Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25.01.2007 по делу № 98-2006
<О НАРУШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ">
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ от 25 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2007 года

По делу № 98-2006

МУП "Челябгортранс"
ул. Труда, 66
г. Челябинск, 454091

(Извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина, заместитель руководителя
Управления;
члены Комиссии Л.Н. Галичина, начальник отдела контроля
за рекламой и недобросовестной
конкуренцией;
Т.С. Горяева, специалист-эксперт отдела
контроля за рекламой и недобросовестной
конкуренцией;
Д.А. Петрова, специалист-эксперт отдела
контроля за рекламой и недобросовестной
конкуренцией;

рассмотрев дело № 98-2006 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения МУП "Челябгортранс" звуковой рекламы с использованием транспортных средств, в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - начальника отдела рекламы МУП "Челябгортранс" З.В.О.;
заинтересованного лица - ИП Б.А.В. (агентство звуковой рекламы "Алекссаунд");
УСТАНОВИЛА:

В ноябре - декабре 2006 года в общественном транспорте города Челябинска, в троллейбусах маршрутов № 12, № 17, распространялась информация с использованием звуковых информаторов: "Уважаемые пассажиры! "Челябгортранс" и компания "Алекссаунд" желают Вам счастливого пути".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке признается рекламой.
Компания "Алекссаунд" осуществляет деятельность по распространению звуковой рекламы. Информация: "Уважаемые пассажиры! "Челябгортранс" и компания "Алекссаунд" желают Вам счастливого пути", распространенная в общественном транспорте г. Челябинска способом звукового сообщения в форме пожелания пассажирам "счастливого пути", адресованная неопределенному кругу лиц (доступная для восприятия заранее неустановленным кругом пассажиров), направленная на привлечение внимания к услугам агентства "Алекссаунд", формирование и поддержание к ним интереса с целью их продвижения на рынке является звуковой рекламой компании "Алекссаунд", распространенной с использованием транспортных средств.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств не допускается.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
МУП "Челябгортранс" заключило с ИП Б.А.В., осуществляющим предпринимательскую деятельность под коммерческим обозначением "Агентство звуковой рекламы "Алекссаунд", договор № 10-2 от 10.01.2006 о сотрудничестве в сфере развития звукового информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта г. Челябинска. По условиям договора ИП Б.А.В. производит запись служебных и рекламных сообщений на звуковые информаторы, которые передает в собственность МУП "Челябгортранс". В свою очередь МУП "Челябгортранс" посредством трансляции через звуковые информаторы распространяет в салонах общественного транспорта информацию, в том числе, рекламную, а значит, является рекламораспространителем звуковой рекламы.
Из объяснений представителя МУП "Челябгортранс" следует, что в связи с вступлением в силу с 1 июля 2006 года нового Федерального закона "О рекламе" из записей звуковых информаторов была удалена информация рекламного характера. Однако в шести информаторах по техническим причинам информация: "Уважаемые пассажиры! "Челябгортранс" и компания "Алекссаунд" не была удалена.
Комиссия Челябинского УФАС России данные доводы не приняла и, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:

1. Признать звуковую рекламу, содержащую сведения: "Уважаемые пассажиры! "Челябгортранс" и компания "Алекссаунд" желают Вам счастливого пути", распространенную МУП "Челябгортранс" в ноябре - декабре 2006 года в общественном транспорте города Челябинска, ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям части 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать МУП "Челябгортранс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии: Л.П.ГАЛИЧИНА
Т.С.ГОРЯЕВА
Д.А.ПЕТРОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 января 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина, заместитель руководителя
Управления;
члены Комиссии Л.Н. Галичина, начальник отдела контроля
за рекламой и недобросовестной
конкуренцией;
Т.С. Горяева, специалист - эксперт отдела
контроля за рекламой и недобросовестной
конкуренцией;
Д.А. Петрова, специалист-эксперт отдела
контроля за рекламой и недобросовестной
конкуренцией;

на основании своего решения от 25 января 2007 года по делу № 98-2006 о признании ненадлежащей звуковой рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП "Челябгортранс" (454000, г. Челябинск, ул. Труда, 66) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не распространять звуковую рекламу с использованием транспортных средств.

2. МУП "Челябгортранс" представить в Челябинское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 февраля 2007 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии:
Л.П.ГАЛИЧИНА
Т.С.ГОРЯЕВА
Д.А.ПЕТРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru