Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17.04.2007 по делу № 50-4/06
<О НАРУШЕНИИ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА РСФСР ОТ 22 МАРТА 1991 ГОДА № 948-1 "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">
(вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ", "ПРЕДПИСАНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2007 года

Администрации г. Троицка
ул. Климова, 7, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства, экологии, благоустройства,
транспорта и связи администрации
г. Троицка
ул. Климова, 7, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

МУП "Троицкое ПАТП
имени Е.М. Мокеева"
ул. Сибирская, 6, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

ООО "ТроицкТрансАвто"
ул. Советская, 67, г. Троицк,
Челябинская область, 457103

ИП Чубаровой Ю.Н.
ул. Макаренко, 8, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

(Извлечение)

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - руководитель Челябинского
УФАС России;
Члены Комиссии: - Семенова Е.Г. - начальник отдела
антимонопольного контроля
Челябинского УФАС России;
- Муздина Е.В. - главный специалист-
эксперт отдела
антимонопольного контроля
Челябинского УФАС России

в присутствии:
- представителя Администрации г. Троицка - юриста правового управления С.А.В. (удостоверение № 47 от 28.03.2007),
- представителя МУП "Троицкое пассажирское автотранспортное предприятие имени Е.М. Мокеева" - заместителя директора по перевозкам Г.А.В. (доверенность № 30 от 12.03.2007);
- представителя ИП Ч.Ю.Н. - К.А.В. (доверенность от 01.02.2007);
- ИП Ч.Ю.Н. (паспорт),
рассмотрев дело № 50-4/06 о нарушении Администрацией города Троицка (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Климова, 7), Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка (далее - Департамент ЖКХ, ЭБТиС) (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Климова, 7) пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 15 сентября 2006 года поступило заявление индивидуального предпринимателя Ч.Ю.Н. на действия Администрации г. Троицка, Департамента ЖКХ, ЭБТиС, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности в сфере пассажирских перевозок.
Согласно представленной информации на основании решения Конкурсной комиссии на право оказания услуг по обслуживанию населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования в городе Троицке по городским маршрутам (протокол № 15 от 22.03.2005) Комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Троицка было выдано ИП Ч.Ю.Н. разрешение № 2 на право перевозки пассажиров на маршруте № 11 А "Трансагентство - 10-ый квартал" (основные остановочные пункты: ПАТП, Трансагентство, Центральная площадь, ДСЮШ, Мирный, 10-й квартал. Маршрут следования: Трансагентство - Ленина - Новый мост - Крахмалева - 10-квартал). Срок действия данного разрешения с 30.03.2005 по 30.03.2008. В связи с чем ИП Ч.Ю.Н. с 01.04.2005 начала осуществлять пассажирские перевозки на маршруте № 11А "Трансагентство - 10-ый квартал".
Согласно пояснениям ИП Ч.Ю.Н. в конце октября 2005 года начальником Департамента ЖКХ, ЭБТиС А.Р.Р. было проведено собрание перевозчиков, на котором он объявил, что результаты конкурса недействительны, разрешения, выданные по результатам конкурса от 22.03.2005, утратили силу, а также довел до сведения предпринимателей Постановление Главы Администрации г. Троицка от 20.10.2005 № 408 "О привлечении автобусов малой вместимости владельцев личного транспорта для осуществления перевозок пассажиров по городским автобусным маршрутам". Пункт 2 указанного Постановления обязывал владельцев автобусов малой вместимости до 15.11.2005 заключить договоры с Администрацией города на перевозку пассажиров по выделенным маршрутам. Согласно приложению к Постановлению за Ч.Ю.Н. закреплен маршрут № 11. Однако для заключения договора А.Р.Р. указал обращаться в МУП "Троицкое пассажирское автотранспортное предприятие имени Е.М. Мокеева" (далее - МУП "ПАТП"). В связи с чем в ноябре 2005 года ИП Ч.Ю.Н. подписала с МУП "ПАТП" договор на обслуживание маршрута № 11А. Несмотря на то, что ИП Ч.Ю.Н. подписала данный договор, но так как выполнять его не было возможности ввиду его "кабальности", а именно в связи с обязанностью ежемесячно выплачивать МУП "ПАТП" 3000 руб. за машину, она вынуждена была прекратить работу по маршруту.
В январе 2006 года МУП "ПАТП" на маршрут № 11А выпустило собственные автомобили, при этом маршрут изменился, а именно, основными остановочными пунктами стали: Медгородок, Башня, Медакадемия, Центральный рынок, Амурская почта, ДСЮШ, Мирный, 10-ый квартал, а маршрутом следования: Медгородок - Гагарина - Старый мост - Крахмалева - 10-ый квартал.
В связи с чем за разъяснениями ИП Ч.Ю.Н. обратилась в Администрацию г. Троицка. На очередное обращение ИП Ч.Ю.Н. А.Р.Р. пояснил, что права по организации пассажирских перевозок по городу переданы Администрацией г. Троицка ООО "ТрансСнабРегион", все документы, поданные ей в Администрацию, уже переданы в ООО "ТрансСнабРегион", следовательно, для обслуживания маршрута № 11А ей необходимо заключить договор с ООО "ТрансСнабРегион".
На основании чего ИП Ч.Ю.Н. для заключения договора на обслуживание маршрута № 11А обратилась в ООО "ТрансСнабРегион". В свою очередь ООО "ТрансСнабРегион" предложило ей договор аренды транспортных средств с экипажем № 8 от 06.03.2006. Предметом договора № 8 было предоставление Арендодателем (ИП Ч.Ю.Н.) Арендатору (ООО "ТрансСнабРегион") 2-х автомашин во временное владение и пользование за плату (10 рублей в сутки за одну машину), а также оказание Арендатору своими силами услуги по управлению транспортом и его технической эксплуатации. Однако фактически ИП Ч.Ю.Н. продолжала пользоваться своими автомобилями, а ООО "ТрансСнабРегион" выдавало таблички с указанием номера маршрута и путевые листы на маршруты № 1, 9, 11, 13, которые ИП Ч.Ю.Н. должна была обслуживать по выданному ей графику, и продавало путевки на эти маршруты, стоимостью по 290 руб. за штуку. Но спустя два месяца Администрация г. Троицка расторгла договор с ООО "ТрансСнабРегион".
В связи с чем ИП Ч.Ю.Н. вынуждена была обратиться в Администрацию г. Троицка с заявлением о выдаче разрешения на перевозку по городским маршрутам (заявления от 17.01.2006, вх. № 2221 от 12.05.2006 и вх. № 2774 от 06.06.2006).
Однако согласно уведомлению Департамента ЖКХ, ЭБТиС № 264 от 14.06.2006, направленному в адрес ИП Ч.Ю.Н., 29.05.2006 Комиссией по организации пассажирских перевозок на внутримуниципальной маршрутной сети принято решение об отказе в заключении с ИП Ч.Ю.Н. договора на обслуживание городского маршрута автобусами малой вместимости в связи с укомплектованностью количеством автобусов малой вместимости в соответствии с утвержденным реестром.
На заявление ИП Ч.Ю.Н. (вх. № 2774 от 06.06.2006) ни Администрация г. Троицка, ни Департамент ЖКХ, ЭБТиС ответ не направили. В связи с чем 15.09.2006 она обратилась с заявлением в Челябинское УФАС России.
Согласно дополнению к заявлению (вх. № 2637 от 11.10.2006) ИП Ч.Ю.Н. во исполнение ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" с Муниципальным медицинским лечебно-профилактическим учреждением "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района" заключила договор на проведение медицинского осмотра водителей № 65 от 10.02.2006 (срок действия до 31.12.2006). Однако письмом от 11.08.2006 № 1223 ММЛПУ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района" сообщило о расторжении с 12.09.2006 договора на проведение медицинского осмотра водителей от 10.02.2006, а также устно сообщило, что по указанию Администрации г. Троицка запрещено заключать такие договоры со всеми перевозчиками, кроме МУП "ПАТП".
Согласно пояснениям ИП Ч.Ю.Н., представленным в ходе рассмотрения дела Комиссии Челябинского УФАС России, в середине октября 2006 года ей позвонил директор ООО "ТроицкТрансАвто" и пояснил, что в настоящее время ему принадлежит право заключать со всеми предпринимателями договоры на обслуживание городских маршрутов и предложил ей заключить договор на обслуживание маршрута № 11А.
В конце октября 2006 года в кабинете у начальника ГИБДД С.С.Е. в присутствии начальника Департамента ЖКХ, ЭБТиС К.Н.А. было проведено общее собрание предпринимателей, где было объявлено, что организован новый орган управления перевозчиками - ООО "ТроицкТрансАвто", который будет заключать новые договоры с предпринимателями на обслуживание городских маршрутов, и что все договоры на медицинское обслуживание водителей и механиков необходимо заключить с МУП "ПАТП", также были озвучены расценки и рекомендации по организации перевозок.
В связи с чем 25.10.2006 ИП Ч.Ю.Н. заключила договор с ООО "ТроицкТрансАвто" на обслуживание городского маршрута № 11А автобусами малой вместимости № 14/10. В соответствии с данным договором она обязана оплачивать услуги, указанные в Приложениях 1 и 2. При этом общая сумма, подлежащая оплате, была озвучена устно, а Приложения к заключенному договору до настоящего времени не выданы.
Спустя 5 дней состоялось еще одно общее собрание, но уже в МУП "ПАТП", на котором директором МУП "ПАТП" Ф.С.Н. и начальником Департамента ЖКХ, ЭБТиС К.Н.А. перевозчикам было обещано снизить расценки на каждый обслуживаемый маршрут. В устном порядке и без подписания каких-либо документов расценки были снижены.
Согласно пояснениям ИП Ч.Ю.Н. в настоящее время она осуществляет пассажирские перевозки на маршруте № 11А на основании договора, заключенного с ООО "ТроицкТрансАвто", за что ежемесячно оплачивает ему определенные денежные суммы, в то время как действующим законодательством не предусмотрены какие-либо поборы, кроме как налоговые платежи. А также указала, что до настоящего времени график движения на маршрут № 11А не утвержден и количество перевозчиков на данном маршруте постоянно увеличивается.
Согласно информации, представленной Департаментом ЖКХ, ЭБТиС (письмо от 19.10.2006 № 617), "во исполнение действующих нормативных актов Решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 21.12.2005 № 173 учрежден отраслевой орган Администрации города - Департамент ЖКХ, ЭБТиС, одной из функциональных обязанностей которого является организация транспортного обслуживания населения. В помощь Департаменту Постановлением Главы г. Троицка от 02.02.2006 № 36 "О назначении Перевозчиком населения на территории г. Троицка ООО "ТрансСнабРегион" привлечен Перевозчик ООО "ТрансСнабРегион". С 01.05.2006 отпала потребность в услугах данного Перевозчика и на основании Постановления Главы г. Троицка от 15.06.2006 № 368 "Об отмене Постановления Главы города от 02.02.2006 № 36" были расторгнуты договорные отношения с ООО "ТрансСнабРегион". На основании решения Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации г. Троицка 03.05.2006 с частными перевозчиками было проведено общее собрание, на котором была доведена информация о необходимости либо передать пакет документов от ООО "ТрансСнабРегион" либо предоставить новый пакет документов в Департамент для заключения договоров до 10.05.2006. По документам, представленным на 10.05.2006, было заключено 17 договоров на 25 автобусов малой вместимости, что превышает утвержденное количество автобусов малой вместимости согласно утвержденному реестру".
Однако на запрос Челябинского УФАС России о предоставлении доказательств уведомления перевозчиков о проведении общего собрания, на котором была доведена информация о необходимости передать пакет документов от ООО "ТрансСнабРегион" либо предоставить новый пакет документов в Департамент для заключения договоров до 10.05.2006, Администрация в письме от 12.02.2007 пояснила, что "вручение указанных уведомлений перевозчикам осуществлялось не через почтовое отделение, и ведомость с отметками перевозчиков в получении такого уведомления утеряна".
Также согласно пояснениям Департамента ЖКХ, ЭБТиС (письмо от 19.10.2006 № 617) "заявление, поданное Ч.Ю.Н. 12.05.2006, не было подкреплено наличием пакета документов. Очередное заявление от 06.06.2006 вх. № 2774, поданное Ч.Ю.Н. в Администрацию, поступило в Департамент 08.06.2006 с пакетом документов. Среди представленных документов отсутствовали: копии договоров с водителями, выполняющими перевозки; копии водительских прав, подтверждающих право водителя производить перевозки на городских пассажирских маршрутах; копия договора со специализированной организацией о прохождении предрейсового и послерейсового осмотров".
Согласно представленной Департаментом ЖКХ, ЭБТиС информации (письмо от 21.11.2006 № 763) "на территории г. Троицка имеются две организации, имеющие лицензии на право проведения медицинских предрейсовых и послерейсовых осмотров: МУП "ПАТП", специализирующееся на проведении данных медосмотров, и ММЛПУ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района", оказывающее данный вид услуг как дополнительный к основной своей деятельности".
Данные пояснения подтверждаются лицензией от 24.04.2003 № 641, выданной Лицензионно-аккредитационной комиссией Челябинской области ММЛПУ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района" и лицензией от 11.05.2006 № 74-01-000368, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития МУП "ПАТП".
Согласно информации, представленной Администрацией г. Троицка (письмо от 05.03.2007), "в соответствии с п. 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории г. Троицка, утвержденного решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 16.11.2005 № 155 (далее - Положение), организатором пассажирских перевозок на территории г. Троицка является Администрация г. Троицка в лице начальника Департамента ЖКХ, ЭБТиС. В целях реализации комплекса мероприятий по организации транспортного обслуживания населения Департамент разрабатывает рациональные маршрутные схемы, на основании которых утверждает паспорт автобусного маршрута.
Согласно п. 30 Положения договор между организатором пассажирских перевозок и перевозчиком в обязательном порядке должен содержать трассу каждого маршрута с указанием начального и конечного остановочного пункта, что, по сути, является одним из положений паспорта маршрута. Соответственно для каждого перевозчика должен быть свой паспорт автобусного маршрута.
При разработанной маршрутной схеме нормативные акты не запрещают Департаменту ЖКХ, ЭБТиС для каждого перевозчика утверждать свой паспорт автобусного маршрута, в том числе с разными остановочными пунктами.
В соответствии с п. 10 Положения постановлением Главы города утверждается маршрутная сеть, которая представляет собой реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости основные пассажирообразующие и пассажироприглашающие пункты, трассу движения и др.). Однако такое постановление не было принято, поэтому запрошенные официальные название и остановочные пункты автобусного маршрута № 11А не имеем возможности предоставить.
Копию утвержденного расписания движения на маршрут № 11А на 2007 год (с указанием перевозчиков) предоставить не имеет возможности в силу его отсутствия".
Согласно пояснениям Администрации г. Троицка (письмо от 12.02.2007) "основания согласования МУП "ПАТП" и ИП Ч.Ю.Н. маршрута № 11А с разными остановочными пунктами - отсутствует". Аналогичный ответ содержится в письме Департамента ЖКХ, ЭБТиС от 21.11.2006 № 763.
Согласно Распоряжению Департамента ЖКХ, ЭБТиС от 18.07.2006 № 1-р "О закреплении маршрутной сети между перевозчиками" пассажирский маршрут № 11 закреплен на 2006 год за МУП "ПАТП", ИП В.С.В. и ИП Д.С.Р. Однако на запрос Челябинского УФАС России о предоставлении обращения МУП "ПАТП", ИП В.С.В. и ИП Д.С.Р. в Администрацию г. Троицка, Департамент ЖКХ, ЭБТиС о согласовании маршрута № 11, заключения договора на обслуживание маршрута № 11, Администрация в письме от 12.02.2007 пояснила, что "обращения МУП "ПАТП", ИП В.С.В. и ИП Д.С.Р. в Администрацию г. Троицка, Департамент ЖКХ, ЭБТиС о согласовании маршрута № 11 не поступали, отдельно договоры на обслуживание маршрута № 11 не заключались".
Администрация в письме от 12.02.2007 пояснила, что "обязанность перевозчика заключить с Администрацией г. Троицка договор на обслуживание городских маршрутов предусмотрена решением Собрания депутатов г. Троицка от 16.11.2005 № 155 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории г. Троицка".
Необходимость перечисления денежных средств в бюджет города обусловлена тем, что осуществление органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в том числе и в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются расходными обязательствами городского округа (Бюджетный кодекс РФ и п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Согласно пояснениям представителя ООО "ТроицкТрансАвто" на заседании Комиссии от 13.03.2007 "на основании доверенности Главы Администрации г. Троицка № 155 от 03.10.2006 и договора на обслуживание городского маршрута автобусами малой вместимости № 35 от 03.10.2006 Администрация г. Троицка в лице начальника Департамента ЖКХ, ЭБТиС К.Н.А. уполномочила ООО "ТроицкТрансАвто" организовывать и выполнять перевозку пассажиров автобусами малой вместимости и для этих целей заключать с перевозчиками договоры на обслуживание городских маршрутов автобусами малой вместимости, используемых в режиме маршрутного такси. По мнению ООО "ТроицкТрансАвто", заключение подобных договоров с ООО "ТроицкТрансАвто" очень выгодно для перевозчиков, т.к. по условиям договора ООО "ТроицкТрансАвто" разработает и утвердит паспорт маршрута, разработает и утвердит расписание движения, перечислит в бюджет деньги на развитие транспортной инфраструктуры, организует прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, предрейсового и послерейсового технического осмотра и т.д.
Также представитель ООО "ТроицкТрансАвто" пояснил, что общество заключило аналогичные договоры со всеми перевозчиками на 2007 год, что раньше заключала Администрация г. Троицка. На основании изложенного ООО "ТроицкТрансАвто" предложило ИП Ч.Ю.Н. заключить договор с ООО "ТроицкТрансАвто" на обслуживание городского маршрута № 11А автобусами малой вместимости от 25.10.2006 № 14/10. Также помимо договора с ИП Ч.Ю.Н. ООО "ТроицкТрансАвто" заключило договоры на обслуживание городского маршрута автобусами малой вместимости № 11А с ИП В.С.В. (договор № 12-1/10 от 23.10.2006) и с ИП Д.С.Р. (договор № 26/11 от 10.11.2006).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела № 50-4/06 пришла к выводу о наличии в действиях Администрации г. Троицка, Департамента ЖКХ, ЭБТиС нарушения статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившегося в необоснованном препятствовании ИП Ч.Ю.Н. в осуществлении деятельности в сфере пассажирских перевозок.
В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно п. 6 ст. 72 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" для реализации своих организационных полномочий городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе. При этом осуществление организационных, контрольных полномочий возможно только на основе действующего законодательства. Решения вопросов местного значения не могут быть независимыми от федерального законодательства. Акты и действия органов местного самоуправления не должны предполагать произвольное ограничение гражданских прав и свобод.
Согласно подп. 20 п. 2 ст. 4 Устава муниципального образования города Троицка к вопросам местного значения относится организация транспортного обслуживания населения.
Согласно подп. 12 п. 1 ст. 18 Устава муниципального образования города Троицка к компетенции Администрации города относится утверждение маршрутов и графиков движения городского транспорта, организация транспортного обслуживания населения.
Решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 21.12.2005 № 173 "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка" учрежден отраслевой орган Администрации города - муниципальное учреждение "Департамент ЖКХ, ЭБТиС администрации г. Троицка", наделенное правами юридического лица. Свидетельство Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Департамента ЖКХ, ЭБТиС от 18.10.2006 также подтверждает, что Департамент ЖКХ, ЭБТиС является самостоятельным юридическим лицом.
Согласно п. 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории города Троицка, утвержденного Решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 16.11.2005 № 155, организатором пассажирских перевозок на территории города Троицка является Администрация г. Троицка в лице заместителя главы города по жилищной политике - начальника департамента ЖКХ, экологии, благоустройства транспорта и связи и структурное подразделение Администрации г. Троицка - Департамент ЖКХ, ЭБТиС.
В соответствии со ст.ст. 23, 49 Гражданского кодекса РФ предприниматели и юридические лица вправе осуществлять предпринимательскую деятельность с момента государственной регистрации, а отдельные виды деятельности только после получения лицензии. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлению Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Следовательно, перевозчик, имеющий действующую лицензию, имеет право выхода на рынок пассажирских перевозок и осуществление данного вида предпринимательской деятельности.
ИП Ч.Ю.Н. соответствует указанным требованиям законодательства, что подтверждается свидетельством Министерства РФ по налогам и сборам о постановке на учет в налоговом органе от 04.10.1999, свидетельством Министерства РФ по налогам и сборам о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 22.12.2004 и лицензией № АСС-74-500115 от 03.03.2005 Министерства транспорта РФ на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Ни один из нормативных правовых актов Российской Федерации не допускает возможность ограничения количества участников рынка, имеющих необходимую лицензию и намерение осуществлять маршрутные перевозки пассажиров. Основополагающие принципы антимонопольного законодательства предполагают развитие конкуренции на товарных рынках и добросовестную состязательность хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем, органы местного самоуправления в целях обеспечения безопасности дорожного движения вправе ограничивать количество перевозчиков пассажиров в соответствующем муниципальном образовании. Однако отказ перевозчику в согласовании маршрута предполагает всестороннее изучение органом местного самоуправления критериев, наличие которых предполагает вынужденное ограничение количества участников рынка (изучение пассажиропотока, пропускной способности дорог и т.д.).
Администрация в целях организации транспортного обслуживания при согласовании маршрута должна провести комплекс мероприятий, по результатам которых вправе как согласовать, так и отказать в согласовании маршрута. В соответствии с п.п. 4.15 - 4.19 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2) с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. Результаты обследования оформляются актом. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута.
В соответствии с п. 5 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (утв. Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте") (далее - Правила) организация пассажирских перевозок включает: систематическое изучение пассажиропотоков; разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов; выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах и т.д.
В соответствии с п. 13 Правил организация новых автобусных маршрутов производится в порядке, установленном ст. 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения (п. 15 Правил).
Так, в Челябинское УФАС России было представлено только Распоряжение Главы г. Троицка "О создании рабочей группы по проведению обследования пассажиропотоков на городских автобусных маршрутах". Однако каких-либо документов по результатам работы Рабочей группы, в частности по результатам обследования маршрута № 11А, представлено не было. В связи с чем Челябинское УФАС России запросило указанные документы, на что Департамент ЖКХ, ЭБТиС сообщил, что "документы по деятельности Рабочей группы по проведению обследованию пассажиропотока на городских автобусных маршрутах не сохранились" (письмо от 21.11.2006 № 763). Также и на запрос Челябинского УФАС России о предоставлении доказательств изучения пассажиропотока, пропускной способности и других критериев маршрута, на основании которых ИП Ч.Ю.Н. было отказано в согласовании маршрута № 11А, заключении договора на обслуживание маршрута, Администрация в письме от 12.02.2007 пояснила, что "у Администрации отсутствуют сведения о том, что ИП Ч.Ю.Н. было отказано в согласовании маршрута на основании изучения пассажиропотока, пропускной способности дорог и т.д.".
Таким образом, действия Администрации г. Троицка, Департамента ЖКХ, ЭБТиС по отказу ИП Ч.Ю.Н. в выдаче разрешения на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 11А без доказательств изучения критериев маршрута, не правомерны, так как ведут к ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов предпринимателя.
Более того, действия Администрации г. Троицка, Департамента ЖКХ, ЭБТиС по отказу ИП Ч.Ю.Н. в заключении с ней договора на обслуживание городского маршрута автобусами малой вместимости в связи с укомплектованностью количеством автобусов малой вместимости в соответствии с утвержденным реестром (уведомление № 264 от 14.06.2006) создают дискриминационные условия деятельности в сфере пассажирских перевозок. Так как на 10.05.2006 было заключено 17 договоров на 25 автобусов малой вместимости, что уже на 3 автобуса превышает количество автобусов малой вместимости согласно утвержденному реестру на 2006 год (письмо от 19.10.2006 № 617). Таким образом, для отдельных перевозчиков Администрация г. Троицка, Департамент ЖКХ, ЭБТиС могут вопреки утвержденному реестру увеличить количество автобусов, в то время как ИП Ч.Ю.Н. отказывают.
Из материалов дела следует, что ИП Ч.Ю.Н. осуществляет пассажирские перевозки с 01.04.2005 на основании разрешения № 2, выданного Комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Троицка. Также на основании Постановления Главы Администрации г. Троицка от 20.10.2005 № 408 "О привлечении автобусов малой вместимости владельцев личного транспорта для осуществления перевозок пассажиров по городским автобусным маршрутам" за Чубаровой Ю.Н. закреплен маршрут № 11.
В соответствии с п. 40 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории г. Троицка (утв. Решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 16.11.2005 № 155) перевозчик (действующий или потенциальный), обратившийся с предложением об организации маршрута, при положительном решении вопроса по организации маршрута имеет преимущественное (при прочих равных условиях), но необязательное право обслуживать этот маршрут. Следовательно, ИП Ч.Ю.Н. имела преимущественное право на обслуживание маршрута № 11А.
В нарушение ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца, Администрация г. Троицка, Департамент ЖКХ, ЭБТиС не направили ответ на письменное заявление ИП Ч.Ю.Н. вх. № 2774 от 06.06.2006 о выдаче разрешения для работы по городским маршрутам.
Также Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в зависимости от субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки по маршруту № 11А, менялись название и остановочные пункты автобусного маршрута № 11А: "Трансагентство - 10-й квартал" (ИП Ч.Ю.Н.), "10-й квартал - Медгородок" (МУП "ПАТП"), "10-й квартал - Неплюева" (ООО "ТроицкТрансАвто"), "Степные зори - 10-й квартал" (Единый реестр внутримуниципальной маршрутной сети г. Троицка на 2006 год), "10-й квартал - мн. Очарование" (реестр внутримуниципальной маршрутной сети г. Троицка автобусов малой вместимости с режимом работы "маршрутное такси" на 2007 год).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 15 в Положении об организации транспортного обслуживания на территории города Троицка отсутствует, имеется в виду подпункт 1 пункта 15.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с п. 1 ст. 15 Положения об организации транспортного обслуживания на территории г. Троицка, утвержденного Решением Собрания депутатов г. Троицка Челябинской области от 16.11.2005 № 155, Департамент ЖКХ, ЭБТиС разрабатывает и готовит на утверждение Главой г. Троицка внутримуниципальную маршрутную сеть (реестр маршрутов) в границах г. Троицка.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 19.07.2004 № 362 "Об утверждении Порядка организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования в Челябинской области" определено, что реестр маршрутов - это текстовый документ, включающий в себя перечень маршрутов с указанием номера маршрута, начального и конечного пунктов.
Следовательно, в случае, если определенный маршрут (с указанием номера, начального и конечного пункта) внесен органом местного самоуправления в реестр маршрутов, то и согласовываться перевозчикам должен этот маршрут без каких-либо изменений или дополнений, тем более в зависимости от конкретных перевозчиков.
Довод Администрации г. Троицка (в письме от 12.02.2007) о том, что "необходимость перечисления денежных средств в бюджет города обусловлена тем, что осуществление органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в том числе и в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются расходными обязательствами городского округа (Бюджетный кодекс РФ и п. 4. ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения")" Комиссией не принимается. Так как положение о том, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований, не может быть обусловлено требованием органа местного самоуправления отчисления перевозчиками в бюджет города фиксированной суммы денежных средств. Средства для выполнения функций органа местного самоуправления должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда). Также в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации указано, что бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предпринимателями, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Следовательно, для осуществления ИП Ч.Ю.Н. деятельности по обслуживанию городского маршрута № 11А необходимо организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей. В связи с чем ИП Ч.Ю.Н. заключила договор на проведение медицинского осмотра водителей № 65 от 10.02.2006 с ММЛПУ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района". Однако по указанию Администрации г. Троицка ММЛПУ "Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района" расторгло с ИП Ч.Ю.Н. договор с 12.09.2006. Также и на собрании предпринимателей в кабинете у начальника ГИБДД С.С.Е. в присутствии начальника Департамента ЖКХ, ЭБТиС К.Н.А. в октябре 2006 года было указано, что договоры на медицинское обслуживание водителей и механиков необходимо заключить с МУП "ПАТП". Данный вывод также подтверждается договорами, заключенными ООО "ТроицкТрансАвто" с перевозчиками на 2007 год (договор с ИП Ч.Ю.Н. № 14/10 от 25.10.2006, договор с ИП В.С.В. № 12-1/10 от 23.10.2006, договор с ИП Д.С.Р. № 26/11 от 10.11.2006 и т.д.), согласно которым перевозчик обязан ежедневно проходить у ООО "ТроицкТрансАвто" предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. В свою очередь ООО "ТроицкТрансАвто" заключило с МУП "ПАТП" договор № 1/11 от 01.11.2006 на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (п. 2.1.1).
Таким образом, Администрация г. Троицка навязывает перевозчикам заключение договора на проведение медицинского обследования водителей именно с МУП "ПАТП".
Согласно статье 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным, наделенным функциями или правами указанных органов власти, органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Таким образом, Администрация г. Троицка, Департамент ЖКХ, ЭБТиС своими действиями, выразившимися в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Ч.Ю.Н., путем отказа выдать разрешение на перевозку по городскому маршруту, заключить договор на обслуживание городского маршрута № 11А, а также указаний заключить договор на медицинское обслуживание водителей с МУП "ПАТП", ущемляет интересы ИП Ч. как предпринимателя, осуществляющего пассажирские перевозки в порядке, установленном действующим законодательством, что является нарушением статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
В ходе рассмотрения дела Комиссией Челябинского УФАС России было также выявлено, что Администрация г. Троицка неоднократно наделяла хозяйствующих субъектов полномочиями органа местного самоуправления по организации транспортного обслуживания:
1) На основании Постановления Главы Администрации г. Троицка "О назначении Перевозчиком населения на территории г. Троицка общество ограниченной ответственностью "ТрансСнабРегион" от 02.02.2006 № 36 назначено Перевозчиком населения на территории г. Троицка ООО "ТрансСнабРегион".
Постановлением Главы Администрации г. Троицка от 15.06.2006 № 368 отменено Постановление Главы города от 02.02.2006 № 36.
2) На обращение ИП Ч.Ю.Н. в конце октября 2005 года начальник Департамента ЖКХ, ЭБТиС А.Р.Р. указал ей обращаться в МУП "ПАТП" для заключения договора на обслуживание маршрута № 11А.
МУП "ПАТП" является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается Уставом предприятия, свидетельством Министерства РФ по налогам и сборам о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 25.10.1999 и свидетельством Министерства РФ по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.07.2005.
МУП "ПАТП" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии с действующим законодательством является самостоятельной, осуществляемой на свой риск и направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Более того, МУП "ПАТП" в соответствии с Уставом предприятия и на основании свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе и лицензии № АСС-74-300703 от 24.11.2003 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, является таким же перевозчиком, как, например, ИП Ч.Ю.Н. и другие предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки в установленном законом порядке.
3) На основании доверенности № 155 от 03.10.2006 Главы Администрации г. Троицка Администрация г. Троицка уполномочила начальника Департамента ЖКХ, ЭБТиС К.Н.А. на подписание с ООО "ТроицкТрансАвто" договора на обслуживание городского маршрута автобусами малой вместимости.
Администрация города, в лице начальника Департамента ЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи К.Н.А. (Организатор), действующего на основании доверенности № 155 от 03.10.2006, и ООО "ТроицкТрансАвто" (Перевозчик) 03.10.2006 заключили договор № 35 на обслуживание городского маршрута автобусами малой вместимости, предметом которого является следующее:
- 1.1: в целях обеспечения развития транспортной инфраструктуры в Троицком городском округе Организатор поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства, в пределах данного договора, по организации и выполнению перевозок пассажиров автобусами малой вместимости, используемых в режиме маршрутных такси, по городским маршрутам в соответствии с "Положением об организации транспортного обслуживания населения на территории г. Троицк", утвержденном решением Собрания депутатов г. Троицка № 155 от 16.11.2005;
- 1.2: на городских маршрутах с № 1 по 19 разрешено использовать подвижной состав в количестве двадцати пяти единиц, тип автобусов м/вместимости марками ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ.
Также в указанном договоре Организатор наделил Перевозчика правом самостоятельно определять тип и количество подвижного состава, необходимого для своевременного качественного обслуживания пассажиров на маршруте, а также, при необходимости, привлекать других перевозчиков для обеспечения непрерывности перевозок, в пределах данного договора (п. 2.2.1).
Согласно договору № 14/10 от 25.10.2006 на обслуживание городского маршрута автобусами малой вместимости, заключенному ООО "ТроицкТрансАвто" (Организатор) с ИП Ч.Ю.Н. (Перевозчик):
- 1.1: Организатор поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательство по выполнению перевозок пассажиров автобусом(ами) малой вместимости, используемым в режиме маршрутного такси, по городскому маршруту № 11А в соответствии с установленным графиком движения;
- 1.2: в рамках исполнения настоящего договора Перевозчику разрешено использовать подвижной состав в количестве 2 единиц автобусов марок ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ;
- 2.1.2: Перевозчик обязан осуществлять перевозки пассажиров по маршруту согласно утвержденным: схеме маршрута, расписания движения и режима работы подвижного состава, согласованных с Организатором;
- 2.1.5: Перевозчик обязан ежедневно проходить у Организатора предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей;
- 2.1.6: Перевозчик обязан ежедневно проходить у Организатора предрейсовый и послерейсовый технический осмотр подвижного состава;
- 2.3.1: Организатор обязан обеспечить наличие транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (организацию и обустройство остановочных пунктов, содержание дорог);
- 2.3.2: Организатор обязан принимать и рассматривать жалобы и предложения пассажиров и Перевозчика по вопросам качества обслуживания;
- 2.3.3: Организатор обязан проводить анализ качества и количества транспортной работы, выполняемой Перевозчиком;
- 2.3.4: Организатор обязан контролировать работу на маршруте с целью выявления лиц, незарегистрированных в установленном порядке и не имеющих права перевозок по Троицкому городскому округу;
- 2.4.1: Организатор имеет право осуществлять оперативный контроль выполнения перевозчиком условий настоящего договора. Результаты проверки оформлять актом;
- 2.4.2: Организатор имеет право направлять акты и служебные записки в соответствующие органы о привлечении к ответственности Перевозчика, а также ходатайствовать о приостановлении действия лицензии, в случаях непринятия Перевозчиком мер по выявленным нарушениям, условий настоящего договора;
- 3.1: Перевозчик осуществляет следующие перечисления:
- на развитие транспортной инфраструктуры ежемесячно, сумму в размере 2700 рублей за единицу подвижного состава. Оплата производится до 5 числа текущего месяца,
- за предоставление маршрута и организации диспетчеризации, по установленным Организатором ценам для данного маршрута (Приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью настоящего договора). Оплата производится до 5 числа текущего месяца,
- за оказание услуг по утвержденному Организатором перечню, для обеспечения условий, необходимых при выполнении Перевозчиком требований Закона РФ "О безопасности дорожного движения", иных нормативно-правовых документов, связанных с осуществлением перевозок пассажиров, сумму в размере 158 рублей в день, за единицу подвижного состава, по фактически выполненному Перевозчиком количеству выходов на маршрут. Оплата производится до 5 числа месяца, следующего за расчетным;
- 3.2: размер перечислений включает в себя НДС,
- 5.2: за несвоевременное перечисление денежных средств по п. 3 Перевозчик несет ответственность в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на день уплаты неустойки, за каждый день просрочки исполнения обязательства.
В свою очередь МУП "ПАТП" и ООО "ТроицкТрансАвто" заключили договор № 1/11 от 01.11.2006 на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (п. 2.1.1), на проведение проверок технического состояния транспортных средств уполномоченным специалистом МУП "ПАТП" перед выездом на линию и по возвращению в гараж (п. 2.1.2) и т.д.
Согласно п. 6 ст. 72 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" для реализации своих организационных полномочий городская администрация привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города. Более того, Администрация г. Троицка также в своем ответе указывает, что "обязанность перевозчика заключить с Администрацией г. Троицка договор на обслуживание городских маршрутов предусмотрена решением Собрания депутатов г. Троицка от 16.11.2005 № 155 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории г. Троицка" (письмо от 12.02.2007). Вместе с тем, Администрация г. Троицка неоднократно передавала указанные полномочия хозяйствующим субъектам МУП "ПАТП" ООО "ТрансСнабРегион" и в настоящее время - ООО "ТроицкТрансАвто".
Таким образом, в настоящий момент в действиях Администрации г. Троицка по наделению ООО "ТроицкТрансАвто" полномочиями по организации транспортного обслуживания содержится нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации города Троицка, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка, выразившиеся в необоснованном препятствовании ИП Ч.Ю.Н. в осуществлении деятельности в сфере пассажирских перевозок, противоречащими ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

2. Выдать Администрации города Троицка, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать Администрации города Троицка, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка рекомендации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
Е.Г.СЕМЕНОВА
Е.В.МУЗДИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

(Извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: А.А. Козлова, Е.Г. Семенова, Е.В. Муздина на основании своего решения от 17 апреля 2007 года по делу 50-4/06 о нарушении Администрацией города Троицка (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Климова, 7), Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Климова, 7) пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
РЕКОМЕНДУЕТ:

1. Администрации г. Троицка в целях устранения нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в наделении ООО "ТроицкТрансАвто" полномочиями по организации транспортного обслуживания, в добровольном порядке в срок до 28 мая 2007 года отменить доверенность № 155 от 03.10.2006 Главы Администрации г. Троицка, которой Администрация г. Троицка уполномочила начальника Департамента ЖКХ, ЭБТиС К.Н.А. на подписание с ООО "ТроицкТрансАвто" договора на обслуживание городского маршрута автобусами малой вместимости.

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка в целях устранения нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в наделении ООО "ТроицкТрансАвто" полномочиями по организации транспортного обслуживания, в добровольном порядке в срок до 28 мая 2007 года расторгнуть с ООО "ТроицкТрансАвто" договор на обслуживание городского маршрута автобусами малой вместимости № 35 от 03.10.2006.

3. Администрации г. Троицка, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка в целях устранения, а также недопущения нарушения антимонопольного законодательства:
- принять постановление об утверждении маршрутной сети (реестра маршрутов) г. Троицка;
- утвердить графики движения по городским маршрутам на 2007 год каждому перевозчику;
- утвердить каждому перевозчику паспорт(а) автобусного маршрута, на котором они осуществляют пассажирские перевозки;
- заключить договоры на обслуживание городских маршрутов с каждым перевозчиком;
- не устанавливать перевозчикам незаконные финансовые требования, связанные с осуществлением пассажирских перевозок по городским маршрутам;
- не обязывать перевозчиков заключать договор на медицинское обслуживание водителей с МУП "Троицкое пассажирское автотранспортное предприятие имени Е.М. Мокеева";
- не обязывать перевозчиков проходить предрейсовый и послерейсовый технический осмотр подвижного состава в МУП "Троицкое пассажирское автотранспортное предприятие имени Е.М. Мокеева".
Об исполнении Рекомендаций сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 30 мая 2007 года.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящих рекомендаций будут применены дополнительные меры антимонопольного реагирования в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
Е.Г.СЕМЕНОВА
Е.В.МУЗДИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 апреля 2007 г. № 4

Администрации г. Троицка
ул. Климова, 7, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства, экологии, благоустройства,
транспорта и связи администрации
г. Троицка
ул. Климова, 7, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

МУП "Троицкое ПАТП имени Е.М. Мокеева"
ул. Сибирская, 6, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

ООО "ТроицкТрансАвто"
ул. Советская, 67, г. Троицк,
Челябинская область, 457103

ИП Чубаровой Ю.Н.
ул. Макаренко, 8, г. Троицк,
Челябинская область, 457100

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: - Козлова А.А. - руководитель Челябинского
УФАС России;
Члены Комиссии: - Семенова Е.Г. - начальник отдела
антимонопольного контроля
Челябинского УФАС России;
- Муздина Е.В. - главный специалист-
эксперт отдела
антимонопольного контроля
Челябинского УФАС России

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 17 апреля 2007 г. по делу № 50-4/06 о нарушении Администрацией г. Троицка (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Климова, 7), Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка (457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Климова, 7) пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Троицка, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка в срок до 28 мая 2007 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованном препятствовании ИП Ч.Ю.Н. в осуществлении деятельности в сфере пассажирских перевозок.
В срок до 28 мая 2007 года Администрации г. Троицка, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства заключить с ИП Ч.Ю.Н. договор на обслуживание городского маршрута № 11А "10-ый квартал - Неплюева".
О выполнении настоящего Предписания Администрации г. Троицка, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка сообщить в срок до 30 мая 2007 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
Е.Г.СЕМЕНОВА
Е.В.МУЗДИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru