Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Пластовского муниципального района Челябинской области от 27.12.2007 № 308
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЛАСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЛАСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя Октября", № 7, 22.01.2008


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 5 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2008 года за исключением абзаца четвертого подпункта 12.1, пункт 20 (за исключением абзаца третьего подпункта 20.1), абзаца одиннадцатого подпункта 23.2, подпункт 33.2, абзаца третьего подпункта 33.5, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЛАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 308

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Пластовском муниципальном районе

Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе, предложенный заместителем главы Пластовского муниципального района по финансам и налоговой политике, начальником Финансового управления Ф.М. Тупеевой, Собрание депутатов Пластовского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Пластовского муниципального района согласно приложению.

2. Постановления Собрания депутатов Пластовского муниципального района № 109 от 25.08.2005 "О бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе", за исключением статей 18, 31, утрачивающих силу с 1 января 2009 года № 208 от 15.12.2005 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе", № 234 от 23.12.2005 "О внесении изменений в Постановление Собрания депутатов Пластовского муниципального района от 25.08.2005" считать утратившими силу".

3. Исполнение Положения о бюджетном процессе Пластовского муниципального района возложить на заместителя главы Пластовского муниципального района по финансам и налоговой политике, начальника Финансового управления Ф.М. Тупееву.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии по бюджету и экономике (Аргынбаев Т.М.).

5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава Пластовского
муниципального района
Челябинской области
А.В.НЕКЛЮДОВ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Пластовского
муниципального района
Челябинской области
от 27 декабря 2007 г. № 308

Положение
о бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе

Настоящее Положение служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета Пластовского муниципального района как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Пластовском муниципальном районе.

I. Нормативно-правовые акты
Пластовского муниципального района, регулирующие бюджетные
правоотношения в Пластовском муниципальном районе
и бюджетные полномочия Пластовского муниципального района

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
2. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Пластовском муниципальном районе (далее - район) при формировании доходов и осуществлении расходов бюджета Пластовского муниципального района (далее - бюджет района), осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом, составлении и рассмотрении проекта бюджета района, утверждении и исполнении бюджета района, контроле за исполнением бюджета района, осуществлении внешней проверки, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в районе.
2.1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в районе, основываются на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законах, законах Челябинской области.
2.2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в районе, включают настоящее Положение и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты района о бюджете района на соответствующий год, а также иные нормативно-правовые акты района, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
Глава Пластовского муниципального района (далее - глава района), принимает правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
2.3. Правовые акты, предусмотренные подпунктом 2.2, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и актами, предусмотренными подпунктом 2.2, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и настоящее Положение.
2.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия района.
К бюджетным полномочиям района относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района;
составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
установление порядка представления в органы местного самоуправления района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
установление и исполнение расходных обязательств района;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района;
установление нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах и (или) законами Челябинской области;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами района, установление ответственности за нарушение, нормативных правовых актов района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
осуществление муниципальных внутренних и внешних заимствований и предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
установление перечня главных администраторов доходов бюджета района и перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и закрепляемых за ними кодов, в том числе видов доходов и источников финансирования дефицита бюджета района;
установление перечня и кодов главных распорядителей средств бюджета района;
установление перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета района, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета поселения для отражения расходов, осуществляемых за счет субвенций и межбюджетных субсидий;
осуществление отдельных бюджетных полномочий финансовых органов поселений на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией района;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям района.

II. Участники бюджетного процесса в районе и их полномочия

4. Участники бюджетного процесса на уровне района.
4.1. Участниками бюджетного процесса на уровне района являются:
Глава района;
Собрание депутатов Пластовского муниципального района (далее - Собрание депутатов района);
администрация Пластовского муниципального района (далее - администрация района);
Финансовое управление Пластовского муниципального района (далее - Финансовое управление района);
органы, уполномоченные осуществлять муниципальный финансовый контроль (Финансовое управление района, контрольный орган Пластовского муниципального района (далее - контрольный орган);
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы доходов бюджета района;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели бюджетных средств.
4.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса на уровне района, являющихся органами местного самоуправления района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым в соответствии с ним настоящим Положением, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами главы района.
5. Полномочия Собрания депутатов района в бюджетном процессе.
5.1. Собрание депутатов района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами района.
5.2. Собрание депутатов района проводит публичные слушания по проектам нормативно-правовых актов района о бюджете района на очередной финансовый год и об исполнении бюджета района в порядке, установленном нормативным правовым актом района.
5.3. Собрание депутатов района не имеет права выполнять функции по исполнению бюджетов и создавать свои резервные фонды.
6. Полномочия главы района в бюджетном процессе.
Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок составления и исполнения бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и района;
утверждает среднесрочный финансовый план района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ района и их формирования и реализации;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
утверждает муниципальные целевые программы района;
принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних и внешних заимствований в пределах дефицита бюджета и (или) суммы средств на погашение долговых обязательств, указанных в решении о бюджете района;
предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренной решением о бюджете района и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению района в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг района и устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг района по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
утверждает методики (правила) распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, а также распределение межбюджетных трансфертов;
устанавливает порядок формирования муниципальных заданий;
устанавливает порядок предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете района осуществляется при выполнении определенных условий;
устанавливает порядок определения объема и предоставления из бюджета района субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
утверждает перечни администраторов доходов бюджета района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, получателей средств бюджета района, подведомственных соответственно главным администраторам доходов бюджета района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и главным распорядителям средств бюджета района;
при наличии оснований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, для приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов, дает поручение Финансовому управлению района о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
определяет случаи и порядок предоставления бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов из бюджета района;
принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям;
определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района;
вносит изменения в структуру расходов бюджета района, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами района;
определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете района;
устанавливает распределение субвенций и иных межбюджетных трансфертов в случае, если такое распределение не установлено решением о бюджете района;
выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти района и руководителям получателей бюджетных средств из бюджета района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом района и нормативно-правовыми актами района.
7. Бюджетные полномочия Финансового управления.
Финансовое управление района обладает следующими бюджетными полномочиями:
организует составление и составляет проект бюджета района, среднесрочного финансового плана района и представляет их главе района;
разрабатывает и представляет главе района основные направления бюджетной и налоговой политики;
осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета района и бюджетов поселений и их исполнения;
ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
разрабатывает по поручению главы района программу муниципальных внутренних и внешних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
получает от администрации района и органов местного самоуправления поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, среднесрочного финансового плана района, отчета об исполнении бюджета района, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района;
представляет район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района;
ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными решением о бюджете района;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
по поручению главы района приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
регистрирует муниципальные заимствования;
ведет муниципальную долговую книгу района, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу района;
устанавливает объем информации о долговых обязательствах поселений, порядок и сроки ее передачи в Финансовое управление района;
учитывает представляемую органами местного самоуправления поселений информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах поселений;
на основании решения главы района осуществляет муниципальные заимствования;
осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами;
организует казначейское исполнение бюджета района;
организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета района;
осуществляет операции со средствами бюджета района;
составляет отчет об исполнении бюджета района;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
представляет отчет об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района в Министерство финансов Челябинской области;
открывает и ведет лицевые счета главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;
доводит до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района бюджетные ассигнования;
обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении района;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
исполняет судебные акты по искам к району в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные бюджетные учреждения;
формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации индивидуальны для бюджетов бюджетной системы;
утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета района;
на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете района осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и района.
8. Исключительные полномочия начальника Финансового управления района.
8.1. Начальник Финансового управления района имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
8.2. Начальник Финансового управления и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования, Банка России за каждый день просрочки;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
9. Ответственность Финансового управления района, начальника Финансового управления района.
Финансовое управление района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.
Начальник Финансового управления района несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных пунктами 7, 8 настоящего Положения
10. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.
10.1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
10.2. Финансовое управление района вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с ценными бумагами района, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
Кредитные организации, привлекаемые для выполнения функций, предусмотренных подпунктом 10.2, определяются на конкурсной основе.
11. Бюджетные полномочия органов, уполномоченных осуществлять муниципальный финансовый контроль.
11.1. Контрольный орган в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением бюджета района и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района, проводит экспертизы проектов бюджета района, муниципальных целевых программ района и иных нормативных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения.
11.2. Финансовое управление района в пределах своей компетенции осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района и обладает правом требования от главных распорядителей и получателей бюджетных средств сведений (информации), связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района.
11.3. Контрольный орган, Финансовое управление района или иной орган, уполномоченный главой района, вправе проводить проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района.
11.4. Полномочия контрольного органа определяются Положением, утвержденным Собранием депутатов района.
11.5. Полномочия Финансового управления района, иного уполномоченного органа устанавливаются главой района.
12. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
12.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств и представляет его для утверждения главе района;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац четвертый подпункта 12.1 вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 50.2 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

формирует муниципальные задания, в порядке, установленном главой района;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами района;
осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утвержденной Финансовым управлением района;
формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
разрабатывает проекты методик (правил) распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений, проводит сверку с поселениями исходных данных и осуществляет расчет распределения межбюджетных субсидий и субвенций бюджетам поселений;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
составляет заключения о потребности в очередном финансовом году в неиспользованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертах, предоставленных из бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12.2 Главный распорядитель средств бюджета района выступает в суде от имени района в качестве представителя ответчика по искам к района;
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов администрации или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания нормативно-правовых актов района не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
13. Бюджетные полномочия главного администратора.
13.1. Главный администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное прогнозирование поступлений в бюджет района;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана района и (или) проекта бюджета района;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана района;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручение для осуществления возврата;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и района, регулирующими бюджетные правоотношения.
13.2. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления района, и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном главой района.
14. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Особенности правового положения муниципальных бюджетных учреждений.
15.1. Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
15.2. Заключение и оплата муниципальным бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета района лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного Финансовым управлением района порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств муниципального бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным Финансовым управлением района.
15.3. В случае уменьшения муниципальному бюджетному учреждению главным распорядителем средств бюджета района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения муниципальным бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, муниципальное бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
15.4. Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным бюджетным учреждениям не предоставляются.
Муниципальное бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
15.5. Муниципальное бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Муниципальное бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
16. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета района.
Получатель средств бюджета района (далее - получатель бюджетных средств) обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и района, регулирующими бюджетные правоотношения.

III. Составление и рассмотрение проекта решения
о бюджете района на очередной финансовый год

17. Составление проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
17.1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
17.2. Проект бюджета района составляется в порядке и сроки, установленные главой района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов района.
17.3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
17.4. Организация составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год осуществляется Финансовым управлением района и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Финансовое управление района имеет право запрашивать и получать от администрации района и органов местного самоуправления поселений сведения, необходимые для составления проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
17.5. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год рассматривается главой района.
18. Среднесрочный финансовый план района.
18.1. Среднесрочный финансовый план района представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета района.
18.2. Порядок разработки среднесрочного финансового плана района определяется главой района при утверждении порядка составления проекта бюджета района. Форма среднесрочного финансового плана района утверждается главой района при утверждении среднесрочного финансового плана района.
Среднесрочный финансовый план района формируется одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается главой района при рассмотрении проекта бюджета района на очередной финансовый год и представляется в Собрание депутатов района одновременно с проектом бюджета района.
18.3. Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены только при разработке, и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.
19. Планирование бюджетных ассигнований.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 20 (за исключением абзаца третьего подпункта 20.1) вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 50.2 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

20. Муниципальные целевые программы района.
20.1. Муниципальные целевые программы (подпрограммы) района, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются главой района.
Сроки реализации муниципальных целевых программ района определяются главой района в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ района и их формирования и реализации устанавливается главой района.
20.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) района утверждается решением о бюджете района на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с нормативным правовым актом главы района, утвердившим программу.
Муниципальные целевые программы района, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Собрание депутатов района.
20.3. По каждой муниципальной целевой программе района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются главой района.
По результатам указанной оценки главой района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете района в Собрание депутатов района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Муниципальной целевой программой района, реализуемой за счет средств бюджета района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселения на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
21. Ведомственные целевые программы.
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном главой района.
22. Содержание проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
22.1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться:
основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района;
объем остатков средств бюджета района на начало очередного финансового года, направляемых в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета района (в случае принятия бюджета района на очередной финансовый год с дефицитом);
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга.
22.2. Проектом решения о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
23. Внесение в Собрание депутатов района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
23.1. Глава района представляет на рассмотрение Собрания депутатов района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
Администрация района одновременно с внесением в Собрание депутатов района публикует проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в официальных печатных изданиях органов исполнительной власти Пластовского муниципального района.
23.2. Для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание депутатов района представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) или правила (проекты правил) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, распределение которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и района осуществляется на основе методик (правил) и устанавливается решением о бюджете района;
проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств района;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
   ------------------------------------------------------------------

Абзац одиннадцатый подпункта 23.2. вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 50.2 данного Положения)
   ------------------------------------------------------------------

реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
предложенные Собранием депутатов района проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением района в отношении указанной бюджетной сметы.
24. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
24.1. Собрание депутатов района рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня его внесения главой района.
24.2. Председатель Собрания депутатов района в течение суток направляет проект решения, о бюджете района на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в комиссии Собрания депутатов района, а также обеспечивает подготовку заключений по проекту решения в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Пластовского муниципального района (далее - Регламент Собрания депутатов района).
Председатель Собрания депутатов района утверждает комиссии Собрания депутатов района, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (далее - профильные комиссии). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик бюджета района, а также каждого раздела (в отдельных случаях подраздела) классификации расходов бюджетов назначаются не менее двух профильных комиссий, одним из которых является постоянная комиссии по бюджету и экономике (далее - бюджетная комиссия).
24.3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год рассматривается в течение 14 дней комиссиями Собрания депутатов района. Результаты рассмотрения обобщаются бюджетной комиссией, которая составляет заключение по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год в соответствии с Регламентом Собрания депутатов района, а также готовит проект решения Собрания депутатов района о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
24.4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета района на очередной финансовый год;
источники финансирования дефицита бюджета района;
общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году;
дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет района.
24.5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Собранием депутатов района заслушивается доклад начальника Финансового управления района, содоклад председателя бюджетной комиссии, заключение и принимается решение о принятии или отклонении указанного решения в первом чтении.
24.6. В случае принятия Собранием депутатов района указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района. Собрание депутатов района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы района.
25. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год
25.1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год Собрание депутатов возвращает указанный проект решения главе района на доработку.
25.2. Финансовое управление района в течение 7 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях бюджетной комиссии. Доработанный проект решения вносится главой района на повторное рассмотрение Собрания депутатов района в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание депутатов района рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.
26. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.
26.1. В течение 14 дней со дня рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении Собрание депутатов района рассматривает его во втором чтении, принимается окончательно.
26.2. Принятое Собранием депутатов района решение о бюджете района на очередной финансовый год в течение семи дней направляется Главе района для подписания и опубликования.
Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после, его подписания Главой района.
27. Временное управление бюджетом района.
27.1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, Финансовое управление района по поручению главы района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
27.2. Если решение о бюджете района на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, то Финансовое управление района по поручению главы района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных подпунктом 27.1.
При этом запрещается:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
27.3. Указанные в подпунктах 27.1 и 27.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
27.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала очередного финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения глава района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов района в срок, не превышающий 14 дней со дня его представления.
28. Внесение изменений в решение о бюджете района.
28.1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района рассматриваются Собранием депутатов района по представлению главы района либо при наличии его заключения, которое представляется в Собрание депутатов района не позднее, чем за 14 календарных дней до рассмотрения решения Собранием депутатов района.
28.2. Проект решение о внесении изменений в решение о бюджете района вносятся на рассмотрение Собрания депутатов района в порядке, установленном нормативно-правовым актом района в соответствии с требованиями, предъявляемыми при внесении проекта решения Регламентом Собрания депутатов района.
28.3. Глава района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вместе со следующими документами и материалами:
сведениями об исполнении бюджета района за истекший период текущего финансового года;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.

IV. Исполнение бюджета района

29. Основы исполнения бюджета района.
Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией района.
Организация исполнения бюджета района возлагается на Финансовое управление района.
Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
30. Сводная бюджетная роспись.
30.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником Финансового управления района.
30.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района начальник Финансового управления района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления района или на основании распоряжений главы района без внесения изменений в решение о бюджете района:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления района за счет субвенций из федерального, областного бюджетов, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета района, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о районном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета района за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета района при образовании экономии в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в пределах сумм таких трансфертов.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о районном бюджете не допускается.
30.3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета района и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета района при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств, в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
30.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
30.5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.
30.6. В сводной бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (по каждому объекту) на основе перечня строек и объектов капитального строительства для муниципальных нужд района, утверждаемого главой района.
31. Кассовый план района.
31.1. Под кассовым планом района понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
31.2. Финансовое управление района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана района.
Составление и ведение кассового плана района осуществляется Финансовым управлением района.
32. Исполнение бюджета района по доходам.
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными нормативно-правовыми актами района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение главным администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Исполнение бюджета района по расходам.
33.1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением района.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 33.2 вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 50.2 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

33.2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
33.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
33.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
33.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования, установленным Финансовым управлением района.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац третий подпункта 33.5 вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 50.2 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
33.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
34. Бюджетная роспись.
34.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
34.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения.
34.3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
34.4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
35. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района.
Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением района.
Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита бюджета района осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением района.
36. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района.
Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса района в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе и Финансовом управлении района.
Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении района, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением района.
37. Бюджетная смета.
37.1. Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное бюджетное учреждение в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Бюджетная смета муниципального бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетные средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
37.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального бюджетного учреждения.
В бюджетной смете муниципального бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
38. Предельные объемы финансирования.
38.1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением района, при организации исполнения бюджета района по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
38.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
39. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением района по поручению главы района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 30 настоящего Положения, а также в порядке, предусмотренном решением о бюджете района и на иные цели.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
40. Иммунитет бюджета района.
40.1. Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
40.2. Обращение взыскания на средства бюджета района на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
41. Завершение текущего финансового года.
41.1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением района в соответствии с требованиями настоящей статьи.
41.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета района, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета района.
41.3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета района.
41.4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае установления соответствующим главным распорядителем средств бюджета района при составлении заключения о потребности в неиспользованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета района.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом Финансовым управлением района с соблюдением, общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
41.5. Финансовое управление района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

42. Осуществление при исполнении бюджета района бюджетного учета и составление бюджетной отчетности района.
42.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
42.2. Бюджетная отчетность района включает:
отчет об исполнении бюджета района;
баланс исполнения бюджета района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
42.3. Отчет об исполнении бюджета района содержит данные об исполнении бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах района, обязательствах района на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета района по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета района и бюджетной отчетности района, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
42.4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
43. Составление бюджетной отчетности района.
43.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление района в установленные им сроки.
43.2. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
43.3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
43.4. Бюджетная отчетность района представляется Финансовым управлением района главе района.
43.5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой района и направляется в Собрание депутатов района и включает в себя:
отчет об исполнении бюджета района по доходам и расходам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
пояснительную записку, включающую информацию об исполнении бюджета района по доходам и расходам в сравнении с утвержденными годовыми назначениями;
информацию;
об исполнении консолидированного бюджета района по доходам и расходам;
по межбюджетным трансфертам, предоставленным местным бюджетам из бюджета района;
о расходовании средств резервного фонда Администрации района;
о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных и погашенных муниципальных гарантиях;
об источниках покрытия дефицита бюджета района, в том числе о привлеченных кредитах в банках с приведением остатка задолженности по кредитам и другим источникам на начало и конец отчетного периода;
о структуре муниципального внешнего и внутреннего долга на начало и конец отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания депутатов района.
44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района.
44.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
44.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольным органом в порядке, установленном Положением об органе с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы средств бюджета района не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионный отдел для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
44.3. Глава района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
44.4. Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
44.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольным органом в Собрание депутатов района с одновременным направлением в Администрацию района и Финансовое управление района.
45. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Собранием депутатов района.
45.1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Собранием депутатов района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
45.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются проект решения об исполнении бюджета района и иные документы, предусмотренные настоящим Положением.
45.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием депутатов района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
45.4. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Собрание депутатов района не позднее 1 мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета района представляется в Собрание депутатов района с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:
о расходовании средств резервного фонда администрации района;
о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
о предоставленных муниципальных гарантиях;
об муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляется отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
46. Решение об исполнении бюджета района.
Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

VI. Муниципальный финансовый контроль

47. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов района.
47.1. Собрание депутатов района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий Собрания депутатов района, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
47.2. Контроль Собрания депутатов района предусматривает право на:
получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от Финансового управления района оперативной (ежемесячной) информации об исполнении бюджетов;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета района;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
47.3. Администрация, района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Собранием депутатов района, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и района.
48. Финансовый контроль, осуществляемый органами администрации района.
48.1. Финансовый контроль, осуществляемый органами администрации района осуществляют Финансовое управление и главные распорядители бюджетных средств.
48.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
48.3. Финансовое управление района осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств бюджета района между нижестоящими получателями средств бюджета района, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района между администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление района получателем средств бюджета района;
наличием у получателя средств бюджета района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Финансовым управлением района, возникновение у него денежных обязательств.
48.4. Финансовое управление района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
48.5. Главные распорядители бюджетных средств, осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств их бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
49. Внутренний финансовый аудит.
Органы администрации района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

VII. Заключительные положения

50. Вступление в силу настоящего Положения.
50.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
50.2. Абзац четвертый подпункта 12.1, пункт 20 (за исключением абзаца третьего подпункта 20.1), абзац одиннадцатый подпункта 23.2, подпункт 33.2, абзац третий подпункта 33.5 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
50.3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
Положение о бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе, утвержденное решением от 25.08.2005 № 109 за исключением статей 18, 31 утрачивающих силу с 1 января 2009 года.
Решение от 15.12.2005 № 208 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Пластовском муниципальном районе"
Решение от 23.12.2005 № 234 "О внесении изменений в Постановление от 25.08.2005."

Глава Пластовского
муниципального района
Челябинской области
А.В.НЕКЛЮДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru