Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 26.12.2007 № 127-ЗГО
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЗЛАТОУСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЗЛАТОУСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ", "ФОРМОЙ РЕЕСТРА РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ ТОС ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня опубликования в СМИ (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. № 127-ЗГО

Об утверждении Положения о территориальном общественном
самоуправлении в Златоустовском городском округе

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Златоустовского городского округа, Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Златоустовском городском округе (Приложение № 1) и форму реестра регистрации Уставов ТОС (Приложение № 2).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в СМИ.

3. Признать утратившими силу со дня официального опубликования настоящего решения:
1) решение Златоустовского городского Собрания депутатов № 338 от 24.09.1998 "Об утверждении Положения о комитете территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка в городе Златоусте" (в редакции решений ЗГ СД № 83 от 24.05.2001, № 351 от 20.06.2002, № 1034 от 10.03.2005, СД ЗГО № 24-ЗГО от 29.03.2006);
2) решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа № 40-ЗГО от 26.04.2006 "О внесении изменений в Положение о комитете территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка в городе Златоусте" (в редакции решений ЗГ СД № 83 от 24.05.2001, № 351 от 20.06.2002, № 1034 от 10.03.2005 СД ЗГО № 24-ЗГО от 29.03.2006)

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению (Антонов Н.В.).

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 26 декабря 2007 г. № 127-ЗГО

Положение
"О территориальном общественном самоуправлении
в Златоустовском городском округе"

Настоящее Положение "О территориальном общественном самоуправлении в Златоустовском городском округе" (далее - Положение) определяет общие принципы, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Златоустовском городском округе (далее - городской округ), полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях", Устав Златоустовского городского округа, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними уставы территориального общественного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
1) Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это деятельность граждан, основанная на их самоорганизации по месту жительства на части территории городского округа в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, отнесенным законодательством, Уставом городского округа и настоящим Положением к ведению жителей данной территории непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2) Территория ТОС - территория проживания граждан, в границах которой организуется и осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3) Собрание - собрание граждан, проживающих на соответствующей территории, для решения вопросов, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления.
4) Конференция - собрание делегатов, проживающих на соответствующей территории, проводимое в случаях, предусмотренных уставом территориального самоуправления.
5) Орган территориального общественного самоуправления - орган, избранный на собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении наступает с 16 лет.
3. Границы ТОС определяются по месту жительства граждан: жилой микрорайон, группа жилых домов, многоквартирный жилой дом, подъезд жилого многоквартирного дома, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
5. Координация деятельности ТОС возлагается на Собрание депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание депутатов) и администрацию Златоустовского городского округа (далее - администрация округа).

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
1) законности;
2) добровольности;
3) защиты прав и законных интересов населения;
4) свободы волеизъявления граждан непосредственно через общие собрания и конференции граждан и через постоянно действующие органы ТОС;
5) выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления;
6) участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
7) сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего городского округа;
8) гласности и учета общественного мнения;
9) многообразия форм ТОС и свободы их выбора населением;
10) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

7. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
1) уставом;
2) договорами и соглашениями органов ТОС с органами местного самоуправления городского округа;
8. Порядок выделения необходимых средств из бюджета округа, предусмотренных договорами и соглашениями, определяется Собранием депутатов городского округа.
9. ТОС для выполнения своих целей и задач в соответствии с уставом имеет следующие основные полномочия:
1) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;
2) вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории и культуры объектов, находящихся на соответствующей территории;
3) привлекать население к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;
4) принимать меры по организации досуга населения, проводить культурно-массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействовать развитию народного творчества;
5) организовывать общественные работы на территории ТОС;
6) вносить предложения по улучшению охраны общественного порядка;
7) вносить предложения по улучшению работы общественного транспорта;
8) организовывать работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;
9) представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
10) созывать собрания, конференции граждан для рассмотрения вопросов ТОС, содействовать созданию и развитию на своей территории различных форм гражданской активности населения;
11) осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, актами органов местного самоуправления, уставом ТОС, решениями собраний (конференций) граждан.
10. Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, имеет право также:
1) на создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, юридических и физических лиц;
2) на осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
3) на определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
4) на осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством, уставом ТОС.

Глава 4. ТЕРРИТОРИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

11. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, по предложению населения, проживающего на этой территории, устанавливаются Собранием депутатов городского округа, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб, а также в пределах административных участков, обслуживающихся участковыми инспекторами милиции; архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов.
Границы территориального общественного самоуправления должны устанавливаться с учетом следующих условий:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
В территорию ТОС могут быть включены нежилые здания и сооружения, расположенные вблизи жилых домов ТОС.
12. Инициативная группа граждан, письменно обращается в Собрание депутатов городского округа с заявкой, содержащей предложение по установлению границ предполагаемого ТОС. Заявка должна быть подписана всеми членами инициативной группы. В состав инициативной группы должны входить не менее одного жителя от многоквартирного дома или улицы в частном секторе, расположенных на территории планируемого ТОС.
К заявке прилагается:
протокол об образовании инициативной группы,
протоколы собраний жителей каждого многоквартирного дома, подъезда, группы домов, улицы, квартала и т.д. о решении жителей в организации и осуществлении ТОС, либо подписные листы в поддержку образования ТОС, оформленные по правилам избирательного законодательства,
схема границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления, согласованная с администрацией городского округа.
Администрация округа вправе направить инициативной группе письменный обоснованный отказ от согласования и предложить иной обоснованный вариант границ планируемого территориального общественного самоуправления.
13. Копия решения Собрания об установлении границ территории ТОС направляется инициативной группе, которая организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.
Срок проведения учредительного собрания (конференции) инициативная группа обязана согласовать с Собранием депутатов и Администрацией округа.
Инициативная группа, которая не подготовила и не провела в согласованный срок учредительное собрание (конференцию), считается самораспустившейся.

Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

14. Собрания (конференции) граждан проводятся по инициативе населения, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
15. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
16. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Участники конференции граждан делегируются общими собраниями граждан соответствующей территории, а при отсутствии возможности для проведения собрания - по результатам сбора подписей граждан.
Делегаты на конференцию избираются по норме один представитель от жилого дома большинством граждан от числа присутствующих на собрании жителей дома, если иная норма представительства не установлена уставом ТОС. Норма представительства может быть согласована с Собранием депутатов.
Срок полномочий делегатов конференции может соответствовать сроку полномочий исполнительного органа ТОС.
17. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, а также представители органов местного самоуправления, депутаты любого уровня, руководители организаций, действующих на территории ТОС, местные участковые инспекторы милиции, представители жилищно-коммунальных служб, расположенных на данной территории, могут принимать участие в собраниях и конференциях граждан с правом совещательного голоса.
18. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
1) образование, реорганизация и упразднение ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) установление и изменение границ ТОС по согласованию с Собранием округа;
4) избрание исполнительного и контрольно-ревизионного органов ТОС;
5) досрочное прекращение полномочий исполнительного и контрольно-ревизионного органов ТОС;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы ТОС и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
19. Не менее чем за 10 дней до дня проведения собрания, и не менее чем за 15 дней до дня проведения конференции о месте, времени проведения собрания (конференции) и о вопросах, выносимых на их рассмотрение, в обязательном порядке уведомляются Собрание депутатов городского округа, администрация городского округа, жители соответствующей территории.
20. Решение собрания граждан принимается большинством голосов присутствующих на собрании (один житель - один голос) путем проведения открытого голосования и оформляются протоколом.
Решение на конференции делегатов принимается большинством голосов жителей, представляемых делегатом (один делегат - число жителей, избравших делегата на собрании жителей дома), путем проведения открытого голосования и оформляется протоколом.
Протокол должен содержать следующие данные:
1) дату и место проведения собрания, конференции;
2) количество жителей, имеющих право принимать решения на собрании, конференции;
3) количество жителей, принявших участие в работе собрания, конференции;
4) принятые решения.
Решения собраний, конференций вступают в силу с момента их принятия, если иной срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в Собрание депутатов, главе городского округа, организациям, органам государственной власти, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями, а также распространяются на территории ТОС в специально определенных для этого местах с целью доведения их до сведения граждан.

Глава 6. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО РЕГИСТРАЦИИ

21. В уставе территориального общественного самоуправления (далее - устав) закрепляются:
1) территория, на которой самоуправление осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
Дополнительные требования к уставу ТОС органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
22. Устав ТОС регистрируется Собранием депутатов Златоустовского городского округа.
Для регистрации устава в Собрание депутатов в течение месяца со дня проведения учредительного собрания (конференции) подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем органа ТОС, избранного в соответствии с уставом;
2) устав ТОС в двух экземплярах;
3) протокол учредительного собрания (конференции), содержащий сведения о создании ТОС, принятии его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) список членов постоянно действующего органа ТОС в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа;
5) решение Собрания депутатов городского округа об установлении границ ТОС.
Устав территориального общественного самоуправления, направляемый на регистрацию, должен быть прошнурован, заверен подписью председателя и секретаря собрания, конференции, иметь пронумерованные страницы.
23. Регистрация устава осуществляется в срок, необходимый для подготовки очередного заседания Собрания депутатов, с момента поступления вышеуказанных документов путем издания соответствующего решения комиссии по местному самоуправлению с последующим утверждением его Собранием депутатов.
24. В регистрации устава ТОС может быть отказано в случаях:
1) представления неполного комплекта документов;
2) несоответствия представленных документов законодательству, Уставу городского округа, настоящему Положению.
Решение об отказе в регистрации устава ТОС может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
25. ТОС считается учрежденным с момента утверждения решения комиссии по местному самоуправлению Собранием депутатов.
26. Внесение в устав изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.
Изменения и дополнения, внесенные в устав, подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация устава, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации. За проведение регистрации устава ТОС, изменений и дополнений в устав ТОС плата не взимается.
27. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
С ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

28. Органы местного самоуправления городского округа (Собрание депутатов городского округа и администрация городского округа):
оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
оказывают помощь инициативным группам граждан в подготовке проведения общих собраний, конференций;
разрабатывают и принимают нормативные правовые акты о территориальном общественном самоуправлении в городском округе;
создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления в городском округе;
вправе передавать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий по решению вопросов местного значения с предоставлением необходимых для осуществления этих полномочий финансовых и материальных ресурсов, контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств;
могут устанавливать сферы совместной компетенции с ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ТОС;
координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
регистрируют уставы территориального общественного самоуправления;
заключают договоры или соглашения с органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
содействуют выполнению решений общих собраний, конференций территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции;
учитывают в своих решениях мнение органов территориального общественного самоуправления;
приостанавливают деятельность органов территориального общественного самоуправления в случае превышения ими своих полномочий;
осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного управления в соответствии с законодательством.
29. Собрание депутатов городского округа:
утверждает Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе;
утверждает границы территории, на которой осуществляется ТОС;
регистрирует устав ТОС;
определяет условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета округа для осуществления ТОС;
решает иные вопросы в соответствии со своей компетенцией.
30. Администрация городского округа:
содействует в организации материально-технического обеспечения деятельности ТОС;
участвует в составлении плана совместных действий по решению вопросов жизнеобеспечения микрорайона, квартала, улицы и другой территории;
решает иные вопросы в соответствии со своей компетенцией.
31. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов городского округа при обсуждении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
32. Глава городского округа, депутаты вправе участвовать в заседаниях органов ТОС.
33. Органы местного самоуправления городского округа в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, учитывают в своей деятельности мнение ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

Глава 8. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

34. Органы ТОС создаются гражданами, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории, принявшие на собрании (конференции) граждан решение о создании органа ТОС, принявшие устав ТОС и сформировавшие руководящие органы. В границах территории, на которой осуществляется ТОС, создается только один орган ТОС.
Орган ТОС считается созданным и осуществляет свою деятельность с момента принятия собранием (конференцией) граждан решения о принятии устава, формировании исполнительного и контрольно-ревизионного органов ТОС.
35. Решения органа территориального общественного самоуправления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми организациями, расположенными и осуществляющими деятельность на соответствующей территории, и гражданами.
36. Высшим органом управления ТОС является собрание (конференция) граждан.
37. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя ТОС, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления:
1) комитет ТОС (далее комитет);
2) контрольно-ревизионную комиссию (ревизора).
38. Избрание (переизбрание) состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции.
39. Формы работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются ТОС самостоятельно и закрепляются в его уставе.
40. Комитет является коллегиальным исполнительным органом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения городского округа.
Комитет подотчетен собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
41. Члены комитета могут принимать участие в работе органов местного самоуправления городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
42. Руководителем комитета является председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами из состава комитета. Граждане вправе избрать заместителя председателя комитета.
Председатель комитета ТОС:
1) руководит работой органа ТОС;
2) организует и контролирует выполнение решений ТОС;
3) проводит прием граждан;
4) представляет орган ТОС во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями;
5) представляет отчет о деятельности органа ТОС на собрание, конференцию граждан, в органы местного самоуправления;
6) доводит до сведения жителей соответствующей территории решения собраний, конференций граждан и органа ТОС.
В отсутствие председателя работу органа ТОС организует заместитель.
Председатель комитета ТОС:
получает удостоверение установленного образца за подписью председателя Собрания депутатов округа;
получает денежное вознаграждение в размере и порядке, установленном решением Собрания депутатов округа.
43. Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности комитета по итогам работы за год по поручению собрания (конференции) граждан или по собственной инициативе. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан. Члены комиссии не могут быть членами комитета ТОС.
44. Старший по дому, старший по подъезду избираются простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании жителей дома, подъезда, достигших 16 лет.

Глава 9. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

45. Органы ТОС могут обращаться в администрацию округа с предложениями о выделении средств на очередной финансовый год из местного бюджета для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС.
Предложения о выделении средств должны содержать конкретный перечень работ, предполагаемый их объем и сроки финансирования в соответствии с планом работы ТОС.
46. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год администрация учитывает предложения органов территориального общественного самоуправления.
47. Финансирование деятельности органов ТОС может осуществляться с использованием средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
48. Органы территориального общественного самоуправления представляют в администрацию отчеты об использовании выделенных им бюджетных средств и проделанной работе.
49. Контроль за использованием органами территориального общественного самоуправления средств, выделенных из местного бюджета, осуществляется администрацией округа, Собранием депутатов округа.

Глава 10. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

50. Органы местного самоуправления городского округа содействуют становлению и развитию ТОС в соответствии с законодательством, предоставляют органам ТОС необходимую для развития закрепленной территории информацию.
51. Решения органов и выборных лиц ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления городского округа, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
52. Юридические лица, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, в обязательном порядке согласовывают с соответствующим органом ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить условия жизни населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
53. Юридические лица и граждане несут перед ТОС ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений ТОС, в соответствии с законодательством.
54. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за выполнение договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с законодательством.

Глава 11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

55. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с законодательством добровольно на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований законодательства.
56. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан.
57. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет средств бюджета округа или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности городского округа.
58. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях - используются в порядке, определяемом решением суда.





Приложение 1
к Положению

Принят на собрании (конференции) жителей
________________________________________

Протокол собрания (конференции)
от ____________________ № ______________
Председатель собрания (конференции)
_______________________________ (ф.и.о.)

______________________________ (подпись)

Устав
(типовой) территориального общественного самоуправления
___________________________________________________________
Златоустовский городской округ

1. Общие положения

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС)
________________________ учреждается в пределах территории проживания
граждан ______________________________ (подъезд многоквартирного жилого
дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные
территории проживания граждан).
Границы территории, на которой осуществляется ТОС, установлены на
основании Решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа от
"___" ___________ года № ___.
2. ТОС осуществляет свою деятельность на основании Конституции
Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Златоустовского
городского округа, Положения о территориальном общественном самоуправлении
в Златоустовском городском округе, утвержденного Решением Собрания
депутатов Златоустовского городского округа от "___" ___________ года N
___.
3. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС в
администрации Златоустовского городского округа.
4. ТОС не является юридическим лицом.

2. Цели и задачи деятельности ТОС

5. ТОС создается с целью реализации права граждан, проживающих на данной территории, на участие в осуществлении местного самоуправления для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
6. Задачами деятельности ТОС являются:
1) защита законных прав и интересов граждан, проживающих на соответствующей территории;
2) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
3) сочетание интересов населения, проживающего на соответствующей территории, с интересами Российской Федерации, Челябинской области, Златоустовского городского округа;
4) свободное волеизъявление граждан;
5) гласность и учет общественного мнения;
6) выборность, подконтрольность и подотчетность органов ТОС населению.

3. Формы и основные направления деятельности ТОС

7. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством избрания органов ТОС.
8. Собрания, конференции граждан созываются Собранием депутатов, Главой Златоустовского городского округа, органом ТОС по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 % от числа избирателей города, проживающих на территории, где проводится собрание, конференция, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
При отказе органа ТОС созывать собрание, конференцию, собрание, конференция созываются Собранием депутатов.
9. При назначении собрания, конференции граждан орган ТОС определяет дату, время и место проведения собрания, конференции, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции; уведомляет администрацию округа о проведении собрания, конференции; разрабатывает повестку дня собрания, конференции и информирует население о времени и месте их проведения не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания, конференции.
10. В случае если собрание, конференция проводятся по инициативе населения, граждане не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания, конференции должны представить в Собрание депутатов или в орган ТОС подписной лист, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства и паспортные данные лиц, его подписавших, а также вопросы, которые необходимо рассмотреть на собрании, конференции.
По инициативе органов местного самоуправления собрания, конференции назначаются органом ТОС при наличии обращения соответствующего органа местного самоуправления, в котором должны быть отражены вопросы, инициируемые для рассмотрения на собрании (конференции).
11. В работе собраний, конференций принимают участие граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на соответствующей территории.
Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Делегаты на конференцию избираются по норме один представитель от жилого дома большинством граждан от числа присутствующих на собрании жителей дома, если иная норма представительства не установлена уставом ТОС.
Граждане, не проживающие на соответствующей территории, а также представители органов местного самоуправления, руководители организаций, действующих на территории ТОС, могут принимать участие в собраниях граждан с правом совещательного голоса.
12. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся следующие вопросы:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС, досрочное прекращение их полномочий;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
13. Решение собрания граждан принимается большинством голосов присутствующих на собрании (один житель - один голос) путем проведения открытого голосования и оформляются протоколом. Решение на конференции делегатов принимается большинством голосов жителей, представляемых делегатом (один делегат - число жителей, избравших делегата на собрании жителей дома), путем проведения открытого голосования и оформляется протоколом.
Решение, принятое на собрании, конференции вступают в силу с момента их принятия, если иной срок вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в Собрание депутатов, Главе Златоустовского городского округа, организациям, органам государственной власти, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями, а также размещаются на территории ТОС в специально определенных для этого местах с целью доведения их до сведения граждан.

4. Органы ТОС

14. Орган ТОС избирается на собрании, конференции граждан на срок
_______ в количестве _________ человек.
15. Органом ТОС является: _____________________________________________
(комитет подъезда многоквартирного жилого дома,
___________________________________________________________________________
многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона
и иные комитеты)
16. Орган ТОС состоит из председателя, заместителя председателя и членов.
17. В состав органа ТОС могут быть избраны граждане, достигшие 18 летнего возраста.
18. Орган ТОС:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
3) назначает проведение собрания, конференции граждан;
4) проводит необходимые мероприятия по организации проведения собрания, конференции, выполнению решений, принятых на собраниях, конференциях;
5) взаимодействует с органами, должностными лицами местного самоуправления в целях выполнения задач и функций местного самоуправления;
6) взаимодействует с организациями, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в границах ТОС, в интересах жителей данной территории;
7) составляет и представляет в администрацию района смету расходов на очередной финансовый год;
8) принимает меры по сохранению и ремонту жилфонда, поддержанию чистоты и порядка в границах ТОС, сохранению зеленых насаждений, созданию мест отдыха;
9) осуществляет общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом твердых бытовых отходов, за работой соответствующих служб по подготовке жилого фонда работе в осенне-зимний период, устранению аварийных ситуаций, за ходом капитального и текущего ремонта жилого фонда, за целевым использованием выделенных на эти нужды средств, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками, для спортивной и другой работы;
10) оказывает помощь инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам в организации акций милосердия и благотворительности;
11) оказывает содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
12) принимает меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства;
13) отчитывается перед жителями данной территории о проделанной работе;
14) выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
19. Председатель органа ТОС:
1) руководит работой органа ТОС;
2) организует и контролирует выполнение решений ТОС;
3) проводит прием граждан, проживающих в границах ТОС;
4) представляет ТОС во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями различных форм собственности;
5) представляет ежегодный отчет о деятельности органа ТОС на собрание, конференцию;
6) доводит до сведения граждан, проживающих на территории ТОС, решения собраний, конференций;
7) выполняет иные полномочия.
20. Орган ТОС работает в соответствии с планами, утвержденными на его заседаниях.
21. Заседания органа ТОС созываются его председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными при наличии более половины его состава.
22. Решения органа ТОС принимаются на заседаниях большинством голосов путем проведения открытого голосования, оформляются протоколом, который подписывается председателем органа ТОС. Решение органа ТОС вступает в силу с момента его принятия, если иной срок вступления в силу не определен в самом решении.
23. Полномочия органа ТОС прекращаются в связи с окончанием срока полномочий, прекращением осуществления ТОС или ввиду его переизбрания собранием, конференцией граждан до истечения срока полномочий.
24. Органы ТОС несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Имущество и финансы ТОС

25. Организация и осуществление ТОС могут частично финансироваться за счет средств бюджета Златоустовского городского округа.
26. Финансирование расходов по содержанию ТОС производится в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и на основании сводной сметы расходов.
27. Предоставление помещения для осуществления деятельности ТОС производится администрацией города в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.

6. Порядок внесения изменений и дополнений в устав ТОС

28. Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся на основании решения собрания, конференции граждан по предложению органа ТОС, органа местного самоуправления или инициативной группы жителей.
29. Изменения и дополнения регистрируются в том же порядке, что и устав ТОС.

7. Порядок прекращения осуществления ТОС

30. Деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания, конференции граждан.
31. При прекращении деятельности ТОС на основании решения собрания, конференции граждан решение собрания, конференции в 10-дневный срок с момента его принятия направляется в администрацию округа для снятия с регистрационного учета и прекращения финансирования ТОС.
32. При прекращении деятельности ТОС имущество, переданное ему администрацией Златоустовского городского округа, возвращается в порядке, установленном действующим законодательством.
33. Собрание депутатов, администрация округа осуществляют контроль соответствия деятельности ТОС, органов ТОС действующему законодательству.





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 26 декабря 2007 г. № 127-ЗГО

Форма
реестра регистрации Уставов ТОС
Златоустовского городского округа

   ----T------------T--------------T------------T------------T--------------T-----------T-----------T------------¬

¦ № ¦ Дата ¦Предполагаемая¦ № и дата ¦ Дата ¦Согласованный ¦Дата подачи¦ № и дата ¦ № и дата ¦
¦п/п¦ обращения ¦ схема границ ¦ решения ¦направления ¦ срок (дата) ¦документов ¦ решения ¦ решения СД ¦
¦ ¦ в СД ЗГО ¦ ТОС, ¦ СД ЗГО об ¦ копии ¦ проведения ¦ в СД ЗГО ¦ комиссии ¦ ЗГО, ¦
¦ ¦инициативной¦согласованная ¦установлении¦ решения об ¦учредительного¦ для ¦ по МСУ о ¦утвердившего¦
¦ ¦ группы ¦ с ¦ границ ТОС ¦установлении¦ собрания ¦регистрации¦регистрации¦ решение ¦
¦ ¦ с заявкой ¦Администрацией¦ (п. 13 ¦ границ ТОС ¦(конференции) ¦Устава ТОС ¦Устава ТОС ¦ комиссии ¦
¦ ¦ (п. 12 ¦ ЗГО, ¦ Положения) ¦инициативной¦ (п. 13 ¦ (п. 22 ¦ (п. 23 ¦ по МСУ о ¦
¦ ¦ Положения) ¦ с указанием ¦ ¦ группе ¦ Положения) ¦Положения) ¦Положения) ¦регистрации ¦
¦ ¦ ¦ наименования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Устава ТОС ¦
¦ ¦ ¦ ТОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------------+------------+------------+--------------+-----------+-----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------------+--------------+------------+------------+--------------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------------+------------+------------+--------------+-----------+-----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+--------------+------------+------------+--------------+-----------+-----------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru