РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 27.03.2007 № 20/12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 10" ПО РАЗВИТИЮ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
(вместе с "ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММОЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 10" ПО РАЗВИТИЮ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Челябинск", № 59, от 03.04.2007 (Решение),
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва", № 19 (часть 1), 27 марта, 2007
Вступил в силу с 27 марта 2007 года (пункт 6 данного документа).
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2007 г. № 20/12
Об утверждении инвестиционной программы Открытого
Акционерного Общества "Территориальная генерирующая
компания № 10" по развитию тепловых сетей в городе
Челябинске на 2007 - 2009 годы
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы от 31.10.2006 № 16/9 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Челябинске", от 26.12.2006 № 18/11 "Об утверждении технического задания на разработку Открытым Акционерным Обществом "Территориальная генерирующая компания № 10" инвестиционной программы по развитию тепловых сетей в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы", Соглашением между Открытым Акционерным Обществом "Территориальная генерирующая компания № 10" и муниципальным унитарным предприятием "Челябинские коммунальные тепловые сети" от 12.12.2006 № 1 о разработке единой инвестиционной программы развития тепловых сетей города Челябинска на период 2007 - 2009 годы Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить инвестиционную программу Открытого Акционерного Общества "Территориальная генерирующая компания № 10" по развитию тепловых сетей в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 10.10.2006 № 15/6 "Об утверждении технического задания на разработку муниципальным унитарным предприятием "Челябинские коммунальные тепловые сети" инвестиционной программы по развитию систем теплоснабжения в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы".
3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 7 "Управление городским хозяйством" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Первого заместителя Главы города С.В. Давыдова.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянным комиссиям Челябинской городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользованию (С.Г. Овчинников); городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса (А.Е. Вышегородцев); градостроительству и землепользованию (А.В. Барышев).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
Заместитель Председателя
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 27 марта 2007 г. № 20/12
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Открытого Акционерного Общества
"Территориальная генерирующая компания № 10"
по развитию тепловых сетей в городе Челябинске
на 2007 - 2009 годы
Паспорт
инвестиционной программы Открытого Акционерного Общества
"Территориальная генерирующая компания № 10" по развитию
тепловых сетей в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы
----------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Открытое Акционерное Общество "Территориальная ¦
¦организации ¦генерирующая компания № 10" ¦
¦коммунального ¦(далее - ОАО "ТГК-10") ¦
¦комплекса - ¦ ¦
¦разработчика ¦ ¦
¦программы: ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Решение Челябинской городской Думы от 27.03.2007¦
¦органа местног 20/12 "Об утверждении инвестиционной программы¦
¦самоуправления,¦Открытого Акционерного Общества "Территориальная¦
¦утвердившего ¦генерирующая компания № 10" по развитию тепловых¦
¦программу, ¦сетей в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы" ¦
¦наименование и ¦ ¦
¦номер ¦ ¦
¦соответствующе-¦ ¦
¦го нормативного¦ ¦
¦акта: ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Инвестиционная программа Открытого акционерного¦
¦программы: ¦общества "Территориальная генерирующая компания¦
¦ ¦№ 10" по развитию тепловых сетей в городе ¦
¦ ¦Челябинске на 2007 - 2009 годы ¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Номер и дата ¦№ 5 от 27.03.2007 ¦
¦учета в ¦ ¦
¦Управлении ¦ ¦
¦экономики: ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основания для ¦Решение Челябинской городской Думы от 26.12.2006¦
¦разработки: ¦№ 18/11 "Об утверждении технического задания на ¦
¦ ¦разработку Открытым Акционерным Обществом ¦
¦ ¦"Территориальная генерирующая компания № 10" ¦
¦ ¦инвестиционной программы по развитию тепловых ¦
¦ ¦сетей в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Челябинска ¦
¦программы: ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель инвестиционной программы: ¦
¦инвестиционной ¦Развитие тепловых сетей для обеспечения ¦
¦программы: ¦перспективного развития города Челябинска. ¦
¦ ¦Задачи программы: ¦
¦ ¦1. Планирование оптимального развития и ¦
¦ ¦модернизации системы теплоснабжения. ¦
¦ ¦2. Формирование условий строительства и ¦
¦ ¦модернизации объектов теплоснабжения. ¦
¦ ¦3. Расчет необходимой финансовой потребности по ¦
¦ ¦строительству и модернизации объектов ¦
¦ ¦теплоснабжения (сетей и центральных тепловых ¦
¦ ¦пунктов) для обеспечения возможности подключения¦
¦ ¦к объектам теплоснабжения перспективной ¦
¦ ¦застройки города Челябинска на основании ¦
¦ ¦Генерального плана города. ¦
¦ ¦4. Обеспечение сбалансированности интересов ОАО ¦
¦ ¦"ТГК-10", муниципального унитарного предприятия ¦
¦ ¦"Челябинские коммунальные тепловые сети" (далее ¦
¦ ¦- МУП "ЧКТС") и застройщиков. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Исходные ¦1. Материалы по перспективе развития городской ¦
¦материалы ¦территории до 2010 года (письмо Главного ¦
¦Для разработки ¦управления архитектуры и градостроительства ¦
¦программы ¦Администрации города № 2150/гп). ¦
¦ ¦2. Данные работы "Генеральный план города ¦
¦ ¦Челябинска" до 2020 года. ¦
¦ ¦3. Схема развития Северо-Западной части города. ¦
¦ ¦4. Выданные филиалом ОАО "ТГК-10" "Челябинские ¦
¦ ¦тепловые сети" технические условия на ¦
¦ ¦присоединение к тепловым сетям объектов ¦
¦ ¦капитального строительства. ¦
+---------------+---------------T--------T-------T-------T-------+
¦Целевые ¦Индикаторы ¦ Всего ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
¦индикаторы: ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ +---------------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦Планируемая ¦ 516,9 ¦ 173,9 ¦ 179 ¦ 164 ¦
¦ ¦присоединяемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нагрузка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Гкал/час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦Суммарная плата¦2222,69 ¦604,168¦885,897¦732,625¦
¦ ¦потребителей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полученным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦Объем средств, ¦2222,69 ¦604,168¦885,897¦732,625¦
¦ ¦направляемых на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы, млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------+--------+-------+-------+-------+
¦Целевые ¦1. Уровень удовлетворения заявок на ¦
¦показатели: ¦присоединение потребителей (отношение количества¦
¦ ¦удовлетворенных заявок к поступившим). ¦
¦ ¦2. Коэффициент динамики дефицита тепловой ¦
¦ ¦мощности (отношение неудовлетворенных заявок на ¦
¦ ¦конец периода к количеству неудовлетворенных ¦
¦ ¦заявок на начало периода). ¦
¦ ¦3. Уровень загрузки мощностей источников ¦
¦ ¦(отношение используемой мощности теплосетей к ¦
¦ ¦мощности, возможной для использования). ¦
¦ ¦4. Отношение фактических затрат, направленных на¦
¦ ¦реализацию инвестиционной программы в ¦
¦ ¦стоимостном измерении, к присоединенной ¦
¦ ¦нагрузке. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2007 - 2009 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы: ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Источником финансирования Программы является ¦
¦источники ¦плата за подключение объектов капитального ¦
¦финансирования:¦строительства к сетям централизованного ¦
¦ ¦теплоснабжения. ¦
¦ ¦Объемы финансирования Программы (без НДС): ¦
¦ ¦На 2007 - 2009 годы - 2 222,69 млн. руб., ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦2007 год - 604,168 млн. руб. ¦
¦ ¦2008 год - 885,897 млн. руб. ¦
¦ ¦2009 год - 732,625 млн. руб. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Обеспечение перспективного развития ¦
¦конечные ¦теплоснабжения города и его энергобезопасности. ¦
¦результаты ¦2. Подключение объектов капитального ¦
¦реализации ¦строительства к сетям централизованного ¦
¦инвестиционной ¦теплоснабжения в период действия программы, ¦
¦программы: ¦согласно выданным техническим условиям (ТУ), в ¦
¦ ¦пределах указанной в техническом задании ¦
¦ ¦перспективной нагрузки ¦
¦ ¦3. Освобождение застройщиков от непрофильной ¦
¦ ¦деятельности по строительству и содержанию ¦
¦ ¦теплосетевых объектов. ¦
L---------------+-------------------------------------------------
Введение
Инвестиционная программа Открытого Акционерного Общества "Территориальная генерирующая компания № 10" по развитию тепловых сетей в городе Челябинске на период 2007 - 2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", решением Челябинской городской Думы от 31.10.2006 № 16/9 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Челябинске".
Инвестиционная программа разработана на основании:
- технического задания на разработку Открытым Акционерным Обществом "Территориальная генерирующая компания № 10" инвестиционной программы по развитию тепловых сетей в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 26.12.2006 № 18/11;
- данных Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска по реконструкции и развитию жилых территорий на период 2006 - 2010 годы;
- выданных филиалом ОАО "ТГК-10" - "Челябинские тепловые сети" - технических условий на присоединение к тепловым сетям объектов капитального строительства.
Программа может быть пересмотрена в случаях, предусмотренных пунктом 14 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1. Краткое описание тепловых сетей города Челябинска
В настоящее время филиал ОАО "Территориальная генерирующая компания № 10" - "Челябинские тепловые сети" и муниципальное унитарное предприятие "Челябинские коммунальные тепловые сети" обеспечивают передачу и распределение тепловой энергии потребителям города Челябинска от семи источников тепла: ЧГРЭС, ЧТЭЦ-1, ЧТЭЦ-2, ЧТЭЦ-3, РВК СЗР, РВК ЮЗР, которые входят в состав ОАО "ТГК-10" и РВК "Западная", являющейся ведомственной котельной, принадлежащей производственному объединению "Полет". Общая балансовая мощность всех вышеуказанных источников на 1 января 2007 года составила 4833,6 Гкал/ч, присоединенная мощность - 4353,7 Гкал/ч, что соответствуют расчетному расходу сетевой воды 47180 т/ч. Кроме источников, включенных в централизованную систему, в городе действуют котельные промышленных предприятий, обеспечивающие собственные нужды, и муниципальные и ведомственные котельные, осуществляющие теплоснабжение жилых комплексов и объектов соцкультбыта.
По структуре величина отпуска тепловой энергии между потребителями города Челябинска в настоящее время распределена следующим образом (таблица 1):
Отпуск тепла от централизованных источников осуществляется по температурному графику качественного регулирования 150/70 градусов Цельсия. Система теплоснабжения - закрытая.
Водяные тепловые сети выполнены по радиальной схеме. Каждый источник работает автономно на индивидуальный контур теплоснабжения. Для обеспечения надежности теплоснабжения, возможности резервирования и оперативных переключений между контурами установлены секционные задвижки.
Доля Челябинских тепловых сетей на рынке теплоснабжения города Челябинска (по присоединенной нагрузке, без учета Металлургического района) в настоящее время составляет 78 %. Обобщенные данные по источникам Челябинского рынка тепловой энергии на конец 2006 года приведены в таблице 2. Присоединенная тепловая мощность здесь и далее рассчитывалась с учетом максимально-часовой нагрузки горячего водоснабжения.
Распределение балансовой тепловой мощности по источникам ОАО "ТГК-10" в процентах показано на диаграмме 1. Как видно из диаграммы, максимальная доля балансовой тепловой мощности приходится на ЧТЭЦ-1 и составляет 22,2 %.
Высокая степень централизации теплоснабжения города Челябинска предъявляет повышенные требования к Челябинским тепловым сетям (далее - ЧТС) в области удовлетворения всех потребителей в тепловой энергии. Ежегодный прирост тепловых нагрузок, связанный с развитием инфраструктуры города, требует постоянного отслеживания складывающейся ситуации на рынке теплоснабжения и своевременной разработки технических решений развития тепловых сетей и источников тепла.
2. Обоснование необходимости принятия Программы
Несмотря на тенденцию ухода некоторых потребителей промышленного сектора на индивидуальные котельные, их доля мала по сравнению с присоединяемыми нагрузками. На сегодняшний день основной прирост перспективных тепловых нагрузок приходится на сферу жилищного строительства и объектов соцкультбыта. Реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", уплотнение существующих и строительство новых городских микрорайонов обеспечит стабильную положительную тенденцию прироста тепловых нагрузок на последующие годы. Уверенную границу роста можно обозначить 2015 годом.
В таблице 3 приведены величины балансовой мощности источников тепла, присоединенная тепловая нагрузка потребителей и перспективная присоединенная нагрузка, согласно выданных ЧТС технических условий (далее - ТУ), до 2010 года. В таблице учтена перспективная нагрузка Металлургического района, равная 210 Гкал/час, которая будет подключена к контуру теплоснабжения ЧТЭЦ-3 к отопительному сезону 2007 - 2008 годов. Балансовая мощность ЧТЭЦ-3 в скобках дана с учетом третьего блока, проектная тепловая мощность которого составит 146 Гкал/час. Учитывая перспективные тепловые нагрузки, уже к концу 2009 года суммарный дефицит балансовой мощности на источниках города составит 246,82 Гкал/час.
В границах города распределение перспективных тепловых нагрузок неоднородно: есть районы с высокими приростами нагрузок, к ним относятся контуры теплоснабжения от источников ЧГРЭС, ВК "Северо-Западная", ВК "Юго-Западная" со среднегодовыми приростами 10 - 15 Гкал/год, с возможностью реализации перспективных приростов в короткий срок 4 - 5 лет.
Неоднородность распределения тепловых нагрузок в границах города вызывает необходимость проведения анализа складывающейся ситуации в системе теплоснабжения и своевременной разработки технических решений развития тепловых сетей.
На диаграмме 2 показан баланс тепловой мощности источников и присоединенных к ним тепловых нагрузок по состоянию на 1 января 2007 года. Как видно из диаграммы, на сегодняшний день на ЧГРЭС и ВК "Северо-Западная" уже имеется дефицит балансовых мощностей 186,9 и 77,4 Гкал/ч соответственно, тогда как на остальных источниках имеются резервы, суммарная величина которых составляет 480,1 Гкал/ч.
Следует отметить, что существующая схема тепловых сетей обеспечила надежное и стабильное покрытие пиковых нагрузок в отопительном периоде 2005 - 2006 годов, в котором максимально низкая среднесуточная температура наружного воздуха составила - 34,4 град. С.
Диаграмма 2
Баланс тепловой мощности и присоединенных нагрузок
по состоянию на 1 января 2007 года
Активное развитие инфраструктуры города, уплотнение застроек в Центральном, Советском и Северо-западном районах, строительство новых жилых комплексов и объектов соцкультбыта приведет к еще большему разбалансу тепловых мощностей по источникам и присоединенных нагрузок.
Развитие ситуации к 1 января 2010 года наглядно показано на диаграмме 3.
Диаграмма 3
Баланс тепловой мощности и присоединенных нагрузок
по состоянию на 1 января 2010 года
Из диаграммы 3 следует:
- основной рост присоединенной нагрузки (324,3 Гкал/час) планируется именно в контурах дефицитных источников;
- некоторые источники будут испытывать значительный дефицит тепла: ЧТЭЦ-1 - 46,2 Гкал/ч, ЧГРЭС - 343,1 Гкал/ч, ВК "Северо-Западная" - 245,5 Гкал/ч;
- резерв тепловой мощности ЧТЭЦ-2 составит 165,31 Гкал/ч;
- резерв тепловой мощности ЧТЭЦ-3 с учетом ввода в эксплуатацию третьего блока и подключения Металлургического района составит 346,3 Гкал/ч;
На основании анализа величины прироста тепловых нагрузок, их распределения по источникам теплоснабжения можно сделать следующие выводы:
- для обеспечения присоединения новых объектов в районах перспективной застройки необходимо сократить дефицит мощности в контуре ЧГРЭС и особенно ВК "Северо-Западная" путем перераспределения части нагрузки на другие источники;
- необходимо использование резервов мощности ЧТЭЦ-2 и ЧТЭЦ-3 путем расширения присоединенных контуров;
- наряду с развитием тепломагистрали необходимо соответствующее развитие системы ЦТП и внутриплощадочных сетей.
Оптимальное техническое решение перераспределения нагрузок определялось в процессе выполнения гидравлических расчетов различных вариантов перевода нагрузок с одного источника на другой.
Оптимизация перспективной схемы развития тепловых сетей проводилась с учете следующих условий:
- максимально возможное использование теплофикационной мощности существующих источников для более экономичной выработки электроэнергии;
- обеспечение гидравлической устойчивости систем теплоснабжения;
- обеспечение стабильности, надежности и качества теплоснабжения.
Гидравлические расчеты тепловых сетей выполнялись на персональном компьютере при помощи информационно-графической системы "Гидравлика-99w", с учетом максимальных расчетных нагрузок жилых районов города согласно выданных ЧТС ТУ в период 2007 - 2009 годы. На основании гидравлических расчетов разрабатывались пьезометрические графики, оценивалась необходимость увеличения пропускной способности магистральных трубопроводов в системах теплоснабжения.
При решении данной задачи использовались последовательно следующие методы:
- перераспределение нагрузок между источниками с использованием имеющихся тепломагистралей и разводящих сетей (переключение контуров);
- увеличение пропускной способности действующих магистралей путем увеличения диаметра и строительство новых теплотрасс, строительства новых и расширения существующих насосных станций (использование имеющихся резервов мощности источников).
По результатам расчетов, для каждого источника тепла были разработаны конкретные технические мероприятия, составляющие в комплексе единую программу по развитию тепловых сетей города Челябинска.
Перечень мероприятий приведен в Приложении 1 к Программе - "Мероприятия инвестиционной программы Открытого Акционерного Общества "Территориальная генерирующая компания № 10" по развитию тепловых сетей в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы".
Для реализации программы по развитию тепловых сетей в городе Челябинске также необходимо выполнить следующие виды мероприятий по объектам теплоснабжения муниципального унитарного предприятия "Челябинские коммунальные тепловые сети":
1. Разработать типовые проекты для расширения и модернизации объектов МУП "ЧКТС";
2. Провести работы по расширению и модернизации центральных тепловых пунктов (ЦТП) МУП "ЧКТС".
Для обеспечения возможности присоединения новых потребителей к сетям теплоснабжения необходимо провести расширение ЦТП с установкой дополнительного насосного и регулирующего оборудования.
Для обеспечения возможности присоединения новых потребителей без перекладки участков тепломагистралей, как более дорогостоящих мероприятий, с одновременной оптимизацией расходов теплоносителя внутри контуров, необходимо модернизировать электротехническое, теплотехническое оборудование, оборудование средств измерений и автоматики, а так же установить преобразователи частоты вращения роторов электродвигателей.
Современные автоматизированные системы управления (АСУ) обеспечивают диспетчерский контроль, оперативное автоматизированное управление, диагностику состояния силового оборудования и сетей, снижают потери электроэнергии, а также снижают затраты по обслуживанию.
При проведении предварительной котировки цен по трем предприятиям выявлено преимущество компании ООО "Уралводоприбор" как поставщика оборудования для модернизации центральных тепловых пунктов (ЦТП), так как соотношение цены и качества данного оборудования по решению экспертов Службы контрольно-измерительных приборов и электрохозяйства МУП "ЧКТС" наиболее оптимально.
В план модернизации ЦТП на период 2007 - 2009 годы включены затраты на расширение и модернизацию центральных тепловых пунктов в ценах 2006 года без НДС, рассчитанные по ценам необходимого оборудования приобретаемого у компании ООО "Уралводоприбор".
На основании Соглашения от 12.12.2006 № 1 "О разработке единой программы по развитию тепловых сетей города Челябинска на период 2007 - 2009 годы" между муниципальным унитарным предприятием "Челябинские коммунальные тепловые сети" и ОАО "ТГК-10" специалистами МУП "ЧКТС" разработаны мероприятия, которые будут выполняться этой организацией, для включения их в инвестиционную программу по развитию тепловых сетей в городе Челябинске на период 2007 - 2009 годы. Перечень мероприятий по объектам теплоснабжения (ЦТП) МУП "ЧКТС" согласованы с ОАО "ТГК-10" и также приведены в Приложении 1 к Программе.
В соответствии с требованиями технического задания инвестиционная программа содержит в себе все мероприятия для подключения новых объектов непосредственно на границе балансовой принадлежности объекта теплоснабжения. В результате, застройщик освобождается от необходимости проводить непрофильные работы по строительству и содержанию тепловых сетей.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным результатом выполнения технических мероприятий является обеспечение тепловой энергией всех объектов, ввод которых предусматривается в срок с 2007 по 2009 годы, в соответствии с материалами, предоставленными Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города, и на которые выданы ТУ. В результате реализации разработанных в данной работе технических решений распределение перспективных присоединенных тепловых нагрузок по источникам будет сравнительно равномерным, повысится пропускная способность тепловых сетей. Наглядно результирующие балансы тепловой мощности и присоединенных нагрузок по каждому источнику показаны на диаграмме 4.
Диаграмма 4
Баланс тепловой мощности и присоединенных нагрузок
в результате реализации Программы
по состоянию на 1 января 2010 года
В целях надежного и стабильного обеспечения тепловой энергией потребителей, учитывая дальнейшее увеличение тепловых нагрузок к 2015 году, уже сегодня необходимо разрабатывать дальнейшую стратегию развития системы теплоснабжения города. В рамках такой работы ОАО "ТПС-10" планирует введение новых тепловых мощностей, достаточных для дальнейшего развития теплоснабжения города Челябинска.
4. Расчет необходимых объемов финансирования
Программы на период 2007 - 2009 годы
Для реализации разработанной программы был сделан расчет необходимых капитальных вложений на развитие тепловых сетей города Челябинска на период с 2007 по 2009 годы (Приложение 2 к Программе - "Расчет затрат на реализацию инвестиционной программы Открытого Акционерного Общества "Территориальная генерирующая компания № 10" по развитию тепловых сетей в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы"). Капитальные затраты на реализацию мероприятий программы определялись по стоимости аналогичных работ по имеющейся проектно-сметной документации ранее выполнявшихся работ, и соответствуют фактическим затратам, которые несут строительные и монтажные организации. При определении стоимости модернизации и строительства тепломагистралей по аналогии рассчитывалась цена одного погонного метра, затем рассчитывалась стоимость всей магистрали. Для насосных станций, центральных тепловых пунктов затраты на строительство и реконструкцию рассчитывались исходя из стоимости аналогичных объектов и цен на оборудование, действующих на июнь 2006 года. В результате был составлен перечень мероприятий по ОАО "ТГК-10" и МУП "ЧКТС", представленный в Приложении 1 к Программе.
Капитальные затраты рассчитаны для контура каждого источника тепла с разбивкой по годам, в зависимости от планируемых объемов присоединения новых тепловых нагрузок, согласно техническому заданию, утвержденному решением Челябинской городской Думы от 26.11.2006 № 18/11. При расчете стоимости работ по годам применялись индексы - дефляторы цен по Челябинской области на 2007 - 2009 годы.
Сводная таблица стоимости работ и подключаемой нагрузки приведена в таблице 5:
Реализация инвестиционной программы производится Открытым акционерным обществом "Территориальная генерирующая компания № 10" за счет средств, полученных от потребителей в виде платы за подключение к сетям теплоснабжения. Суммарные затраты на реализацию Программы и общая величина присоединяемой тепловой нагрузки позволяют рассчитать величину тарифа на подключение к тепловым сетям по формуле:
С
р
Т = ------- , где
п Q
сум
Т - тариф на подключение к тепловым сетям, руб./Гкал/час;
п
С - стоимость работ по строительству и модернизации
р
теплосетевых объектов, обеспечивающих доставку тепловой энергии,
согласно приложению 2 к Программе, млн. руб.;
Q - суммарная присоединяемая тепловая нагрузка, согласно
сум
техническому заданию, Гкал/час.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тариф на подключение устанавливается на срок не менее трех лет и должен соответствовать сроку действия инвестиционной программы.
Таким образом, плата за подключение объекта к тепловым сетям в период действия инвестиционной программы рассчитывается по формуле:
П = Т x Q , где
п п прис
П - плата за подключение объекта к тепловым сетям, млн. руб.;
п
Q - присоединяемая тепловая нагрузка объекта, согласно ТУ
прис
на подключение, Гкал/час.
5. Заключение
Представленная программа разработана в соответствии с техническим заданием, утвержденным решением Челябинской городской Думы. Программа рассчитана на трехлетний период и дополнена мероприятиями по развитию объектов МУЛ "ЧКТС" в соответствии с Соглашением между МУП "ЧКТС" и ОАО "ТГК-10" о разработке единой инвестиционной программы по развитию тепловых сетей города Челябинска на период 2007 - 2009 годы.
Результатами реализации данной программы являются:
- обеспечение перспективного развития теплоснабжения города и его энергобезопасности;
- подключение объектов капитального строительства к сетям централизованного теплоснабжения в период действия программы, согласно выданным ТУ, в пределах указанной в техническом задании перспективной нагрузки;
- освобождение застройщиков от непрофильной деятельности по строительству и содержанию теплосетевых объектов.
Косвенным результатом реализации данной программы можно считать и сохранение значительной доли централизованного теплоснабжения от ТЭЦ, что позволяет сдержать рост тарифа на теплоснабжение для населения. Кроме того, развитие централизованного теплоснабжения с крупными источниками тепловой энергии позволяет уменьшить загрязнение вредными веществами воздушного бассейна города.
Заместитель Председателя
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ
Приложение 1
к инвестиционной программе
Открытого Акционерного Общества
"Территориальная генерирующая компания № 10"
по развитию тепловых сетей
в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
инвестиционной программы Открытого Акционерного Общества
"Территориальная генерирующая компания № 10" по развитию
тепловых сетей в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы
Заместитель Председателя
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ
Приложение 2
к инвестиционной программе
Открытого Акционерного Общества
"Территориальная генерирующая компания № 10"
по развитию тепловых сетей
в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы
РАСЧЕТ ЗАТРАТ
на реализацию инвестиционной программы Открытого
Акционерного Общества "Территориальная генерирующая
компания № 10" по развитию тепловых сетей
в городе Челябинске на 2007 - 2009 годы