Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Карталинского муниципального района Челябинской области от 29.03.2007 № 30
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Карталинская новь", № 14, 14.04.2007


Положение, утвержденное данным документом, распространяется на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Карталинского муниципального района, а также другие предприятия и организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования, частных предпринимателей без образования юридического лица, граждан, которым передано муниципальное имущество по договору.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2007 г. № 30

О Положении "О порядке списания объектов муниципальной
собственности Карталинского муниципального района"

Собрание депутатов Карталинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Принять Положение "О порядке списания объектов муниципальной собственности Карталинского муниципального района" (прилагается).

2. Направить настоящее Решение исполняющему обязанности Главы Карталинского муниципального района для опубликования в газете "Карталинская новь".

Председатель
Собрания депутатов
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
Е.И.ГОРБАЧЕВА





Приложение
к Решению
Собрания депутатов
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
от 29 марта 2007 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке списания объектов муниципальной собственности
Карталинского муниципального района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом РФ "О бухгалтерском учете", Постановлением Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" от 21 января 2003 года № 7, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года № 26н, Приказом Минфина РФ "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" от 26 августа 2004 года № 70н.
1.2. Настоящее Положение распространяется на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Карталинского муниципального района, а также другие предприятия и организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования (далее организации), частных предпринимателей без образования юридического лица, граждан, которым передано муниципальное имущество по договору.
1.3. Объектами списания в соответствии с настоящим Положением являются жилые и нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, прочие объекты основных средств, (далее - объекты имущества).
1.4. Настоящее Положение регламентирует порядок списания объектов имущества, выбывающих из организации в результате:
- морального и (или) физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях;
- по другим причинам.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩЕГО СПИСАНИЮ

2.1. Объекты имущества, полностью амортизированные либо те, дальнейшее использование которых не представляется возможным без значительных затрат на восстановление, могут быть:
- реализованы в соответствии с действующим законодательством;
- предложены для использования муниципальным предприятиям и учреждениям.
2.2. Средства, полученные от реализации объектов имущества, указанных в п. 2.1, поступают в бюджет муниципального района.
2.4. В случае невозможности реализации или передачи объекта (что должно быть подтверждено документально) осуществляется процедура списания.

3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВА

3.1. Для определения целесообразности списания или непригодности объекта имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание объектов учета в организациях, имеющих на своем балансе муниципальное имущество, приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия в составе:
- руководителя или его заместителя (председатель комиссии);
- главного бухгалтера (бухгалтера);
- специалиста организации, осуществляющий сервисное обслуживание оборудования, если обслуживание производится;
- лица, на которое возложена ответственность за сохранность данного объекта.
3.2. Комиссия осуществляет;
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию в данной организации.
- установление причин списания объекта (физический или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации и др.);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- оценку возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определением их веса, количества;
- оформление акта на списание основных средств (форма ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию, если они имели место).
3.3. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма ОС-4) (для автотранспортных средств форма ОС-4а) с указанием данных характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, ОКОФ, первоначальная (восстановительная) стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов (конструктивных элементов), акт утверждается Председателем Комитета.
3.4. В случае если муниципальное имущество передано - физическому или индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица, либо в организации отсутствует постоянно действующая комиссия, оформление и подачу заявки в Комитет производит лицо заключившее договор о передаче имущества.
3.5. Заявка и все необходимые документы к ней (Приложение № 1) представляется организацией на рассмотрение в Комитет.
3.6. Комитет в 10-дневный срок:
- проверяет соответствие предъявленной к списанию номенклатуры объектов реестру муниципальной собственности номенклатуре закрепленного за организацией имущества;
- проверяет соответствие предъявленной документации нормативным актам;
- готовит распоряжение Комитета о списании объекта имущества.
В случае отказа Комитет письменно уведомляет организацию или лицо, подавшее заявку, о причинах отказа.
3.7. При списании объектов имущества стоимостью свыше 10 тыс. рублей Комитетом может быть проведена дополнительная экспертиза с участием представителей Собрания депутатов, при необходимости - независимая оценка.
3.8. На основании оформленных актов на списание объектов основных средств и распоряжения Комитета объект списывается с баланса организации.
При списании объекта (в том числе и автотранспорта), выбывшего вследствие:
- аварии: к акту ОС-4 (ОС-4а) прилагается копия акта об аварии, составленная уполномоченной организацией, поясняются причины, вызвавшие аварию и заключение независимого эксперта о затратах на восстановление объекта основных средств;
- хищения или порчи; к акту ОС-4 (ОС-4а) прилагаются документы о возбуждении уголовного дела, наказании виновных лиц, возмещение нанесенного ущерба, в случае если вина материально ответственного лица доказана и др.
3.9. В инвентарной карточке (книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производится в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.
3.10. На основании распоряжения Комитета объект имущества исключается из реестра муниципальной собственности.
3.11. При списании объектов основных средств до 1000 рублей за единицу, которые не включены в реестр объектов муниципальной собственности Карталинского муниципального района, руководитель организации самостоятельно утверждает Ведомость выдачи материальных ценностей, которая служит основанием для списания объектов без уведомления Комитета.

4. ЛИКВИДАЦИЯ СПИСАННЫХ ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВА

4.1. Ликвидацию списанного объекта имущества осуществляет владевшая им организация.
4.2. Разукомплектация, демонтаж и уничтожение объектов имущества производятся только после издания решения и утверждения Комитетом акта о списании.
4.3. После разборки и демонтажа пригодные детали, узлы и агрегаты должны быть оприходованы на склад, непригодные металлические детали должны быть сданы в лом. Материальные ценности, остающиеся от списания, приходуются по цене возможного использования на дату списания.
4.4. Организация, подавшая заявку на списание, представляет в Комитет документы, подтверждающие оприходование годных узлов, деталей, агрегатов, непригодных - о сдаче металлолома.
4.5. Предложение о дальнейшем использовании элементов списанного объекта имущества представляет в Комитет руководитель организации совместно с соответствующей отраслевой службой (Управлением).
4.6. При принятии решения об использовании элементов объекта имущества Комитетом учитываются следующие приоритеты:
- использование организацией, во владении которой они находились;
- использование другой организацией Карталинского муниципального района.
4.7. Комитет информирует Собрание депутатов Карталинского муниципального района о каждом списанном объекте муниципальной собственности.





Приложение 1
к Положению
"О порядке списания объектов
муниципальной собственности
Карталинского муниципального района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СПИСАНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

1. Заявка на списание объектов имущества (1 экземпляр).
2. Перечень списываемых объектов имущества (1 экземпляр).
3. Копия приказа о создании комиссии (1 экземпляр).
4. Акт на списание основных средств ОС-4 (2 экземпляра) или акт на списание автотранспортных средств ОС-4а (2 экземпляра) с обязательным указанием наличия драгоценных металлов, либо письменное подтверждение руководителем организации факта отсутствия драгоценных металлов.
5. Для автотранспортного средства - копия паспорта транспортного средства
6. Экспертное заключение независимой специализированной организации о непригодности объекта к дальнейшей эксплуатации.
7. В случае списания объекта вследствие хищения, утраты, повреждения - документы о возбуждении уголовного дела, наказании виновных лиц, возмещении нанесенного ущерба.
8. В случае списания объекта, не амортизированного на 100 % и не подлежащего капитальному ремонту - акт о выявленных дефектах ОС-16 оборудования (1 экземпляр).
9. В случае списания объекта вследствие повреждения при аварии, стихийном бедствии и иных чрезвычайных ситуациях - копия акта об аварии, составленного уполномоченной организацией.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru