ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2005 г. № 343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ
ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области
от 06.06.2007 № 173
, от 03.08.2011 № 284
)
В соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха", с целью организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утвержден
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 25 августа 2005 г. № 343
Порядок
проведения работ по регулированию выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
(в ред. Постановления
Губернатора Челябинской области
от 03.08.2011 № 284)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее именуется - Порядок) разработан с целью защиты населения в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее именуются - НМУ).
2. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется с учетом прогноза периодов НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения. В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферы составляются предупреждения трех степеней (первой, второй и третьей степени), которым должны соответствовать три режима работы юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
3. Прогнозы периодов НМУ предоставляются Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство), органам местного самоуправления, юридическим лицам в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды".
4. Мероприятия по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ или Мероприятия по регулированию выбросов при НМУ (далее именуется - Мероприятия) разрабатывают и утверждают юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в соответствии с действующим законодательством.
5. Министерство:
организует получение органами местного самоуправления информации о юридических лицах на территории муниципального образования, у которых в состав утвержденных в установленном порядке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу входят Мероприятия;
размещает на сайте Министерства прогнозы периодов НМУ, полученные в соответствии с пунктом 3
настоящего Порядка;
осуществляет передачу органам местного самоуправления информации о прогнозах периодов НМУ, полученной в соответствии с пунктом 3
настоящего Порядка;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
6. Органы местного самоуправления Челябинской области проводят работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе:
1) оказывают информационную и методическую помощь юридическим лицам на территории муниципального образования по вопросам получения прогнозов периодов НМУ;
2) выявляют и ликвидируют возгорания бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования в периоды НМУ;
3) направляют в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, обеспечивающими контроль за проведением и эффективностью Мероприятий, информацию о фактах возникновения на территории муниципального образования угрозы причинения или причинении в периоды НМУ вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
4) осуществляют сбор и учет информации о выполнении и результатах выполнения мероприятий по регулированию выбросов в периоды НМУ юридическими лицами на территории муниципального образования;
5) осуществляют информирование населения о прогнозных периодах НМУ и результатах выполнения Мероприятий юридическими лицами на территории муниципального образования;
6) направляют в Министерство ежеквартальные отчеты о проведенных в соответствии с настоящим Порядком работах по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, включающие следующую информацию за отчетный период:
о количестве полученных прогнозов периодов НМУ для соответствующего населенного пункта;
список юридических лиц, получивших прогнозы периодов НМУ;
о требуемых и фактических объемах сокращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ за счет выполнения Мероприятий каждого юридического лица, получающего прогнозы периодов НМУ;
о выполнении и результатах выполнения производственного контроля за отчетный период юридическими лицами, получающими прогнозы периодов НМУ;
о полученных обращениях граждан по вопросам загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ и мерах, принятых по этим обращениям;
об установленных фактах возникновения угрозы причинения или причинении в периоды НМУ вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде с указанием информации о принятых мерах по этим фактам;
о количестве инициированных сообщений в средствах массовой информации о прогнозных периодах НМУ и результатах выполнения Мероприятий юридическими лицами на территории муниципального образования, в том числе телевизионных сюжетов, радиовещательных сообщений, печатных публикаций, сообщений в Интернете.