Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <08.12.2006>
"КАКИЕ УЧАСТКИ НЕ ОБЛАГАЮТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2006, № 23, декабрь






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

КАКИЕ УЧАСТКИ НЕ ОБЛАГАЮТСЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ

На основании статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
При этом пунктом 2 данной статьи Налогового кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения по земельному налогу, в частности, к ним отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса определено, что в целях обеспечения обороны предоставляются земельные участки для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Согласно статье 4 Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации. Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.01.2005 № 8-р.
Учитывая изложенное, считается, что земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, относятся к земельным участкам, ограниченным в обороте и, следовательно, не должны признаваться объектом налогообложения по земельному налогу.

Специалисты
Управления ФНС России
по Челябинской области
и отдела работы
с налогоплательщиками
Инспекции ФНС России
по Курчатовскому району
города Челябинска


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru