Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.11.2006 по делу № А76-29399/2006-53-47
Заявленные требования о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии удовлетворены, поскольку деревообрабатывающее производство является пожароопасным и его эксплуатация требует обязательного наличия лицензии.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2006 № 18АП-169/2006 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 7 ноября 2006 г. Дело № А76-29399/2006-53-47

Резолютивная часть решения объявлена 7 ноября 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 7 ноября 2006 г.

(Извлечение)

Арбитражный суд Челябинской области в лице судьи:
Васильевой Т.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Главного государственного инспектора по пожарному надзору Верхнеуфалейского городского округа по пожарному надзору подполковника внутренней службы Ш.В.В.
к Федеральному Государственному Учреждению "Уфалейский лесхоз", г. Верхний Уфалей,
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: Т.Н.Г., удостоверение № 14219 действительно до 15.07.2010 по доверенности № 22/1135 от 01.03.05,
от ответчика: не явился, извещен.

Главный государственный инспектор по пожарному надзору Верхнеуфалейского городского округа по пожарному надзору подполковник внутренней службы Ш.В.В. (далее - Инспектор) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Федерального Государственного Учреждения "Уфалейский лесхоз" (далее - учреждение) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Заявитель требования поддержал.
Ответчик требования считает не подлежащими удовлетворению в связи с отсутствием полномочий у государственного инспектора Верхнеуфалейского городского округа по пожарному надзору на составление протокола.
Ответчик в отзыве также указывает, что Федеральный закон № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не распространяется на вид деятельности: использование природных ресурсов, в том числе лесного фонда. Лицензирование деятельности по использованию лесного фонда исключено из Лесного кодекса РФ. Имея на балансе цех по переработке древесины, осуществляется деятельность по использованию природных ресурсов, которая не подлежит лицензированию (л.д. 41).
Ответчик, надлежащим образом уведомлен о дне и времени судебного разбирательства, что подтверждается распиской, в заседание не явился. Отсутствие ответчика в контексте ст. 156 АПК РФ не препятствует разрешению спора по существу.
Изучив представленные доказательства, выслушав доводы заявителя, суд считает требования подлежащими удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 11 октября 2006 года в 10 часов государственным инспектором Верхнеуфалейского городского округа по пожарному надзору С.Е.А. проведена плановая проверка ФГУ "Уфалейский лесхоз", расположенного по адресу: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, Нязепетровский тракт, 4 км. В результате проверки установлена эксплуатация пожароопасного производственного объекта - блока переработки древесины без специального разрешения (лицензии), что отражено в протоколе об административном правонарушении требований пожарной безопасности от 11 октября 2006 года № 121, составленного в присутствии законного представителя ФГУ "Уфалейский лесхоз" (л.д. 7).
Рассмотрев материалы проверки, Главный государственный инспектор по пожарному надзору Верхнеуфалейского городского округа по пожарному надзору подполковник внутренней службы Ш.В.В. на основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФГУ "Уфалейский лесхоз" к административной ответственности, предусмотренной в части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 статьи 2.1, частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595, суд пришел к выводу о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
Лицензируемым видом деятельности в силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен в статье 17 данного Закона. Эксплуатация пожароопасных производственных объектов входит в этот перечень.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен в Положении о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595 (далее - Положение о лицензировании).
В пункте 1 Положения о лицензировании определено, что под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности, используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что на деревообрабатывающем производстве (блок переработки древесины) осуществлялся выпуск следующих пиломатериалов: пиломатериал хвойный необрезной, пиломатериал лиственный необрезной, пиломатериал хвойный обрезной, пиломатериал лиственный обрезной, брус хвойный, брус лиственный, тара, штакетник, пучки хвороста, горбыль деловой, горбыль дровяной, опил, а также осуществляется хранение пиломатериала, который способен к возгоранию (л.д. 42). Следовательно, данный объект является пожароопасным, эксплуатация которого требует обязательного наличия лицензии.
Факт отсутствия такой лицензии ФГУ "Уфалейский лесхоз" не оспаривает (л.д. 7 оборот).
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях ФГУ "Уфалейский лесхоз" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод заявителя об отсутствии полномочий лица, составившего протокол об административном правонарушении, неправомерен в силу следующего.
В соответствии со статьей 28.3 Кодекса перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 указанной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.02.2006 № 68 "Об утверждении перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" предусмотрено, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол № 121 от 11.10.2006 по данному делу составлен государственным инспектором Верхнеуфалейского городского округа по пожарному надзору С.Е.А., лицом, уполномоченным на составление протокола.
Руководствуясь ст. 167 - 171, 206 АПК РФ арбитражный суд

решил:

Привлечь Федеральное Государственное Учреждение "Уфалейский лесхоз", зарегистрированное в качестве юридического лица ИМНС России по г. В. Уфалею Челябинской области 21.01.2003, за государственным регистрационный номером 1027400543719, ИНН 7402003389, местонахождение: Челябинская область, г. Верхний Уфалей, Нязепетровский тракт, 4 км., к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 400 МРОТ - в сумме 40000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Восемнадцатый Арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу в кассационную инстанцию - ФАС Уральского округа.

Судья
Т.Н.ВАСИЛЬЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru