Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы Саткинского муниципального района Челябинской области от 06.04.2007 № 208-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "СЕМЬИ И ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ "СЕМЬИ И ДЕТИ ГРУППЫ РИСКА" В САТКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 апреля 2007 г. № 208-р

Об утверждении положения о взаимодействии учреждений района
по реализации программы "Семьи и дети группы риска"

Для координации органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по реализации комплексной профилактической медико-социальной и психолого-педагогической программы "Семьи и дети группы риска" в Саткинском муниципальном районе,
РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить положение о межведомственном взаимодействии органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по реализации комплексной профилактической медико-социальной и психолого-педагогической программы "Семьи и дети группы риска" в Саткинском муниципальном районе.

2. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на Харитонову Н.В. - заместителя главы Саткинского муниципального района, руководителя Координационного совета по реализации программы "Семьи и дети группы риска".

Глава Саткинского
муниципального района
Челябинской области
В.Г.НЕКРАСОВ





Приложение
к распоряжению
Главы Саткинского
муниципального района
Челябинской области
от 6 апреля 2007 г. № 208-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии органов
местного самоуправления и муниципальных учреждений
в реализации комплексной профилактической медико-социальной
и психолого-педагогической программы "Семьи и дети
группы риска" в Саткинском муниципальном районе

1. Общие положения

Настоящее положение определяет полномочия и принципы взаимодействия учреждений в работе с семьями, состоящими в банке данных программы "Семьи и дети группы риска" (далее - Программа).
Положение регулирует порядок организации деятельности в реализации Программы по профилактике социального сиротства.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

I. Органы и учреждения, участвующие в реализации Программы:

- Управление социальной защиты населения и подведомственные учреждения социального обслуживания населения;
- МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- Комиссия по Делам Несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП);
- МУ "Управление образования";
- МУ "Общее образование" и подведомственные ему образовательные учреждения всех типов и видов;
- МУ "Дошкольное образование";
- МОУ для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи - Центр диагностики и консультирования;
- ГУ Центр Занятости Населения г. Сатки;
- МУ "Управление по делам молодежи";
- МУ "Управление по физической культуре, спорту и туризму", подведомственные ему учреждения;
- Муниципальное учреждение "Центр социальной реабилитации несовершеннолетних";
- Отдел внутренних дел;
- Подразделение по делам несовершеннолетних ОВД;
- МУ "Управление Здравоохранения";
- Учреждения начального и среднего профессионального образования.

II. Основные направления деятельности и содержание работы органов и учреждений, участвующих в реализации Программы:

2.1. Районная служба сопровождения Программы
- Совершенствует формы и методы работы органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Координирует деятельность органов и учреждений, в рамках реализации Программы, объединяет усилия и обеспечивает согласованность их действий.
- Формирует банк данных по семьям "группы риска", проживающих на территории района на основании данных, предоставляемых различными источниками: учреждениями, населением и т.д.
- Диагностирует и отслеживает положение семей и детей "группы риска";
- Ведет индивидуальную консультативную и просветительскую работу с семьями и детьми "группы риска".
- Разрабатывает основные направления работы, индивидуальные программы реабилитации, определяет формы и виды реабилитационных мероприятий, организует их реализацию.
- Анализирует и обобщает информацию о ходе реализации программы, оформляет и выпускает методические материалы, осуществляет социальную рекламу Программы.
- Проводит информационно-просветительскую работу с населением по проблемам семей "группы риска".
- Анализирует ситуацию развития семейной и демографической политики в районе с целью предупреждения тенденции роста количества социально-неблагополучных семей.
- Решает вопрос о снятии социально-неблагополучной семьи с учета.
- Организует совещания, семинары, "круглые столы", учебу работников различных ведомств по работе с социально-неблагополучной семьей с целью профилактики роста числа социально-неблагополучных семей, охраны и защиты прав несовершеннолетних.
- Участвует в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних из семей "группы риска".
- Организует межведомственные патронаты.
- Обменивается информацией с учреждениями района, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений.

2.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) в пределах своей компетенции обеспечивает:
- Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
- Осуществление мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а так же с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Осуществление мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Рассмотрение материалов (дел) и применение мер воздействия в отношении:
- несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, законодательством Челябинской области;
- несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.
- Содействие в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а так же оказание содействия в осуществлении иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
- Направление ходатайств органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об оказании социальной помощи несовершеннолетним, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.
- Передача в районную службу сопровождения семей и детей группы риска информации о выявленных КДН и ЗП семьях и несовершеннолетних, требующих комплексного подхода к решению проблем, с целью формирования единого банка данных.
- Участие в реализации мероприятий комплексной Программы с целью профилактики социального сиротства среди несовершеннолетних.
- Участие в межведомственных патронатах по семьям и детям, состоящим на учете в КДН и ЗП и относящимся к категории семей группы риска.

2.3. МУ "Управление образования":
- Участвует в реализации мероприятий комплексной Программы с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Осуществляет координацию работы учреждений системы образования в реализации Программы путем организации проверок учреждений обязательного и дополнительного образования, контроля за выполнением данной работы.
- Координирует работу по выявлению, постановке на учет детей из социально-неблагополучных семей. Анализирует работу по данному вопросу.
- Обменивается информацией с районной службой сопровождения Программы.

2.4. МУ "Общее образование" и подведомственные ему образовательные учреждения всех типов и видов
а) МУ "Общее образование".
- Планирует и организует работу подведомственных образовательных учреждений с социально-неблагополучными семьями и контролирует ее осуществление.
- Осуществляет контроль за созданием условий для получения основного общего образования детьми и подростками из семей "группы риска".
- Ориентирует деятельность учреждений дополнительного образования на занятия с детьми из семей "группы риска" с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Оказывает методическую и консультативную помощь образовательным учреждениям в организации работы по реализации мероприятий Программы.
б) Подведомственные образовательные учреждения.
- Выявляет социально-неблагополучные семьи и предоставляет в 10-ти дневный срок информацию в службу сопровождения семей и детей "группы риска" с целью формирования банка данных по этой категории населения.
- Проводит психолого-педагогическое обследование детей, обследование материально-бытовых условий семьи "группы риска", заполняет диагностическую карту.
- Создает условия для получения общего образования детьми и подростками из социально-неблагополучных семей.
- Проводит педагогическую работу с детьми, подростками и их родителями с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Оказывает социально-педагогическую, психологическую, лечебно-педагогическую помощь детям и подросткам девиантного поведения, детям и подросткам с педагогической запущенностью, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Формирует законопослушное поведение несовершеннолетних, осуществляя на основе внедрения в практику работы образовательных учреждений соответствующих программ и методик.
- Организует социально-культурную среду (учреждения дополнительного и внешкольного образования) для детей и подростков из социально-неблагополучных семей с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Участвует в организации досуга и вовлечении в кружки, спортивные секции учащихся.
- Составляет и ведет документацию по реализации Программы в школе.
- Участвует в проведении реабилитационных мероприятий Программы.
- Участвует в межведомственных патронатах.
- Обменивается информацией с районной службой сопровождения Программы.

2.5. МОУ ППМС - Центр диагностики и консультирования
- Разрабатывает предложения, производит подбор методических материалов для реализации мероприятий Программы.
- Оказывает психолого-педагогическую помощь гражданам, в том числе из семей "группы риска" путем индивидуального и группового консультирования, диагностики личности и родительско-детских отношений, работы тренинговых групп.
- Проводит коррекционные мероприятия с детьми "группы риска".
- Обменивается информацией с районной службой сопровождения Программы.

2.6. Центр занятости населения
- Содействует гражданам, в том числе из социально-неблагополучных семей, в поиске подходящей работы.
- Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан из семей "группы риска".
- Проводит профессиональную ориентацию несовершеннолетних.
- Содействует в трудоустройстве подростков из семей "группы риска".
- Обменивается информацией с районной службой сопровождения Программы.

2.7. МУ "Управление по делам молодежи"
- Оказывает помощь в получении рабочих мест подросткам из социально-неблагополучных семей.
- Принимает участие в организации отдыха, досуга, занятости детей из семей "группы риска".
- Принимает участие в организации и развитии волонтерского движения.
- Обменивается информацией с районной службой сопровождения Программы.

2.8. МУ "Управление по физической культуре, спорту и туризму"
- Привлекает детей и подростков из семей "группы риска" к занятиям физической культурой, спортом и туризмом через деятельность спортивных секций, детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов.
- Предоставляет на льготных условиях либо бесплатно физкультурно-оздоровительные услуги детям из семей "группы риска" в спортивно-оздоровительных учреждениях города.
- Оказывает содействие образовательным учреждениям, службе сопровождения Программы в организации спортивной и воспитательной работы.
- Обменивается информацией с районной службой сопровождения Программы.

2.9. МУ "Центр социальной реабилитации несовершеннолетних"
- Осуществляет прием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (временно, постоянно), детей, покинувших семьи, детей, попавших в сложные жизненные ситуации.
- Предоставляет правовую защиту несовершеннолетним из социально-неблагополучных семей, находящимся в Центре.
- Осуществляет социальную реабилитацию (медицинской, психологической, педагогической направленности) несовершеннолетних из социально-неблагополучных семей, находящихся в Центре.
- Предоставляет психолого-педагогическую помощь социально-неблагополучным семьям по нормализации родительско-детских отношений с целью дальнейшего возвращения несовершеннолетних в семью.
- Вносит представления в городскую и районные КДН и ЗП, подает заявления в суд, выступает в суде с исковыми требованиями по защите прав и интересов несовершеннолетних при рассмотрении вопросов об ограничении в родительских правах, о лишении родительских прав и выселении родителей за невозможностью совместного проживания с детьми.
- Участвует в межведомственных патронатах.
- Обменивается информацией с районной службой сопровождения Программы.

2.10. Городской отдел внутренних дел (ГОВД)
а) Подразделение по делам несовершеннолетних
- Выявляет социально-неблагополучные семьи, предоставляет в 10-ти дневный срок информацию в службу сопровождения Программы с целью формирования банка данных по данной категории населения.
- Осуществляет профилактический контроль за социально-неблагополучной семьей, в которой проживает несовершеннолетний, склонный к совершению правонарушений.
- Проводит обследование материально-бытовых условий социально-неблагополучной семьи совместно со службой сопровождения Программы, представителями учреждений, участвующих в реализации Программы, участвует в межведомственных патронатах.
- Оказывает помощь несовершеннолетним и их семьям в пределах своей компетенции.
- Обменивается информацией с районной службой сопровождения Программы.
б) Участковый инспектор ГОВД.
- Выявляет социально-неблагополучные семьи, предоставляет в 10-ти дневный срок информацию в службу сопровождения Программы с целью формирования банка данных по данной категории населения.
- Участвует в межведомственных патронатах.
- Осуществляет контроль за социально-неблагополучной семьей с целью профилактики криминогенной ситуации.
- Обменивается информацией со службой сопровождения Программы.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.10. Управление социальной защиты населения
- Выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, предоставляет в 10-ти дневный срок информацию в службу сопровождения Программы с целью формирования банка данных по данной категории населения.
- Оказывает материальную помощь по ходатайству службы сопровождения Программы.
- Ведет индивидуальную консультативную и просветительскую работу с семьями и детьми "группы риска".
- Анализирует ситуации развития семейной и демографической политики в районе с целью предупреждения тенденции роста количества социально-неблагополучных семей.
- Участвует в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних из семей "группы риска".
- Оформляет детей дошкольного возраста в группы социальной помощи дошкольных учреждений.
- Оказывает юридическую помощь семьям.
- Участвует в межведомственных патронатах.
- Осуществляет контроль за семьями "группы риска" с целью профилактики негативных явлений.
- Обменивается информацией с учреждениями района.

2.11. МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения"
- Выявляет социально-неблагополучные семьи, предоставляет в 10-ти дневный срок информацию в службу сопровождения Программы с целью формирования банка данных по этой категории населения.
- Проводит обследование материально-бытовых условий семьи "группы риска", заполняет диагностическую карту.
- Оказывает материальную и натуральную помощь по ходатайству службы сопровождения Программы.
- Участвует в организации и проведении культурно-массовых и досуговых мероприятий с привлечением детей и подростков из семей "группы риска" совместно с другими учреждениями района.
- Участвует в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних из семей "группы риска".
- Участвует в межведомственных патронатах.
- Обменивается информацией с учреждениями района.

2.12. Учреждения здравоохранения
- Выявляют и информируют службу сопровождения семей и детей "группы риска" о поступлении детей, оставшихся без попечения родителей либо находящихся в социально опасном положении с целью формирования банка данных по данной категории.
- Заполняют соответствующее приложение в диагностической карте, составляют программу реабилитации.
- Осуществляют круглосуточный прием детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивая их содержание, медицинское обследование, подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья.
- В целях комплексного решения проблем семей и детей "группы риска", оказывают им специализированную и лечебно-восстановительную помощь в сочетании с социально-психологической и педагогической помощью образовательных учреждений.
- Незамедлительно информируют службу сопровождения Программы о фактах семейного неблагополучия.
- Регулярно отслеживают, уточняют и используют данные о подростках, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства в целях их медицинского обследования, проводят профилактическую работу по данной проблеме.
- Оказывают необходимую медицинскую помощь детям и подросткам из социально-неблагополучных семей.
- Отслеживают динамику физического здоровья детей.
- Участвуют в межведомственных патронатах.
- Обмениваются информацией с районной службой сопровождения Программы

III. Принципы работы учреждений по реализации мероприятий программы

3.1. Принципы основаны на взаимодействии учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений с учетом всех аспектов деятельности: экономических, социальных, духовных и психологических.
3.2. Основными принципами работы учреждений с семьями группы риска являются взаимодействие, адресность, гласность, законность и комплексность.
3.3. Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с социально-неблагополучной семьей и воздействие на нее с учетом всех аспектов: экономических, социальных, духовных и психологических.
3.4. Взаимодействие - основополагающее начало работы учреждений, предусматривающее их воздействие друг на друга и взаимную связь. В результате взаимодействия, учреждения образуют систему, в основе которой лежит координация деятельности посредством согласования и взаимопомощи.
3.5. Объединяющими факторами данной системы являются общие интересы, направленные на реабилитацию семей, состоящих в банке данных Программы.
3.6. Принцип взаимодействия, лежащий в основе работы учреждений с социально-неблагополучными семьями, определяет порядок формирования отношений между ними, который не позволяет отклоняться от заданных целей, формирует заинтересованность в конечных результатах работы.
3.7. Принцип адресности предполагает выделение конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, необходимых для достижения поставленных целей.
3.8. Принцип гласности предполагает своевременное, широкое и регулярное информирование граждан через СМИ о ходе реализации Программы с целью формирования общественного мнения, профилактики роста числа социально-неблагополучных семей.
3.9. Принцип законности предусматривает исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов в работе с социально-неблагополучными семьями.
3.10. Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с социально-неблагополучными семьями.

IV. Взаимодействие учреждений и организаций при сопровождении семьи, относящейся к "группе риска"

4.1. Определяющими факторами взаимодействия учреждений и организаций являются выявление и постановка на учет социально-неблагополучных семей с целью определения факторов риска, в соответствии с которыми семья признается семьей "группы риска" и с целью разработки программ реабилитации.
4.2. В выявлении принимают участие:
- Управление социальной защиты населения и подведомственные учреждения социального обслуживания.
- Комиссии по Делам Несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП).
- МУ "Управление образования".
- МУ "Общее образование" и подведомственные ему образовательные учреждения всех типов и видов.
- МОУ для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи - Центр диагностики и консультирования.
- МУ "Управление по делам молодежи".
- Муниципальное учреждение "Центр социальной реабилитации несовершеннолетних".
- Отделение внутренних дел.
- Подразделение по делам несовершеннолетних.
- Учреждения здравоохранения.
- МУ "Управление по физической культуре, спорту и туризму", подведомственные ему учреждения.
4.3. При выявлении семьи, относящейся к "группе риска" учреждения, участвующие в реализации Программы передают по установленной форме (приложение к настоящему Положению) в письменном виде либо телефонограммой информацию в службу сопровождения Программы.
4.4. Специалисты районной службы сопровождения Программы на основании представленной информации осуществляют:
- координацию деятельности органов и учреждений района, перечисленных в п. 1 по проведению мероприятий Программы.
- при поступлении данной информации в службу сопровождения Программы или при выявлении подобной ситуации специалист службы сопровождения обязан в течение трех дней с момента поступления сведений о семье организовать обследование семьи на дому, с привлечением специалистов учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- на основании проверенной информации решают вопрос о постановке в банк данных Программы социально-неблагополучной семьи;
- формируют банк данных по социально-неблагополучным семьям;
- определение направлений работы с семьями, состоящими в банке данных Программы, разрабатывают программы реабилитации.
- доводят информацию о выявленных и поставленных на учет социально-неблагополучных семьях до сведения учреждений района с целью взаимодействия по данному направлению.
4.5. При подтверждении факта неблагополучия в семье, специалисты соответствующих учреждений в течение семи дней с момента поступления сведений о семье заполняют соответствующие приложения в диагностической карте, планируют реабилитационную работу.
4.6. Диагностические карты и программы реабилитации хранятся в службе сопровождения Программы.
4.7. Семья, поставленная в банк данных Программы, принимается на учет так же в тех учреждениях, которые привлекаются к работе с ней. Информация заносится в единую компьютерную сеть.
4.8. На основании программы реабилитации специалисты службы сопровождения Программы, учреждений социальной защиты, специалисты образовательных учреждений, отдела опеки и попечительства, органов внутренних дел осуществляют социальный патронаж, организуют сопровождение семьи в течение периода времени, установленного индивидуальным планом реабилитационной работы с семьей.
4.9. Координирует, анализирует профилактическую работу с семьями "группы риска" Координационный совет путем проведения совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" с участием представителей всех учреждений, осуществляющих работу с социально-неблагополучной семьей.
4.10. При положительных результатах реабилитационной работы с семьей, Координационный совет в установленном порядке принимает решение о снятии семьи с учета Программы, на основании которого службой сопровождения Программы, вносится соответствующая информация в журнал учета снятия семей и в компьютерный банк данных.
4.11. Служба сопровождения обобщает опыт реализации Программы и разрабатывает комплексную программу профилактики на следующий год, с предоставлением отчета за предыдущий год.
4.12. В целях профилактики роста количества социально-неблагополучных семей административные структуры района предоставляют материалы для СМИ.

