Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Каслинского городского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области от 26.10.2006 № 155
"ОБ ИЗМЕНЕНИИ УСТАВА КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 30, 18.04.2007


Вступает в силу в соответствии с действующим законодательством (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 155

Об изменении Устава Каслинского городского поселения

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Каслинского городского поселения, руководствуясь рекомендациями принятыми по результатам публичных слушаний Совет депутатов
РЕШАЕТ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Каслинского городского поселения:

Статья 5. Вопросы местного значения Каслинского городского поселения
В п. 1. статьи 5
Дополнить подп. 7.1) следующего содержания:
Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
Подп. 11) дополнить словами:
Комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
Подп. 13) изложить в новой редакции:
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
Дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
Подп. 14) изложить в новой редакции:
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
дополнить Подпунктами 28 - 31 и п. 1.1 следующего содержания:
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
П. 28 считать п. 32.

Статья 19. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов
В п. 3 статьи 19 слова "двух недель" заменить словами "семи дней", дополнить пункт словами "и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания."

Статья 21. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
Абзац 2 п. 1 статьи 21 после слов "избрании" дополнить "(переизбрании)" далее по тексту.
Дополнить п. 1 статьи 21 текстом следующего содержания:
Председатель Совета не вправе также:
1) занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
2) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
3) в случае неисполнения норм, предусмотренных подпунктами "1" и "2" настоящего пункта, депутат в течение 14 дней обязан сделать выбор между работой в представительном органе местного самоуправления на профессиональной постоянной основе и иной деятельностью.
В случае неисполнения норм, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Председатель Совета обязан в течение 14 дней прекратить неразрешенную для него деятельность, либо подать заявление о сложении полномочий. При отказе Председателя Совета подать заявление его полномочия прекращаются досрочно по решению Совета депутатов. При этом решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета должно быть принято Советом депутатов не позднее трех месяцев со дня избрания или назначения Председателя Совета на Должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий.
Абзац 2 п. 3 статьи 21 после слов "избрании" дополнить "(переизбрании)" далее по тексту.

Статья 22. Депутат Совета депутатов
П. 1 статьи 22 вместо слов "и настоящим уставом" читать "настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также интересами избирателей."
П. 8 статьи 22 слова вместо слов "законом Челябинской области" читать "Регламентом Совета депутатов и настоящим Уставом".
Дополнить статью 22 пунктами 9 - 29:
9. Депутат Совета депутатов является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
10. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
4) отставки по собственному желанию;
5) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
6) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
7) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
8) отзыва депутата избирателями;
9) смерти депутата;
10) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.
11. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "2", "3", "6", "9" пункта 10 настоящей статьи, прекращаются по решению представительного органа местного самоуправления с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "8" пункта 10 настоящей статьи, прекращаются по решению представительного органа местного самоуправления со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления.
12. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "4", "5" пункта 10 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении представительного органа местного самоуправления.
13. В случае если после подачи депутатом заявления о сложении полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата на ближайшем заседании Совета депутатов не будет принято, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после этого заседания Совета.
В случае отмены судом решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутата полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу решения суда.
14. Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить проекты Решений для рассмотрения на заседаниях Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам Решений Совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверки исполнения администрацией города, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, расположенными на территории г. Касли, законов и иных нормативных правовых актов, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, Председателю Совета, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания Совета переданного Председателю Совета текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
По решению Совета депутатов депутат на территории города Касли пользуется правом бесплатного проезда на городском автобусном транспорте. Порядок бесплатного проезда устанавливается решением Совета депутатов.
Депутату гарантируются необходимые материально-финансовые условия для осуществления полномочий в порядке и размерах установленных решением Совета депутатов. Расходы Совета депутатов на обеспечение гарантий материально-финансовых условий возмещаются из бюджета города.
15. Депутат обязан:
1) соблюдать правила депутатской этики, установленные Регламентом Совета депутатов;
2) уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на заседания Совета депутатов или на заседания его комиссий;
3) ценить доверие избирателей;
4) быть терпимым к иному мнению;
5) не допускать пропусков заседаний Совета депутатов и его комиссий без уважительных причин.
16. Депутат обязан участвовать в заседаниях Совета депутатов и в работе его комиссий.
Порядок участия депутата в работе Совета депутатов, работе его комиссий устанавливается Регламентом Совета депутатов.
17. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссией, членом которых он является.
В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Советом депутатов, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов и по ним проводится голосование.
18. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
Депутат в пределах предоставленных законом полномочий:
1) принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;
2) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;
3) участвует в рассмотрении в органах государственной власти области, иных государственных органах области, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
4) ведет прием граждан;
5) изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов Совета депутатов;
6) проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и коллективами общественных объединений;
7) участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства;
8) использует иные формы работы с избирателями.
Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется Советом депутатов.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информации населения.
Депутат в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями.
19. Депутат обязан вести прием граждан в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления.
Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, принимать меры к их правильному и своевременному разрешению.
20. Депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения наказов избирателей.
Депутат обязан отчитываться перед избирателями, в соответствии нормативными правовыми актами Совета депутатов, но не реже двух раз в год.
21. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа.
В целях обеспечения проведения отчета, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения его отчета, встреч с избирателями, направляют для участия во встречах своих представителей, а также представляют необходимые депутату справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.
Органы местного самоуправления обеспечивают освещение отчетов депутатов в средствах массовой информации.
22. Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов, поручения комиссии членом которых он является, данные в пределах их компетенции.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Совет депутатов, постоянную комиссию. В случае необходимости вносит в Совет депутатов, комиссию предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
23. Депутат может участвовать в депутатских расследованиях.
Решение о депутатском расследовании принимается Советом депутатов.
О результатах депутатского расследования информируется Совет депутатов. В случае необходимости Совет депутатов обращается к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения законодательства Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов местного самоуправления.
24. Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением Устава Каслинского городского поселения, нормативных правовых актов Совета:
а) путем участия в депутатских проверках по вопросу соблюдения Устава муниципального образования и нормативных правовых актов Совета депутатов;
б) путем подготовки предложений по результатам проверок, в том числе по принятию мер в связи с несоблюдением Устава муниципального образования, нормативных правовых актов Совета депутатов;
в) в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов.
25. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.
Должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
26. Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории Каслинского городского поселения пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.
27. Депутат в порядке, установленном регламентом Совета депутатов, обеспечивается документами, принятыми Советом депутатов, комиссией, членом которых он является, другими документами, информационными и справочными материалами.
При обращении депутата в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории поселения, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения) предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне.
28. Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий.
29. Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории области, общественные объединения, их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам своей деятельности, обязаны в пятнадцатидневный срок со дня получения обращения дать ответ или представить запрашиваемые им документы или сведения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительных проверок или изучения каких-либо вопросов окончательный ответ представляется депутату в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения с извещением об этом депутата.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат извещается заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

Статья 23. Гарантии для депутата Совета депутатов
Подп. 1) п. 1 статьи 23 дополнить словами "решением Совета депутатов".
Подп. 2) п. 1 статьи 23 слова "36 рабочих дней" заменить на "42 календарных дня, в том числе 28 календарных дней ежегодный основной оплачиваемый отпуск и 14 календарных дней ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск."
Дополнить абзацем:
На депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами.
В абзаце 1 п. 3 статьи 23 слова "Челябинской области" исключить. Дополнить следующим текстом:
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, своих полномочий в течение одного созыва Совета депутатов, но не менее трех лет, 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, 75 процентов среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения с должности. Размер среднемесячного денежного содержания для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Статья 24. Глава поселения
П. 4 статьи 24 дополнить:
Исполнение полномочий главы поселения, осуществляется в соответствии с законодательством о труде, применяемым в части, не противоречащей федеральным законам, регулирующим особенности деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления.
П. 6 статьи 24 абзацами следующего содержания:
Глава поселения не вправе:
1) замещать государственные, муниципальные и иные оплачиваемые должности в государственных органах и органах местного самоуправления, а также быть депутатом Совета депутатов; замещать должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления в другом муниципальном образовании, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
2) осуществлять предпринимательскую деятельность лично, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
3) в случае неисполнения норм, предусмотренных подпунктами "1" и "2" пункта 6 настоящей статьи, глава поселения обязан в течение 14 дней прекратить не разрешенную для него деятельность либо подать заявление о сложении полномочий. При отказе подать заявление их полномочия прекращаются досрочно по решению представительного органа местного самоуправления.
Дополнить статью 24 пунктами 8 - 12:
8. По вопросам своей деятельности на территории городского поселения глава поселения пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.
9. Глава поселения в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами и должностными лицами местного самоуправления поселения, другими информационными и справочными материалами.
Глава поселения имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории муниципального образования, учредителем или соучредителем которых являются органы местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета.
10. Находящиеся на территории муниципального образования органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, к которым обратился глава муниципального образования по вопросам своей деятельности, обязаны в двухнедельный срок со дня получения обращения или предложения дать ответ либо представить запрашиваемые ими документы или сведения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне.
11. Глава муниципального образования имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных ими в обращении вопросов. О дне их рассмотрения глава муниципального образования должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
12. Вмешательство главы муниципального образования в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.

Статья 28. Гарантии для главы поселения
Подп. 3) п. 1 статьи 28 слова "36 рабочих дней" заменить словами "42 календарных дня, в том числе 28 календарных дней ежегодный основной оплачиваемый отпуск и 14 календарных дней ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск."
В п. 3 статьи 28 слова "и Челябинской области" исключить
Дополнить абзац 1 п. 3 абзацами:
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, своих полномочий в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Размер среднемесячного денежного содержания для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Статья 30. Полномочия администрации
В П. 1 статьи 30:
Дополнить подп. 7.1) следующего содержания:
Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
Подпункт 19 изложить в новой редакции:
19) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
Дополнить Подп. 19.1:
19.1) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
Подпункт 21 изложить в новой редакции:
21) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
Подп. 25 изложить в новой редакции:
25) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
дополнить подпунктами 30 - 33
30) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;
31) организует расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении.
33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
Подп. 30 считать подпунктом 34.

Статья 34. Муниципальное имущество
П. 1 статьи 34:
Подп. 7 изложить в новой редакции:
7) имущество библиотек поселения;
дополнить подпунктами 19 - 20:
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Каслинского
городского поселения
Каслинского
муниципального района
Челябинской области
В.С.ЕЛИСЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru