трудной жизненной¦ ¦ ¦ ¦12250 тыс. руб. ¦распорядительным ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦Почтовые ¦документом Главы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы - ¦города либо его ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦578 тыс. руб. ¦первого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заместителя может ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть принято ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение об ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличении суммы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦
+------+-------------------+----------+-------+-----------+------------------+------------------+
¦1.3. ¦Материальная помощь¦ 150¦ до¦ 1593,3¦150 чел. x ¦В отдельных ¦
¦ ¦онкобольным ¦ ¦ 10000¦ ¦10000 руб. = ¦случаях ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1500 тыс. руб. ¦распорядительным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Почтовые расходы ¦документом Главы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 % - 60 тыс. руб.¦города либо его ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НДС 18 % - ¦первого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10,8 тыс. руб. ¦заместителя может ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Доставка - ¦быть принято ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22,5 тыс. руб. ¦решение об ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличении суммы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦
+------+-------------------+----------+-------+-----------+------------------+------------------+
¦2. ¦Натуральная помощь:¦ 22800¦ ¦ 18533¦ ¦ ¦
+------+-------------------+----------+-------+-----------+------------------+------------------+
¦2.1. ¦продукты питания ¦ 7780¦ 260¦ 2023¦260 руб. x ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7780 чел. = ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2023 тыс. руб. ¦ ¦
+------+-------------------+----------+-------+-----------+------------------+------------------+