V. Взаимодействие учреждений в ситуации экстренного реагирования

5.1. Настоящий раздел определяет порядок взаимодействия учреждений при наличии высокой степени угрозы жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего и последовательность в этом случае действий специалистов, участвующих в реализации Программы.
5.2. При поступлении в организации информации о высокой степени угрозы жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего должностные лица обязаны немедленно сообщить о происходящем в рабочие дни в отдел по опеке и попечительству или в службу сопровождения Программы, в выходные дни, в вечернее и ночное время - в ОВД.
5.3. Специалист службы сопровождения телефонограммой информирует учреждения, участвующие в реализации Программы, организует экстренный выезд по поступившему сигналу.
5.4. В течение двух последующих суток специалист службы сопровождения Программы собирает дополнительную информацию о семье, составляет план реабилитационных мероприятий, информирует учреждения, участвующие в реализации Программы.
5.5. На основании поступившей информации отдел по опеке и попечительству в течение месяца предпринимает меры по жизнеустройству ребенка, при наличии оснований - к установлению юридического статуса ребенка, как оставшегося без попечения родителей или законных представителей.
5.6. При поступлении в ОВД информации о высокой степени угрозы жизни и (или) здоровью несовершеннолетнего в семье сотрудники ОВД обязаны:
а) предпринять меры (вплоть до задержания) к родителям, либо законным представителям ребенка, совершающим противоправные действия, наносящие вред несовершеннолетнему, и направить несовершеннолетнего в одно из учреждений, перечисленных в разделе 1 настоящего Положения;
б) передать информацию в письменном виде (или телефонограммой) в отдел по опеке и попечительству и в службу сопровождения Программы.
в) предпринять действия к проведению обследования ребенка, подвергшегося физическому насилию, получению заключения судебно-медицинской экспертизы и представить заключение в отдел по опеке и попечительству и в службу сопровождения Программы в течение двух последующих суток.
5.7. При поступлении в организации информации о несовершеннолетнем, оставленном без попечения родителей, должностные лица обязаны немедленно сообщить о происходящем в рабочие дни в службу сопровождения Программы, в выходные дни, вечернее и ночное время - в ОВД.
5.8. После отобрания или при временном устройстве несовершеннолетний может быть помещен в:
а) Учреждения здравоохранения.
б) МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г. Бакал.

VI. Организация и проведение межведомственных патронатов

6.1. Понятие, основные задачи и принципы патроната.
6.1.1. Межведомственным патронатом называется специально создаваемая и инициируемая, а также выстраиваемая во времени и пространстве система взаимоотношений учреждений, участвующих в реализации Программы с семьей как с клиентом, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
6.1.2. Патронат основывается на юридических полномочиях и санкционируется правовыми нормами, закрепленными в целом ряде законодательных социальных актов (Федеральные законы "Об основах социального обслуживания населения в РФ", "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и т.д.);
6.1.3. Задача патроната - индивидуальная социальная поддержка и оказание необходимых услуг, предоставляемых на длительной основе семьям, попавшим в особо трудную, кризисную ситуацию, но не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно ее преодолеть.
6.1.4. Функции патроната:
оценка и изучение ситуации;
воздействие и влияние на эту ситуацию;
организация индивидуальной помощи;
контроль;

6.2. Порядок организации патроната.
6.2.1. Организация патроната основывается на соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права и законодательства Российской Федерации.
6.2.2. В межведомственном патронате принимают участие специалисты следующих учреждений:
- Служба сопровождения Программы.
- Управление социальной защиты населения и подведомственные учреждения социального обслуживания.
- Комиссия по Делам Несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП).
- МУ "Общее образование" и подведомственные ему образовательные учреждения всех типов и видов.
- Муниципальное учреждение "Центр социальной реабилитации несовершеннолетних".
- Отделение внутренних дел.
- Подразделение по делам несовершеннолетних.
- Учреждения здравоохранения.
6.2.3. Межведомственный патронат проводится еженедельно по графику согласованному с руководителями учреждений п. 6.2.2, утвержденному руководителем или заместителем руководителя Координационного совета.
6.2.4. Специалистом службы сопровождения составляется график проведения межведомственных патронатов на квартал. В нем указывается дата проведения патроната, территория, на которой будет осуществлен патронат, руководитель учреждения, ответственный за предоставление транспорта.
6.2.5. Специалист службы сопровождения телефонограммой информирует специалистов учреждений, участвующих в патронате, организует выезд согласно графику.
6.2.6. В ходе патроната специалисты заполняют патронатный лист, при необходимости вносят изменения в приложение к диагностической карте и составляют план реабилитационных мероприятий.

VII. В Положении применяются следующие основные понятия:

Семья - малая социальная группа определенной формы социальной общности, основанная на браке или кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопомощи.
Семьи "группы риска" характеризуются наличием одного или нескольких факторов риска: медицинского, социального или психолого-педагогического направления, которые не позволяют определить эту семью как благополучную.
Неблагополучная семья - семья, находящаяся в социально опасном положении, в случае, когда родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) ведут асоциальный образ жизни, дети вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья, а также в трудной жизненной ситуации, обстановке, препятствующей их воспитанию либо способствующей совершению ими правонарушений и антиобщественных действий;
Социально-неблагополучная семья, имеющая в своем составе несовершеннолетних детей - семья, в которой родители уклоняются от выполнения своих родительских обязанностей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, больны алкоголизмом или наркоманией.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность несовершеннолетнего (безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, родители, злоупотребляющие спиртными напитками и наркотическими средствами);
Обстановка, препятствующая воспитанию несовершеннолетних, - обстановка, при которой законные представители несовершеннолетнего не имеют возможности заниматься воспитанием ребенка в силу причин, от них не зависящих;
Временное устройство несовершеннолетнего - помещение несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, в государственное или муниципальное учреждение до момента установления его юридического статуса как несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, или решения вопроса о возможности возвращения его в родную семью, с целью обеспечения несовершеннолетнему защиты жизни и здоровья, оказания ему социальной помощи и проведения реабилитационной работы с семьей и несовершеннолетним. Временное устройство несовершеннолетнего в зависимости от ситуации, в которой он находится, и того, в чей адрес поступила информация, производится учреждениями социального обслуживания семьи и детей или сотрудниками милиции.
Подросток девиантного поведения - подросток, система поступков и отдельные поступки которого противоречат правовым нормам, игнорируют законы и права других людей.
Педагогически запущенный ребенок - ребенок психически нормальный и физически здоровый, но не обладающий знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности.
Безнадзорность - отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятостью детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц.
Дети-сироты - лица, в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Социальная реабилитация - восстановление утраченных или ранее невостребованных социально значимых качеств личности.
Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
СМИ - средства массовой информации

Заместитель Главы
Саткинского
муниципального района
Челябинской области,
руководитель
Координационного совета
по реализации Программы
"Семьи и дети группы риска"
Н.В.ХАРИТОНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru