Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Челябинска от 29.11.2006 № 1892-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УСЛУГАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
(вместе с "ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УСЛУГАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ НА 2007 - 2009 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 1892-п

Об утверждении отраслевой целевой программы
"Создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей города Челябинска услугами муниципальных
учреждений культуры на 2007 - 2009 годы"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.05.04 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", от 19.04.05 № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", решением Челябинской городской Думы от 23.08.05 № 5/10 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле городских и отраслевых программ в городе Челябинске"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить отраслевую целевую программу "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Челябинска услугами муниципальных учреждений культуры на 2007 - 2009 годы" (приложение).

2. Управлению культуры (Григорьев А.В.) обеспечить исполнение программы "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Челябинска услугами муниципальных учреждений культуры на 2007 - 2009 годы" в пределах утвержденных средств.

3. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Евдокимова В.М.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ





Приложение
к постановлению
Главы города Челябинска
от 29 ноября 2006 г. № 1892-п

ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей города Челябинска услугами муниципальных
учреждений культуры на 2007 - 2009 годы"

ПАСПОРТ
отраслевой целевой программы

   -------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Заместитель Главы города по социальному ¦
¦субъекта ¦развитию, Управление культуры Администрации ¦
¦бюджетного ¦города Челябинска ¦
¦планирования ¦ ¦
¦(главного ¦ ¦
¦распорядителя ¦ ¦
¦средств бюджета) ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Наименование ¦Постановление Главы города ¦
¦органа местного ¦от 29.11.2006 № 1892-п ¦
¦самоуправления, ¦ ¦
¦утвердившего ¦ ¦
¦программу (дата ¦ ¦
¦утверждения) или ¦ ¦
¦наименование и ¦ ¦
¦номер ¦ ¦
¦соответствующего ¦ ¦
¦нормативного акта ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Наименование ¦"Создание условий для организации досуга и ¦
¦программы ¦обеспечения жителей города Челябинска ¦
¦ ¦услугами муниципальных учреждений культуры ¦
¦ ¦на 2007 - 2009 годы" ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Номер и дата ¦от 29.11.2006 № 1892-п ¦
¦постановки на учет¦ ¦
¦в Управлении ¦ ¦
¦экономики ¦ ¦
¦Администрации ¦ ¦
¦города Челябинска ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Цель Программы: ¦создание благоприятного социокультурного ¦
¦ ¦климата в городе Челябинске, путем наиболее ¦
¦ ¦полного удовлетворения потребностей жителей ¦
¦ ¦города в приобщении к культурным ценностям, ¦
¦ ¦повышения общекультурного уровня населения ¦
¦ ¦города. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Задачи Программы: ¦- создание условий для стабильного ¦
¦ ¦функционирования муниципальных учреждений ¦
¦ ¦культуры театра и кино, культурно-досуговой ¦
¦ ¦сферы, эстрадно-джазового направления, для ¦
¦ ¦проведения культурно-массовых мероприятий; ¦
¦ ¦- расширение сферы предоставляемых культурных¦
¦ ¦услуг населению, повышение их качественного ¦
¦ ¦уровня; ¦
¦ ¦- сохранение, развитие и формирование новых ¦
¦ ¦культурных традиций в городе, поддержка новых¦
¦ ¦форм культурно-досуговой деятельности, ¦
¦ ¦повышение профессионального мастерства ¦
¦ ¦работников МУК; ¦
¦ ¦- обеспечение равных возможностей для жителей¦
¦ ¦различных районов города в приобщении к ¦
¦ ¦культурным ценностям; ¦
¦ ¦- обеспечение доступности культурных услуг ¦
¦ ¦для всех социальных и возрастных категорий ¦
¦ ¦населения города; ¦
¦ ¦- создание условий для эстетического, ¦
¦ ¦духовного, нравственного развития детей и ¦
¦ ¦молодежи средствами искусства, формирование ¦
¦ ¦позитивных нравственных и духовных ¦
¦ ¦ориентиров; ¦
¦ ¦- продвижение идей молодежного творчества и ¦
¦ ¦создание условий для реализации молодежных ¦
¦ ¦творческих проектов города; ¦
¦ ¦- поддержка творческих работников сферы ¦
¦ ¦культуры и искусства; ¦
¦ ¦- развитие материально-технической базы МУК, ¦
¦ ¦повышение оснащенности современным ¦
¦ ¦оборудованием, внедрения современных ¦
¦ ¦технологий; ¦
¦ ¦- внедрение современных информационных ¦
¦ ¦технологий в социокультурный процесс. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы¦- увеличение количества аудиторных ¦
¦и показатели: ¦культурно-массовых мероприятий - в среднем ¦
¦ ¦на 6 % в год; ¦
¦ ¦- увеличение количества культурно-массовых ¦
¦ ¦мероприятий на открытых площадках - в среднем¦
¦ ¦на 5 % в год; ¦
¦ ¦- увеличение количества зрителей на ¦
¦ ¦аудиторных мероприятиях - в среднем на 6 % ¦
¦ ¦в год; ¦
¦ ¦- увеличение количества зрителей на ¦
¦ ¦мероприятиях, проводимых на открытых ¦
¦ ¦площадках - в среднем на 5 % в год; ¦
¦ ¦- увеличение количества спектаклей в ¦
¦ ¦репертуаре - на 16 % в год; ¦
¦ ¦- увеличение количества благотворительных ¦
¦ ¦мероприятий - на 4,7 % в год; ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Характеристика ¦- реализация городских социально-значимых ¦
¦программных ¦культурных проектов: организация и проведение¦
¦мероприятий: ¦городских праздников, культурно-массовых ¦
¦ ¦мероприятий, фестивалей, развитие гастрольной¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦- постановка спектаклей текущего репертуара, ¦
¦ ¦публичная демонстрация кино-видео фильмов, ¦
¦ ¦концертная деятельность МУК; ¦
¦ ¦- мероприятия по выявлению и поддержке ¦
¦ ¦талантливых детей и молодежи города и ¦
¦ ¦области; организация конкурсов, фестивалей ¦
¦ ¦молодежных творческих направлений; ¦
¦ ¦- содействие занятости детей и подростков из ¦
¦ ¦неблагополучных семей: организация клубов по ¦
¦ ¦интересам, проведение мероприятий в период ¦
¦ ¦летней оздоровительной кампании; ¦
¦ ¦- организация мероприятий по реализации ¦
¦ ¦гражданского и патриотического воспитания ¦
¦ ¦детей и подростков, формированию здорового ¦
¦ ¦образа жизни, предупреждению безнадзорности ¦
¦ ¦и правонарушений среди детей и подростков; ¦
¦ ¦- привлечение МУК к участию в городских ¦
¦ ¦праздниках и культурно-массовых мероприятиях;¦
¦ ¦- координация, творческой деятельности с ¦
¦ ¦другими муниципальными учреждениями культуры,¦
¦ ¦творческими союзами, общественными ¦
¦ ¦организациями; ¦
¦ ¦- обновление и укрепление персонала МУК ¦
¦ ¦талантливыми творческими кадрами; ¦
¦ ¦- проведение мероприятий по укреплению ¦
¦ ¦материально-технической базы МУК (ремонт ¦
¦ ¦зданий) и техническому переоснащению; ¦
¦ ¦- мероприятия по внедрению современных ¦
¦ ¦информационных технологий в творческий и ¦
¦ ¦административный процесс (подключение к ¦
¦ ¦Интернету, создание сайта, усовершенствование¦
¦ ¦компьютерной базы). ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2007 - 2009 годы ¦
¦Программы: ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Наименование ¦1. "Развитие муниципальных учреждений ¦
¦подпрограмм: ¦культуры театра и кино на 2007 - 2009 годы"; ¦
¦ ¦2. "Развитие муниципальных учреждений ¦
¦ ¦культуры культурно-досуговой сферы на 2007 - ¦
¦ ¦2009 годы"; ¦
¦ ¦3. "Развитие муниципальных учреждений ¦
¦ ¦культуры эстрадно-джазового направления на ¦
¦ ¦2007 - 2009 годы"; ¦
¦ ¦4. "Реализация культурно-массовых мероприятий¦
¦ ¦городской афиши на 2007 - 2009 годы" ¦
+------------------+-------T-------T-------T-------T-------------+
¦Объемы и источники¦ Год ¦ Всего ¦Област.¦Бюджет ¦Внебюджетные ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦бюджет ¦города ¦ средства ¦
¦ +-------+-------+-------+-------+-------------+
¦ ¦ 2007 ¦ 67768 ¦ 15900 ¦ 47042 ¦ 4826 ¦
¦ +-------+-------+-------+-------+-------------+
¦ ¦ 2008 ¦ 69060 ¦ 16876 ¦ 47042 ¦ 5142 ¦
¦ +-------+-------+-------+-------+-------------+
¦ ¦ 2009 ¦ 72165 ¦ 17763 ¦ 48876 ¦ 5526 ¦
¦ +-------+-------+-------+-------+-------------+
¦ ¦ ИТОГО ¦208993 ¦ 50539 ¦142960 ¦ 15494 ¦
¦ +-------+-------+-------+-------+-------------+
¦ ¦Финансирование программы осуществлять в ¦
¦ ¦пределах средств утвержденных Решением ¦
¦ ¦городской Думы "О бюджете города Челябинска" ¦
¦ ¦на соответствующий финансовый год. ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦- наиболее полное удовлетворение запросов ¦
¦результаты ¦населения в приобщении к культурным ¦
¦реализации ¦ценностям; ¦
¦Программы: ¦- расширение сферы предоставляемых МУК ¦
¦ ¦культурных услуг населению, повышение их ¦
¦ ¦качества; ¦
¦ ¦- приобщение широких социальных категорий ¦
¦ ¦населения к культурным ценностям; ¦
¦ ¦- сохранение, развитие и формирование новых ¦
¦ ¦культурных традиций в городе, новых форм ¦
¦ ¦культурно-досуговой деятельности МУК; ¦
¦ ¦- активизация гражданской позиции молодежи, ¦
¦ ¦формирование чувства патриотизма, позитивных ¦
¦ ¦нравственных принципов, здорового образа ¦
¦ ¦жизни; ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической базы, ¦
¦ ¦техническое переоснащение МУК; ¦
¦ ¦- внедрение современных информационных ¦
¦ ¦технологий в творческий и административный ¦
¦ ¦процесс; ¦
¦ ¦- развитие рекламного обеспечения ¦
¦ ¦деятельности МУК; ¦
¦ ¦- увеличение общего количества мероприятий, ¦
¦ ¦проводимых в МУК на 12,1 %, увеличение на ¦
¦ ¦них количества зрителей на 12,6 %; (2007 - ¦
¦ ¦2009 г.); ¦
¦ ¦- увеличение общего количества мероприятий ¦
¦ ¦на открытых площадках на 9,1%, увеличение ¦
¦ ¦количества зрителей на 22,1 % (2007 - 2009 ¦
¦ ¦г.); ¦
¦ ¦- увеличение благотворительных мероприятий ¦
¦ ¦на 10 %, количества зрителей на них на 10 % ¦
¦ ¦(2007 - 2009 г.). ¦
L------------------+----------------------------------------------


Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию
В.М.ЕВДОКИМОВ



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Город Челябинск - крупнейший промышленный, культурный и административный центр Южного Урала, значимого региона Российской Федерации. Челябинск представляет собой многомерный мегаполис, в котором сосуществуют различные социальные, возрастные, профессиональные, этнические, религиозные, культурные группы и общности.
На общероссийском уровне город Челябинск воспринимается не только как индустриальный и промышленный центр Уральского региона, но и как город обладающий значительным культурным потенциалом, с богатыми культурными традициями. В городе функционируют десятки учреждений культуры и искусства различного административного подчинения и форм собственности. Среди них важную роль играют муниципальные учреждения культуры кино и театра, эстрадно-джазового направления, культурно-досуговой сферы.
Каждое учреждение имеет свою структуру и выполняет свои творческие задачи по организации досуга жителей. Муниципальные учреждения культуры и искусства в своей деятельности активно используют концертно-творческие и фестивально-гастрольные мероприятия как форму реализации значимых творческих проектов.
Начиная с 2000 года, Управлением культуры совместно с муниципальными учреждениями в городе стали проводится новые фестивали разных уровней: Международный фестиваль джазовой музыки "Какой удивительный мир", Всероссийские кинофестивали "Новое кино России" и "Киноискусство вчера, сегодня, завтра - взгляд молодых" им. С.А. Герасимова, Городские фестивали неигрового кино "Город в кадре", детские фестивали "Волшебный мир звуков", "Бэби-джаз" и др.
На новый уровень выходят городские мероприятия: городские праздники, концерты. Они становятся более масштабными, зрелищными и организованными.
В связи с развитием и повышением качества предоставляемых населению культурных услуг, у жителей нашего города возросла потребность в современном культурном досуге. Возрастает активность горожан в приобщении к таким видам искусств как театр и кино, а также к участию в праздничных мероприятиях, о чем свидетельствует постоянный рост посещаемости культурно-массовых мероприятий.
Важным звеном, представляющим услуги в сфере культуры жителям города Челябинска, являются муниципальные учреждения культуры театра кино ("Новый художественный театр", "Челябинский театр современного танца", кинотеатр "Спартак"), учреждения эстрадно-джазового направления (Биг-Бэнд "Джаз-Академия", "Уральский диксиленд Игоря Бурко", детская студия "Бэби-джаз"), учреждения культурно-досуговой сферы ДК "Новосел", ДК "Сокол"). Это полифункциональные учреждения культуры, призванные производить разнообразные культурные продукты, реализуя тем самым право граждан на доступ к культурным благам.
Сегодня необходимо популяризировать реальные культурные достижения города Челябинска, необходимо создавать условия для их динамичного поступательного развития. Это позволит качественно изменить представление жителей города о роли и месте Челябинска. В настоящее время необходимо консолидировать население города Челябинска в едином социокультурном поле, необходимо создать условия для равноправия жителей города в отношении культурных ресурсов города, в творческой самореализации каждого жителя Челябинска. Необходимо расширять сеть организаций культуры, увеличивать количество площадок для предоставления культурных услуг населению в отдаленных от центра районах.
В последние десятилетия наряду с кризисом многих сфер общественной жизни, назрел и кризис в социальных институтах, отвечающих за работу с молодежью как самой активной частью населения. После упразднения пионерской и комсомольской организаций, исчезновения клубов по месту жительства, назревания проблем в работе дворцов творчества ниша по организации молодежного досуга оказалась незаполненной. Слова патриотизм и нравственность отошли в разряд "устаревших".
Ныне наметился рост самосознания граждан и вместе с ним подъем интереса к судьбе детей и молодежи в обществе. Усиливается потребность в культурном досуге, повышается спрос на культурно-массовые мероприятия. Развитие спортивных организаций, возрождение изначального смысла понятия патриотизм - меры, уже дающие положительные результаты. Однако, ниша духовного, прежде всего культурного, воспитания все еще остается в значительной мере пустой.
На сегодня фактически не существует современной объединенной молодежной культуры, и нет условий для ее объединения и продвижения в нашем городе.
Наряду с этим существует серьезная проблема массового потребления некачественного в эстетическом и нравственном смысле культурного продукта.
Все эти цели и задачи можно реализовать только при условии активизации социальной и культурной составляющих современного социально-экономического планирования и прогнозирования как на общероссийском, так на региональном и городском уровнях.
Актуальность разработки программы определяется насущными потребностями времени. В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию от 10.05.2006 отмечалось, что приоритетами государственной политики в настоящее время являются "те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан". На заседании Государственного Совета 21.07.2006 Президент подчеркнул, что "на территории страны не должно быть отсталых провинций".
Новизна настоящей программы определяется современными социально-экономическими процессами в стране: переход на казначейскую систему финансирования, введение Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, (ред. от 15.02.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ (ред. от 15.02.2006) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Реализация данных законов ставит задачу адаптации учреждений культуры и искусства к новым условиям правового и финансового регулирования их деятельности, переход на казначейскую систему финансирования учреждений культуры.
Учитывая все заявленные выше проблемы Управление культуры Администрации города Челябинска предлагает данную программу в реализации, которой примут участие муниципальные учреждения культуры: "Новый художественный театр", "Челябинский театр современного танца", детский кинотеатр "Спартак", детская джазовая студия "Бэби джаз", Биг-Бэнд "Джаз Академия", "Уральский диксиленд Игоря Бурко", Клуб "Новосел", Дом культуры "Сокол".

II. Основные цели и задачи программы

Главная цель программы - создание благоприятного социокультурного климата в городе Челябинске, путем наиболее полного удовлетворения потребностей жителей города Челябинска в приобщении к культурным ценностям, повышению общекультурного уровня населения.
Реализация данной цели может быть достигнута решением комплекса задач:
- создание условий для стабильного функционирования муниципальных учреждений культуры театра и кино, культурно-досуговой сферы, эстрадно-джазового направления, для проведения культурно-массовых мероприятий;
- расширение сферы предоставляемых культурных услуг населению, повышение их качественного уровня;
- сохранение, развитие и формирование новых культурных традиций в городе, поддержка новых форм культурно-досуговой деятельности, повышение профессионального мастерства работников МУК;
- обеспечение равных возможностей для жителей различных районов города в приобщении к культурным ценностям;
- обеспечение доступности культурных услуг для всех социальных и возрастных категорий населения города;
- создание условий для эстетического, духовного, нравственного развития детей и молодежи средствами искусства, формирование позитивных нравственных и духовных ориентиров;
- продвижение идей молодежного творчества и создание условий для реализации молодежных творческих проектов города;
- развитие материально-технической базы МУК, повышение оснащенности современным оборудованием, внедрения современных технологий;
- внедрение современных информационных технологий в социокультурный процесс;
- увеличение числа престижных фестивально-гастрольных мероприятий общероссийского и международного уровня на площадках города Челябинска;
- повышение оснащенности организаций культурно-массовых мероприятий современным оборудованием и программным продуктом, расширение использования информационно-коммуникативных технологий в сфере культуры.

III. Характеристика программных мероприятий

Реализация городских социально-значимых культурных проектов:
1. Организация и проведение городских праздников на открытых площадках (Новогодняя компания, День защитника Отечества, Международный женский День 8 марта, День Победы, День Славянской письменности и культуры, День защиты детей, День знаний, День города Челябинска и др.).
2. Культурно-массовые аудиторные мероприятия (проведение презентаций, концертов, постановки спектаклей, кинопоказы, творческие встречи, тематические мероприятия).
3. Фестивали и развитие гастрольной деятельности (Международный фестиваль джазовой музыки "Какой удивительный мир", Всероссийские кинофестивали - "Новое кино России" и "Киноискусство вчера, сегодня, завтра - взгляд молодых" им. С.А. Герасимова, Региональные конкурсы и фестивали - "Конкурс балетмейстеров", "Детство", Городские фестивали неигрового кино - "Город в кадре", детские фестивали - "Волшебный мир звуков", "Бэби-джаз", и др.).
4. Поддержка творческих работников сферы культуры и искусства (учреждение грантов, премий, выдвижение на звания и др.).
5. Постановка спектаклей текущего репертуара, публичная демонстрация кино-видео фильмов, концертная деятельность МУК (отбор лучших образцов классических произведений, современной драматургии, выстраивание репертуарной политики с ориентацией на детскую и молодежную аудитории, увеличение присутствия на экране Российских фильмов, повышение профессионального исполнительского мастерства, насыщение репертуара интересными оригинальными сочинениями).
6. Мероприятия по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи города и области (организация конкурсов, фестивалей молодежных творческих направлений).
7. Создание условий для занятости детей и подростков (проведение мероприятий в период летней оздоровительной кампании, организация клубов по интересам, проведение детских тематических мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию, ориентации на здоровый образ жизни, предупреждению безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков).
8. Создание условий для организации семейного досуга (выставки художественного творчества, создание клубов по интересам, организация кинопросмотров для всей семьи, проведение семейных праздников по месту жительства, конкурсов и др.).
9. Привлечение МУК к участию в городских праздниках и культурно-массовых мероприятиях (участие муниципальных учреждение культуры "Новый художественный театр", "Театр современного танца", джазовых коллективов "Биг-Бэнд", "Джаз - Академия", "Уральский диксиленд И. Бурко" студия "Бэби-джаз" в общегородских мероприятиях, праздничных концертах).
10. Координация творческой деятельности с учреждениями культуры, творческими союзами, общественными организациями (проведения мероприятий международного, всероссийского, регионального и областного уровней совместно с Союзом театральных деятелей, Союзом композиторов, фондом культуры, музыкальным обществом, Государственными учреждениями культуры, Высшими учебными заведениями и др.).
11. Обновление и укрепление персонала МУК талантливыми творческими кадрами, повышение профессионального мастерства (пополнение коллективов МУК выпускниками ЧГАКИ и других ВУЗов, проведение мастер-классов и известными деятелями культуры и искусств, повышение квалификации на профессиональных курсах).
12. Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы МУК (проведение капитальных ремонтов зданий, переоснащение проекционного кино оборудования, сценического, театрального оборудования, приобретение звукового, светового, музыкального оборудования, приобретение музыкальных инструментов).
13. Мероприятия по внедрению современных информационных технологий в творческий и административный процесс (подключение к Интернету, создание сайта, усовершенствование компьютерной базы).
14. Создание возможностей для развития рекламного обеспечения деятельности МУК, взаимодействие со СМИ.

IV. Сроки реализации Программы

Проект рассчитан на 2007 - 2009 годы с разбивкой на этапы по годам с ежегодным увеличением объемов финансирования, необходимых для осуществления годового этапа программы.

V. Ожидаемые результаты

Реализация программы позволит:
- наиболее полно удовлетворить запросы населения в приобщении к культурным ценностям;
- расширить сферы предоставляемых МУК культурных услуг населению, повысить их качество;
- приобщить широкие социальные категории населения к культурным ценностям;
- сохранить и сформировать новые культурные традиции в городе, новые формы культурно-досуговой деятельности МУК;
- создать условия для активизации гражданской позиции молодежи, формирования чувства патриотизма, позитивных нравственных принципов, здорового образа жизни;
- осуществить мероприятия по укреплению материально-технической базы, техническому переоснащению МУК;
- осуществить мероприятия по внедрению современных информационных технологий в творческий и административный процесс;
- создать условия для развития рекламного обеспечения деятельности МУК;
- увеличить общее количество мероприятий, проводимых в МУК на 12,1 %, количества зрителей на них на 12,6 % (2007 - 2009 г.);
- увеличить общее количество мероприятий на открытых площадках на 9,1 %, количество зрителей на них на 22 % (2007 - 2009 г.);
- увеличение благотворительных мероприятий на 10 %, количества зрителей на них на 9,4 % (2007 - 2009 г.);
- увеличить количество спектаклей в репертуаре муниципальных театров на 32 % (2007 - 2009 г.).
Организация культурного досуга горожан станет серьезной альтернативой дискотечно-клубной субкультуре, асоциальным явлениям, повысит общекультурный уровень населения. Поддержка и реализация детских и молодежных проектов в городе положительно скажется на формировании благоприятного социокультурного климата города Челябинска, даст возможность вырастить грамотного и преданного зрителя.
Обеспечение равных возможностей для жителей отдаленных районов города и области и представителей разных социальных групп в получении доступа к культурным услугам МУК даст возможность участия широкого круга населения в культурной жизни Челябинска и области, откроет перед ними новые горизонты в освоении культурного пространства.
Повышение оснащенности МУК современным оборудованием и программным продуктом, расширение использования информационно-коммуникативных технологий в сфере театрального искусства - приведет к становлению театра и кино как культовых, модных направлений в молодежной среде.
Увеличение целевых индикаторов программы позволит МУК отследить эффективность их деятельности, лучше представить общую картину работы учреждений и их взаимосвязи со зрителем.
Укрепление культурных связей между регионами и контактов с зарубежными странами позволит МУК выйти на более высокий качественный уровень в своей профессиональной деятельности.

Планируемая динамика роста целевых индикаторов
и конечных результатов реализации программы

   --------------------------------T-------T-------T------T---------¬

¦Целевые индикаторы и показатели¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦Рост в % ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009/2007¦
+-------------------------------+-------+-------+------+---------+
¦Общее количество мероприятий, ¦1059 ¦1123 ¦1187 ¦112,1 ¦
¦проводимых МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+------+---------+
¦Общее количество мероприятий ¦142 ¦149 ¦156 ¦109,1 ¦
¦городской афиши ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+------+---------+
¦Общее количество зрителей ¦123134 ¦130864 ¦138633¦112,6 ¦
¦на аудиторных мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+------+---------+
¦Общее количество зрителей ¦414830 ¦459072 ¦506572¦122,1 ¦
¦мероприятий на открытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадках (человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+------+---------+
¦Количество театральных премьер,¦10 ¦10 ¦10 ¦100,0 ¦
¦концертных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+------+---------+
¦Количество музыкальных ¦325 ¦350 ¦395 ¦121,5 ¦
¦произведений в репертуаре МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эстрадно-джазового направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+------+---------+
¦Количество благотворительных ¦67 ¦69 ¦74 ¦110,0 ¦
¦мероприятий, проводимых в МУК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+------+---------+
¦Количество зрителей на ¦5300 ¦5500 ¦5800 ¦110,0 ¦
¦благотворительных мероприятиях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проводимых в МУК (человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+------+---------+
¦Количество спектаклей в ¦25 ¦29 ¦33 ¦132,0 ¦
¦репертуаре муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦театров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+------+---------+
¦Количество кружков, творческих,¦8 ¦10 ¦11 ¦137,5 ¦
¦любительских объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений досуговой сферы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+-------+-------+------+----------


VI. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Базовым для расчета обоснования потребностей в необходимых ресурсах является 2006 год.
Расходы на заработную плату, прочие выплаты и начисления на оплату труда.
Оплата труда работников учреждений рассчитана на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных (муниципальных) учреждений. Тарифные ставки по должностям работников учреждений культуры установлены по тарифным разрядам с учетом квалификационных требований, утвержденных Минтруда России. За основу расчетов приняты штатные расписания на 1 января 2006 года (Утверждены руководителями учреждений культуры и согласованы начальником управления культуры). (Письма Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 7-01-16/08 от 08.10.2004 "Об условиях оплаты труда в государственных учреждениях субъектов РФ" и № 8-01-16/08-ДА от 23.03.2005 "О введении условий оплаты труда в государственных учреждениях культуры"). Размеры и условия выплаты доплат, надбавок, премий и материальной помощи определены положением, положением о порядке привлечения дополнительных средств учреждений культуры.
Фонд оплаты труда на 2006 год рассчитан с учетом повышения заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 мая 2006 г. и с 1 сентября 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с изменениями 2002, 2003, 2004 гг.) и персональной надбавки руководителя.
ФОТ на 2008 - 2009 гг. остается на уровне 2007 года. Соответствующая индексация заработной платы на 2008 - 2009 гг. будет рассчитана после принятия соответствующих решений государственными органами и органами местного самоуправления города Челябинска.
Приобретение услуг:
Для оценки потребностей в необходимых ресурсах на 2007, 2008 и 2009 годы использован индекс-дефлятор потребительских цен по Челябинской области:
2007 г. - 8,2 %
2008 г. - 6,7 %
2009 г. - 5,7 %.
Услуги связи рассчитаны на основании действующих договоров с ОАО "Уралсвязьинформ" и включают абонентскую плату ГТС и обслуживание технических средств.
Транспортные услуги включают планируемые расходы по оплате договоров на оказание транспортных услуг и проезд, в связи с производственной необходимостью.
Коммунальные услуги рассчитаны в соответствии с утвержденными лимитами потребления (Постановление Главы г. Челябинска от 06.03.2006 № 100-п "Об установлении лимитов потребления энергетических ресурсов на 2006 год и расчетах за потребленные энергоресурсы") и действующих договоров и тарифов (Решение Челябинской городской Думы от 09.02.2006 № 10/5, Постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 22.11.2005 № 22/62 и 22/147) и с применением индекса-дефлятора по видам услуг:
Прочие услуги включают расходы на покупку бухгалтерской программы бух. семинаров, прокатная плата транспортные расходы, расчетно-кассовое обслуживание, культмероприятия и т.д. Планируется использование услуг нештатных специалистов: писателей, творческих работников, работников правоохранительных органов, врачей, работников библиотек и т.д.
Поступления нефинансовых активов рассчитаны с учетом практики фактических расходов кинотеатра за последние три года с применением индекса-дефлятора потребительских цен. Учтена потребность кинотеатра в развитии материально-технической базы.
Увеличение стоимости основных средств за счет оснащения МУК новым кинооборудованием, звуковой аппаратурой, оборудованием для спецэффектов, оснащение производственного процесса современной оргтехникой.
Увеличение стоимости материальных запасов за счет расходов на оплату договоров по приобретению:
- материалов для текущего ремонта здания, сантехники, системы отопления, электроустановки;
- моющие средства, канцелярские принадлежности и прочие материальные запасы.

Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию
В.М.ЕВДОКИМОВ





ПАСПОРТ
подпрограммы № 1
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ТЕАТРА И КИНО
на 2007 - 2009 годы"

   ----------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Заместитель Главы города по социальному ¦
¦субъекта ¦развитию, Управление культуры Администрации ¦
¦бюджетного ¦города Челябинска ¦
¦планирования ¦ ¦
¦(главного ¦ ¦
¦распорядителя ¦ ¦
¦средств ¦ ¦
¦бюджета) ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Наименование ¦"Развитие муниципальных учреждений культуры ¦
¦подпрограммы ¦театра и кино на 2007 - 2009 годы" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель ¦формирование благоприятного социального климата ¦
¦подпрограммы: ¦в молодежной среде, повышение общекультурного ¦
¦ ¦уровня детей и молодежи. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Задачи ¦- приобщение детей и молодежи к театральному ¦
¦подпрограммы: ¦искусству и кино; ¦
¦ ¦- создание условий для эстетического, духовного,¦
¦ ¦нравственного развития детей и молодежи ¦
¦ ¦средствами кино и театра; ¦
¦ ¦- повышение качественного уровня спектаклей НХТ ¦
¦ ¦и ЧТСТ, внедрения современных сценических ¦
¦ ¦технологий; ¦
¦ ¦- обеспечение доступности театрального и ¦
¦ ¦киноискусства для всех категорий населения ¦
¦ ¦города; ¦
¦ ¦- популяризация театрального и киноискусства ¦
¦ ¦среди детей и молодежи; ¦
¦ ¦- создание нравственного ориентира для детей и ¦
¦ ¦молодежи посредством театрального и ¦
¦ ¦киноискусства и формирование у молодежи ¦
¦ ¦позитивных нравственных и духовных принципов; ¦
¦ ¦- продвижение идей молодежного творчества и ¦
¦ ¦создание условий для реализации молодежных ¦
¦ ¦творческих проектов города и области. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Целевые ¦- увеличение количества мероприятий (в среднем ¦
¦индикаторы и ¦на 5,5 % в год); ¦
¦показатели: ¦- увеличение количества зрителей (в среднем на ¦
¦ ¦6,8 % в год); ¦
¦ ¦- увеличение количества спектаклей в репертуаре ¦
¦ ¦(в среднем на 16 % в год); ¦
¦ ¦- увеличение количества зрителей на ¦
¦ ¦благотворительных мероприятиях (в среднем ¦
¦ ¦на 3,9 % в год); ¦
¦ ¦- увеличение присутствия на экране российских ¦
¦ ¦фильмов (в среднем на 5 % в год) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Характеристика ¦- постановка спектаклей текущего репертуара НХТ ¦
¦программных ¦и ЧТСТ; постановка и прокат детского и ¦
¦мероприятий ¦молодежного репертуара; ¦
¦ ¦- создание и прокат театральных композиций в ¦
¦ ¦рамках образовательного проекта "Театральные ¦
¦ ¦уроки" (НХТ); ¦
¦ ¦- публичная демонстрация кино-видео фильмов, ¦
¦ ¦культурно-массовые, зрелищные киномероприятия; ¦
¦ ¦- участие в значимых городских социо-культурных ¦
¦ ¦программах (НХТ, ЧТСТ, "Спартак"); ¦
¦ ¦- гастрольная деятельность в отдаленных районах ¦
¦ ¦Челябинска, городах и поселках области; ¦
¦ ¦- мероприятия по выявлению и поддержке ¦
¦ ¦талантливых детей и молодежи города и области, ¦
¦ ¦организация фестивалей молодежных творческих ¦
¦ ¦направлений с перспективой их выхода на ¦
¦ ¦федеральный и международный уровень; ¦
¦ ¦- содействие занятости детей и подростков в ¦
¦ ¦период летней оздоровительной кампании, ¦
¦ ¦организация досуга детей из неблагополучных ¦
¦ ¦семей; ¦
¦ ¦- обновление и укрепление артистической труппы ¦
¦ ¦персонала ЧТСТ и НХТ талантливыми творческими ¦
¦ ¦кадрами; ¦
¦ ¦- создание совместных творческих и ¦
¦ ¦социально-значимых проектов НХТ, ЧТСТ, ¦
¦ ¦"Спартак"; ¦
¦ ¦- организация мероприятий совместно с ¦
¦ ¦учреждениями образования и дополнительного ¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦- организация мероприятий по реализации ¦
¦ ¦гражданского и патриотического воспитания детей ¦
¦ ¦и подростков, формированию здорового образа ¦
¦ ¦жизни, предупреждению безнадзорности и ¦
¦ ¦правонарушений среди детей и подростков; ¦
¦ ¦- проведение мероприятий по укреплению ¦
¦ ¦материально-технической базы театров и (звуковое¦
¦ ¦и световое оборудование, декорации и костюмы, ¦
¦ ¦реквизит, обустройство зрительного зала, фойе, ¦
¦ ¦фасада здания); ¦
¦ ¦- осуществление технического переоснащения ¦
¦ ¦кинооборудования по современным требованиям; ¦
¦ ¦- мероприятия по внедрению современных ¦
¦ ¦информационных технологий в творческий и ¦
¦ ¦административный процесс; ¦
¦ ¦- создание возможностей для развитая рекламного ¦
¦ ¦обеспечения деятельности театров и кинотеатра. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Срок реализации¦Программа рассчитана на 3 года: с 2007 по 2009 ¦
¦подпрограммы ¦годы. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦ Всего Бюджет Внебюджетные ¦
¦источники ¦ в год города средства ¦
¦финансирования ¦ ¦
¦подпрограммы ¦2007 г. 16681 14481 2200 ¦
¦ ¦ тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. ¦
¦ ¦2008 г. 14316 11829 2487 ¦
¦ ¦ тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. ¦
¦ ¦2009 г. 15220 12381 2839 ¦
¦ ¦ тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого: 46217 38691 7526 ¦
¦ ¦ тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- создание и организация культурного досуга ¦
¦конечные ¦среди детей и молодежи в качестве альтернативы ¦
¦результаты ¦его асоциальным видам; ¦
¦реализации ¦- функционирование системы поддержки и ¦
¦подпрограммы и ¦реализации детских и молодежных проектов в ¦
¦показатели ¦городе и области; ¦
¦социально- ¦- обеспечение равных возможностей для жителей ¦
¦экономической ¦отдаленных районов города и области и ¦
¦эффективности: ¦представителей разных социальных групп в ¦
¦ ¦получении доступа к театральной и кино- ¦
¦ ¦культуре; ¦
¦ ¦- обеспечение учащихся школ более широким ¦
¦ ¦спектром взглядов, утверждение нравственного ¦
¦ ¦ориентира посредством театрального и ¦
¦ ¦киноискусства; ¦
¦ ¦- популяризация учреждений театра и кино в ¦
¦ ¦молодежной среде посредством повышения ¦
¦ ¦качественного уровня культурных мероприятий; ¦
¦ ¦- повышение оснащенности театров и кинотеатра ¦
¦ ¦современным оборудованием и программным ¦
¦ ¦продуктом, расширение использования ¦
¦ ¦информационно-коммуникативных технологий в сфере¦
¦ ¦театрального и киноискусства; ¦
¦ ¦- увеличение общего количества проводимых ¦
¦ ¦мероприятий - на 11,5 %; ¦
¦ ¦- увеличение количества зрителей, посетивших ¦
¦ ¦мероприятия - на 13,7 %; ¦
¦ ¦- увеличение количества спектаклей в ¦
¦ ¦репертуарной афише - на 32 %; ¦
¦ ¦- увеличение количества проводимых мероприятий ¦
¦ ¦на благотворительной основе - на 6,8 % ; ¦
¦ ¦- увеличение количества зрителей на ¦
¦ ¦благотворительных мероприятиях - на 7,8 %; ¦
¦ ¦- увеличение доли российских фильмов ¦
¦ ¦на экране - на 10 %. ¦
L---------------+-------------------------------------------------


Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию
В.М.ЕВДОКИМОВ



I. Содержание проблемы обоснование необходимости
ее решения программными методами

В последние десятилетия наряду с кризисом многих сфер общественной жизни, назрел и кризис в социальных институтах, отвечающих за работу с молодежью как самой активной частью населения. После упразднения пионерской и комсомольской организаций, исчезновения клубов по месту жительства, назревания проблем в работе дворцов творчества ниша по организации молодежного досуга оказалась незаполненной. Слова патриотизм и нравственность отошли в разряд "устаревших".
Ныне наметился рост самосознания граждан и вместе с ним подъем интереса к судьбе детей и молодежи в обществе. Усиливается потребность в культурном досуге, повышается спрос на культурно-массовые мероприятия. Развитие спортивных организаций, возрождение изначального смысла понятия патриотизм - меры, уже дающие положительные результаты. Однако, ниша духовного, прежде всего культурного, воспитания все еще остается в значительной мере пустой.
На сегодня фактически не существует современной объединенной молодежной культуры, и нет условий для ее объединения и продвижения в нашем городе.
Наряду с этим существует серьезная проблема массового потребления некачественного в эстетическом и нравственном смысле культурного продукта, речь, в частности, идет о кинематографе.
Кинематограф, как искусство миллионов, остается глобальным средством влияния на многих людей, формируя потребности, социальное самочувствие, жизненные стандарты и идеалы, новую общественную идеологию. Однако, практика последних лет показала, что уровень художественного воспитания детей и подростков, имеет тенденцию к снижению. Большую тревогу вызывает то, что на первый план выходит массовое тиражирование западных фильмов, что приводит к отрицанию собственной культуры. Поэтому одной из важных задач государственной политики в сфере культуры, является государственная поддержка отечественной кинематографии.
Начиная с 90-х годов, идет спад по обслуживанию кинозрителей в Челябинске, как и в других городах России. Происходит стремительное отставание сервисных и технологических условий проката и показа от запросов зрителей. Низкий уровень жизни значительной части населения увеличивает разрыв между потребностями в кинообслуживании и возможностью их удовлетворения.
Помимо кинематографа и драматического искусства большое влияние на молодежь способно оказать искусство танца. Танец всегда был и остается одним из главных средств выражения жизненной активности, а подчас и позиции молодого человека, танец является одним из основных носителей того, что мы называем духом времени.
Современный танец молодой вид искусства в нашей стране, и интерес к нему с каждым годом возрастает. В Челябинске много студенчества, интеллектуальных людей, духовные потребности которых очень высоки. Традиционное танцевальное искусство уже не является для них тем, что бы полностью удовлетворяло их духовные запросы, т.к. в нем не отражается в полной мере психология и социальное бытие современного человека.
В Челябинске существуют три муниципальных учреждения культуры, способных к постановке и решению конкретных задач в этом направлении.
Муниципальное учреждение культуры "Новый Художественный театр" (далее - НХТ) существует уже 13 лет. За это время театр прошел несколько этапов в своем развитии и становлении. В период 2003 - 2006 г. театральный коллектив значительно пополнился молодыми кадрами. Средний возраст работников театра как творческих, так и административных цехов составляет 25 лет. В связи с этим, НХТ непосредственно, изнутри ощущает проблему молодежи, к решению которой стремится.
Несмотря на серьезный творческий багаж и потенциал театру очень трудно развиваться, так как он лишен своего помещения. Нынешнее здание (ДК "Полет" по ул. Сони Кривой, 81) НХТ арендует, претерпевая все неудобства, связанные с арендой и тем, что ни сцена, ни другие помещения дворца никак не соответствуют театральным нормам.
Ярким представителем искусства современного танца в Челябинске и регионе является муниципальное учреждение культуры "Челябинский театр современного танца" (далее - ЧТСТ).
Именно искусство этого коллектива заполняет вакуум в современном искусстве движения. Это единственный муниципальный профессиональный театр современного танца в России, в котором работают высокие мастера своего дела.
Муниципальное учреждение культуры "Челябинский театр современного танца" образован в 1992 году.
Кроме учебно-творческой деятельности в Челябинске театр ведет активную творческую деятельность за рубежом, где достойно представляет свой родной город и страну. Театр является постоянным участником российских и международных фестивалей и конкурсов: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле, Красноярске, Новосибирске, Архангельске; в Вильнюсе (Литва), в Дюссельдорфе, в Берлине, Франкфурте (Германия), в Роттердаме (Нидерланды), в Сеуле (Ю. Корея). Во Франции, Германии, Италии, Норвегии, Корее театр представлял свою страну в рамках Дней культуры и искусства России. Пять раз театр являлся номинантом главной Национальной театральной премии "Золотая маска", а в 2001 и 2003 годах стал ее обладателем.
При этом театр не имеет собственного помещения. Это негативно отражается на всех показателях театра и качестве представлений. Решение этой проблемы было бы ключевым звеном в развитии всей деятельности театра, но учитывая отсутствие такового в течение 15-ти лет существования театра, программа строится с учетом существующих сегодня условий размещения театра. Тем более программа необходима, учитывая неординарные условия деятельности театра.
Детский кинотеатр "Спартак" был открыт 16 ноября 1958 г. До 90-х годов в Челябинске работали 4 детских кинотеатра: "Спартак", "Орленок", "Октябрь", "Луч", но по разным причинам три кинотеатра были закрыты. Сейчас на весь миллионный город остался один детский кинотеатр "Спартак", который расположен очень удачно; на пути 4 районов: Тракторозаводский, Ленинский, Советский, Центральный. Кинотеатр имеет зал на 200 мест. Расположен кинотеатр в Тракторозаводском районе, в котором находится 24 школы, 5 учреждений дополнительного образования, один дом ребенка № 7, интернат № 11, общество детей инвалидов "Особый ребенок Вера". В районе около 400 неблагополучных семей.
Сохранение муниципального учреждения культуры "Кинотеатр "Спартак" - Д (далее - "Спартак") диктуется наличием многих проблем среди детей и подростков. В Тракторозаводском районе самый высокий процент неблагополучных, малообеспеченных семей. Очень высокий процент среди детей и подростков, употребляющих наркотики, токсические вещества, детей, которые живут в подвалах, колодцах и т.д.
Раньше работали дворовые клубы, клубы юных техников, клубы по интересам ("Ровесник", "Алые паруса", клуб имени Терешковой и др.). Сейчас все клубы закрыты и "Спартак" остался почти единственным центром культуры. Кинотеатр занимается воспитанием детей и подростков по всем направлениям: эстетическое, нравственно-правовое, трудовое, за здоровый образ жизни средствами кино, с привлечением специалистов - врачей-наркологов, работников правоохранительных органов, и др.
Особое внимание уделяется работе с детьми и подростками в период летней оздоровительной кампании. Кинотеатр посещают дети из 52 лагерей. Со многими детскими учреждениями "Спартак" работает на благотворительной основе, на основании договоров, писем.
Созданная десятилетиями, материально техническая база "Спартака", пришла в упадок, что грозит уже в ближайшее время выводом здания из рабочего состояния. Многие помещения находятся в аварийном состоянии. Требуется замена всего кинооборудования, которое имеет 100 % износ с января 2002 года и не соответствует современным требованиям. Для эффективной работы с детьми и подростками, "Спартаку" срочно требуется капитальный ремонт.
Учитывая все заявленные выше проблемы НХТ, ЧТСТ и "Спартак" готовы предложить и реализовать указанную подпрограмму.

II. Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является:
- формирование благоприятного социального климата в молодежной среде, повышение общекультурного уровня детей и молодежи.
Основными задачами подпрограммы являются:
- приобщение детей и молодежи к театральному и киноискусству, его пропаганда, повышение культурного уровня населения;
- создание условий для эстетического, духовного, нравственного развития детей и молодежи средствами театра и кино;
- повышение качественного уровня спектаклей НХТ и ЧТСТ за счет привлечения известных специалистов (художников, режиссеров, хореографов, композиторов, внедрение современных технических технологий);
- обеспечение доступности театрального и киноискусства для всех категорий населения города;
- популяризация трального и киноискусства среди детей и молодежи;
- создание нравственного ориентира для детей и молодежи посредством театрального и киноискусства и формирование у молодежи определенных нравственных и духовных принципов;
- продвижение идей молодежного творчества и создание условий для реализации молодежных творческих проектов в городе и области;
- поддержка представления НХТ и ЧТСТ на фестивалях, творческих форумах в России.

III. Характеристика программных мероприятий

1. Постановка спектаклей текущего репертуара НХТ и ЧТСТ:
- использование современного высокотехнологичного театрального оборудования для постановки новых спектаклей текущего репертуара; приглашение известных режиссеров, художников, композиторов, хореографов.
2. Постановка и прокат детского и молодежного репертуара:
- отбор лучших образцов современной драматургии, классических произведений; выстраивание репертуарной политики с ориентацией на детскую и молодежную аудитории; постановка спектаклей; демонстрация фильмов.
3. Создание и прокат театральных композиций в рамках образовательного проекта "Театральные уроки" (НХТ):
- работа со школьными программами по выявлению наиболее интересных и важных тем по литературе и истории, разработка сценариев театральных композиций, прокат композиций в школах города и области.
4. Участие в значимых городских социокультурных программах посредством Автоклуба (НХТ, ЧТСТ, "Спартак"):
- создание развлекательных, просветительских, агитационных программ по инициативе Администрации города и выезд с ними в районы города и области;
- использование передвижной кинотехники в целях пропаганды киноискусства в районах, не имеющих киноустановок.
5. Гастрольная деятельность в отдаленных районах Челябинска, городах и поселках области:
- организация выездов на площадки заказчиков.
6. Мероприятия по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи города и области:
- проведение молодежных конкурсов и фестивалей.
(План мероприятий прилагается - не приводится).

IV. Сроки реализации подпрограммы

Проект рассчитан на 2007 - 2009 годы с разбивкой на этапы по годам с ежегодным увеличением объемов финансирования, необходимых для осуществления годового этапа программы.

V. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация данной подпрограммы позволит:
- приобщить наиболее широкий круг детей и молодежи к лучшим образцам современной театральной и кинокультуре, которая в основе своей должна привнести положительный заряд в атмосферу молодежной жизни, общения и интересов, сформировать положительные ориентиры;
- организовать культурный досуг среди детей и молодежи в качестве альтернативы его асоциальным видам, через внедрение интереса к театру и к искусству в целом, пространство театральной культуры станет серьезной альтернативой дискотечно-клубной субкультуре, нередко сопряженной с асоциальными явлениями;
- осуществить реализацию детских и молодежных проектов в городе и области, что положительно скажется на обеспечении культурной палитры города и области талантливыми людьми, повысить культурный уровень населения, даст возможность вырастить грамотного и преданного театрального зрителя;
- обеспечить возможность для жителей отдаленных районов города и области и представителей разных социальных групп в получении доступа к театральной и кино- культуре, даст возможность участия жителей отдаленных районов в культурной жизни Челябинска и области, откроет перед ними новые горизонты в освоении культурного пространства;
- обеспечить учащихся школ более широким спектром взглядов и трактовок литературных произведений и истории в рамках образовательного проекта "Театральные уроки" поможет расширить их кругозор, легче овладеть школьным курсом, даст возможность свободного общения с учителями по итогам просмотренного, поможет учителям познакомить учащихся с материалом более широко;
- повысить оснащенность театров и кинотеатра современным оборудованием и программным продуктом, расширить использование информационно-коммуникативных технологий в сфере театрального искусства, повысить известность и значимость НХТ, ЧТСТ и "Спартака" для жителей города и области посредством достойной рекламы;
- увеличить целевые индикаторы, отследить эффективность деятельности НХТ, ЧТСТ, "Спартака", лучше представить общую картину работы учреждений и их взаимосвязи со зрителем;
- укрепить культурные связи между регионами и контактов с зарубежными странами, что позволит театрам и кинотеатру выйти на более высокий качественный уровень в своей профессиональной деятельности.

Планируемая динамика роста
целевых индикаторов и показателей

   -----T---------T-----------T--------T-------T----------T-----------------T--------¬

¦Год ¦Название ¦ Кол-во ¦ Кол-во ¦Кол-во ¦ Кол-во ¦Благотворительные¦ Кол-во ¦
¦ ¦ ¦мероприятий¦зрителей¦премьер¦спектаклей¦ сеансы ¦зрителей¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репертуаре¦ ¦ ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦2007¦"Спартак"¦ 435 ¦ 9998 ¦ - ¦ - ¦ 67 ¦ 5380 ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦НХТ ¦ 240 ¦ 16500 ¦ 6 ¦ 13 ¦ - ¦ - ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦ЧТСТ ¦ 76 ¦ 13651 ¦ 2 ¦ 12 ¦ - ¦ - ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦Всего: ¦ 751 ¦ 40149 ¦ 8 ¦ 25 ¦ 67 ¦ 5380 ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦2008¦"Спартак"¦ 447 ¦ 10048 ¦ - ¦ ¦ 69 ¦ 5500 ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦НХТ ¦ 265 ¦ 18500 ¦ 6 ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦ЧТСТ ¦ 84 ¦ 14333 ¦ 2 ¦ 14 ¦ - ¦ - ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦Всего: ¦ 796 ¦ 42881 ¦ 8 ¦ 29 ¦ 69 ¦ 5500 ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦2009¦"Спартак"¦ 459 ¦ 10098 ¦ - ¦ - ¦ 71 ¦ 5800 ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦НХТ ¦ 286 ¦ 20500 ¦ 6 ¦ 18 ¦ - ¦ - ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦ЧТСТ ¦ 92 ¦ 15050 ¦ 2 ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦Всего: ¦ 837 ¦ 45648 ¦ 8 ¦ 33 ¦ 71 ¦ 5800 ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+--------+
¦ ¦Рост в % ¦ 11,5 % ¦ 13,7 % ¦ ¦ 32,0 % ¦ 6,0 % ¦ 7,8 % ¦
L----+---------+-----------+--------+-------+----------+-----------------+---------


VI. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Базовым для расчета обоснования потребностей в необходимых ресурсах является 2006 год.
Расходы на заработную плату, прочие выплаты и начисления на оплату труда.
Оплата труда работников учреждений рассчитана на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных (муниципальных) учреждений. Тарифные ставки по должностям работников учреждений культуры установлены по тарифным разрядам с учетом квалификационных требований, утвержденных Минтруда России. За основу расчетов приняты штатные расписания на 1 января 2006 г. (Утверждены руководителями учреждений культуры и согласованы начальником управления культуры). (Письма Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 7-01-16/08 от 08.10.2004 "Об условиях оплаты труда в государственных учреждениях субъектов РФ" и № 8-01-16/08-ДА от 23.03.2005 "О введении условий оплаты труда в государственных учреждениях культуры"). Размеры и условия выплаты доплат, надбавок, премий и материальной помощи определены положением, положением о порядке привлечения дополнительных средств учреждений культуры.
Фонд оплаты труда на 2007 год рассчитан с учетом повышения заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 мая 2006 г. и с 1 сентября 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда") и персональной надбавки руководителя.
ФОТ на 2008 - 2009 гг. остается на уровне 2007 года. Соответствующая индексация заработной платы на 2008 - 2009 гг. будет рассчитана после принятия соответствующих решений государственными органами и органами местного самоуправления города Челябинска.
Приобретение услуг:
Для оценки потребностей в необходимых ресурсах на 2007 год использован индекс-дефлятор потребительских цен по Челябинской области: 2007 г. - 8,2 %; 2008 г. - 6,7 %; 2009 г. - 5,7 %.
Услуги связи рассчитаны на основании действующих договоров с ОАО "Уралсвязьинформ" и включают абонентскую плату ГТС и обслуживание технических средств.
Транспортные услуги включают планируемые расходы по оплате договоров на оказание транспортных услуг и проезд, в связи с производственной необходимостью.
Коммунальные услуги рассчитаны в соответствии с утвержденными лимитами потребления (Постановление Главы г. Челябинска от 06.03.2006 № 100-п "Об установлении лимитов потребления энергетических ресурсов на 2006 год и расчетах за потребленные энергоресурсы") и действующих договоров и тарифов (Решение Челябинской городской Думы от 09.02.2006 № 10/5, Постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 22.11.2005 № 22/62 и 22/147) и с применением индекса-дефлятора по видам услуг:

2007 год

   ----T------------------------T-------T---------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Всего ¦ в том числе ¦
¦п/п¦ ¦ +---------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ Спартак ¦ НХТ ¦ ЧТСТ ¦
+---+------------------------+-------+---------+--------+--------+
¦ 1 ¦Коммунальные услуги ¦ ¦ 98 ¦ - ¦ - ¦
+---+------------------------+-------+---------+--------+--------+
¦ 2 ¦Аренда ¦ ¦ - ¦ 216 ¦ 500 ¦
+---+------------------------+-------+---------+--------+--------+
¦ 3 ¦Транспортные услуги ¦ ¦ 11 ¦ 54 ¦ 120 ¦
+---+------------------------+-------+---------+--------+--------+
¦ 4 ¦Услуги связи ¦ ¦ 11 ¦ 36 ¦ 45 ¦
+---+------------------------+-------+---------+--------+--------+
¦ 5 ¦Прочие услуги ¦ ¦ 62 ¦ 467 ¦ 700 ¦
+---+------------------------+-------+---------+--------+--------+
¦ 6 ¦Содержание имущества ¦ ¦ 70 ¦ 12 ¦ 30 ¦
+---+------------------------+-------+---------+--------+--------+
¦ 7 ¦Увеличение стоимости О.С¦ ¦ - ¦ 400 ¦ 110 ¦
+---+------------------------+-------+---------+--------+--------+
¦ 8 ¦Увеличение стоимости ¦ ¦ 11 ¦ - ¦ 130 ¦
¦ ¦материальных запасов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+---------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 263 ¦ 1185 ¦ 1635 ¦
L---+------------------------+-------+---------+--------+---------


Услуги по содержанию имущества включают оплату планируемых услуг по ремонту и содержанию в чистоте и надлежащем виде помещений и имущества Кинотеатра "Спартак". Расчеты проведены на основе действующих договоров с применением индекса-дефлятора:
- вывоз твердых бытовых отходов (МУП "Горэкоцентр");
- содержание жилфонда (ОАО "Жилкомсервис");
- замена окон, замена дверей, внутренняя перепланировка, перепланировка зрительного зала, изменение дизайна внутреннего зала, фойе, капитальный ремонт всех кабинетов, ремонт отопительных радиаторов;
- заправка картриджей.
Прочие услуги включают расходы на покупку бухгалтерской программы бух. семинаров, прокатная плата транспортные расходы, расчетно-кассовое обслуживание, культмероприятия и т.д. Планируется использование услуг нештатных специалистов: писателей, творческих работников, работников правоохранительных органов, врачей, работников библиотек и т.д.
Поступления нефинансовых активов рассчитаны с учетом практики фактических расходов кинотеатра за последние три года с применением индекса-дефлятора потребительских цен. Учтена потребность кинотеатра в развитии материально-технической базы.
Увеличение стоимости основных средств за счет оснащения кинотеатра новым кинооборудованием, звуковой аппаратурой, оборудованием для спецэффектов, оснащение производственного процесса современной оргтехникой.
Увеличение стоимости материальных запасов за счет расходов на оплату Договоров по приобретению:
- материалов для текущего ремонта здания, сантехники, системы отопления, электроустановки;
- моющие средства, канцелярские принадлежности и прочие материальные запасы.

Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию
В.М.ЕВДОКИМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru