Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Челябинской области от 11.09.2001 № 29-ЗО
(ред. от 30.11.2006)
"ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Законодательного собрания Челябинской области от 30.08.2001 № 192)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости Законодательного собрания Челябинской области", 2001, выпуск № 8, (август),
"Южноуральская панорама", № 115, 04.10.2001.



Изменения, внесенные Законом Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО, вступают в силу со дня его официального опубликования.



11 сентября 2001 года № 29-ЗО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 30 августа 2001 г. № 192

(в ред. Закона Челябинской области
от 30.11.2006 № 77-ЗО)

Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и устанавливает полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Челябинской области по обеспечению единого порядка регулирования отношений в сфере охраны труда между работодателями и работниками, по соблюдению условий труда, отвечающих государственным нормативным требованиям охраны труда.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)

Статья 1. Законодательство об охране труда

Отношения в сфере охраны труда на территории области регулируются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
1. Действие Закона Челябинской области "Об охране труда в Челябинской области" распространяется на:
работодателей;
работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном труде;
студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику;
военнослужащих, направляемых на работу в организации;
граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях.
2. На граждан Российской Федерации, работающих по найму у работодателей, находящихся под юрисдикцией других государств, но расположенных на территории Челябинской области, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации и иные акты, содержащие нормы трудового права и настоящий Закон.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
3. На иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории Челябинской области, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации, иные акты, содержащие нормы трудового или международного права, и настоящий Закон.
(часть 3 в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)

Статья 2. Государственное управление охраной труда

1. Государственное управление охраной труда на территории Челябинской области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Челябинской области в пределах их полномочий.
(часть 1 введена Законом Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
2. Орган исполнительной власти Челябинской области, в ведении которого находятся вопросы охраны труда, осуществляет государственное управление охраной труда на территории Челябинской области путем:
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
1) реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
2) организации разработки и реализации региональных программ улучшения условий и охраны труда;
3) разработки и осуществления на региональном уровне совместно с заинтересованными организациями мер по экономическому стимулированию работодателей по обеспечению благоприятных и безопасных условий труда;
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
4) организации обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда и оказания содействия образовательным учреждениям в части организации обучения охране труда;
5) исключен. - Закон Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО;
6) разработки с привлечением заинтересованных организаций мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда; организации проведения совещаний - семинаров по проблемам охраны труда и выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
7) оказания методической помощи работодателям в совершенствовании работы служб охраны труда;
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
8) участия в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом;
(п. 8 в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
9) проведения анализа условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разработки предложений по их предупреждению;
10) организации проведения экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда;
11) рассмотрения разногласий между работодателями и работниками по предоставлению компенсаций за тяжелую работу, за работу во вредных или опасных условиях труда;
12) координации работы с Государственной инспекцией труда в Челябинской области и с другими территориальными органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, органами (организациями), занимающимися обязательным страхованием работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профсоюзами и иными уполномоченными работниками представительными органами;
13) внесения предложений о передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда на соответствующей территории;
14) путем иных функций в пределах своей компетенции.

Статья 3. Основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны труда

Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий и полномочий, переданных им органами государственной власти Челябинской области в установленном порядке, в пределах предусмотренных на эти цели материальных и финансовых средств.
Органы местного самоуправления области могут:
1) разрабатывать программы улучшения условий и охраны труда;
2) взаимодействовать в вопросах охраны труда с работодателями, профсоюзами, Государственной инспекцией труда в Челябинской области и другими территориальными контрольно - надзорными органами;
3) осуществлять контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений в сфере охраны труда;
4) участвовать в методическом обеспечении служб охраны труда организаций, обобщении и распространении передового опыта по проблемам охраны труда;
5) организовывать семинары, совещания и другие мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства по условиям и охране труда;
6) принимать участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и причин возникновения профессиональных заболеваний;
7) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 4. Органы управления охраной труда в организациях и их объединениях

1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
(часть 1 в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
2. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
(часть 2 в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
3. Служба охраны труда подчиняется непосредственно работодателю или по его поручению одному из его заместителей.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
4. Структуру службы охраны труда и численность ее работников определяет работодатель в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
5. Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, коллективным договором (соглашением) по охране труда организации, нормативной документацией организации.
6. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иными уполномоченными работниками представительными органами, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с органом исполнительной власти по труду Челябинской области, органами местного самоуправления, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

Статья 5. Права работников службы охраны труда

Работники службы охраны труда имеют право:
1) беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда;
2) предъявлять руководителям подразделений, другим должностным лицам организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать выполнение указанных предписаний;
3) требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и периодических медицинских осмотров, инструктажа по охране труда, не использующих в своей работе предоставленных средств индивидуальной защиты, а также нарушающих иные требования законодательства об охране труда;
4) направлять работодателю предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда;
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
5) запрашивать и получать от руководителей подразделений необходимую информацию, документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда;
6) привлекать по согласованию с работодателем и руководителями подразделений соответствующих специалистов организации к проверкам условий и охраны труда;
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
7) представительствовать по поручению работодателя в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда;
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
8) вносить работодателю предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)

Статья 6. Межведомственные комиссии по охране труда

Для координации работы по охране труда создаются областная, городские и районные межведомственные комиссии по охране труда.
В состав комиссий включаются представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных контрольно - надзорных органов, действующих на территории области, работодателей, профсоюзных и других общественных организаций.
Положение о деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда утверждается Губернатором Челябинской области.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)

Статья 7. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется за счет собственных средств в объемах, обеспечивающих условия и охрану труда в соответствии с нормативными требованиями по охране труда и определяемых коллективными договорами или соглашениями, но не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)
2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда также осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в рамках территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, добровольных взносов организаций и физических лиц, а также других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
(в ред. Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)

Статья 8. Научное обеспечение работы по охране труда

1. Научное обеспечение работы по охране труда в области осуществляется с целью создания необходимых условий для реализации государственной политики в сфере охраны труда, выполнения требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области по охране труда.
2. Программы и мероприятия по охране труда, профилактике профессиональной заболеваемости строятся на научной основе, разрабатываются и реализуются с привлечением ученых и специалистов. В программах предусматривается обязательное проведение научных исследований по наиболее актуальным проблемам охраны труда применительно к специфике трудовой деятельности на территории области.
3. Результаты научных исследований в сфере охраны труда являются открытыми и доступными, за исключением информации, составляющей государственную тайну.

Статья 9. Информационное обеспечение работы по охране труда

1. Информационное обеспечение работы по охране труда заключается в сборе данных об условиях труда, о состоянии охраны труда и безопасности производства, а также в предоставлении этих данных (в случае, если они не составляют государственную тайну) всем заинтересованным лицам в порядке, регулируемом действующим законодательством.
2. Система информационного обеспечения включает в себя:
данные аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, показатели уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
анализ и оценку условий труда, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
прогноз изменений условий труда, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
выработку рекомендаций и разработку мероприятий по охране труда и обеспечению производственной безопасности.

Статья 10. Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда в организациях всех форм собственности осуществляют уполномоченные на то государственные органы и инспекции в соответствии с действующим законодательством.
Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.
Работодатель обязан в порядке, установленном законодательством, обеспечить беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
(абзац введен Законом Челябинской области от 30.11.2006 № 77-ЗО)

Статья 11. Государственная экспертиза условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, результатами сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда для подготовки предложений по отнесению организаций к классу профессионального риска, правильностью предоставления работникам предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросу органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
г. Челябинск
11 сентября 2001 года
№ 29-ЗО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru