Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 № 54
(ред. от 12.03.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области", 2004 г., выпуск № 2, (февраль),,
"Южноуральская панорама", № 20-21, 21.02.2004.



Изменения, внесенные Постановлением Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75, вступили в силу с 12 марта 2007 года.



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2004 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 12.03.2007 № 75)

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 г. № 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
(преамбула в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75)
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области;
Положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области.

2. Обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области производить через органы повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 2 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75)

3. Рекомендовать руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издать соответствующие нормативные документы и обеспечить (по согласованию) своевременное представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Челябинской области.
(п. 3 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75)

4. Установить, что передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным и (по согласованию) ведомственным и иным средствам и каналам связи.

5. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Постановление Губернатора Челябинской области от 11 сентября 2000 года № 368 "Об организации сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области" (Сборник нормативно-правовых актов администрации Челябинской области, 2000, выпуск № 5) признать утратившим силу.

7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.
(п. 7 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75)

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 10 февраля 2004 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора
Челябинской области от 12.03.2007 № 75)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области (далее именуется ОСОДУ).
2. В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области входят:
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области;
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Челябинской области;
единые дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
В состав ОСОДУ Челябинской области могут входить (по согласованию) дежурно-диспетчерские службы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций, органов военного командования, расположенных на территории Челябинской области.
(п. 2 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75)
3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением.
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми службами ОСОДУ и указания которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств, задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимоотношения между ЦУКС, другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб.
(п. 3 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75)

II. Основные задачи ОСОДУ

4. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.
5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
6. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.
7. Контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
8. Контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.
9. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей природной среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
определение масштабов и последствий аварии;
анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств;
контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения;
доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.

III. Порядок функционирования ОСОДУ

10. На пунктах управления, местах несения дежурства организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются инструкциями по несению дежурства и другими нормативными документами.
11. ОСОДУ функционирует в трех режимах:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности личный состав органов повседневного управления ОСОДУ несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории области, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75)
В режиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится усиление состава дежурных смен.
ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Заместитель Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 10 февраля 2004 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора
Челябинской области от 12.03.2007 № 75)

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией органами управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области в соответствии с прилагаемым к настоящему Положению Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется Перечень).
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75)

3. Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу, электронной почте и радиоканалам.

4. Информация, которая может быть оперативной и текущей передается в соответствии с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании согласованных планов и инструкций.
К оперативной информации относятся:
экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - передаются незамедлительно вне зависимости от времени суток (формы 1ЧС и 2ЧС Табеля срочных донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 7 июля 1997 года № 382, далее по тексту именуется Табель МЧС РФ);
срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, мероприятий по защите населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация - не позднее 1-го часа с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 2 раз в сутки (формы 3 ЧС и 4 ЧС Табеля МЧС РФ) по состоянию на 6 и 18 часов местного времени;
периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов;
информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями;
информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не срочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных ситуаций, материальном ущербе предоставляется: предварительная - по факту окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток по окончанию работ (формы 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ).
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном (1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ) и не формализованном виде.
В не формализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей информации относятся:
сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей территории или в сфере деятельности;
взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам;
доведение задач, поставленных Губернатором Челябинской области или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области.

5. Обмен информацией между органами управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС) осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информации по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей или городов и районов области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, городов, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Абзац утратил силу. - Постановление Губернатора Челябинской области от 12.03.2007 № 75.

6. Решение о необходимости направления в органы управления областной подсистемы РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной Перечнем, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью главы муниципального образования или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с действующим законодательством.

8. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения) информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления областной подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления областной подсистемой РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного органа управления.

10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю "Бедствие";
срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категориям внеочередная программа "Шторм";
по электронной почте по отдельному запросу.
Порядок предоставления каналов связи определяется в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ





Приложение
к Положению об организации сбора
и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности
в Челябинской области

Перечень
информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области,
представляемой органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления и организациями, в полномочия
которых входит решение вопросов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Постановления Губернатора
Челябинской области от 12.03.2007 № 75)

   -----------------------------T-----------------------------------¬

¦ Наименование источника ¦ Критерии отнесения ¦
¦ чрезвычайных ситуаций ¦ к чрезвычайным ситуациям ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 1. Техногенные чрезвычайные ситуации ¦
¦ 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда; ¦
¦ ¦предприятиям, учреждениям и ¦
¦ ¦организациям (далее именуется - ¦
¦ ¦организации) - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда (критерии не ¦
¦ ¦использовать при отнесении дорожно-¦
¦ ¦транспортного происшествия к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦
¦ источника чрезвычайной ситуации ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦1.1.1. - 1.1.2. Крушения и ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦
¦аварии грузовых и ¦2. Повреждения вагонов, перевозящих¦
¦пассажирских поездов и ¦опасные грузы, в результате которых¦
¦поездов метрополитена ¦пострадали люди. ¦
¦ ¦3. Перерывы в движении: на главных ¦
¦ ¦путях железнодорожных магистралей -¦
¦ ¦6 часов и более; на метрополитене -¦
¦ ¦30 минут и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.1.3. - 1.1.4. ¦1. Аварийный разлив нефти и ¦
¦Кораблекрушения, аварии, ¦нефтепродуктов в водные объекты в ¦
¦повреждения грузовых, ¦объеме 1 тонны и более. ¦
¦пассажирских судов, судов ¦2. Аварийное попадание в водоемы ¦
¦атомного флота, маломерных ¦жидких и сыпучих токсичных веществ ¦
¦судов и судов флота рыбной ¦с превышением предельно допустимых ¦
¦промышленности, повреждения ¦концентраций в 5 и более раз, за ¦
¦судами береговых, ¦исключением мест, где нормативные ¦
¦гидротехнических и других ¦документы допускают большую ¦
¦объектов ¦концентрацию загрязняющих веществ ¦
¦ ¦(например, в местах выпуска сточных¦
¦ ¦вод). ¦
¦ ¦3. Затопление, выбрасывание на ¦
¦ ¦берег судов в результате шторма ¦
¦ ¦(урагана, цунами), посадка судов на¦
¦ ¦мель - любой факт аварии ¦
¦ ¦(катастрофы). ¦
¦ ¦4. Столкновение, опрокидывание, ¦
¦ ¦затопление, выбрасывание на берег, ¦
¦ ¦посадка на мель маломерных судов с ¦
¦ ¦гибелью 5 и более человек или ¦
¦ ¦пострадавших 10 и более человек. ¦
¦ ¦5. Аварии на маломерных судах, ¦
¦ ¦перевозящих опасные грузы ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.1.5. - 1.1.6. Авиационные ¦Падение, разрушение воздушного ¦
¦и ракетно-космические ¦судна, ракетно-космического изделия¦
¦катастрофы и аварии в ¦(аппарата) - любой факт падения, ¦
¦аэропортах, на стартовых ¦разрушения ¦
¦площадках и в населенных ¦ ¦
¦пунктах и вне аэропортов, ¦ ¦
¦стартовых площадок и ¦ ¦
¦населенных пунктов ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.1.7. Аварии (катастрофы) ¦1. Аварии на автомобильном ¦
¦на автодорогах (крупные ¦транспорте, перевозящем опасные ¦
¦дорожно-транспортные аварии ¦грузы, - любой факт аварии. ¦
¦и катастрофы) ¦2. Повреждение 10 и более ¦
¦ ¦автотранспортных единиц. ¦
¦ ¦3. Прекращение движения на данном ¦
¦ ¦участке на 12 часов вследствие ¦
¦ ¦дорожно-транспортных происшествий -¦
¦ ¦решение об отнесении дорожно- ¦
¦ ¦транспортного происшествия к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦комиссиями по чрезвычайным ¦
¦ ¦ситуациям Челябинской области или ¦
¦ ¦органов местного самоуправления в ¦
¦ ¦зависимости от местных условий. ¦
¦ ¦4. Дорожно-транспортные ¦
¦ ¦происшествия с тяжкими ¦
¦ ¦последствиями (погибли 5 и более ¦
¦ ¦человек или пострадали 10 и более ¦
¦ ¦человек) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.1.8. Транспортные ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦
¦катастрофы и аварии на ¦2. Повреждение железнодорожных ¦
¦мостах, переправах, в ¦вагонов, перевозящих опасные грузы,¦
¦тоннелях, горных выработках,¦в результате которого пострадали ¦
¦на железнодорожных переездах¦люди. ¦
¦ ¦3. Решение об отнесении к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации перерыва в ¦
¦ ¦движении по железнодорожным ¦
¦ ¦магистралям (внутренним водным ¦
¦ ¦путям) принимается комиссией ¦
¦ ¦Правительства Челябинской области ¦
¦ ¦по предупреждению и ликвидации ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций и обеспечению¦
¦ ¦пожарной безопасности или комиссией¦
¦ ¦по предупреждению и ликвидации ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций и обеспечению¦
¦ ¦пожарной безопасности органа ¦
¦ ¦местного самоуправления на ¦
¦ ¦основании рекомендаций ¦
¦ ¦руководителей предприятий и ¦
¦ ¦организаций железнодорожного ¦
¦ ¦транспорта (речного транспорта). ¦
¦ ¦4. Перерыв в движении: на главных ¦
¦ ¦путях железнодорожных магистралей -¦
¦ ¦6 часов и более, на метрополитене -¦
¦ ¦30 минут и более. ¦
¦ ¦5. Аварийный разлив нефти и ¦
¦ ¦нефтепродуктов в водные объекты в ¦
¦ ¦объеме 5 тонн и более. ¦
¦ ¦6. Аварийное попадание в водоемы ¦
¦ ¦жидких и сыпучих токсичных веществ ¦
¦ ¦с превышением предельно допустимых ¦
¦ ¦концентраций в 5 и более раз. ¦
¦ ¦7. Аварии на автомобильном ¦
¦ ¦транспорте, перевозящем опасные ¦
¦ ¦грузы, в населенном пункте - любой ¦
¦ ¦факт аварии. ¦
¦ ¦8. Прекращение движения на данном ¦
¦ ¦участке автодорог на 12 часов ¦
¦ ¦вследствие дорожно-транспортного ¦
¦ ¦происшествия - решение об отнесении¦
¦ ¦дорожно-транспортного происшествия ¦
¦ ¦к чрезвычайной ситуации принимается¦
¦ ¦комиссиями по чрезвычайным ¦
¦ ¦ситуациям Челябинской области или ¦
¦ ¦органов местного самоуправления в ¦
¦ ¦зависимости от местных условий. ¦
¦ ¦9. Дорожно-транспортные ¦
¦ ¦происшествия с тяжкими ¦
¦ ¦последствиями (погибли 5 и более ¦
¦ ¦человек или пострадали 10 и более ¦
¦ ¦человек). ¦
¦ ¦10. Повреждено 10 и более ¦
¦ ¦автотранспортных единиц ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.1.9. Аварии на ¦Любой факт разрыва ¦
¦магистральных газо-, нефте-,¦ ¦
¦продуктопроводах ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.1.10. Аварии на ¦Аварийный выброс нефти в объеме ¦
¦внутрипромысловых ¦20 тонн и более, а в местах ¦
¦нефтепроводах ¦пересечения водных преград и при ¦
¦ ¦попадании в водные объекты 5 тонн и¦
¦ ¦более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦1.2.1. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦сооружениях, установках (в ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦том числе: магистральные ¦4 человека и более. ¦
¦газо-, нефте-, ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦продуктопроводы) ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦
¦производственного назначения¦труда и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.2.2. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦сооружениях, установках ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦сельскохозяйственного ¦4 человека и более. ¦
¦назначения ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦
¦ ¦труда и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.2.3. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦сооружениях и помещениях ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦предприятий торговли, пожары¦4 человека и более. ¦
¦в складских зданиях и ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦сооружениях ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦
¦ ¦труда и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.2.4. Пожары на ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦транспортных средствах (в ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦том числе: железнодорожный, ¦4 человека и более. ¦
¦водный, автомобильный, ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦воздушный транспорт) ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦
¦ ¦труда и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.2.5. Пожары в зданиях ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦(сооружениях) жилого, ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦административного, учебно- ¦4 человека и более. ¦
¦воспитательного, ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦социального, культурно- ¦1500 минимальных размеров оплаты ¦
¦досугового назначения, ¦труда и более ¦
¦здравоохранения ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦
¦ источника чрезвычайной ситуации ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦1.2.7. Пожары на ¦Любой факт пожара или взрыва ¦
¦транспортных средствах, ¦ ¦
¦перевозящих опасные грузы ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.2.8. Пожары (взрывы) в ¦Пожары (взрывы) в метрополитене - ¦
¦шахтах, подземных и горных ¦любой факт пожара или взрыва ¦
¦выработках, метрополитенах ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.2.9. Обнаружение ¦1. Обнаружение боеприпасов в районе¦
¦неразорвавшихся боеприпасов ¦вооруженных конфликтов или ¦
¦ ¦обнаружение боеприпасов времен ¦
¦ ¦Великой Отечественной войны - ¦
¦ ¦решение об отнесении происшествия к¦
¦ ¦источнику происшедшей чрезвычайной ¦
¦ ¦ситуации принимают органы ¦
¦ ¦управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченные на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций. ¦
¦ ¦2. Обнаружение боеприпасов вне ¦
¦ ¦района вооруженного конфликта - ¦
¦ ¦любой факт обнаружения в населенном¦
¦ ¦пункте; в остальных случаях решение¦
¦ ¦об отнесении факта обнаружения к ¦
¦ ¦источнику происшедшей чрезвычайной ¦
¦ ¦ситуации принимают органы ¦
¦ ¦управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченные на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.2.10. Обнаружение (утрата)¦1. Обнаружение взрывчатых веществ ¦
¦взрывчатых веществ ¦(боеприпасов) в районе вооруженных ¦
¦(боеприпасов) ¦конфликтов - любой факт обнаружения¦
¦ ¦складов взрывчатых веществ ¦
¦ ¦(боеприпасов). ¦
¦ ¦2. Обнаружение (утрата) взрывчатых ¦
¦ ¦веществ (боеприпасов) вне района ¦
¦ ¦вооруженного конфликта - решение об¦
¦ ¦отнесении факта обнаружения к ¦
¦ ¦источнику происшедшей чрезвычайной ¦
¦ ¦ситуации принимают органы ¦
¦ ¦управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченные на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса ¦
¦ и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ ¦
¦ (далее именуется - АХОВ) ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦1.3.1. Аварии с выбросом и ¦1. О факте пролива на грунт ¦
¦(или) сбросом (угрозой ¦токсичных веществ сообщается как о ¦
¦выброса и (или) сброса) АХОВ¦чрезвычайной ситуации по решению ¦
¦при их производстве, ¦органа управления, специально ¦
¦переработке или хранении ¦уполномоченного на решение задач в ¦
¦(захоронении) ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций. Превышение предельно ¦
¦ ¦допустимых концентраций (предельно ¦
¦ ¦допустимых уровней) в пределах ¦
¦ ¦санитарно-защитной зоны, по ¦
¦ ¦которому аварию относят к источнику¦
¦ ¦происшедшей чрезвычайной ситуации, ¦
¦ ¦устанавливается органами ¦
¦ ¦управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций. ¦
¦ ¦2. Распространение загрязнения за ¦
¦ ¦санитарно-защитную зону с ¦
¦ ¦превышением (предельно допустимых ¦
¦ ¦концентраций (предельно допустимых ¦
¦ ¦уровней) в 5 раз и более. ¦
¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ¦
¦ ¦предельно допустимых концентраций ¦
¦ ¦экологически вредных веществ в ¦
¦ ¦поверхностных, подземных и морских ¦
¦ ¦водах (вне зон хронического ¦
¦ ¦загрязнения) в 100 раз и более. ¦
¦ ¦4. Превышение предельно допустимых ¦
¦ ¦уровней в 50 и более раз при ¦
¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на ¦
¦ ¦площади 100 гектаров и более. ¦
¦ ¦5. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.3.2. Образование и ¦1. О факте пролива на грунт ¦
¦распространение АХОВ в ¦токсичных веществ сообщается как о ¦
¦процессе химических реакций,¦чрезвычайной ситуации по решению ¦
¦начавшихся в результате ¦органа управления, специально ¦
¦аварии ¦уполномоченного на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций. Превышение предельно ¦
¦ ¦допустимых концентраций (предельно ¦
¦ ¦допустимых уровней) в пределах ¦
¦ ¦санитарно-защитной зоны, по ¦
¦ ¦которому аварию относят к источнику¦
¦ ¦происшедшей чрезвычайной ситуации, ¦
¦ ¦устанавливается органами ¦
¦ ¦управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций. ¦
¦ ¦2. Распространение загрязнения за ¦
¦ ¦санитарно-защитную зону с ¦
¦ ¦превышением (предельно допустимых ¦
¦ ¦концентраций (предельно допустимых ¦
¦ ¦уровней) в 5 раз и более. ¦
¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ¦
¦ ¦предельно допустимых концентраций ¦
¦ ¦экологически вредных веществ в ¦
¦ ¦поверхностных, подземных и морских ¦
¦ ¦водах (вне зон хронического ¦
¦ ¦загрязнения) в 100 раз и более. ¦
¦ ¦4. Превышение предельно допустимых ¦
¦ ¦уровней в 50 и более раз при ¦
¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на ¦
¦ ¦площади 100 гектаров и более. ¦
¦ ¦5. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦
¦ источника чрезвычайной ситуации ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦1.3.3. Аварии на транспорте ¦Любой факт выброса токсичных ¦
¦с выбросом и (или) сбросом ¦веществ ¦
¦(угрозой выброса и (или) ¦ ¦
¦сброса) АХОВ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.3.4. Аварии с боевыми ¦Любой факт аварии ¦
¦отравляющими веществами ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.3.5. Обнаружение (утрата) ¦1. Обнаружение (разливы) ртути - ¦
¦источников АХОВ ¦превышение предельно допустимых ¦
¦ ¦концентраций: в 50 раз и более, или¦
¦ ¦30 - 49 раз в течение 8 часов, или ¦
¦ ¦в 20 - 29 раз в течение 2 суток. ¦
¦ ¦2. Решение об отнесении факта ¦
¦ ¦обнаружения (утраты) источника АХОВ¦
¦ ¦к чрезвычайной ситуации принимается¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦
¦ ¦(в случае если не достигнуты ¦
¦ ¦вышеприведенные значения общих ¦
¦ ¦критериев) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.3.6. Выбросы метана, ¦Решение об отнесении факта выброса ¦
¦углекислого газа и других ¦к чрезвычайной ситуации принимается¦
¦опасных химических веществ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦
¦ ¦(в случае если не достигнуты ¦
¦ ¦вышеприведенные значения общих ¦
¦ ¦критериев) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.3.7. Выбросы на нефтяных и¦Решение об отнесении факта выброса ¦
¦газовых месторождениях нефти¦к чрезвычайной ситуации принимается¦
¦и газа (открытые фонтаны ¦органами управления, специально ¦
¦нефти и газа) ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦
¦ ¦(в случае если не достигнуты ¦
¦ ¦вышеприведенные значения общих ¦
¦ ¦критериев) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.3.8. Аварии с разливом ¦Аварийный выброс нефти в объеме ¦
¦нефти и нефтепродуктов ¦20 тонн и более, а при попадании в ¦
¦ ¦водные объекты 5 тонн и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом ¦
¦ (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦1. Третий (серьезный) инцидент и ¦
¦ ¦более высокие уровни событий ¦
¦ ¦(аварий) по международной шкале ¦
¦ ¦ядерных событий (ИНЕС) на атомных ¦
¦ ¦энергостанциях или иных ядерных ¦
¦ ¦установках. ¦
¦ ¦2. Распространение загрязнения за ¦
¦ ¦санитарно-защитную зону с ¦
¦ ¦превышением предельно допустимых ¦
¦ ¦концентраций (предельно допустимых ¦
¦ ¦уровней) в 5 и более раз. ¦
¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ¦
¦ ¦предельно допустимых концентраций в¦
¦ ¦поверхностных, подземных и морских ¦
¦ ¦водах (вне зон хронического ¦
¦ ¦загрязнения) в 100 и более раз. ¦
¦ ¦4. Превышение предельно допустимых ¦
¦ ¦уровней при загрязнении почв ¦
¦ ¦(грунтов) в 100 раз и более на ¦
¦ ¦площади 100 гектаров и более. ¦
¦ ¦5. Уровни (дозы) облучения ¦
¦ ¦населения при радиационных авариях ¦
¦ ¦или обнаружении радиоактивного ¦
¦ ¦загрязнения, требующие ¦
¦ ¦вмешательства (осуществления ¦
¦ ¦защитных мероприятий), ¦
¦ ¦установленные "Нормами радиационной¦
¦ ¦безопасности НРБ-99", утвержденными¦
¦ ¦главным санитарным врачом ¦
¦ ¦Российской Федерации 02.07.1999 ¦
¦ ¦года (таблица 6.1 - 6.3). При ¦
¦ ¦выполнении условий: измеренная ¦
¦ ¦мощность дозы гамма-излучения от ¦
¦ ¦переносных, передвижных, ¦
¦ ¦стационарных аппаратов с ¦
¦ ¦радиационными источниками - более ¦
¦ ¦20 мкГр/ч на расстоянии 1 метра; ¦
¦ ¦измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦ ¦излучения у поверхности блока ¦
¦ ¦радиоизотопного прибора - более ¦
¦ ¦10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 метра ¦
¦ ¦от поверхности блока более ¦
¦ ¦3 мкГр/ч - решение об отнесении ¦
¦ ¦аварии к чрезвычайной ситуации ¦
¦ ¦принимается органами управления, ¦
¦ ¦специально уполномоченными на ¦
¦ ¦решение задач в области защиты ¦
¦ ¦населения и территорий от ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций. ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦ ¦7. Число погибших - 2 человек и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦8. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦
¦ источника чрезвычайной ситуации ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦1.4.1. Аварии на ¦1. Измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦промышленных, ¦излучения в помещениях постоянного ¦
¦экспериментальных и ¦пребывания персонала - более ¦
¦исследовательских реакторах ¦10 мкЗв/ч и (или) объемная ¦
¦и ядерных экспериментальных ¦активность йода-131 - более ¦
¦установках военного ¦1100 Бк/куб. м. ¦
¦назначения ¦2. Измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦ ¦излучения на территории ¦
¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной ¦
¦ ¦зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) ¦
¦ ¦объемная активность йода-131 ¦
¦ ¦более - 275 Бк/куб. м. Измеренная ¦
¦ ¦мощность дозы на территории зоны ¦
¦ ¦наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и ¦
¦ ¦(или) объемная активность йода-131 ¦
¦ ¦более 7 Бк/куб. м ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.4.2. Аварии с выбросом и ¦1. Измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦(или) сбросом (угрозой ¦излучения в помещениях постоянного ¦
¦выброса и (или) сброса) ¦пребывания персонала более ¦
¦радиоактивных веществ на ¦10 мкЗв/ч и (или) объемная ¦
¦предприятиях ядерно- ¦активность йода-131 более ¦
¦топливного цикла ¦1100 Бк/куб. м. ¦
¦ ¦2. Измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦ ¦излучения на территории ¦
¦ ¦промплощадки и санитарно-защитной ¦
¦ ¦зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) ¦
¦ ¦объемная активность йода-131 ¦
¦ ¦более - 275 Бк/куб. м. ¦
¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на ¦
¦ ¦территории зоны наблюдения - более ¦
¦ ¦0,1 мкЗв/ч и (или) объемная ¦
¦ ¦активность йода-131 более ¦
¦ ¦7 Бк/куб. м ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.4.3. Аварии судов и других¦Любой факт выброса и (или) сброса ¦
¦плавсредств, космических и ¦радиоактивных веществ ¦
¦летательных аппаратов и ¦ ¦
¦других транспортных и ¦ ¦
¦транспортабельных средств с ¦ ¦
¦установленными на борту ¦ ¦
¦ядерными реакторами и (или) ¦ ¦
¦ядерными материалами, ¦ ¦
¦радиационными источниками и ¦ ¦
¦радиоактивными веществами ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.4.4. Аварии при ¦Любой факт выброса радиоактивных ¦
¦промышленных и испытательных¦веществ ¦
¦взрывах с выбросом ¦ ¦
¦радиоактивных веществ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.4.5. Аварии с ядерными ¦Любой факт аварии ¦
¦зарядами, ядерными ¦ ¦
¦боеприпасами и ядерным ¦ ¦
¦оружием в местах их ¦ ¦
¦создания, хранения, ¦ ¦
¦обслуживания, уничтожения ¦ ¦
¦или при транспортировке ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.4.6. Обнаружение (утрата) ¦Любой факт утери, хищения или ¦
¦источников ионизирующего ¦обнаружения источников ¦
¦излучения ¦ионизирующего излучения ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.4.7. Обрушение хранилищ; ¦Любой факт обрушения ¦
¦корпусных конструкций ¦ ¦
¦транспортных и ¦ ¦
¦транспортабельных ядерных ¦ ¦
¦установок ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.4.8. Аварии в пунктах ¦Измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦хранения радиоактивных ¦излучения на границе ограждения ¦
¦отходов (далее именуется - ¦пункта хранения радиоактивных ¦
¦РАО) ¦веществ - более 5 мкГр/ч. ¦
¦ ¦Измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦ ¦излучения от контейнера с ¦
¦ ¦радиоактивными отходами на удалении¦
¦ ¦1 метр - более 100 мкГр/ч ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.4.9. Аварии в хранилищах ¦Измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦(контейнерах) отработавшего ¦излучения на границе ограждения ¦
¦ядерного топлива (далее ¦пункта хранилища отработавшего ¦
¦именуется - ОЯТ) ¦ядерного топлива - более 5 мкГр/ч; ¦
¦ ¦измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦ ¦излучения от контейнера с ¦
¦ ¦отработавшим ядерным топливом - ¦
¦ ¦более 100 мкГр/ч ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса ¦
¦ и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦1.5.1. Аварии с выбросом и ¦1. Любой факт выброса (сброса) ¦
¦(или) сбросом (угрозой ¦токсичных веществ. ¦
¦выброса и (или) сброса) ¦2. Любой факт выброса (сброса) ¦
¦патогенных для человека ¦веществ, содержащих возбудитель ¦
¦микроорганизмов на ¦инфекционных заболеваний людей I и ¦
¦предприятиях и в научно- ¦II групп патогенности и опасных ¦
¦исследовательских ¦заболеваний животных. Вопрос об ¦
¦учреждениях (лабораториях) ¦отнесении к чрезвычайной ситуации ¦
¦ ¦факта выброса (сброса) веществ, ¦
¦ ¦содержащих компоненты, опасные для ¦
¦ ¦растений, решается органами ¦
¦ ¦управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, с территориальными ¦
¦ ¦органами Министерства природных ¦
¦ ¦ресурсов Российской Федерации ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦
¦ источника чрезвычайной ситуации ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦1.5.2. Аварии на транспорте ¦Любой факт выброса (сброса) ¦
¦с выбросом и (или) сбросом ¦патогенных для человека ¦
¦(угрозой выброса и (или) ¦микроорганизмов ¦
¦сброса) патогенных для ¦ ¦
¦человека микроорганизмов ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.5.3. Обнаружение (утрата) ¦Любой факт утраты (обнаружения) ¦
¦патогенных для человека ¦патогенных для человека ¦
¦микроорганизмов ¦микроорганизмов ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 1.7. Аварии на электроэнергетических системах ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦
¦ источника чрезвычайной ситуации ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦1.7.1. Аварии на автономных ¦Аварийное отключение систем ¦
¦электростанции с ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах ¦
¦долговременным перерывом ¦на 1 сутки и более ¦
¦электроснабжения ¦ ¦
¦потребителей и населения ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.7.2. Аварии на ¦Аварийное отключение систем ¦
¦электроэнергетических ¦жизнеобеспечения в жилых кварталах ¦
¦системах (сетях) с ¦на 1 сутки и более ¦
¦долговременным перерывом ¦ ¦
¦электроснабжения основных ¦ ¦
¦потребителей и населения ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦1.7.3. Выход из строя ¦Решение об отнесении к чрезвычайной¦
¦транспортных электрических ¦ситуации перерывов в движении ¦
¦контактных сетей ¦принимается органами управления, ¦
¦ ¦специально уполномоченными на ¦
¦ ¦решение задач в области защиты ¦
¦ ¦населения и территорий от ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций, в ¦
¦ ¦зависимости от возможностей ¦
¦ ¦использования обходных путей и ¦
¦ ¦других местных условий ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦Аварийное отключение систем ¦
¦ ¦жизнеобеспечения населения в жилых ¦
¦ ¦кварталах на 1 сутки и более. Число¦
¦ ¦погибших - 2 человека и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦ ¦3. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 1.9. Аварии на очистных сооружениях ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, организациям¦
¦ ¦- 500 минимальных размеров оплаты ¦
¦ ¦труда. ¦
¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦
¦ ¦(если не достигнуты значения общих ¦
¦ ¦критериев) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 1.10. Гидродинамические аварии ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда. ¦
¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций¦
¦ ¦(если не достигнуты значения общих ¦
¦ ¦критериев) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 2. Природные чрезвычайные ситуации ¦
¦ 2.1. Опасные геофизические явления ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦2.1.1. Извержения вулканов ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда. ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦
¦ ¦площади 10 гектаров и более. ¦
¦ ¦4. Гибель посевов ¦
¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦
¦ ¦природной растительности ¦
¦ ¦единовременно на площади - ¦
¦ ¦100 гектаров и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦
¦ источника чрезвычайной ситуации ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦2.1.2. Землетрясения ¦Землетрясение - 5 баллов и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 2.2. Опасные геологические явления ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦2.2.1. Оползни, обвалы, ¦1. Число погибших 2 человека и ¦
¦осыпи ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда. ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦
¦ ¦площади - 10 гектаров и более. ¦
¦ ¦4. Гибель посевов ¦
¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦
¦ ¦природной растительности ¦
¦ ¦единовременно на площади - ¦
¦ ¦100 гектаров и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.2.2. Карстовая просадка ¦1. Число погибших 2 человека и ¦
¦(провал) земной поверхности,¦более. Число госпитализированных - ¦
¦просадка лессовых пород ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда. ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦
¦ ¦площади 10 га и более. ¦
¦ ¦4. Гибель посевов ¦
¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦
¦ ¦природной растительности ¦
¦ ¦единовременно на площади - ¦
¦ ¦100 гектаров и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.2.3. Абразия ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда. ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на¦
¦ ¦площади - 10 гектаров и более. ¦
¦ ¦4. Гибель посевов ¦
¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦
¦ ¦природной растительности ¦
¦ ¦единовременно на площади - ¦
¦ ¦100 гектаров и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 2.3. Опасные метеорологические явления ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда. ¦
¦ ¦3. Гибель посевов ¦
¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦
¦ ¦природной растительности ¦
¦ ¦единовременно на площади - ¦
¦ ¦100 гектаров и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦
¦ источника чрезвычайной ситуации ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦2.3.1. Сильный ветер, в том ¦Скорость ветра (включая порывы) - ¦
¦числе: шквал, смерч ¦25 метров в секунду и более; в ¦
¦ ¦горных районах - 35 метров в ¦
¦ ¦секунду и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.2. Очень сильный дождь ¦Количество осадков - 50 миллиметров¦
¦(мокрый снег, дождь со ¦и более за 12 часов и менее; в ¦
¦снегом) ¦селеопасных горных районах - ¦
¦ ¦30 миллиметров и более за 12 часов ¦
¦ ¦и менее ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.3. Сильный ливень (очень¦Количество осадков 30 миллиметров и¦
¦сильный ливневый дождь) ¦более за 1 час и менее ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.4. Продолжительные ¦Количество осадков 100 мм и более ¦
¦сильные дожди ¦за период более 12 часов, но менее ¦
¦ ¦48 часов ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.5. Очень сильный снег ¦Количество осадков не менее ¦
¦ ¦20 миллиметров за период не более ¦
¦ ¦12 часов ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.6. Крупный град ¦Диаметр градин - 20 миллиметров и ¦
¦ ¦более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.7. Сильная метель ¦Общая или низовая метель при ¦
¦ ¦средней скорости ветра 15 метров в ¦
¦ ¦секунду и более и видимости менее ¦
¦ ¦500 метров ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.8. Сильная пыльная ¦Решение об отнесении явления к ¦
¦(песчаная) буря ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.9. Сильное гололедно- ¦Диаметр отложения на проводах ¦
¦изморозевое отложение на ¦гололедного станка 20 миллиметров и¦
¦проводах ¦более для гололеда; для сложного ¦
¦ ¦отложения и налипания мокрого ¦
¦ ¦снега - 35 миллиметров и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.10. Сильный туман ¦Видимость 50 метров и менее ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.11. Сильный мороз ¦Решение об отнесении явления к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.12. Сильная жара ¦Решение об отнесении явления к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.13. Заморозки ¦Решение об отнесении явления к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦
¦ ¦представляемых территориальными ¦
¦ ¦органами управления сельским ¦
¦ ¦хозяйством ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.14. Засуха ¦Решение об отнесении явления к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦
¦ ¦представляемых территориальными ¦
¦ ¦органами управления сельским ¦
¦ ¦хозяйством ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.3.15. Сход снежных лавин ¦Решение об отнесении явления к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 2.4. Опасные гидрологические явления ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда. ¦
¦ ¦3. Гибель посевов ¦
¦ ¦сельскохозяйственных культур или ¦
¦ ¦природной растительности ¦
¦ ¦единовременно на площади ¦
¦ ¦100 гектаров и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦
¦ источника чрезвычайной ситуации ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦2.4.1. Высокие уровни воды ¦Решение об отнесении явления к ¦
¦(половодье, зажор, затор, ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦дождевой паводок), сель ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.4.2. Низкие уровни воды ¦Понижение уровня воды ниже ¦
¦(низкая межень) ¦проектных отметок водозаборных ¦
¦ ¦сооружений и навигационных уровней ¦
¦ ¦на судоходных реках в течение не ¦
¦ ¦менее 10 дней ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦2.4.3. Раннее ¦Решение об отнесении явления к ¦
¦ледообразование ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, на основании данных ¦
¦ ¦территориальных органов ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 2.5. Природные пожары ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных - ¦
¦ ¦4 человека и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда, ¦
¦ ¦организациям - 500 минимальных ¦
¦ ¦размеров оплаты труда ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦
¦ источника чрезвычайной ситуации ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦2.5.1. Лесные пожары, ¦1. Крупные неконтролируемые пожары ¦
¦торфяные пожары, пожары на ¦на площади: для наземной охраны ¦
¦оленьих пастбищах ¦лесов - 25 гектаров и более; для ¦
¦ ¦авиационной охраны лесов - ¦
¦ ¦200 гектаров и более. ¦
¦ ¦2. Решение об отнесении к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации торфяных ¦
¦ ¦пожаров и пожаров на оленьих ¦
¦ ¦пастбищах принимаются органами ¦
¦ ¦управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, в зависимости от местных ¦
¦ ¦условий ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦
¦ 3.1. Инфекционные паразитарные болезни и отравления людей ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦3.1.1. Особо опасные ¦Каждый случай особо опасного ¦
¦болезни (холера, чума, ¦заболевания ¦
¦туляремия, сибирская язва, ¦ ¦
¦мелиоидоз, лихорадка Ласса, ¦ ¦
¦болезни, вызванные вирусами ¦ ¦
¦Марбурга и Эбола) ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦3.1.2. Опасные кишечные ¦Групповые случаи заболеваний - 10 -¦
¦инфекции ¦50 человек и более. Умерших в ¦
¦ ¦течение одного инкубационного ¦
¦ ¦периода - 2 человека и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦3.1.3. Инфекционные ¦Групповые случаи заболеваний - ¦
¦заболевания людей ¦10 человек и более. Умерших в ¦
¦невыясненной этиологии ¦течение одного инкубационного ¦
¦ ¦периода - 2 человека и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦3.1.4. Отравление людей ¦Решение об отнесении заболевания к ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации принимается ¦
¦ ¦органами управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦
¦ ¦представляемых территориальными ¦
¦ ¦органами Санэпиднадзора ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦3.1.5. Эпидемии ¦Уровень смертности или ¦
¦ ¦заболеваемости по Челябинской ¦
¦ ¦области превышает годовой ¦
¦ ¦среднестатистический в 3 раза и ¦
¦ ¦более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 3.2. Особо опасные болезни ¦
¦ сельскохозяйственных животных и рыб ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦3.2.1. Особо опасные острые ¦1. Каждый отдельный (спорадический)¦
¦инфекционные болезни ¦случай острой инфекционной болезни.¦
¦сельскохозяйственных ¦2. Несколько случаев острой ¦
¦животных: ящур, бешенство, ¦инфекционной болезни (эпизоотия) ¦
¦сибирская язва, туляремия, ¦ ¦
¦мелиоидоз, листериоз, чума ¦ ¦
¦(крупного рогатого скота, ¦ ¦
¦мелкого рогатого скота), ¦ ¦
¦чума свиней, болезнь ¦ ¦
¦Ньюкасла, оспа, контагиозная¦ ¦
¦плевропневмония ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦3.2.2. Прочие острые ¦1. Гибель животных в пределах ¦
¦инфекционные болезни ¦одного или нескольких ¦
¦сельскохозяйственных ¦административных районов области - ¦
¦животных, хронические ¦10 голов и более (эпизоотия). ¦
¦инфекционные болезни ¦2. Массовое заболевание животных в ¦
¦сельскохозяйственных ¦пределах одного или нескольких ¦
¦животных (бруцеллез, ¦административных районов области - ¦
¦туберкулез, лейкоз, сап и ¦100 голов и более (эпизоотия) ¦
¦другие) ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦3.2.3. Экзотические болезни ¦Каждый случай болезни ¦
¦животных и болезни ¦ ¦
¦невыясненной этиологии ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦3.2.4. Массовая гибель рыб ¦Решение об отнесении случаев гибели¦
¦ ¦рыб к чрезвычайной ситуации ¦
¦ ¦принимается органами управления, ¦
¦ ¦специально уполномоченными на ¦
¦ ¦решение задач в области защиты ¦
¦ ¦населения и территорий от ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций, на основании¦
¦ ¦данных, представляемых ¦
¦ ¦территориальными органами ¦
¦ ¦управления сельским хозяйством ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители ¦
¦ сельскохозяйственных растений и леса ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦3.3.1. Массовое поражение ¦Болезни растений, приведшие к ¦
¦растений болезнями и ¦гибели растений 1 или экономически ¦
¦вредителями ¦значимому недобору урожая на ¦
¦ ¦площади 100 гектаров и более ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦3.3.2. Массовое поражение ¦Решение об отнесении случаев ¦
¦леса болезнями и вредителями¦болезней леса к чрезвычайной ¦
¦ ¦ситуации принимается органами ¦
¦ ¦управления, специально ¦
¦ ¦уполномоченными на решение задач в ¦
¦ ¦области защиты населения и ¦
¦ ¦территорий от чрезвычайных ¦
¦ ¦ситуаций, на основании данных, ¦
¦ ¦представляемых территориальными ¦
¦ ¦органами ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦ 4. Крупные террористические акты ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------T-----------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 5 человек и ¦
¦ ¦более. Число госпитализированных ¦
¦ ¦10 человек и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб - ¦
¦ ¦свыше 1 тысячи минимальных размеров¦
¦ ¦оплаты труда ¦
L----------------------------+------------------------------------


Примечание: Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.

Министр
радиационной и
экологической безопасности
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru