Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.02.2007 по делу № А76-28562/2006-22-713/33
В удовлетворении исковых требований о взыскании расходов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отказано, поскольку расходы по финансированию льгот, предоставленных истцом, должны осуществляться из федерального бюджета.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2007 г. по делу № А76-28562/2006-22-713/33

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2007 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2007 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Соколова И.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ефимовым А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
ООО "Троицкая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства", г. Троицк
к Министерству финансов Челябинской области, г. Челябинск
3-е лицо:
1) Министерство финансов РФ;
2) Министерство обороны РФ;
3) Министерство социальных отношений Челябинской области;
4) Департамент социальной защиты населения администрации г. Троицка
о взыскании 14442 руб. 71 коп.
при участии в заседании:
от истца: Куимова М.Д., доверенность от 10.01.2007, паспорт
от ответчика: Суркова Ю.В., доверенность № 12/04 от 09.01.2007, удостоверение
от третьих лиц:
1) Бутузова А.А., доверенность от 09.01.2007, удостоверение
2) не явился, извещен
3) не явился, извещен
4) не явился, извещен
Общество с ограниченной ответственностью "Троицкая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства", г. Троицк, обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Челябинской области, г. Челябинск, о взыскании расходов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам-военнослужащим, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за период с марта 2006 г. по май 2006 г. в сумме 14442 руб. 71 коп.
В судебном заседании истец пояснил, что первоначально к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление Федерального казначейства по Челябинской области, заявил ходатайство об отказе от исковых требований к Управлению федерального казначейства по Челябинской области. Считает, что надлежащим ответчиком является Министерство финансов Челябинской области. В связи с отсутствием статуса юридического лица у Главного финансово-экономического управления Министерства обороны РФ и Управления делами Министерства обороны РФ, просит привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Министерство обороны РФ. Ходатайство истца удовлетворено судом в порядке ст.ст. 47, 49 АПК РФ. Также удовлетворено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Министерства финансов РФ и Министерства обороны РФ в соответствии со ст. 51 АПК РФ.
В связи с принятием отказа, определением Арбитражного суда Челябинской области от 17.01.2007 прекращено производство в отношении Управления Федерального казначейства по Челябинской области.
В обоснование исковых требований приведены доводы о предоставлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам-военнослужащим, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за период с марта 2006 г. по май 2006 г. По мнению истца, расходы, связанные с предоставлением таких льгот, должны быть возмещены за счет бюджета субъекта РФ в силу ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Ответчик иск отклонил, полагая, что финансирование спорных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных Министерству обороны РФ (отзыв на л.д. 136 - 137).
Третьими лицами Министерством финансов РФ, Министерством социальной защиты Челябинской области, Департаментом социальной защиты населения г. Троицк поддержана позиция, изложенная в отзыве ответчика.
Третье лицо - Министерство обороны РФ мнения по существу спора не представило.
Рассмотрение дела произведено в отсутствие не явившихся в судебное заседание третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания (ст.ст. 123, 156 АПК РФ).
Заслушав представителей сторон и изучив доказательства по делу, арбитражный суд установил:
ООО "Троицкая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" при осуществлении коммунального обслуживания жилого фонда в г. Троицк в качестве управляющей компании были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг 9 гражданам-военнослужащим, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В подтверждение права получения льгот представлены копии удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 10 - 11, 100 - 102). Фактическое предоставление льгот подтверждено предоставлением квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (л.д. 103 - 120) и согласованными военным комиссаром г. Троицк отчетами о предоставленных мерах социальной поддержки за март, апрель и май 2006 г. (л.д. 7 - 9). Общий размер предоставленных льгот составил 14442 руб. 71 коп.
Как следует из письма № 64 от 12.01.2007 (л.д. 121) отчеты ООО "Троицкая управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" о предоставленных мерах социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации из числа пенсионеров и служащих силовых ведомств, не принимались к возмещению в порядке, установленном договором № 59 от 07.03.2006 о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (л.д. 50 - 51).
Исследовав доказательства, суд не нашел оснований для удовлетворения исковых требований исходя из следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", военнослужащие, которым истцом предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие закона.
Согласно ст. 15 названного Закона, гражданам, указанным в п. 3 ст. 13, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона, в т.ч. оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
В соответствии со ст. 5 указанного Закона возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2005 № 542 утверждены Правила финансирования расходных обязательств РФ по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Пунктом 6 данных Правил предусмотрено, что финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению мер соцподдержки военнослужащим, подвергшимся радиационному воздействию, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Федеральным законом от 26.12.2005 № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" Министерству обороны РФ на компенсацию в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, предусмотрено 923059,1 тыс. руб.
Таким образом, расходы по финансированию льгот, предоставленных истцом, должны осуществляться из федерального бюджета.
Доводы истца о том, что расходы по предоставлению таких льгот должны финансироваться из бюджета субъекта федерации за счет субвенций федерального бюджета (п. 3 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС") отклонены судом.
Положения ст. 15 Закона, регулирующей возмещение вреда лицам, указанным в п. 3 ст. 13 Закона (военнослужащим), имеют ссылку на положения п. 3 ст. 14 Закона лишь в части перечня мер социальной поддержки. Порядок же финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот, определяется специальной нормой (ст. 6 Правил финансирования, утв. Постановлением Правительства РФ № 542 от 30.08.2005).
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения иска, заявленного к публично-правовому образованию, к расходным обязательствам которого не относится финансирование льгот, предоставлением которых обусловлены убытки истца, не имеется.
Расходы по уплате госпошлины относятся на истца в силу ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167, 168, 169, частью 1 ст. 176 АПК РФ арбитражный суд

решил:

в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном главами 34, 35 АПК РФ.

Судья
И.Ю.СОКОЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru