Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.02.2007 по делу № А76-910/2007-57-63
Поскольку ответчик осуществлял предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), суд привлек ответчика к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2007 г. по делу № А76-910/2007-57-63

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 22 февраля 2007 года.
Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С., при ведении протокола судебного заседания судьей Щукиной Г.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к ИП У. г. Миасс
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ при участии в заседании:
от заявителя: С. - гл. специалист, имеющий доверенность № 1-4\12д от 19.10.06., удостоверение,
от ответчика: К., доверенность от 06.02.07., паспорт,

установил:

управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении ИП У. г. Миасс к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
ИП У. против заявленных требований возражает, представил отзыв, из которого следует, что им проводятся мероприятия для обеспечения профессиональной надежности водительского состава; анализируются и устраняются причины ДТП и нарушений ПДД с участием принадлежащего ему транспорта; послерейсовые медицинские осмотры водителей автобусов проводятся; путевые листы заполняются полностью; заявителем не доказано, что стажировка водителя П. не проводилась, водитель проработал на маршруте более двух лет; вина П. в совершении ДТП повлекшего человеческие жертвы до сих пор не установлена; при этом ответчик признает факт несоблюдения требований законодательства о режиме рабочего времени и времени отдыха водителей.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, просит привлечь ответчика к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, назначив наказание, связанное с приостановлением предпринимательской деятельности.
Ответчик, против требований заявителя возражает по основаниям, изложенным в отзыве, пояснил, что все замечания управления в настоящее время устранены, просит применить наказание не связанное с приостановлением предпринимательской деятельности, так как это лишит работы 36 человек.
Заслушав объяснения заявителя, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
У. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Миасса Челябинской области 05.11.03 за регистрационным номером - 11344. На основании свидетельства серии 74 № 002526568, выданного ИМНС РФ по г. Миассу Челябинской области 26.01.04 предпринимателю присвоен ОГРН - 304741502600072.
На основании лицензии с регистрационным номером АСС-74-300686 от 17.11.2003, выданной Челябинским областным отделением Российской транспортной инспекции, ИП У. имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В период с 16.01.07 по 24.01.07 в ходе внеплановой проверки деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, проведенной сотрудниками УГАДН по Челябинской области и Государственным инспектором ГИБДД УВД г. Миасса по адресу: г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 11, было установлено, что ИП У. при организации перевозок пассажиров:
не обеспечивает профессиональную надежность водительского состава, (нарушение выражается в том, что меры дисциплинарного воздействия к водителям, нарушившим в период 2006 года правила дорожного движения 89 раз, предпринимателем принимаются формально, ограничиваются проведением беседы, в отдельных случаях объявляется выговор, что повлекло рост правонарушений в 2,96 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), чем нарушены требования ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95, п. 3.4.3 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995, п. 2.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997,
не анализирует и не устраняет причины ДТП и нарушений ПДД с участием принадлежащих ему транспортных средств (нарушение выражается в отсутствии профилактической работы среди водителей в течение 2006 года по устранению причин нарушений правил проезда пешеходных переходов, в то время как работниками ГИБДД УВД г. Миасса выявлено 17 указанных нарушений, причем водителями П., М., С. по два раза и более, при этом ДТП, совершенное водителем П., повлекло смерть пешехода), чем нарушены требования п. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95,
не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей (нарушение выражается в том, что в путевых листах отсутствует подпись медицинского работника, а также время прохождения послерейсового медицинского осмотра), чем нарушены требования п. 1 ст. 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95, п. 3.3.3 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995, п. 2.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997,
не соблюдает междусменный отдых водителей и продолжительность ежедневной смены (нарушение выражается в том, что согласно путевым листам междусменный отдых в ряде случаев составляет менее 12 часов, а именно: 06.12.06 водитель П. - 10 час. 10 мин., 08.12.06 водитель П. - 11 час., 10.01.07 водитель Е. - 11 час. 10 мин., 12.01.07 водитель Е. - 11 час. 50 мин.; 06.12.06 продолжительность работы водителя П. составила 13,2 часа вместо 7,8 часа, указанных в путевом листе, 07.12.06 продолжительность работы водителя П. составила 10,8 часа вместо 8 часов, указанных в путевом листе, 08.12.06 продолжительность работы водителя П. составила 12 часов вместо 7,8 часа, указанных в путевом листе; в путевых листах графы "время в работе" и "перевезено пассажиров" не заполняются), чем нарушены требования ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95, пункты 4, 11, 13, 24, 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 15 от 20.08.2004, п. 2.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997, требования приказа Министерства транспорта РФ № 68 от 30.06.2000 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте",
не организовывает должным образом стажировки водителей (нарушение выражается в том, что отсутствуют заключения о допуске водителей Б., К., Б. и других к самостоятельной работе, в листке прохождения стажировки отсутствует подпись ИП У., кроме того, отсутствует запись о прохождении стажировки водителя П. на маршруте № 2, работая на котором 24.12.06 он совершил ДТП, в результате которого погиб человек, чем нарушены требования п. 2.2 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997, п. 3.2 Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995.
По фактам выявленных нарушений составлен акт № 014 от 24.01.07, в отношении ИП У. 24.01.07 составлен протокол № 000479/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
На основании п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В силу указанного Закона, лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования и условия для данного вида деятельности установлены Положением "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.06.
Согласно подп. "б", "в" п. 4 указанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров; и грузов автомобильным транспортом, в частности, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.95 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 утверждено "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами".
В соответствии с п. 2.2 указанного "Положения...", к числу основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 утверждено "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов".
В соответствии с п. 3.2 указанного "Положения...", предусмотрены требования к организации стажировок водителей:
3.2.1. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3 (лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки).
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
3.2.2. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.
3.2.3. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
3.2.4. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
3.2.5. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
Согласно п. 3.3.2 Положения, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с п. 3.3.3 Положения, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
В силу п. 3.4.3 Положения, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Приказом Министерства транспорта РФ № 15 от 20.08.2004 утверждено "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", которым установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ.
Согласно п. 4 указанного Положения, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с п. 11 Положения, при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
На основании п. 13 Положения, водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
В силу п. 24, п. 25 Положения, водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Невыполнение указанных требований свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования.
В то же время, 24.12.06 около 08 часов 10 минут водитель П., работая на маршруте № 2, напротив остановки "Городская больница - 1" по ул. 60 лет Октября в г. Миассе, не уступил дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе пешеходу Н., в результате чего совершил наезд на пешехода. От полученных травм Н. скончалась в больнице.
Ранее П. совершал аналогичные правонарушения 11.01.06, 03.03.06, 08.11.06, 02.12.06, за что привлекался к административной ответственности в виде штрафов. Неоднократное совершение П. аналогичных правонарушений, а в последнем случае, повлекшее наезд и смерть пешехода, свидетельствует об отсутствии должной профилактической работы предпринимателя среди водителей, что не может обеспечить профессиональную надежность водительского состава и устранить причины совершения правонарушений в будущем.
Отсутствие должной профилактической работы по безопасности дорожного движения, формальное проведение занятий по повышению профессионального мастерства, нецеленаправленный контроль за работой водителей на линии, нарушение режима труда и отдыха водителей, отсутствие стажировок водителей на обслуживаемых ими маршрутах явились причинами роста числа ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями ИП У., а также совершения одним из водителей ДТП, повлекшего смерть человека.
Согласно подп. "а" п. 5 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.06, грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий, в том числе является нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: некорректно указана дата протокола № 000479.
   ------------------------------------------------------------------

Совершение ИП У. правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом № 000479 от 24.01.076, актом проверки деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения № 014 от 24.01.07, объяснением У., данным при составлении протокола, путевыми листами, журналом учета правонарушений ПДД, листами прохождения стажировок.
На основании изложенного, суд считает, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ имеет место, протокол составлен в соответствии с законодательством. Права заявителя не нарушены, процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, соблюдены.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом обстоятельств дела, степени вины ответчика, устранения им замечаний, выданных по результатам проверки, а также того, что правонарушение совершено впервые (заявитель не доказал обратного), предпринимательская деятельность велась ИП У. в течение 3 лет без совершения правонарушений, суд считает возможным применить административное взыскание не связанное с приостановлением предпринимательской деятельности. В связи с чем, считает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 МРОТ.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 АПК РФ, 3.2, 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, арбитражный суд

решил:

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности ИП У. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, - удовлетворить.
2. Привлечь У., 1972 года рождения, уроженца г. Воркута Коми АССР, проживающего по адресу: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Уральская, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 26.01.04 ИФНС РФ по г. Миассу Челябинской области за основным государственным регистрационным номером - 304741502600072, о чем выдано свидетельство серии 74 № 002526568, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в доход бюджета в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 5000 рублей.
3. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд; в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Уральского округа через арбитражный суд Челябинской области.

Судья:
Г.С.ЩУКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru