Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Кусинского муниципального района Челябинской области от 25.12.2007 № 86
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Жизнь района", № 1, 19.01.2008 (спецвыпуск)


Вступил в силу с 25 декабря 2007 года (пункт 4 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 86

Об утверждении Положения о порядке осуществления
муниципального контроля за использованием земель
на территории Кусинского муниципального района

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Закона Челябинской области от 28.08.2003 № 171-ЗО "О земельных отношениях", в целях осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства в использовании земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами на территории Кусинского муниципального района Собрание депутатов Кусинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Кусинского муниципального района (прилагается).

2. Направить Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Кусинского муниципального района Главе Кусинского муниципального района Пенягину В.Н. для подписания и опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (Голубева Е.П.).

4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель
Собрания депутатов
Кусинского муниципального района
Челябинской области
С.В.БОРИСЕНКО





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Кусинского муниципального района
Челябинской области
от 25 декабря 2007 г. № 86

Положение
о порядке осуществления муниципального контроля
за использованием земель на территории
Кусинского муниципального района

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 28 августа 2003 года № 171-ЗО "О земельных отношениях".
2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства в использовании земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами на территории Кусинского муниципального района.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляет Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского района (далее - Управление земельными и имущественными отношениями) совместно с иными органами местного самоуправления Кусинского муниципального района и поселений, входящих в состав Кусинского муниципального района (в пределах их компетенции) и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти Челябинской области, организациями, общественными объединениями, а также гражданами на территории Кусинского муниципального района.
4. Муниципальными инспекторами по использованию земель (далее - муниципальные инспекторы) являются специалисты Управления земельными и имущественными отношениями в соответствии с распоряжением руководителя Управления земельными и имущественными отношениями.
5. Функциональные права и обязанности муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются Руководителем Управления земельными и имущественными отношениями в соответствии с настоящим Положением.
Муниципальные инспекторы имеют служебное удостоверение и доверенность, выданную Главой Кусинского муниципального района.
6. В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе, определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
7. Муниципальные инспекторы на территории Кусинского муниципального района осуществляют контроль за:
1) соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому на значению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
8. Муниципальные инспектора могут принимать участие по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Челябинской области в разработке в установленном порядке нормативных, инструктивно-методических и других документов по вопросам организации и проведения государственного земельного контроля за использованием земель.
9. Порядок взаимодействия муниципальных инспекторов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Челябинской области по вопросам осуществления государственного и муниципального контроля, предусматривающий, в частности, планирование и проведение совместных проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами на основании заключенных соглашений.
10. Муниципальные инспектора по использованию земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) посещать в порядке, установленном настоящим Положением, при предъявлении служебного удостоверения и доверенности, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в пользовании на праве аренды;
2) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними пользователей земельных участков;
3) направлять акты проверок соответствующим должностным лицам для составления протокола об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
4) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке на основании распоряжения руководителя Управления земельными и имущественными отношениями, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся в случае:
- проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления Кусинского муниципального района и поселений, входящих в состав Кусинского муниципального района, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства, который должен содержать следующие необходимые данные:
Дату, номер и место составления акта;
Фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
Номер распоряжения о проведении проверки;
Данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
Данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
Сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
Сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
Объяснение лица, использующего проверяемый земельный участок;
Подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы к акту могут прилагаться:
Фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка;
Обмер площади земельного участка;
Иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, правонарушителю вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Челябинской области для рассмотрения материалов проверки. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
12. Управление земельными и имущественными отношениями имеет право:
1) направлять в Арбитражный суд и суд общей юрисдикции исковые заявления о принудительном прекращении права аренды на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
2) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
3) вносить в установленном порядке предложения о приведении муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципального земельного контроля в соответствие с земельным законодательством.

Глава Кусинского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.ПЕНЯГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru