Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24.04.2007 по делу № 6-4/07
<О НАРУШЕНИИ ПУНКТОВ 1, 3 СТАТЬИ 7 ЗАКОНА РСФСР ОТ 22.03.1991 № 948-1 "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
24 апреля 2007 года

Совет депутатов
Еманжелинского городского поселения
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
456580, Челябинская область,
г. Еманжелинск, ул. Чайковского, 8

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель - Козлова А.А. - руководитель Челябинского УФАС
Комиссии: России;
Члены Комиссии: - Семенова Е.Г. - начальник отдела
антимонопольного контроля
Челябинского УФАС России;
- Тимофеев И.С. - специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля
Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 6-4/07 о нарушении Советом депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области (456580, Челябинская область, г. Еманжелинск, ул. Чайковского, 8) пунктов 1 и 3 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО "Мемориал" на действия Администрации Еманжелинского городского округа, выразившиеся в препятствовании в осуществлении деятельности в сфере похоронного дела.
В ходе рассмотрения заявления Челябинское УФАС России запросило у Администрации Еманжелинского городского поселения ряд документов, в том числе и нормативные акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы организации похоронного дела в Еманжелинском городском поселении. В числе документов в Челябинское УФАС России было представлено Положение об организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Еманжелинского городского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 18.11.2005 № 40 (далее - Положение).
При анализе данного правового акта были выявлены положения, противоречащие антимонопольному законодательству.
1. В соответствии с пунктом 2 раздела II Положения исполнителями работ по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Поселения за плату являются специализированные подрядные организации по вопросам похоронного дела, за которыми закрепляются земельные участки (участок) для выполнения данного вида деятельности в соответствии с установленными требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Так, в частности, на специализированные организации по вопросам похоронного дела в соответствии с пунктом 2 статьи 9 ФЗ "О погребении и похоронном деле" возлагается обязанность по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению.
Однако исполнителями работ по оказанию ритуальных услуг могут быть не только специализированные службы по вопросам похоронного дела, но и любой хозяйствующий субъект, изъявивший желание заниматься данным видом деятельности.
Таким образом, пункт 2 раздела II Положения ограничивает количество участников рынка по оказанию ритуальных услуг на территории Еманжелинского городского поселения, разрешая заниматься этим видом деятельности лишь специализированным службам по вопросам похоронного дела.
2. На основании пункта 3 раздела II Положения формирование и размещение муниципального заказа по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Еманжелинского поселения осуществляет Управляющая компания в соответствии с муниципальным контрактом о формировании и размещении муниципального заказа на поставку работ и услуг для муниципальных нужд.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" функции по размещению муниципального заказа могут осуществлять исключительно органы местного самоуправления или последние вправе привлечь на конкурсной основе специализированные организации.
3. Согласно пункту 1 раздела III Положения администрация Еманжелинского городского поселения рассматривает и утверждает тарифы на оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Действующим законодательством не предусмотрено государственное регулирование тарифов на оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
4. На основании пункта 3 раздела III Положения задачей Администрации является достижение полноценного оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения за счет сбалансированного распределения оказания этих функций специализированными организациями при минимальных расходах бюджета поселения.
Содержание мест захоронения осуществляется за счет средств местного бюджета, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" должны размещаться на конкурсной основе либо иным способом, предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Соответственно специализированной службе созданы преимущественные условия на рынке содержания мест захоронения и созданы препятствия для входа других хозяйствующих на этот рынок.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 3 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается наделение хозяйствующих субъектов правами и функциями органов местного самоуправления.
На заседании Комиссии 10 марта 2007 года представитель Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области признал, что пункты 2, 3 раздела II, пункты 1, 3 раздела III Положения не соответствуют действующему законодательству, пояснив при этом, что Положение принималось в сжатые сроки, в связи с чем, в нем имеются существенные недоработки.
Также представитель Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области сообщил, что 30.03.2006 на заседании Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в Положение и заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В адрес Челябинского УФАС России 20.04.2007 поступила копия решения Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 30.01.2007 № 217 "О внесении изменений в Положение "Об организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения".
Согласно данному решению в Положение были внесены следующие изменения: пункт 2 раздела II и пункты 1, 3 раздела III Положения исключены, пункт 3 раздела II Положения изложен в следующей редакции: "Формирование и размещение муниципального Заказа по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Поселения осуществляет администрация Еманжелинского городского поселения в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
Таким образом, принятием решения "О внесении изменений в Положение "Об организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения" Совет депутатов Еманжелинского городского округа Еманжелинского муниципального района Челябинской области устранил в добровольном порядке нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:

Дело № 6-4/07 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производством прекратить.

Председатель Комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
Е.Г.СЕМЕНОВА
И.С.ТИМОФЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru