Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства здравоохранения Челябинской области № 55, Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования № 207 от 14.02.2007
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОМС ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства здравоохранения Челябинской области № 519, Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования № 1885 от 30.11.2007.



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 55

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
№ 207

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2007 года

Об утверждении Порядка финансового взаимодействия
и расходования средств в системе ОМС Челябинской области

В целях установления принципов финансового взаимодействия субъектов обязательного медицинского страхования в системе ОМС Челябинской области, во исполнение приказа Федерального фонда ОМС от 25.06.2001 № 39 и в соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2004 № 325-ЗО "О страховых взносах на обязательное медицинское страхование неработающего населения Челябинской области" и Закона Челябинской области от 24.11.2005 № 428-ЗО "О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год"
ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС Челябинской области.

2. Рекомендовать руководителям органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований руководствоваться в своей деятельности Порядком, утвержденным п. 1 настоящего приказа.

3. Директорам межрайонных, городских филиалов ЧОФОМС принять к исполнению Порядок, утвержденный п. 1 настоящего приказа.

4. Считать утратившим силу Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС Челябинской области, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 20.01.2006 № 12 и ЧОФОМС от 20.01.2006 № 78.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Москвичеву М.Г., заместителя исполнительного директора по медицинским вопросам ЧОФОМС Минцер Р.З. и заместителя исполнительного директора по финансовым вопросам ЧОФОМС Устьянцеву С.А.

Министр здравоохранения
Челябинской области
В.А.ШЕПЕЛЕВ

Исполняющий обязанности
исполнительного директора
Челябинского областного
фонда обязательного
медицинского страхования
С.П.ЩИГОЛЕВ





Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области № 55,
Челябинского областного
фонда обязательного
медицинского страхования № 207
от 14 февраля 2007 года

ПОРЯДОК
финансового взаимодействия и расходования средств
в системе обязательного медицинского страхования
Челябинской области

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Губернатора Челябинской области № 250 издано 08.06.2004, а не 08.06.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Настоящий порядок разработан в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 05.04.2001 № 1518/21-1 по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2001 № 12-03-14, Правилами обязательного медицинского страхования граждан на территории Челябинской области, утвержденными Постановлением Губернатора Челябинской области от 08.06.2001 № 250 (с изменениями от 12.10.2006 № 291) и устанавливает принципы финансового взаимодействия Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется - областной фонд ОМС) на территории Челябинской области и распространяется на медицинские учреждения, страховые медицинские организации, финансируемые из средств обязательного медицинского страхования (далее именуется - ОМС).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Из поступивших на основные счета областного фонда ОМС средств единого социального налога, налогов на совокупный доход, в части, подлежащей зачислению в областной фонд ОМС, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, областной фонд ОМС осуществляет:
1) финансирование страховых медицинских организаций (далее именуется - СМО) на основании договоров о финансировании ОМС, по заключенным ими договорам ОМС граждан при условии заключения СМО договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС медицинскими учреждениями (далее именуется - Учреждения), входящими в систему ОМС Челябинской области;
2) финансирование СМО по заключенным с Учреждениями договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, оказанной гражданам, имеющим постоянную регистрацию по месту жительства в Челябинской области, без предъявления страхового медицинского полиса ОМС и гражданам, имеющим страховые медицинские полисы, выданные СМО, не осуществляющими ОМС на территории Челябинской области (далее - недействующие СМО);
3) финансирование СМО по заключенным с Учреждениями договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, оказанной гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования (субъекты Российской Федерации, за исключением Челябинской области);
4) финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках областных целевых программ, утвержденных в установленном порядке для Учреждений, функционирующих в системе ОМС;
5) формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области;
6) формирование средств, предназначенных на обеспечение областным фондом ОМС управленческих функций по нормативу, установленному исполнительным директором по согласованию с Правлением фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года.
2. Взаимоотношения областного фонда ОМС и Учреждения определены договором о взаимодействии Челябинского областного фонда ОМС и медицинского учреждения Челябинской области, включенного в систему ОМС.
3. СМО, имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования, используют поступившие от областного фонда ОМС финансовые средства в соответствии с их целевым назначением на оплату медицинских услуг, формирование финансовых резервов, на оплату расходов на ведение дела по нормативам, установленным исполнительным директором по согласованию с Правлением областного фонда ОМС, и на другие цели, установленные нормативно-правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию.
Оплата медицинских услуг, предусмотренных территориальной программой ОМС и оказанных Учреждениями по договорам со СМО на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, осуществляется по тарифам, утвержденным комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС Челябинской области.
Для обеспечения оплаты медицинских услуг застрахованным СМО образуют из полученных от областного фонда ОМС средств резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию.
Порядок и условия формирования финансовых резервов устанавливаются областным фондом ОМС.
СМО ведут в установленном областным фондом ОМС порядке индивидуальный учет застрахованных по обязательному медицинскому страхованию и страхователей, предоставляя информацию в областной фонд ОМС.
4. Учреждения, имеющие лицензию на право осуществления медицинской деятельности и входящие в перечень Учреждений системы ОМС, используют поступившие средства в соответствии с заключенными договорами на оплату лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в рамках территориальной программы ОМС по тарифам, принятым тарифным соглашением в системе ОМС, действующим на территории Челябинской области.
5. Контроль за рациональным (целевым) использованием финансовых средств, направляемых на ОМС, в Учреждениях и СМО осуществляется областным фондом ОМС и филиалами областного фонда ОМС.
Средства ОМС, израсходованные Учреждениями и СМО не по целевому назначению, подлежат восстановлению в обязательном порядке.
6. Учреждения включаются в перечень Учреждений системы ОМС на основании приказа исполнительного директора областного фонда ОМС.
7. Для зачисления и расходования средств, поступающих в Учреждения от СМО и от областного фонда ОМС, Учреждения используют текущие счета ОМС, открытые в соответствии с порядком, установленным Федеральным фондом ОМС, Министерством финансов РФ, Центральным Банком РФ и УФНС России.
8. На указанные счета зачисляются средства:
областного фонда ОМС, направляемые СМО на оплату лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг);
областного фонда ОМС, направленные на финансирование областных целевых программ;
поступившие в виде субсидий из средств бюджета Федерального фонда ОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), субсидий на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, а также в виде целевых средств: субвенций, направленных на дополнительные выплаты медицинским работникам первичного звена, субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в бюджетной сфере.
9. Медицинские услуги, оказанные Учреждениями и параклиническими подразделениями базовых Учреждений, оплачиваются по тарифам, утвержденным согласительной комиссией и принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию:
1) в амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях) нормативом финансирования, выполняющим функцию тарифа, является стоимость 1 посещения к врачу-специалисту, в параклинических подразделениях базовых ЛПУ - стоимость 1 условной единицы исследования, в дошкольно-школьных отделениях - подушевой норматив на 1 ребенка, в стоматологических поликлиниках (отделениях, кабинетах) - стоимость 1 условной единицы трудоемкости;
2) в стационарных учреждениях (подразделениях) установлен способ оплаты по среднепрофильной стоимости пролеченного больного, с учетом расходов на лечение больного в отделениях реанимации и интенсивной терапии, включая новые хирургические стационары и межрайонные специализированные отделения по видам медицинской помощи, предусмотренным Базовой программой ОМС;
3) в дневных стационарах и стационарах на дому при поликлиниках, центрах амбулаторной хирургии установлен способ оплаты по законченному случаю (среднепрофильной стоимости пролеченного больного), в дневных стационарах при больнице - по стоимости пациенто-дня в профильном отделении.
10. Структура тарифа на медицинские услуги, представленная по видам затрат в территориальной программе ОМС, определяется Тарифным соглашением в системе ОМС Челябинской области и решением согласительной комиссии, в которую входят представители областного фонда ОМС, Министерства здравоохранения Челябинской области, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, руководители органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований Челябинской области, представитель профсоюза медицинских работников. Состав согласительной комиссии утверждается решением правления областного фонда ОМС.
11. Компенсация затрат Учреждений по реализации территориальной программы ОМС осуществляется в пределах утвержденных тарифов.
12. Индексация тарифов на медицинские услуги производится после изменения разрядов Единой тарифной сетки.
Размер индексации тарифов на остальные виды затрат, кроме заработной платы с начислениями, определяется исходя из финансовой возможности областного фонда ОМС.
13. В целях оптимизации территориальных гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи до объемов, установленных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, областной фонд ОМС совместно с Министерством здравоохранения Челябинской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроля за их реализацией" формируют муниципальные заказы территорий на оказание гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи населению.
Областной фонд ОМС совместно с Министерством здравоохранения Челябинской области осуществляет контроль за выполнением муниципальных заказов территорий в части территориальной программы ОМС и в течение года при необходимости вносит корректировки в муниципальные заказы в пределах средств, предусмотренных в бюджете областного фонда ОМС.
14. Оплата медицинских услуг осуществляется за объемы, утвержденные Учреждениям планами-заданиями на предоставление гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС и в соответствии с Тарифным соглашением в системе ОМС Челябинской области, а также в соответствии с Методикой распределения дополнительных финансовых средств ОМС, поступающих в медицинские учреждения по принципу частичного фондодержания (далее - Методика) (утверждается приказом Министерства здравоохранения Челябинской области и Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования).
Применение данной Методики в работе носит для Учреждений рекомендательный характер.
15. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования устанавливается нормированный страховой запас, который формируется в соответствии с Положением о нормированном страховом запасе, утвержденным решением правления областного фонда ОМС от 26.10.2006 № 194. Размер нормированного страхового запаса определяется законом о бюджете областного фонда ОМС на текущий финансовый год.
16. В целях реализации Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ областной фонд ОМС в установленном порядке направляет средства Федерального фонда ОМС, поступающие в виде субвенций федерального бюджета, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ

17. Оплата медицинских услуг осуществляется в соответствии с Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области и по тарифам на медицинские услуги, введенными в действие приказами Министерства здравоохранения Челябинской области и областного фонда ОМС, после утверждения согласительной комиссией.
18. Объемы финансирования определяются планами-заданиями Учреждений на предоставление гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС с учетом их помесячного распределения и неиспользуемых лимитов предыдущих периодов в рамках плана-задания.
При выявлении завышения стоимости медицинских услуг и дефектов в оказании медицинской помощи СМО в соответствии с Положением о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области производят уменьшение на соответствующую сумму платежа Учреждению.
Уменьшение платежа Учреждению осуществляется также в соответствии с Положением о вневедомственном контроле за назначением и обеспечением лекарственными средствами на льготных условиях отдельных категорий граждан в системе ОМС Челябинской области.
19. Дополнительное финансирование базовых Учреждений за оказанные параклинические услуги в рамках территориальной программы ОМС осуществляется на основании представленных документов, в соответствии с решением правления областного фонда ОМС от 31.10.95 № 43 "О порядке финансирования амбулаторно-поликлинических медицинских учреждений за параклинические услуги" и при условии выполнения требований к учету и порядку оказания медицинских услуг параклиническими подразделениями, определенных приказами ГУЗО от 09.12.96 № 212 и ЧОФОМС от 28.11.96 № 1405.
Расходы на содержание параклинических подразделений Учреждений, которые не являются базовыми, включены в тарифы врачебных (фельдшерских) посещений и дополнительной оплате не подлежат.
20. Медицинские услуги оплачиваются СМО в режиме "аванс-расчет", кроме следующих случаев:
1) оплата медицинских услуг, оказанных неидентифицированным гражданам и гражданам, имеющим страховые медицинские полисы, выданные недействующими СМО, осуществляется один раз в месяц, без авансирования;
2) оплата медицинских услуг, оказанных гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования (субъекты РФ, за исключением Челябинской области), осуществляется не реже одного раза в квартал, без авансирования;
3) режим оплаты медицинских услуг, оказанных застрахованным по ОМС гражданам в случае незначительного объема финансирования, определяется нормативными документами областного фонда ОМС.
Объемы и сроки финансирования определяются условиями договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию (СМО - Медицинское учреждение).
21. Медицинские услуги, оказываемые медицинскими учреждениями Снежинского, Озерского и Трехгорного городских округов, оплачиваются согласно разделу II настоящего Порядка.
Поправочные коэффициенты к действующим тарифам для Учреждений вышеперечисленных городских округов с учетом их финансирования из средств федерального бюджета утверждаются решением согласительной комиссии.
22. Медицинские услуги, оказанные лицам, пострадавшим на производстве, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286 "Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" медицинские услуги подлежат возмещению за счет средств Фонда социального страхования и из средств областного фонда ОМС не оплачиваются.
СМО в случае оплаты указанных медицинских услуг из средств ОМС и с целью исключения двойного финансирования уменьшают в последующем отчетном периоде по согласованию с областным фондом ОМС объем финансовых средств, направленных в Учреждение, на сумму оплаты медицинских услуг, оказанных пострадавшим на производстве.

III. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

23. Учреждения, входящие в перечень Учреждений системы ОМС, в зависимости от источников финансирования ведут раздельный статистический учет оказанных медицинских услуг, раздельный бухгалтерский учет по методу "начисления" по каждой страховой медицинской организации и областному фонду ОМС отдельно. Использование средств ведется по кодам бюджетной классификации расходов.
24. Филиалы областного фонда ОМС принимают финансовые отчеты Учреждений по средствам ОМС: форма № 14-Ф ежеквартально нарастающим итогом, Ф 14-мед (полугодовая), форма № 62 (с приложением таблицы 4001) годовая, таблица 4001 - ежеквартальная.
25. Финансовые средства областного фонда ОМС используются СМО и Учреждениями по целевому назначению в соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 09.12.99 № 105 "Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования" (в редакции приказа ФФОМС от 25.07.2005 № 76), территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи и с условиями договора об оплате медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями по обязательному медицинскому страхованию и (или) договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.
26. Областной фонд ОМС в установленном порядке направляет отчет о расходовании средств Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.

Заместитель
исполнительного директора
по финансовым вопросам
Челябинского областного
фонда обязательного
медицинского страхования
С.А.УСТЬЯНЦЕВА

Заместитель
исполнительного директора
по медицинским вопросам
Челябинского областного
фонда обязательного
медицинского страхования
Р.З.МИНЦЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru