Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 22.03.2007 № 63
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Кыштымский рабочий", № 37, 05.04.2007


Вступает в силу по истечении одного месяца с момента официального опубликования (пункт 3 данного Положения).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2007 г. № 63

Об утверждении Временного положения об организации
транспортного обслуживания населения на территории
Кыштымского городского округа

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ пункт 7 отсутствует, имеется в виду подпункт 7 пункта 1.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Губернатора Челябинской области № 362 от 19.07.2004 "Об утверждении Порядка организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования в Челябинской области", подпунктом 7 пункта 1 статьи 5 Устава Кыштымского городского округа Собрание депутатов Кыштымского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Временное Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа (приложение 1).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кыштымский рабочий".

3. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца с момента официального опубликования.

Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
В.Я.ЩЕКОЧИХИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кыштымского
городского округа
Челябинской области
от 22 марта 2007 г. № 63

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1. Временное положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Уставом Кыштымского городского округа и иными нормативными правовыми актами в области перевозки пассажиров автомобильным пассажирским транспортом.
2. Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа, а именно: с пассажирскими перевозками автомобильным транспортом на территории Кыштымского городского округа (далее - пассажирские перевозки), контролем за работой пассажирского транспорта и качеством обслуживания населения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, работающими в системе пассажирского транспорта.
Услуги по доставке багажа автомобильным транспортом и предоставление иных транспортных услуг населению и юридическим лицам настоящим Положением не регулируются и осуществляются на основании заключенных индивидуальных договоров.
3. Положение устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на территории Кыштымского городского округа (далее - городского округа), полномочия в этой сфере администрации городского округа, определяет порядок и источники финансирования пассажирских перевозок.
4. Основными задачами администрации городского округа, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся пассажирскими перевозками, являются:
1) удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
2) обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
3) соблюдение законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки;
4) обеспечение на территории городского округа соблюдения законодательства, нормативно-правовых актов в области осуществления пассажирских перевозок;
5) развитие добросовестной конкуренции.
5. Организатором пассажирских перевозок является администрация городского округа (далее - организатор пассажирских перевозок).
6. Запрещается передача функций и прав организатора пассажирских перевозок любым хозяйствующим субъектам, в том числе коммерческим и некоммерческим организациям и их объединениям (союзам или ассоциациям), а также индивидуальным предпринимателям.
7. В рамках настоящего Положения объектами транспортной инфраструктуры являются: автовокзал, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, информационные комплексы, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения пассажирских перевозок, дороги и т.д.
Владельцем объекта транспортной инфраструктуры является юридическое или физическое лицо, являющееся собственником объектов транспортной инфраструктуры или использующее их на ином законном основании.

2. Основные принципы и мероприятия по организации
пассажирских перевозок

8. Основными принципами пассажирских перевозок являются: обеспечение приоритета общественного транспорта как альтернативы использованию личного автомобиля, реализация комплексного подхода к организации движения пассажирского транспорта, повышение комфортности пассажирских перевозок.
9. Организация пассажирских перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
1) разработку рациональной маршрутной сети, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры (дорог, остановочных пунктов, диспетчерских и др.);
2) составление расписаний движения и координация работы всех видов пассажирского транспорта;
3) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;
4) систематическое изучение пассажиропотоков;
5) нормирование скоростей движения подвижного состава;
6) создание условий для стоянки пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;
7) управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам;
8) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, об их изменениях;
9) разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;
10) распределение между перевозчиками средств, выделяемых из местного бюджета, предусмотренных для финансирования пассажирских перевозок в целях реализации любых видов мер социальной поддержки населения (в том числе путем предоставления льгот и регулирования тарифов), приобретения подвижного состава, строительства, реконструкции и обслуживания необходимой транспортной инфраструктуры (в том числе остановочных пунктов и др.).
10. Комплекс общественного пассажирского транспорта в границах городского округа (далее - комплекс) включает в себя перевозку пассажиров автобусами (в том числе маршрутными таксомоторами) по маршрутам внутримуниципальной маршрутной сети с использованием объектов транспортной инфраструктуры.
11. Внутримуниципальная маршрутная сеть (далее - маршрутная сеть) утверждается постановлением главы городского округа по представлению организатора пассажирских перевозок, согласованным с комиссией по организации пассажирских перевозок на территории Кыштымского городского округа (далее - комиссия).
12. Маршрутная сеть представляет собой реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - основные пассажирообразующие и пассажиропоглощающие пункты, трассу движения и др.).
13. Перевозка пассажиров по маршруту осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - перевозчик) на основании договора на выполнение услуг по транспортному обслуживанию населения Кыштымского городского округа на внутримуниципальной маршрутной сети (далее - договор), заключенного с организатором пассажирских перевозок (приложение 1).
Перевозчик, с которым будет заключен договор, определяется организатором пассажирских перевозок на основании заключения комиссии.
14. Комиссия формируется главой Кыштымского городского округа и действует в соответствии с Положением о комиссии (приложение 2).
15. Взаимоотношения между владельцем объекта транспортной инфраструктуры и перевозчиком, заключившим договор с организатором пассажирских перевозок, строятся на основании договора.

3. Финансовое обеспечение организации пассажирских перевозок

16. Настоящее Положение является основанием для установления расходных обязательств городского округа, связанных с финансированием пассажирских перевозок в границах городского округа.
17. Финансирование пассажирских перевозок в границах городского округа включает в себя:
1) собственные доходы перевозчиков;
2) средства, выделяемые из бюджетов, возмещающие затраты перевозчика по перевозке отдельных категорий пассажиров, которым предусмотрены меры социальной поддержки в виде льготного (или бесплатного) проезда;
3) средства, выделяемые из бюджетов на возмещение выпадающих тарифных доходов перевозчика, связанных с осуществлением регулирования тарифов.
18. Основой тарифной политики в сфере пассажирских перевозок является установление экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автотранспортом по маршрутной сети.
19. Не допускается предоставление мер социальной поддержки гражданам или решение иных социальных, организационных и любых других вопросов местного значения без определения источника и объема средств, возмещающих затраты и выпадающие тарифные доходы перевозчика.

4. Функции, полномочия и задачи организатора
пассажирских перевозок

20. Организатор пассажирских перевозок:
1) обеспечивает наличие необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принимает меры по обустройству и содержанию дорог, остановочных пунктов);
2) обеспечивает финансирование пассажирских перевозок в рамках муниципального заказа;
3) создает и обеспечивает функционирование муниципальной диспетчерской службы сопровождения пассажирских перевозок.
21. Организатор пассажирских перевозок:
1) разрабатывает и представляет на утверждение главе городского округа внутримуниципальную маршрутную сеть (реестр маршрутов) в границах городского округа;
2) обеспечивает координацию работы перевозчиков;
3) определяет и утверждает объемы необходимой транспортной работы в соответствий с потребностью в перевозках;
4) устанавливает необходимое количество и тип подвижного состава для каждого маршрута;
5) утверждает расписание движения транспортных средств на каждом маршруте;
6) утверждает паспорт маршрута;
7) осуществляет контроль исполнения перевозчиками требований настоящего Положения и принятых договорных обязательств;
8) проводит анализ качества и количества транспортной работы, выполняемой перевозчиками;
9) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;
10) через средства массовой информации опубликовывает реестр маршрутов пассажирского транспорта, организует информирование населения о перевозчиках;
11) заключает договор с перевозчиком;
12) принимает меры при выявлении нарушений в части организации пассажирских перевозок к нарушителям в соответствии с законодательством.

5. Основные условия, определяющие деятельность перевозчиков

22. Действующими перевозчиками признаются перевозчики, обслуживающие маршруты маршрутной сети до вступления в силу настоящего Положения.
23. Действующий перевозчик имеет право обслуживать закрепленный(ые) за ним до вступления в силу настоящего Положения маршрут(ы) маршрутной сети до окончания срока действия ранее заключенного договора.
По окончании срока действия договора действующий перевозчик сможет обслуживать закрепленный(е) маршрут(ы) при условии перезаключения договора с организатором пассажирских перевозок.
24. Потенциальным перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие обслуживать маршруты маршрутной сети.
25. Потенциальный перевозчик (далее - претендент), желающий обслуживать маршруты маршрутной сети (вновь организуемые или те, на которых обслуживавший их перевозчик утратил такое право), обязан гарантировать обеспечение перевозок пассажиров технически исправным подвижным составом и обновление его в соответствии с нормами амортизации.
26. Серьезным препятствием к принятию положительного решения по обслуживанию маршрута(ов) действующим перевозчиком или претендентом является наличие нарушения условий лицензирования и (или) совершенных по вине действующего перевозчика или претендента дорожно-транспортных происшествий, повлекших ранение или гибель людей.
27. Перевозчик обязан представлять отчетные и другие материалы, связанные с организацией пассажирских перевозок по запросу организатора пассажирских перевозок.
28. Перевозчик вправе привлечь к обслуживанию маршрута подвижной состав, не принадлежащий перевозчику, только в том случае, если этот подвижной состав будет работать на маршруте в рамках лицензии (разрешения) перевозчика.
29. Схема маршрута с указанием опасных участков согласовывается с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения ОВД по Кыштымскому городскому округу (далее - ГИБДД ОВД по Кыштымскому городскому округу) и утверждается организатором пассажирских перевозок.
30. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на закрепленном за ним маршруте, запрещается:
1) передавать маршруты для организации и осуществления перевозок по ним другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
2) без внесения изменений в договор уменьшать или увеличивать утвержденное организатором пассажирских перевозок количество подвижного состава на маршруте и менять его тип;
3) изменять установленный организатором пассажирских перевозок режим начала и окончания работы на маршруте;
4) самовольно изменять маршрут движения.
31. Основанием для отстранения перевозчика от обслуживания маршрута(ов) являются допущенные нарушения, указанные в пункте 30 настоящего Положения, и невыполнение условий договора.

6. Основные принципы построения договорных
отношений между организатором и перевозчиком

32. Договор между организатором пассажирских перевозок и перевозчиком в обязательном порядке включает:
1) трассу каждого маршрута, его начальный и конечный остановочные пункты;
2) типы разрешенного к использованию на каждом маршруте подвижного состава и его количество (в том числе по каждому типу);
3) перечень документов, которые должны быть у перевозчика, а также у каждого водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров по маршрутной сети.
33. При осуществлении пассажирских перевозок перевозчик обязан обеспечить:
1) профессиональную пригодность водителей (далее - водители) и персонала, участвующих в организации перевозки пассажиров;
2) проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;
3) своевременное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
4) повышение технического уровня пассажирского транспорта, его обновление в соответствии с нормативами и модернизацию;
5) внутренний контроль перевозчиком выполнения требований по безопасности дорожного движения, качеству предоставляемых транспортных услуг на обслуживаемых маршрутах, соблюдению финансовой и билетной дисциплины;
6) экипажи автобусов (в том числе маршрутных такси) информацией об условиях движения и работы на маршруте и необходимыми путевыми документами (графиком движения по маршруту, схемой маршрута с указанием опасных участков, путевыми и билетно-учетными листами и т.п.);
7) внедрение и выполнение рекомендаций для предприятий пассажирского транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуации обнаружения признаков террористических актов;
8) соблюдение установленных режимов труда и отдыха, учета рабочего времени водителей;
9) своевременное проведение стажировок, организация и проведение инструктажа для водителей;
10) организацию и проведение служебных расследований по дорожно-транспортным происшествиям;
11) наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности дорожного движения;
12) организацию перевозочного процесса в соответствии с требованиями безопасности, в т.ч. обеспечение информации об особенностях и изменениях условий движения; организацию контроля за работой водителя на линии; наличие паспортов и схем маршрута с указанием опасных мест, графиков, расписаний движения;
13) технически исправное состояние подвижного состава, в т.ч. наличие системы контроля технического состояния при выпуске и возвращении автобусов к месту стоянки; наличие контрольно-пропускного пункта и его оснащенность; наличие планов технического обслуживания и их фактическое выполнение; состояние производственной базы для проведения технического обслуживания и ремонта или наличие договора на проведение ТО и ТР, наличие нормативно-методической базы по технической эксплуатации подвижного состава;
14) соблюдение экологических требований, в т.ч. организацию контроля и проверки отработавших газов автомобилей, состояние мест стоянки подвижного состава, наличие мойки и очистных сооружений.
34. В отдельных случаях договором могут быть предусмотрены обязанности перевозчика по организационному и техническому оборудованию маршрута(ов) в соответствии с требованиями нормативных документов, по обеспечению его текущего содержания.
35. Договором могут быть предусмотрены дополнительные требования по возрастной структуре транспортных средств, их экологическим показателям, внешнему виду и состоянию салонов, удобств пользования для отдельных категорий граждан (лиц с ограниченной подвижностью, лиц преклонного возраста, пассажиров с детскими колясками и т.п.).
36. Неисполнение любого из пунктов договора рассматривается как нарушение требований настоящего Положения и является достаточным основанием для отстранения перевозчика от обслуживания маршрута(ов).

7. Права перевозчика

37. Перевозчик имеет право, уведомив предварительно и своевременно организатора пассажирских перевозок:
1) прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения;
2) оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении независящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и прочее);
3) иные права, предусмотренные действующим законодательством.

8. Открытие, изменение, закрытие маршрутов

38. Решение об открытии, изменении и закрытии маршрута на территории городского округа принимается организатором пассажирских перевозок в установленном порядке.
При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия маршрута учитывается наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока, возможность координации движения на маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта.

9. Процедура организации работы на маршруте

39. Для организации работы на маршруте маршрутной сети претендент оформляет заявление на имя главы городского округа, которое передается организатору пассажирских перевозок для рассмотрения в установленном порядке.
40. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспорта - соответствующая лицензия);
3) справка инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности перевозчика на конец квартала, предшествующего времени подачи заявления;
4) справка Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее - УГАДН по Челябинской области) о наличии (отсутствии) нарушений перевозчиком условий лицензирования за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления, если им ранее осуществлялась перевозка пассажиров;
5) справка ГИБДД ОВД по Кыштымскому городскому округу о наличии (отсутствии) нарушений перевозчиком Правил дорожного движения и других действующих нормативных правовых актов, определяющих деятельность перевозчиков, за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления (приложение 3), если им ранее осуществлялась перевозка пассажиров;
6) справка о наличии, классификации, состоянии и сроках эксплуатации (год выпуска) подвижного состава, согласованная с органами ГИБДД (приложение 4);
7) технико-экономическое обоснование целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута, включающее в себя:
а) схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием опасных участков, остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
б) акт обследования перевозчиком дорожных условий;
в) документы, подтверждающие обеспечение профессиональной надежности водительского состава (организация проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров);
г) соблюдение установленных режимов труда и отдыха, учета рабочего времени водителей, наличие ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения;
д) документы, подтверждающие организацию перевозочного процесса в соответствии с требованиями безопасности (организация контроля за работой водителя на линии);
е) наличие системы контроля за техническим состоянием при выпуске и возвращении автобусов к месту стоянки, наличие производственной базы для проведения технического обслуживания и ремонта или наличие договора на проведение ТО и ТР;
ж) проект расписания движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
з) размер платы за проезд и провоз багажа;
и) проект паспорта маршрута.
41. В случае если к заявлению не приложены документы, указанные в п. 40 настоящего Положения, то по результатам рассмотрения заявления не может быть принято положительное решение об организации работы претендента на маршруте маршрутной сети.
42. Дополнительно к вышеперечисленным материалам может быть представлен сертификат добровольной сертификации услуг пассажирского транспорта, а также другие документы, имеющие, по мнению перевозчика, существенное значение.

10. Контроль и основания расторжения договора

43. Контроль за соблюдением перевозчиками настоящего Положения осуществляется организатором пассажирских перевозок и комиссией.
44. При неоднократном нарушении перевозчиком договорных обязательств по перевозке пассажиров организатор пассажирских перевозок вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор на транспортное обслуживание.
45. Основаниями для досрочного расторжения договора являются
- со стороны организатора пассажирских перевозок:
1) неоднократные нарушения, выявленные в деятельности перевозчика;
2) неоднократные нарушения перевозчиком условий договора с организатором пассажирских перевозок;
3) приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика;
4) закрытие маршрута или отказ перевозчика от обслуживания маршрута;
5) наличия обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания перевозчиком;
- со стороны перевозчика:
1) невыполнение обязательств по финансированию перевозок за счет бюджетных средств.
46. Организатор пассажирских перевозок принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации пассажирских перевозок и направляет предложения о привлечении к ответственности перевозчиков, не соблюдающих требования действующего законодательства и настоящего Положения, в УГАДН по Челябинской области, ГИБДД ОВД по Кыштымскому городскому округу.

Заместитель Главы
Кыштымского
городского округа
Челябинской области
А.Г.ДМИТРИЕВ





Приложение 1
к Временному положению
об организации транспортного
обслуживания населения
на территории
Кыштымского городского округа

ДОГОВОР
на выполнение услуг по транспортному
обслуживанию населения Кыштымского городского округа
на внутримуниципальной маршрутной сети
(примерная форма)

г. Кыштым "__" _____________ 200__ г.

Администрация Кыштымского городского округа (либо уполномоченное
лицо), именуемая в дальнейшем "Организатор", в лице
_________________________, действующего на основании Устава, с одной
стороны, и _____________________________, лицензия № __________ от
_________________, именуемое в дальнейшем "Перевозчик", в лице,
действующего на основании __________________________ (устава, свидетельства
о государственной регистрации предпринимателя), с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Организатор поручает, а Перевозчик принимает на себя
обязательства по выполнению услуг по транспортному обслуживанию населения
на внутримуниципальной маршрутной сети Кыштымского городского округа по
автобусным маршрутам с количеством выполняемых рейсов в сутки:
Маршрут № _____________
___________________________________________________________________________
(Наименование маршрута)

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. Организатор обязуется:
2.2.1. Присвоить номер внутримуниципальному маршруту и внести его в реестр внутримуниципальных маршрутов Кыштымского городского округа.
2.2.2. Утвердить Перевозчику паспорт маршрута в установленном порядке.
2.2.3. Выдать Перевозчику в установленном порядке разрешение на право осуществления перевозок по маршруту с указанием срока действия (приложение к договору).
2.2. Перевозчик обязуется:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ имеет название "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а не "О применении контрольно-кассовый техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием расчетных карт".
   ------------------------------------------------------------------

2.2.1. Выполнять требования Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.95 "О безопасности дорожного движения", Закона РФ № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона РФ "О защите прав потребителей (в редакции № 2-ФЗ от 09.01.96), № 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовый техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием расчетных карт", Закона РФ № 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании", "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.97, и других нормативно-правовых документов по организации перевозок населения по маршрутам.
2.2.2. Выпускать на маршруты транспортные средства (ТС) в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии. Поддерживать в салоне ТС чистоту и порядок.
2.2.3. Осуществлять перевозку пассажиров по маршруту, утвержденному в установленном порядке. Запрещается отклонение от заранее утвержденного маршрута.
2.2.4. Обеспечить экипировку автобусов в соответствии с ГОСТом.
2.2.5. Осуществлять диспетчерское руководство движением автотранспорта на маршруте и учет выполненных рейсов.
2.2.6. Укомплектовать транспортное средство справочно-информационным материалом:
2.2.6.1. схемой маршрута движения с указанием остановочных пунктов;
2.2.6.2. указателями для информирования пассажиров о маршруте следования и режиме работы (трафаретами);
2.2.6.3. информацией о действующем тарифе на проезд и провоз багажа;
2.2.6.4. информацией о собственнике транспорта (наименование - для юридического лица, Ф.И.О. - для предпринимателя без образования юридического лица, номер контактного телефона);
2.2.6.5. информацией о номерах контактных телефонов Перевозчика и организаций, осуществляющих контроль за выполнением лицензионных и договорных требований.
2.2.7. Допускать к работе водителей, имеющих квалификацию, соответствующую требованиям нормативно-правовых документов по организации перевозок пассажиров.
2.2.8. Инструктировать водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
2.2.9. Осуществлять ежедневный предрейсовый медосмотр водителей в организациях, имеющих соответствующие лицензии, с обязательной отметкой в путевых листах.
2.2.10. Осуществлять ежедневный предрейсовый технический осмотр, а также ремонт автотранспорта в организациях, имеющих лицензию и сертификат на проведение данного вида деятельности с соответствующими отметками в путевых листах и сервисной книжке.
2.2.11. Осуществлять посадку и высадку пассажиров только на остановочных пунктах с соблюдением правил дорожного движения.
2.2.12. Перед выпуском транспортного средства на линию обеспечить наличие у водителя:
действующей лицензионной карточки, путевого листа с отметкой о прохождении водителем медицинского осмотра и технического осмотра автотранспортного средства, графика движения транспортного средства.
2.2.13. Рассматривать и принимать оперативные меры по жалобам и заявлениям пассажиров в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.2.14. Представлять информацию Организатору о невыходе машин на маршрут с указанием причин.
2.2.15. Обеспечить безусловное выполнение действующего законодательства, нормативных актов и иных положений по основам организации работы городского пассажирского транспорта.

3. ПРАВА СТОРОН

2.3. Организатор имеет право:
2.3.1. Проводить проверки выполнения Перевозчиком условий настоящего договора. Результаты проверки оформлять актом.
2.3.2. В случаях непринятия Перевозчиком мер по выявленным нарушениям, неоднократного нарушения условий настоящего договора решать вопрос о расторжении договора.
2.3.3. Ходатайствовать перед лицензирующим органом о приостановлении действия лицензии в случаях выявления нарушений условий лицензирования.
2.4. Перевозчик имеет право:
2.4.1. Не допускать выхода принадлежащих ему автотранспортных средств на маршрут, грозящий безопасности перевозок по причине стихийных бедствий или иным объективным причинам.
2.4.2. Перевозчик имеет право, уведомив в течение суток Организатора перевозок:
прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения, оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении независящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и прочее).

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

3.1. Договор заключен на срок до _____________ 200__ г.
3.2. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.
3.3. При неоднократном нарушении Перевозчиком договорных обязательств по перевозке пассажиров Организатор перевозок вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор на транспортное обслуживание.
3.4. Договор может быть расторгнут в случаях совершения грубых или систематических нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров (в том числе связанных с техническим состоянием подвижного состава), в случае непринятия мер со стороны Перевозчика по устранению выявленных недостатков по исполнению обязательств по договору.
3.5. Основаниями для досрочного расторжения договора в одностороннем порядке являются:
1) неоднократные нарушения, указанные в п. 30 Положения об организации транспортного обслуживания населения, и невыполнение условий Договора, выявленные в деятельности Перевозчика;
2) приостановление или аннулирование действия лицензии Перевозчика;
3) закрытие маршрута или отказ Перевозчика от обслуживания маршрута;
4) наличие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания Перевозчиком (группой Перевозчиков);
5) передача маршрута для организации и осуществления перевозок по ним другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
6) без внесения изменений в договор уменьшение или увеличение утвержденного количества подвижного состава на маршруте и менять его тип;
7) изменение установленного режима работы на маршруте;
8) самовольное изменение маршрута движения.

4. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Организатор Перевозчик
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________
___________________________ ___________________________

Подписи сторон

От Организатора: От Перевозчика:
___________________________ ___________________________
М.П. М.П.





Приложение
к Договору
на выполнение
услуг по транспортному
обслуживанию населения
Кыштымского городского округа
на внутримуниципальной
маршрутной сети

АДМИНИСТРАЦИЯ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАЗРЕШЕНИЕ № ______
НА ПРАВО ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА МАРШРУТЕ

Кому выдано _______________________________________________________________
(наименование организации)

Маршрут № ___________________________________

___________________________________________________________________________
(наименование маршрута)

РЕЖИМ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

   ----------------T---------------T--------------T------------T--------------¬

¦ Дни недели ¦ Начало и ¦ Количество ¦Вместимость ¦ Марка ¦
¦ ¦ окончание ¦ автобусов на ¦ ¦ подвижного ¦
¦ ¦ движения ¦ маршруте ¦ ¦ состава ¦
+---------------+---------------+--------------+------------+--------------+
¦Будние дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------------+------------+--------------+
¦Выходные дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+---------------+--------------+------------+---------------


Срок действия разрешения с "__" _______ 200__ г. по "__" ________ 200__ г.

М.П.

Заместитель Главы
Кыштымского
городского округа
Челябинской области
А.Г.ДМИТРИЕВ





Приложение 2
к Временному положению
об организации транспортного
обслуживания населения
на территории Кыштымского
городского округа

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
НА ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения, основные задачи и функции комиссии
1. Комиссия по организации пассажирских перевозок на территории городского округа (далее - комиссия) образована в целях защиты интересов населения городского округа в получении качественных услуг в сфере пассажирских перевозок и обеспечения приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Состав комиссии утверждается главой Кыштымского городского округа.
2. Комиссия создается для:
1) принятия необходимых организационных решений по вопросам обслуживания утвержденных в установленном порядке маршрутов маршрутной сети;
2) реализации мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок;
3) организации регулярного скоординированного контроля деятельности перевозчиков, обслуживающих маршруты маршрутной сети;
4) коллегиального рассмотрения спорных заявлений и жалоб перевозчиков, пассажиров, организаций, осуществляющих контроль пассажирских перевозок и др.
3. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
4. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и основывается на опыте, знаниях, целесообразности и разумности принимаемых решений.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурами администрации городского округа, с контролирующими органами всех уровней в городском округе в пределах предоставленных ей полномочий.
6. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения и дает заключения, которые оформляются протокол комиссии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер для принятия главой городского округа правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Заключения комиссии носят обязательный характер при заключении договора между организатором пассажирских перевозок и перевозчиком.
7. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе членов комиссии заседания могут проводиться внепланово.
8. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии.
9. Заседание комиссии проводит председатель. В случае отсутствия председателя все его полномочия принимает заместитель председателя комиссии.
10. Секретарь комиссии ведет протоколы совещания, готовит необходимую документацию для работы комиссии.

2. Порядок работы комиссии
11. Заседание комиссии считается правомочным, если присутствует не менее чем 2/3 ее состава. В случае невозможности присутствия на заседании комиссии члена комиссии в работе комиссии может принять участие доверенное лицо отсутствующего члена комиссии по доверенности, оформленной в установленном порядке.
12. Заседание комиссии протоколируется.
13. Обсуждение вопросов на комиссии может происходить как при перевозчиках, так и в их отсутствии. Предложения о присутствии перевозчика(ов) на заседании комиссии инициируются членами комиссии не позднее чем за 3 дня до заседании комиссии. Председатель комиссии принимает меры к своевременному информированию перевозчика(ов) о заседании комиссии.
14. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по итогам открытого голосования. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.
15. Члены комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.
16. Решение и заключение комиссии:
1) оформляется протоколом комиссии,
3) утверждается председателем комиссии,
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3) рассылается адресатам, предусмотренным протоколом.
17. Допускается предоставление выписки из протокола комиссии заинтересованному(ым) лицу(ам).

3. Права и обязанности комиссии
17. Комиссия имеет право:
1) рассматривать выполнение условий договора между организатором пассажирских перевозок и перевозчиком;
2) запрашивать и передавать информацию, необходимую для организации пассажирских перевозок;
3) осуществлять контроль за работой перевозчиков в части соблюдения утвержденных главой городского округа схем опасных участков маршрутов, расписаний (графиков движения) пассажирского транспорта, других параметров, характеризующих качество обслуживания пассажиров;
4) непосредственно обращаться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, Федеральную налоговую службу, Управление государственного автодорожного надзора для получения сведений по организации перевозочного процесса и с предложениями по принятию мер воздействия к нарушителям требований законодательства, определяющего перевозочный процесс;
5) вносить предложения в администрацию городского округа по организации пассажирских перевозок.
18. Комиссия обязана при выявлении нарушений в части организации пассажирских перевозок ходатайствовать перед организатором пассажирских перевозок о принятии мер к нарушителям в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. через федеральные контролирующие органы. При систематических и грубых нарушениях ходатайствовать перед организатором пассажирских перевозок на территории городского округа о расторжении договора.

4. Приглашенные и эксперты
19. При необходимости председатель комиссии принимает решение о привлечении независимых экспертов (без права голоса) или формировании экспертного совета (без права голоса).
20. Мнение приглашенных на заседание учитывается, но не является решающим.
21. Эксперты не являются членами комиссии, они могут давать устные разъяснения и письменные заключения по запросам комиссии в пределах своей компетенции.

Заместитель главы
Кыштымского
городского округа
Челябинской области
А.Г.ДМИТРИЕВ





Приложение 3
к Временному положению
об организации транспортного
обслуживания населения
на территории Кыштымского
городского округа

Согласовано:
ГИБДД
____________________________
(должность)
_____________/______________
(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

СПРАВКА
О НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗА ПЕРИОД
с __________ 200_ г. по ____________ 200_ г.
(двенадцать предшествующих месяцев)

Наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) _________
___________________________________________________________________________

   ----T---------------T--------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦Государственный¦ Количество нарушений ¦Ф.И.О. водителя¦
¦п/п¦регистрационный+-----T--------------------------------+(дата рождения)¦
¦ ¦ знак ¦всего¦ В т.ч. по ст. Кодекса РФ об ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦административных правонарушениях¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ N№ 12.8.1, 12.9, 12.10.1, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 12.15.3, 12.18 ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-----+--------------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-----+--------------------------------+----------------






Приложение 4
к Временному положению
об организации транспортного
обслуживания населения
на территории Кыштымского
городского округа

Согласовано:
ГИБДД
_____________________________
(должность)
_____________/______________
(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

СПРАВКА
О НАЛИЧИИ, КЛАССИФИКАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ
И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) _________
___________________________________________________________________________

   ----T--------T------------T---------T--------T------T-----------T-------T------------T-------¬

¦ № ¦ Тип ¦Изготовитель¦Категория¦ Гос. ¦Кол-во¦ Дата ¦ Год ¦ Срок ¦Пробег,¦
¦п/п¦(марка, ¦ ¦ ¦регистр.¦ мест ¦прохождения¦выпуска¦эксплуатации¦ км ¦
¦ ¦модель, ¦ ¦ ¦ знак ¦ ¦последнего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автобус)¦ ¦ ¦ ¦ ¦техосмотра ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+------------+---------+--------+------+-----------+-------+------------+--------


Средний срок эксплуатации транспортного средства __________________________

Внутреннее состояние
транспортного средства: хорошее, удовлетворительное
(ненужное зачеркнуть)

Внешнее состояние
транспортного средства: хорошее, удовлетворительное
(ненужное зачеркнуть)

Руководитель предприятия
(индивидуальный предприниматель) _________/__________________/
Подпись Ф.И.О.

М.П.
Заключение о возможности использования транспортных средств для
осуществления пассажирских перевозок: _____________________________________

ГИБДД _____________________ ____________________/______________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru