Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.02.2007 по делу № А76-32449/06-41-1299/135
Заявленные требования о взыскании налоговых санкций удовлетворены частично, поскольку на момент проверки игровые автоматы не были зарегистрированы в налоговом органе, предприятие не зарегистрировано в налоговом органе по месту расположения игровых автоматов.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение принято 22.02.2007, а не 21.02.2007.
   ------------------------------------------------------------------

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. по делу № А76-32449/06-41-1299/135

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2007 г.
Полный текст решения изготовлен 22.02.2007 г.
Судья Попова Т.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Поповой Т.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной Инспекции МНС РФ № 9 по Челябинской области, с. Долгодеревенское
к ООО "Бриг", г. Екатеринбург
о взыскании 90000 руб.
при участии в заседании:
от заявителя: Т. - начальник юр. Отдела (по доверенности от 09.01.2007 № 07-71 служебное удостоверение УР 122486)
от ответчика: не явился, извещен

Межрайонная Инспекция ФНС РФ № 9 по Челябинской области, с. Долгодеревенское обратилась в Арбитражный суд Челябинской области о взыскании налоговых санкций в размере 90000 рублей с ООО "Бриг", г. Екатеринбург.
Ответчик в судебное заседание не явился, требования заявителя не оспорил, о дне и времени слушания дела извещен по юридическому адресу, зарегистрированному в ЕГРЮЛ.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в соответствии со ст. 123 АПК РФ.
Материалами дела

установлено:

межрайонной Инспекцией ФНС РФ № 9 по Челябинской области, с. Долгодеревенское была проведена камеральная налоговая проверка по вопросу своевременности постановки на учет в налоговом органе по осуществлению деятельности в виде игорного бизнеса. Проверка была проведена 06.06.2006.
В ходе проверки на основании справки налогового контроля от 31.05.2006 (л.д. 10) было установлено, что у предприятия ООО "Бриг", г. Екатеринбург имеется 4 игровых автомата, расположенных в зале "Золотой лимон" по адресу: Челябинская область, с. Кунашак, пр. Победы, 10. Данные автоматы типа "Видео-слот" находятся в рабочем состоянии. В игровом зале "Золотой лимон" работают два оператора посменно. Как видно из справки налогового контроля от 31.05.2006 учет выручки по каждому автомату ведется отдельно в журнале, выручка сдается руководителю по мере накопления. У предприятия имеется лицензия № 002498 от 02.09.2003 года. Копия лицензии была представлена налоговой инспекцией в судебном заседании. Лицензия дает право предприятию ООО "Бриг" осуществлять организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений. Срок действия лицензии установлен с 02.09.2003 г. до 02.09.2008 г., лицензия выдана Госкомитетом РФ по физической культуре и спорту. Налоговой инспекцией также были представлены 4 техпаспорта на игровые автоматы, номера совпадают. В деле имеются четыре сертификата об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем, выданные Комитетом по стандартизации и метрологии, данные сертификаты действительны до 01.04.2009.
Как следует из справки налогового контроля ООО "Бриг" состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС РФ по Кировскому району, г. Екатеринбург с 11.06.2003, о чем свидетельствует свидетельство о регистрации, представленное в ходе заседания, на временном учете предприятие до сих пор не состоит, что отражено в справке.
Налоговый орган считает, что предприятие нарушило п. 2 ст. 366 НК РФ, так как обязано встать на налоговый учет по месту установки игровых автоматов, и поставить на учет сами игровые автоматы, так как они являются объектом налогообложения.
По результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт № 361 от 06.06.2006. В акте проверки ответчику было предложено представить в течение двух недель со дня получения акта возражения.
Акт был направлен ответчику заказным письмом 20.06.2006.
Возражений по акту ответчик не представил.
На основании акта камеральной налоговой проверки налоговым органом было вынесено решение от 14.07.2006 года № 18-7789 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ.
Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает требования заявителя подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно подпункту 2 пункта 1 ст. 366 НК РФ главы 29 "О налоге на игорный бизнес" игровой автомат является объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес.
В статье 364 НК РФ дано определение игрового автомата как объекта налогообложения: "игровой автомат" - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного бизнеса.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения.
Налогоплательщики обязаны встать на налоговый учет в налоговый орган по месту установки объекта налогообложения. Срок для постановки на налоговый учет - не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Согласно п. 1 п. 2 ст. 366 НК РФ игровой автомат подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки данного объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
При этом в соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта обложения.
Согласно п. 7 ст. 366 Кодекса, нарушение налогоплательщиком требований п. 2 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается что на момент проверки игровые автоматы не были зарегистрированы в налоговом органе, предприятие ООО "Бриг" не зарегистрировано в налоговом органе по месту расположения игровых автоматов.
При таких обстоятельствах применение инспекцией п. 7 ст. 366 НК законно.
Наличие статуса субъекта малого предпринимательства у заявителя налоговым органом не оспаривается.
Согласно справке от 31.05.2006 (л.д. 10) фактическое количество налогооблагаемых объектов, находящихся в игровом зале "Золотой лимон", с. Кунашак составляет 4 единицы.
Из решения ответчика следует, что налоговая инспекция при вынесении решения неверно применила ставку налога на игорный бизнес. Сумма налога на игорный бизнес исчисленная налоговым органом составляет 90000 руб. (4 объекта x 7500 руб.).
Налоговой инспекцией была применена при исчислении налога ставка 7500 руб.
Суд считает, что ставка 7500 руб. неправильно применена налоговым органом по следующим основаниям.
27 октября 2005 года принят Закон Челябинской области № 407-ЗО "О внесении изменений в ст. 2 Закона Челябинской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области" повышающий ставки с 2150 руб. до 7500 руб. за один игровой автомат в месяц.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъекта малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Постановлением от 19.06.2003 года № 11-П Конституционный Суд Российской Федерации, разъяснил, что указанная выше норма Закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Отмена ст. 9 Закона не повлияла на право предпринимателя использовать предусмотренные указанной нормой гарантии в силу позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 01.07.1999 года № 111-О, от 05.06.2003 года № 277-О, от 04.12.2003 года № 445-О, Постановление от 19.06.2003 года № 11-П).
Поскольку ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности предпринимателя ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, суд делает вывод о том, что в отношении ООО "Бриг" при исчислении налога на игорный бизнес должна применяться ставка 1500 рублей.
ООО "Бриг" зарегистрировано в качестве юридического лица 11.06.2003 г., следовательно, суд считает, должна применяться налоговая ставка в размере 1500 руб. при расчете налога на игорный бизнес в спорном периоде. В отношении ответчика должен быть применен штраф в размере 18000 руб. (4 игровых автомата x 1500 за 1 игровой автомат x 3).
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
В связи с рассмотрением дела в суде с ответчика в соответствии со ст. 333.21 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 216 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

требования заявителя удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Бриг", юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Чебышева, 4 - 201 ИНН 6670032591, зарегистрированного в качестве юридического лица; 11.06.2003 Инспекцией ФНС России по Кировскому району, г. Екатеринбурга Свердловской области в доход бюджетов штраф в сумме 18000 рублей и госпошлину в сумме 720 рублей.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки предусмотренные главой 34 АПК РФ в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Т.В.ПОПОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru