Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.01.2007 по делу № А76-31097/2006-53-1072/51-1055/3
Заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности за осуществление пассажирских перевозок с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), удовлетворены, поскольку нарушение условий лицензии образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 10 января 2007 г. Дело № А76-31097/2006-53-1072/51-1055/3

(Извлечение)

Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Любченко И.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Назаровой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к ИП Т.А.Ф., г. Миасс
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: С.С.В. (удостоверение № 02590) - главный специалист по доверенности № 1-4/12 от 19.10.06.
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд Челябинской области с требованием о привлечении ИП Т.А.Ф. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 2 - 3).
Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, просит суд привлечь ИП Т.А.Ф. к административной ответственности с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность.
ИП Т.А.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен с соблюдением требований ст.ст. 121 - 123 АПК РФ, а потому в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Государственным инспектором отдела автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 16.11.2006 на основании приказа № 18(06) 0722/лиц от 01.11.2006 была проведена проверка соблюдения ИП Т.А.Ф. лицензиатом лицензионных требований и условий, по результатам которой составлен акт от 16.11.2006 № 0190 (л.д. 5 - 9).
В ходе указанной проверки были установлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией № АСС-74-100586 от 17.06.2002, выданной Челябинским областным отделением Российской транспортной инспекции (л.д. 11), а именно:
- не организована стоянка транспортных средств;
- не обеспечено проведение контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
По результатам проверки государственным инспектором автотранспортного надзора по Челябинской области 16.11.2006 составлен протокол об административном правонарушении № 000476/74, с которым был ознакомлен ИП Т.А.Ф., о чем свидетельствует его подпись на протоколе (л.д. 4).
В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно "Положению о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.06.02 № 402, одним из условий при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в частности, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В силу п. 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 № 27 на индивидуальном предпринимателе лежит обязанность по обеспечению охраны транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Т.А.Ф. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Заявленные Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области требования удовлетворить.
Привлечь Т.А.Ф., 1966 года рождения, место рождения Киргизия, Таласский, Ленинпольский, с. Водное, основной государственный регистрационный номер 304741534500229, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г. Миассу 10.12.2004, место жительства Челябинская область, г. Миасс, ул. 8 Марта, 119, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда в сумме 3000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Уральского округа.

Судья:
И.С.ЛЮБЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru