РЕШЕНИЕ Совета депутатов Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 01.02.2007 № 2
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
"Стальная искра", № 11, 14.02.2007
Вступил в силу с 1 февраля 2007 года (пункт 4 данного документа).
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2007 г. № 2
О регулировании деятельности муниципальных
унитарных предприятий
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Уставом Ашинского городского поселения, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о регулировании деятельности муниципальных унитарных предприятий Ашинского городского поселения (прилагается).
2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Ашинского городского поселения по развитию городского поселения и взаимодействию с юридическими лицами и предпринимателями (Шарапова О.В.).
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по ЖКХ и муниципальной собственности (Бумагин Г.А.).
4. Настоящее решение вступает в законную силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Стальная искра".
Глава Ашинского
городского поселения
Ашинского
муниципального района
Челябинской области
А.Ю.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
Ашинского городского поселения
Ашинского
муниципального района
Челябинской области
от 1 февраля 2007 г. № 2
Положение
о регулировании деятельности муниципальных унитарных
предприятий Ашинского городского поселения
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано для осуществления нормативного регулирования деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - МУП, предприятие) и применяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
2. Положение служит для реализации политики органов местного самоуправления Ашинского городского поселения, направленной на качественное выполнение МУП работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения Ашинского городского поселения, на увеличение доходов бюджета Ашинского городского поселения на основе эффективного управления муниципальной собственностью, использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, предупреждение банкротства МУП, оздоровление их финансово-экономического состояния.
3. Положение устанавливает порядок регулирования деятельности МУП, проведения текущего контроля финансово-экономического состояния МУП.
4. Текущий контроль финансово-экономического состояния МУП - это система наблюдений за состоянием финансово-хозяйственной деятельности МУП для формирования полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении МУП, необходимой учредителю, своевременного выявления изменений, влияющих на финансово-экономическое положение предприятия, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
2. Механизм регулирования деятельности МУП
5. Достижение поставленных целей и решение задач регулирования деятельности МУП связаны как с построением системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей эффективную деятельность последних в интересах собственника, так и с непосредственным управлением органами местного самоуправления соответствующим муниципальным имуществом.
6. Регулирование деятельности МУП предполагает:
1) принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц - муниципальных унитарных предприятий, определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям органов местного самоуправления; согласование создания филиалов и открытия представительств МУП, согласование участия МУП в иных юридических лицах;
2) согласование предложений по распоряжению муниципальным имуществом, осуществлению контроля за использованием его по назначению и сохранностью, изъятию имущества у предприятий; согласование совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
3) установление основных экономических и иных качественных показателей работы унитарных предприятий, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности;
4) установление предельных нормативов фонда заработной платы в зависимости от доходов предприятия, во избежание необоснованного роста заработной платы;
5) принятие решения о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
6) осуществление контроля за соблюдением законодательства при осуществлении МУП хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, для чего необходимо:
осуществлять учет учредительных документов муниципальных унитарных предприятий, коллективных договоров, а также трудовых договоров с руководителями предприятий;
ежеквартально запрашивать у МУП в соответствии с настоящим положением сведения, отражающие их финансово-экономическое состояние и результаты хозяйственной деятельности, проводить анализ представленных документов;
при необходимости проведения углубленной проверки по отдельным видам и направлениям деятельности предприятий создавать комиссию с участием представителей администрации и депутатов Совета депутатов Ашинского городского поселения с правом привлечения специалистов, для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП; по результатам проведенного анализа комиссия делает заключение с рекомендациями, обязательными для исполнения предприятием;
создать единую информационную систему, содержащую сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии муниципальных унитарных предприятий;
7) осуществление контроля за деятельностью руководителей МУП, для чего руководитель МУП обязан в соответствии с настоящим положением и заключенным с ним трудовым договором, представлять в администрацию Ашинского городского поселения отчетность о своей деятельности.
7. Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим результатам:
поступление дополнительных доходов в бюджет Ашинского городского поселения от коммерческого использования муниципального имущества;
сдерживание роста цен на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями;
снижение издержек производства, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности МУП, выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.
3. Порядок представления информации о результатах хозяйственно-экономической деятельности МУП и его финансовом состоянии
8. Отчетность представляется на первое число месяца следующего за отчетным кварталом и на первое число года следующего за отчетным годом.
1) На первое число месяца следующего за отчетным кварталом представляются следующие сведения:
- бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД);
- отчет о доходах и расходах (приложение 1);
- отчет об оплате труда руководителя МУП (Приложение 2);
2) Для проведения анализа финансово-экономического положения МУП по состоянию на первое число года следующего за отчетным годом предоставляются следующие сведения:
- бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД);
- отчет о движении капитала (форма № 3 по ОКУД);
- отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД);
- пояснительная записка;
- аудиторские заключения, если аудиторская проверка является обязательной в соответствии с действующим законодательством;
3) Дополнительно могут запрашиваться следующие сведения:
- среднесписочная численность плановая (согласно штатному расписанию) и фактическая (не нарастающим итогом) в т.ч. по категориям персонала;
- среднемесячная заработная плата плановая и фактическая (не нарастающим итогом), в том числе по категориям персонала;
- фонд оплаты труда плановый и фактический (не нарастающим итогом), в том числе по категориям персонала;
- общая сумма полученных кредитов, в т.ч. краткосрочных и долгосрочных;
проценты за кредиты;
- кредиторская задолженность с расшифровкой по категориям (поставщики, подрядчики, бюджет, внебюджетные государственные фонды, персонал, прочие кредиторы);
- дебиторская задолженность с расшифровкой по категориям (поставщики, подрядчики, бюджет, прочие дебиторы);
- справка об имуществе: неиспользуемом, сданном в аренду, реализованном в течение отчетного периода, списанном, переданном в залог и т.д.;
- расшифровка отвлеченных средств;
- расшифровка долгосрочных финансовых вложений;
- сметы расходов по фондам потребления и накопления (смета расходования чистой прибыли),
- акты налоговых инспекций;
- расшифровка прочих операционных доходов и расходов;
- расшифровка внереализационных доходов и расходов;
- расшифровка чрезвычайных доходов и расходов.
9. Запрошенные сведения должны представляться заместителю Главы Ашинского городского поселения по развитию муниципального образования и взаимодействию с юридическими лицами и предпринимателями не позднее десяти дней со дня истечения сроков представления бухгалтерской отчетности, в соответствии с действующим законодательством.
Налоговые отчеты должны иметь отметку налогового органа по месту государственной регистрации предприятия.
10. В срок до 1 апреля руководитель представляет в администрацию доклад о деятельности предприятия за прошедший год, в котором должны быть раскрыты следующие вопросы:
1) структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции (выполнении работ и оказании услуг);
2) достижение основных экономических показателей деятельности МУП;
3) данные о выполнении утвержденной программы развития предприятия в отчетном периоде;
4) информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования МУП или угрожают его финансовому положению;
5) реализация мероприятий по недопущению банкротства МУП;
6) расчет части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Ашинского городского поселения.
11. В срок до 1 сентября руководитель МУП представляет на утверждение Главе программу (план мероприятий) по развитию предприятия на следующий год и смету по реализации программы (плана), а так же плановые показатели чистой прибыли по результатам деятельности предприятия в текущем году, которые будут использоваться при подготовке и принятии бюджета на следующий год.
12. МУП предоставляет сведения, указанные в настоящем Положении, на электронных и бумажных носителях согласно установленной форме.
Доклад руководителя муниципального предприятия предоставляется только на бумажных носителях в машинописном виде.
13. В случае непредставления сведений, предусмотренных настоящим Положением, в установленные сроки, Заместитель Главы Ашинского городского поселения по развитию муниципального образования и взаимодействию с юридическими лицами и предпринимателями направляет в адрес руководителя МУП уведомление, в котором указывает новые сроки (не более десяти дней) предоставления таких сведений.
Если по истечении установленного в уведомлении срока, МУП не предоставит сведения, предусмотренные настоящим Положением, Заместитель Главы Ашинского городского поселения по развитию муниципального образования и взаимодействию с юридическими лицами и предпринимателями вправе внести представлении главе Ашинского городского поселения о расторжении трудового договора с руководителем МУП.
14. Глава Ашинского городского поселения в срок до 1 июля представляет в Совет депутатов Ашинского городского поселения отчет о деятельности МУП за прошедший год.
15. Информация по итогам анализа представленных сведений в виде аналитической записки используется для выработки рекомендаций по улучшению финансового состояния по конкретному МУП, а также может служить одним из оснований для принятия решения о реорганизации или ликвидации МУП.
Приложение 1
к положению
о регулировании деятельности МУП